Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" (2 младшая группа)
материал по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.p._khudozh._tvorchestvo.doc | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
социально-личностного направления развития детей № 37"
Принято УТВЕРЖДАЮ
Решением педагогического совета Заведующий МБДОУ
Протокол №1 от 03.09.2013 г. "Детский сад ОВ № 37"
___________ Н.Н. Китаева
"____ " _________ 2013г.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
(вторая младшая группа)
Подготовила воспитатель:
А.А. Береза
ЗАТО Северск Томской области
СЕНТЯБРЬ
Неделя 1
- Вид деятельности: Лепка предметная.
«Мой веселый, звонкий мяч…»
Программное содержание:
- вызвать интерес у детей к лепке как виду изобразительности, позволяющему создавать объемные изображения;
- формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;
- укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Материал: комочки пластилина разного цвета, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые, мячики для пинг-понга.
Совместная деятельность: прочитать стихотворение С. Маршака «Мяч». Покатать в ладошках маленькие мячики для пинг-понга.
Самостоятельная деятельность: Занятие по рисованию на тему «Мой веселый звонкий мяч…».
- Вид деятельности: Рисование предметное.
«Мой веселый, звонкий мяч…»
Программное содержание:
- вызвать интерес к рисованию игрушек;
- формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч);
- развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
Материал: листы бумаги квадратной формы, картонные круги для обследования формы, гуашевые краски, кисти, банки с водой.
Совместная деятельность: прочитать стихотворение В. Шипуновой «Мячик». Рассматривание иллюстраций на тему «Игрушки».
Самостоятельная деятельность: выставка детских рисунков «Мой веселый, звонкий мяч…». Игры с мячом.
Неделя 2
- Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.
«Шарики воздушные»
Программное содержание:
- вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету;
- развивать чувство формы и ритма.
Материал: у каждого ребенка: 5-7 готовых форм – бумажных кругов или овалов разных по цвету, клей, салфетки, листы бумаги голубого цвета для фона.
Совместная деятельность: Подвижные игры и эстетизированные развлечения с воздушными шарами. Дидактическая игра «Воздушные шары». Обследование формы воздушных шариков, экспериментирование. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Воздушные шары».
Самостоятельная деятельность: Украшение картинок с шариками наклейками. Игры с шариками.
- Вид деятельности: Рисование красками.
«Разноцветные шарики»
Программное содержание:
- вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками;
- учить рисовать предметы овальной формы;
- развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
Материал: листы бумаги голубого цвета разного размера, картонные овалы для обследования формы, гуашевые краски, кисти, банки с водой.
Совместная деятельность: рассмотреть воздушные шарики удлинённой формы и прочитать стихотворение В. Шипуновой « Непослушный шарик».
Самостоятельная деятельность: оформление выставки детских рисунков «Шарики воздушные».
Неделя 3
- Вид деятельности: Аппликация.
«Яблоко с листочками»
Программное содержание:
-учить составлять цельный аппликационный образ из 2-3 готовых силуэтов;
- развивать чувство цвета;
- воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.
Материал: силуэты яблок разного цвета и листочки – готовые формы, листы бумаги для фона, клей, салфетки.
Совместная деятельность: Прочитать отрывок из стихотворения П. Мумина «Яблоко». Рассмотреть и сравнить варианты композиции «Яблоко с листочками». Обследование формы яблок.
Самостоятельная деятельность: Лепка яблок по желанию. Оформление выставки «Яблоки с листочками».
- Вид деятельности: Рисование.
«Яблоко с листочком и червячком»
Программное содержание:
- учить создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы;
- упражнять в технике рисования гуашевыми красками;
- развивать чувства цвета, формы и композиции.
Материал: листы бумаги синего цвета, гуашевые краски, кисти, банки с водой.
Совместная деятельность: Рассмотреть яблоко и прочитать стихотворение В. Шипуновой «Яблоко и червяк». Дидактическое упражнение «Яблоки». Обследование формы яблока и груши для сравнения формы.
Самостоятельная деятельность: Оформление выставки «Яблоки с листочком и червячком». Описание яблок и червячка. Составление маленьких историй про червячка. Совместное рассказывание стихотворения В. Шипуновой «Яблоко и червячок».
Неделя 4
- Вид деятельности: Лепка.
«Ягодки на тарелочке»
Программное содержание:
- учить детей лепить шар разными способами;
- показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились»;
- развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.
Материал: комочки пластилина разного цвета и размера, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.
Совместная деятельность: Рассмотреть набор дидактических картинок с изображением ягод и предложить детям слепить много-много ягод, чтобы игрушки пришли в гости и полакомились.
Самостоятельная деятельность: Игра в кукольный праздник с угощением. Оформление выставки для родителей «Ягодки на тарелочке».
- Вид деятельности: Рисование ватными палочками или пальчиками.
«Ягодка за ягодкой»
Программное содержание:
- учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках»;
- развивать чувство ритма и композиции;
- воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
Материал: листы бумаги белого или светло-голубого цвета, гуашевые краски, ватные палочки.
Совместная деятельность: Прочитать стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на кустиках. Рассматривание изображений ягод на тематическом плакате «фрукты-ягоды».
Самостоятельная деятельность: Оформление выставки детских творческих работ «Ягодки на кустиках».
ОКТЯБРЬ
Неделя 5
- Вид деятельности: Лепка.
«Репка на грядке»
Программное содержание:
- вызвать интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок;
- учить лепить репку;
- показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке);
- развивать чувство формы.
Материал: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, бруски пластилина коричневого и чёрного цвета для изображения грядки, дощечки, салфетки.
Совместная деятельность: Вспомнить вместе с детьми сказку «Репка». Отгадываем загадки. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Самостоятельная деятельность: Дети лепят овощи на грядке по своему замыслу, играют в лото, составляют картины-мозаики.
- Вид деятельности: Аппликация обрывная (коллективная).
«Выросла репка большая-пребольшая»
Программное содержание:
- учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации;
- вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая-пребольшая репа;
-развивать чувство формы, мелкую моторику.
Материал: книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Репка», силуэт репки, бумага для обрывной аппликации, клей, салфетки.
Совместная деятельность: инсценировать сказку «Репка», рассматривание овощей, знакомство с репой. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».
Самостоятельная деятельность: Рассказать сказку, используя «Сказку на магнитах».
Неделя 6
- Вид деятельности: Лепка из солёного теста.
«Мышка-норушка»
Программное содержание:
- учить лепить мышку на основе конусообразной или яйцевой формы;
- показать способы создания выразительного образа мышонка;
- развивать чувство формы и мелкую моторику;
- воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.
Материал: кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого, коричневого цвета для лепки мышек, тонкие веревочки для хвостиков, семечки для ушек, бисер для глаз, дощечки, салфетки.
Совместная деятельность: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет, вкус).
Самостоятельная деятельность: Игра и инсценировка эпизода сказки с использованием вылепленных фигурок. Оформление выставки «Мышки-норушки» для родителей.
- Вид деятельности: Рисование с элементами аппликации.
«Мышка и репка»
Программное содержание:
- учить создавать не сложную композицию по сюжету знакомой сказки;
- развивать чувство формы и композиции.
Материал: листы бумаги разного цвета, краски гуашевые, кисти. Стаканчики с водой, фломастеры, клей, салфетки, персонаж кукольного театра - Дедушка.
Совместная деятельность: Беседа по содержанию сказки. Рассматривание изображений животных. Чтение стихотворений и загадывание загадок о мышке.
Самостоятельная деятельность: Оформление выставки детских рисунков «Как мышка помогла вытащить репку». Обыгрывание композиции.
Неделя 7
- Вид деятельности: Аппликация (коллективная композиция).
«Листопад, листопад - листья по ветру летят»
Программное содержание:
- вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»;
- продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации;
- познакомить с тёплыми цветами спектра;
- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Материал: кусок обоев 2-3 м, готовые формы - листочки разного цвета и размера, клей, салфетки, осенние листья, собранные детьми на прогулке.
Совместная деятельность: Наблюдение за сезонными изменениями природы. Любование листопадом. Составление букетов из осенних листочков. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Самостоятельная деятельность: Дидактические игры с осенними листьями на развитие восприятия цвета. Чтение отрывка из стихотворения А.К. Толстого «Осень».
- Вид деятельности: Рисование декоративное.
«Падают, падают листья - в нашем саду листопад»
Программное содержание:
- учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания»;
- продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра;
- создать условия для художественного экспериментирования;
- развивать чувство ритма и цвета.
Материал: листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые, кисти, пластиковые крышки для экспериментирования с цветом, стаканчики с водой.
Совместная деятельность: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Самостоятельная деятельность: Составляют из рисунков большую панораму и любуются красивым листопадом.
Неделя 8
- Вид деятельности: Лепка (коллективная композиция).
«Грибы на пенёчке»
Программное содержание:
- учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трех частей;
- показать приёмы моделирования шляпки гриба;
- вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенечке»;
- воспитывать любознательность и аккуратность.
Материал: пластилин, салфетки бумажные, дощечки, композиционная основа.
Совместная деятельность: Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представлений о строении грибов.
Самостоятельная деятельность: Обыграть сюжет. Игры с мозаикой.
- Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.
«Грибная полянка»
Программное содержание:
- учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру;
- вызвать интерес к дополнению аппликативной композиции «Грибная полянка» графическими элементами;
- развивать чувство формы, величины и композиции.
Материал: листы бумаги, готовые формы для наклеивания грибов, клей, салфетки.
Совместная деятельность: Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов. Лепка грибов для коллективной композиции.
Самостоятельная деятельность: Игры с разными картинками, лото. Оформление выставки для родителей «Грибная полянка».
НОЯБРЬ
Неделя 9
- Вид деятельности: Рисование ватными палочками.
«Град, град»
Программное содержание:
- учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен;
- показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности;
- развивать чувство цвета и ритма.
Материал: листы бумаги, ватные палочки, гуашевые краски, салфетки, стаканчики с водой.
Совместная деятельность: Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков. Чтение сказки Г. Цыферова «Град».
Самостоятельная деятельность: Послушать стихотворение В. Шипуновой «Град».
- Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.
«Дождь, дождь»
Программное содержание:
- аппликационное изображение тучи;
- рисование дождя цветными карандашами.
Материал: листы бумаги для фона, силуэты туч, полоски бумаги синего, голубого и белого цвета, клей, цветные карандаши, салфетки .
Совместная деятельность: Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков. Рассматривание изображений туч и облаков. Заучивание и рассказывания «Мокрой песенки» В. Шипуновой.
Самостоятельная деятельность: Оформление выставки «Дождь, дождь!». Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ветер тучу в бок толкал».
Неделя 10
- Вид деятельности: Лепка и аппликация (бумажная пластика).
«Лямба (по мотивам сказки-крошки)»
Программное содержание:
- вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа;
- показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и солёного теста;
- развивать образное мышление.
Материал: солёное тесто, мягкая бумага, мелкие бусины и пуговички, фасоль, горох, семечки, клеёнки, салфетки.
Совместная деятельность: Чтение сказок и рассматривание иллюстраций. Экспериментирование с пластическим материалом.
Самостоятельная деятельность: Оформление выставки и придумывание небольшого рассказа о своем герое.
- Вид деятельности: Рисование декоративное.
«Светлячок»
Программное содержание:
- познакомить детей с явлением контраста;
- учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного цвета;
- развивать воображение;
- воспитывать интерес к освоению изобразительной технике.
Материал: листы бумаги тёмно-синего, чёрного цвета, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой.
Совместная деятельность: Дидактическая игра «День-ночь». Экспериментирование с красками. Словарная работа: уточнение смысла слов «светлый-тёмный».
Самостоятельная деятельность: Оформление выставки «Наши светлячки». Использование контраста в других видах работ.
Неделя 11
- Вид деятельности: Лепка (по мотивам стихотворения).
«Сороконожка»
Программное содержание:
- продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения;
- разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра;
- развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.
Материал: пластилин, мягкая бумага, мелкие бусины и пуговички, фасоль, горох, трубочки для коктейля, клеёнки.
Совместная деятельность: Рассматривание изображения сороконожки. Выучить стихотворение-шутку В. Шипуновой « Гостьюшка».
Самостоятельная деятельность: Рассказывание потешек. Оформление выставки «Вот какие ножки у сороконожки».
- Вид деятельности: Рисование на удлинённых листах бумаги.
«Сороконожка в магазине»
Программное содержание:
- учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги и задуманного образа;
- развивать способности к восприятию цвета и формы.
Материал: длинные листы голубого, жёлтого и светло-зелёного цвета, краски гуашевые, кисти, цветные карандаши или фломастеры, стаканчики с водой.
Совместная деятельность: Создание пластических образов сороконожки из бумаги и пластилина. Словарная работа: уточнение смысла слов «длинный-короткий»; много-мало (ножек).
Самостоятельная деятельность: Игры с мозаикой. Собирание пазла.
Неделя 12
- Вид деятельности: Лепка сюжетная ( коллективная композиция).
«Лесной магазин»
Программное содержание:
- учить лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей;
- вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету шуточного стихотворения;
- развивать чувство формы, мелкую моторику.
Материал: пластилин, дощечки, бусинки, салфетки.
Совместная деятельность: Рассматривание изображений обитателей леса в детских книжках.
Самостоятельная деятельность: Игра с лепными фигурками в лесной магазин. Чтение русской потешки «Сидит белка».
- Вид деятельности: Рисование декоративное.
«Полосатые полотенца для лесных зверушек»
Программное содержание:
- учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике;
- совершенствовать технику рисования кистью;
- развивать чувство цвета и ритма;
- воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Материал: удлинённые листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, полотенца с красивыми узорами, мыльные пузыри.
Совместная деятельность: Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием. Рассматривание узоров на бытовых вещах. Дидактическая игра «Сложи узор из полосок».
Самостоятельная деятельность: Развлечение - пускание мыльных пузырей. Чтение потешки «Заинька».
ДЕКАБРЬ
Неделя 13
- Вид деятельности: Рисование декоративное.
«Вьюга-завируха»
Программное содержание:
- показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги;
- познакомить с техникой рисования «по мокрому»;
- развивать чувство цвета и композиции.
Материал: листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, тонкие кисти, банки с водой, губки, палитры.
Совместная деятельность: Беседы о зимних явлениях природы (мороз, вьюга, снегопад). Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций. Рассматривание кружевных изделий. Экспериментирование с красками на палитре.
Самостоятельная деятельность: оформление выставки для родителей, а затем коллективного альбома «Вьюга-завируха».
- Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.
«Снежинки-сестрички»
Программное содержание:
- учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга;
- побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами;
- развивать наглядно-образное мышление, воображение;
- воспитывать интерес к природе и отображений своих впечатлений в изодеятельности.
Материал: бумажные формы одного размера, но разного цвета, клей, фломастеры, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, варианты снежинок, основа для коллективной композиции «Снежинки-сестрички»».
Совместная деятельность: Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Рассматривание кружевных изделий.
Самостоятельная деятельность: Составление коллективной композиции «Снежинки-сестрички» или коллажа «Зимнее окошко».
Неделя 14
- Вид деятельности: Лепка из солёного теста.
«Новогодние игрушки»
Программное содержание:
- учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста;
- показать разнообразие форм игрушек;
- вызвать желание украсить ёлочку игрушками-самоделкам.
Материал: солёное тесто, формочки для выпечки, тесьма для петелек, бусины, семена цветной фасоли, салфетки.
Совместная деятельность: Участие детей в подготовке материала для лепки. Беседа о предстоящем празднике, рассматривание изображение нарядной ёлочки.
Самостоятельная деятельность: воспитатель раскатывает тесто скалкой в пласт и оставляет на столе, рядом выкладывает формочки для выпечки и предлагает детям вырезать фигурки, которые тоже могут стать новогодними игрушками.
- Вид деятельности: Рисование.
«Серпантин танцует»
Программное содержание:
- продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации, разного цвета;
- раскрепостить рисующую руку;
- совершенствовать технику рисования красками.
Материал: ёлка искусственная или живая, листы бумаги, краски гуашевые, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, серпантин разного цвета.
Совместная деятельность: Рассматривание открыток и календарей с изображением новогодней елки. Дидактические и подвижные игры с серпантином. Рисование вьюги-завирухи. Упражнение «кисточка танцует».
Самостоятельная деятельность: Педагог предлагает детям нарисовать абстрактную композицию в технике «линия на прогулке».
Неделя 15
- Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.
«Праздничная ёлочка»
Программное содержание:
- учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм;
- показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами»;
- развивать чувство формы, цвета, ритма.
Материал: бумажные треугольники зелёного цвета, листы бумаги яркого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевые краски, кисти, ватные палочки, салфетки.
Совместная деятельность: Рассматривание изображений праздничной ёлки на новогодних открытках. Рисование ёлочки гуашевыми красками. Чтение стихотворений и разучивание песен о новогодней ёлке. Геометрическая мозаика «Сложи ёлочку».
Самостоятельная деятельность: Выставка нарядных открыток, поздравление родителей с новогодним праздником.
- Вид деятельности: Рисование с элементами аппликации.
«Праздничная ёлка»
Программное содержание:
- учить детей рисовать праздничную ёлку;
- продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности;
- показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток);
- развивать наглядно-образное мышление и воображение.
Материал: ёлка искусственная или «живая», поздравительные открытки хорошего качества, листы бумаги слаботонированные, краски гуашевые, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.
Совместная деятельность: Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида ели (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Рассматривание и зрительное обследование искусственной ёлки. Отгадывание загадки «Зимой и летом одним цветом».
Самостоятельная деятельность: Создание коллективной композиции «Праздничная ёлочка».
ЯНВАРЬ
Неделя 18
- Вид деятельности: Лепка по замыслу из соленого теста.
«Я пеку, пеку, пеку…»
Программное содержание:
- учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста;
- показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск),пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), вареник (диск или круг, сложенный пополам), бублик (кольцо) и т.д.
- активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок;
- развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.
Материал: соленое тесто, зубочистки, колпачки фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые, поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем.
Совместная деятельность: Свободное экспериментирование с тестом. Исполнение французской народной песенки «Ручки, спляшите разок».
Самостоятельная деятельность: Исполнение русской народной песенки «Вкруг я печки хожу».
- Вид деятельности: Аппликация.
«Бублики-баранки»
Программное содержание:
- вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки и веревочки- «нанизывание» в связку;
- учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию.
- развивать чувство формы и ритма.
Материал: у каждого ребенка: 5-7 готовых форм- бумажных колец желтого цвета, контрастных по размеру, ниточки или тонкие веревочки, листы бумаги для фона, клей, клеевые кисточки, салфетки. У воспитателя: связка бубликов или баранок, 2-3 варианта аппликативных композиций «Бублики-баранки».
Совместная деятельность: Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины). Обследование формы сдобных бубликов и баранок, экспериментирование.
Самостоятельная деятельность: Совместное рассказывание русских народных потешек:
Не плачь, не плачь, Куплю…(калач). Не ной, дорогой,- Куплю …(другой). Не плачь, не кричи- Куплю тебе…(три).
Неделя 19
- Вид деятельности: Лепка из пластилина.
«Бублики-баранки»
Программное содержание:
- вызвать интерес к лепке баранок и бубликов;
- формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины и замыкать в кольцо;
- показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, зубочисткой);
- развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.
Материал: пластилин, стеки, манка, карандаши, зубочистка, клеенки, веревочка у воспитателя, салфетки.
Совместная деятельность: Подвижные игры и упражнения с обручем. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и формы.
Самостоятельная деятельность: Включение лепных изделий в театрализованные игры с куклами и сюжетно-ролевые.
- Вид деятельности: Рисование-экспериментирование.
«Глянь-баранки, калачи…»
Программное содержание:
- вызвать интерес у детей к рисованию баранок и бубликов;
- учить рисовать кольца, контрастные по размеру, самостоятельно вбирать кисть: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов;
- упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
Материал: листы бумаги (для фона), гуашевые краски, кисти разного размера, фломастеры, банка с водой, салфетки.
Совместная деятельность: Подвижные игры и упражнения с обручем. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки».
Самостоятельная деятельность: Оформление выставки «Ай, баранки-калачи». Сюжетно-ролевые игры в семью, угощение, праздник, ярмарку.
Неделя 20
- Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.
«Колобок на окошке»
Программное содержание:
- учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами;
- показать варианты оформления окошка - рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы;
- развивать чувство цвета, формы, композиции.
Материал: окошки разного цвета и размера со ставенками и силуэты колобков желтого цвета, бумажные полоски и другие формы для декоративной аппликации, фломастеры, клей, клеевые кисточки, клеенки, салфетки, книжка с иллюстрациями «Колобок».
Совместная деятельность: Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Описание колобка (словесный портрет). Рассматривание иллюстрации, на которой колобок лежит на окошке. Обследование шара и круга.
Самостоятельная деятельность: Инсценировка сказки «Колобок».
- Вид деятельности: Рисование сюжетное.
«Колобок покатился по дорожке»
Программное содержание:
- продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок;
- вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку;
- сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками, изображение длинной волнистой дорожки фломастерами;
- развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Материал: удлиненные листы бумаги разного цвета - на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, фломастеры, салфетки.
Совместная деятельность: Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке). Создание образа колобка.
Самостоятельная деятельность: Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок-шалунишка» и предлагает поиграть с колобком.
ФЕВРАЛЬ
Неделя 21
- Вид деятельности: Рисование по замыслу.
«В некотором царстве»
Программное содержание:
- учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок: самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев и средства художественно-образной выразительности;
- развивать воображение;
- воспитывать эстетические эмоции.
Материал: персонажи кукольного театра - герои русских народных сказок, листы бумаги, краски, кисти, фломастеры, стаканчики с водой, салфетки.
Совместная деятельность: Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображением сказочных героев и атрибутов сказок. Беседа о сказках, о традиционных сказочных оборотах («жили-были», «долго ли, коротко ли»). Рассматривание иллюстраций в детских книжках с русскими народными сказками.
Самостоятельная деятельность: Оформление выставки рисунков «В некотором царстве». Кукольный театр.
- Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.
«За синими морями, за высокими горами»
Программное содержание:
- вызвать интерес к созданию сказочных образов - синего моря и высоких гор;
- активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом;
-развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.
Материал: листы бумаги для фона (белого или голубого цвета), для аппликации - цветная бумага синего, зеленого, белого цвета, газеты, салфетки, клей, фломастеры, стаканчики с водой, изображение моря и гор.
Совместная деятельность: Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображениями сказочных героев и атрибутов сказок.
Самостоятельная деятельность: Игры с мозаикой.
Неделя 22
- Вид деятельности: Лепка сюжетная.
«Баю-бай, засыпай»
Программное содержание:
- учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловице - цилиндр или овоид (яйцо), голова - шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза);
- активизировать приемы декорирования лепных поделок;
- показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках.
Материал: пластилин, спичечные коробки, пуговицы, бусины, семена гороха и фасоли, маленькие бантики, салфетки, клеенки.
Совместная деятельность: Укладывание игрушек спать. Игры с куклами, закрывающими глаза. Беседа с детьми о беспомощных малышах, которые ещё не умеют ходить и разговаривать. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Динь-дон».
Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Семья».
- Вид деятельности: Аппликация из фантиков (коллективная композиция).
«Лоскутное одеяло»
Программное содержание:
- вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2*2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ;
- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».
Материал: фантики (по 5 разных для каждого ребенка), клей, квадратные листы для наклеивания фантиков встык, салфетки, клеенки.
Совместная деятельность: Знакомство с техникой печворка (лоскутной аппликации из ткани). Рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка, сумка). Дидактическая игра «Мозаика».
Самостоятельная деятельность: Оформление большого одеяла из маленьких «лоскутков».
Неделя 23
- Вид деятельности: Лепка сюжетная (коллективная композиция).
«Робин-Бобин Барабек»
Программное содержание:
- вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения;
- продолжать учить лепить отдельные изображения по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки) и выкладывать их на общую основу (стол Робина Бобина);
- активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок.
Материал: пластилин, трубочки для коктейля, зубочистки. Салфетки, поделки разной формы, подготовленные воспитателем, основа для коллективной композиции.
Совместная деятельность: лепка образов овощей, фруктов, новогодних игрушек разными способами из различных материалов. Беседа о разных видах еды.
Самостоятельная деятельность: Воспитатель раскатывает тесто скалкой и оставляет на столе, рядом выкладывает формочки для выпечки и предлагает детям вырезать фигурки, которые тоже могут стать угощением.
- Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.
«Робин-Красношейка»
Программное содержание:
- учить детей создавать аппликативные изображения из большого количества одинаковых деталей;
- уточнить представление об устройстве и назначении лесенки;
- развивать воображение - предложить на основе лесенки нарисовать сюжетную картинку по мотивам литературного произведения.
Материал: удлиненные листы бумаги белого или светло-голубого цвета, бумажные полоски для наклеивания ступенек лесенки, цветные карандаши, клеевые карандаши, салфетки, счетные палочки.
Совместная деятельность: Рассматривание разных видов лесенок. Уточнение представления об устройстве и назначении лесенки. Ходьба по горизонтально размещённой лесенке с подстраховкой воспитателя.
Самостоятельная деятельность: Дополнение композиций рисунками по замыслу. Оформление выставки «Наши лесенки». Выкладывание на полу рисунков из ленточек и цветных шнурков.
Неделя 24
- Вид деятельности: Рисование предметно-декоративное.
«Постираем» платочки и полотенца
Программное содержание:
- учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы;
- вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на веревочке);
- развивать наглядно-образное мышление.
Материал: листы бумаги белого цвета большого формата, фломастеры, ватные палочки, гуашевая краска, салфетки, платочки и полотенца для обследования.
Совместная деятельность: Дидактическая игра «Постираем одежду для кукол». Беседа о необходимости ухода за одеждой (нужно стирать, ушить, гладить, чистить) и средствах ухода. Рассматривание предметов квадратной и прямоугольной формы.
Самостоятельная деятельность: Стирка кукольной одежды, носовых платков. Оформление выставки рисунков «Большая стирка» на верёвочках с прищепками.
- Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования (экспериментирование).
«Мойдодыр»
Программное содержание:
- учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами «грязные» пятна («пачкать» игрушки), рисовать по представлению средства для купания (мочалка, тазик, ванночка, лейка, лужа);
- активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами - показать варианты нанесения грязевых пятен;
- развивать воображение.
Материал: силуэты разных игрушек, вырезанные воспитателем, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги, клей, салфетки.
Совместная деятельность: Дидактическая игра «Постираем одежду для кукол». Беседа о необходимости ухода за одеждой (нужно стирать, сушить гладить, чистить) и средствах ухода (стиральная машина, тазик для стирки, утюг для глажки, верёвка с прищепками для сушки).
Самостоятельная деятельность: Оформление выставки шуточных картинок «Мойдодыр». Игры с мыльными пузырями. Теневой театр с силуэтами.
МАРТ
Неделя 25
- Вид деятельности: Аппликация декоративная (по мотивам бумажного фольклора)
«Букет цветов для мамочки»
Программное содержание:
- знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства;
- вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации (букет, вазон, гирлянда);
- учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона), выбирать и наклеивать вазы.
Материал: силуэты букетов (формы зеленого цвета) и вазы разной формы из фактурной бумаги, силуэты цветов, клей, салфетки, варианты композиций.
Совместная деятельность: Чтение рассказа Д. Габе «Мама».
Самостоятельная деятельность: Оформление выставки «Весенние букеты», затем вручение подарков мамам. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Мама-мама, мамочка, я тебя люблю!».
- Вид деятельности: Рисование с элементами аппликации.
«Цветы для мамочки» (поздравительные открытки)
Программное содержание:
- вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта;
- учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья);
- упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размеры кисточек.
Материал: листы бумаги белого цвета, сложенные пополам в виде двойной открытки, силуэты ваз, цветные карандаши, ватные палочки, гуашевые краски, кисточки, стаканчики с водой, клей, салфетки.
Совместная деятельность: Беседа о мамах и бабушках. Рассматривание тюльпанов и других весенних цветов, уточнение представления о внешнем виде.
Самостоятельная деятельность: На внутренней части открыток дети рисуют по своему желанию или просят воспитателя написать поздравление.
Неделя 26
- Вид деятельности: Лепка-экспериментирование.
«Сосульки воображульки»
Программное содержание:
- учить детей лепить предметы в форме конуса;
- вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины;
- побуждать самостоятельно сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать;
- развивать чувство формы.
Материал: силуэт крыши из гофро-картона, пластилин белого, голубого, синего, зеленого цвета, салфетки бумажные, клеенки.
Совместная деятельность: Наблюдение за сосульками во время прогулки. Экспериментирование со снегом и льдом. Беседа о приметах весны.
Самостоятельная деятельность: Оформление коллективной выставки «Сосульки на крыше». Отгадывание загадок о сосульках.
- Вид деятельности: Рисование с элементами обрывной аппликации.
«Сосульки-плаксы»
Программное содержание:
- учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок;
- вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами;
- развивать чувство цвета, формы и ритма.
Материал: листы бумаги голубого и синего цвета, кисти, гуашевая краска белого цвета, карандаши цветные, баночки с водой, салфетки.
Совместная деятельность: Наблюдение за сосульками на прогулке и из окна детского сада. Экспериментирование с сосульками. Сравнение снега, льда, мороженного.
Самостоятельная деятельность: Оформление выставки для родителей «Сосульки-плаксы». Слушание стихотворения З. Александровой «Капель».
Неделя 27
- Вид деятельности: Лепка предметная.
«Веселая неваляшка»
Программное содержание:
- учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера;
- показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки;
- развивать чувство формы и пропорции;
- воспитывать любознательность, самостоятельность.
Материал: цельные бруски пластилина красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета (на выбор детям), стеки, дощечки, пуговицы, бусины, салфетки.
Совместная деятельность: Обследование формы игрушки-неваляшки. Лепка неваляшки на улице из снега. Сравнение неваляшки с матрешкой, куклой и снеговиком.
Самостоятельная деятельность: Свободные игры с неваляшками, куклами, матрешками. Лепка игрушек. Оформление выставки «Веселые неваляшки».
- Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.
«Неваляшка танцует»
Программное содержание:
- учить создавать образ игрушки в характерном движении;
- показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона);
- вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.
Материал: листы бумаги белого цвета (для фона), круги двух размеров ( для туловища красные, для лица розовые), клей, ватные палочки, фломастеры, салфетки, вариативные образцы для пояснения творческой задачи.
Совместная деятельность: Рассматривание неваляшек разного размера. Уточнение понимания смысла слова: «неваляшка-кукла, которая не валится, не валяется, не ложится…». Лепка неваляшки из снега.
Самостоятельная деятельность: Оформление выставки «неваляшки танцуют». Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Магазин игрушек».
Неделя 28
- Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.
«Ходит в небе солнышко»
Программное содержание:
- вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку - сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ («на что похоже»);
- показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии, завитки, треугольники, круги;
- развивать восприятие.
Материал: бумага голубого цвета для фона, круги желтого, оранжевого и красного цвета (на выбор), бумажные салфетки для тучек, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеенки.
Совместная деятельность: Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка. Дидактические игры на развитие восприятия цвета и формы.
Самостоятельная деятельность: Рисование солнышек по замыслу. Воспитатель предлагает детям рассмотреть солнышки и вместе рассказать потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке.
- Вид деятельности: Рисование - экспериментирование.
«Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»
Программное содержание:
- вызвать интерес к рисованию солнышка, играющего с колечками;
- показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения);
- создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности;
- упражнять в рисовании кистью.
Материал: гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры, листы бумаги белые, баночки с водой, салфетки.
Совместная деятельность: Рассматривание изображения солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем на прогулке. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко».
Самостоятельная деятельность: Оформление выставки детских работ «Здравствуй солнышко». Отгадывание загадок. Пальчиковая игра «А уж ясно солнышко».
АПРЕЛЬ
Неделя 29
- Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.
«Ручеёк и кораблик»
Программное содержание:
- учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеёк по представлению;
- формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать;
- развивать чувство формы, цвета и композиции.
Материал: листы бумаги светло-голубого цвета для фона, бумажные формы - трапеции, треугольники двух размеров (для паруса и флажка), клей, фломастеры, салфетки, материал для рассматривания.
Совместная деятельность: Беседа о корабликах и других видах водного транспорта с опорой на наглядность. Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеёк». Игры с мозаикой. Выкладывание корабликов из разных предметов (карандашей, счетных палочек) и деталей конструктора.
Самостоятельная деятельность: Оформление выставки «Кораблики плывут по ручейку». Рисование волн.
- Вид деятельности: Лепка с элементами конструирования.
«Мостик»
Программное содержание:
- вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы);
- учить выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее отрезать стекой;
- развивать чувство формы и величины, способности к композиции.
Материал: листы бумаги или картона зеленого цвета, пластилин синего, коричневого, жёлтого, белого цвета, стека, салфетки, дощечка.
Совместная деятельность: Уточнение представлений детей о строении и назначении мостов. Рассматривание изображений мостов и мостиков. Подвижная игра «Перейдём ручеёк по мостику» (движение на равновесие). Конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала.
Самостоятельная деятельность: Оформление выставки «Мостики и ручейки». Обыгрывание мостиков.
Неделя 30
- Вид деятельности: Рисование и аппликация.
«Почки и листочки»
Программное содержание:
- учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки;
- формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе;
- показать варианты формы листьев;
- развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Материал: листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, фломастеры, бумажные формы для наклеивания, клей, салфетки.
Совместная деятельность: Беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распускающимися листочками. Рассматривание засушенных листьев в гербарии.
Самостоятельная деятельность: Дополнение композиций рисунками по замыслу. Оформление выставки «Почки и листочки».
- Вид деятельности: Лепка сюжетная.
«Птенчики в гнёздышке»
Программное содержание:
- вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке»;
- учить лепить детей гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать;
- лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка;
- развивать чувство формы и композиции.
Материал: пластилин коричневого и жёлтого цвета, бусины, салфетки, дощечки.
Совместная деятельность: Беседа о птицах, уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювики), способах передвижения и питания. Рассматривание изображений птиц с птенцами.
Самостоятельная деятельность: Пальчиковая игра «Летит над полем птичка». Оформление выставки для родителей «Птенчики в гнёздышке».
Неделя 31
- Вид деятельности: Лепка сюжетная.
«Ути-ути, уточки»
Программное содержание:
- познакомить детей со скульптурным способом лепки;
- учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы птицы;
- развивать чувство формы и пропорции.
Материал: пластилин, бусинки, салфетки, стеки, дощечки, карточки с изображением водоплавающих птиц.
Совместная деятельность: Рассматривание изображений водоплавающих птиц в книжках. Беседа о внешнем виде и образе жизни уточек. Создание панорамы озера из фольги.
Самостоятельная деятельность: Оформление композиции «Наш пруд». Слушание стихотворения В. Шипуновой «Утя-утя, уточка».
- Вид деятельности: Рисование с элементами аппликации.
«Божья коровка»
Программное содержание:
- учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых;
- совершенствовать технику рисования красками;
- развивать чувство формы и композиции.
Материал: зеленые листики, краски гуашевые красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.
Совместная деятельность: Рассматривание изображений жука, божьей коровки. Чтение потешек и закличек. Рисование округлых предметов.
Самостоятельная деятельность: Обыгрывание стихотворения Калины Малины «Послушай, божья коровка».
Неделя 32
- Вид деятельности: Аппликация предметная с элементами рисования.
«Флажки такие разные»
Программное содержание:
- учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме;
- вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами;
- развивать чувство формы, цвета и ритма.
Материал: полосы или удлиненные листы бумаги белого цвета, бумажные флажки, разные по форме и цвету, цветные карандаши и фломастеры, клей, салфетки, флажки праздничные разной формы.
Совместная деятельность: Рассматривание флажков разной формы. Дидактические игры на развитие чувства ритма и упражнение в составлении узоров из элементов, чередующихся по цвету и форме. Сериация и классификация предметов по цвету и форме.
Самостоятельная деятельность: Оформление выставки «Флажки такие разные». Игры с флажками. Дидактические игры с флажками.
- Вид деятельности: Рисование предметное.
«Я флажок держу в руке»
Программное содержание:
- продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы;
- уточнить представление о геометрических фигурах;
- вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу;
- развивать чувство формы и цвета.
Материал: листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Совместная деятельность: Рассматривание флажков разной формы. Дидактические игры на развитие чувства ритма и упражнение в составлении узоров из элементов, чередующихся по цвету и форме. Сериация и классификация предметов по цвету и форме.
Самостоятельная деятельность: Оформление выставки «Я флажок держу в руке».
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Флажок».
МАЙ
Неделя 34
- Вид деятельности: Лепка рельефная декоративная по мотивам народной пластики.
«Филимоновские игрушки-свистульки»
Программное содержание:
- познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность;
- формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.
Материал: 4-5 филимоновских игрушек, картон яркого цвета для фона, пластилин белого цвета, дощечки, стеки, салфетки.
Совместная деятельность: Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера - народные умельцы.
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.
- Вид деятельности: Рисование декоративное.
«Филимоновские игрушки»
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой;
- создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки;
- учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах);
- дать представление о характерных элементах декора и цветосочетания.
Материал: рельефные картины с изображением курочек и петушков, выполненные детьми на занятии по лепке, краски гуашевые, тонкие кисти, стаканчики с водой, дощечки,стеки, салфетки.
Совместная деятельность: Рассматривание филимоновских игрушек. Игры-развлечения с народными игрушками.
Самостоятельная деятельность: Завершение оформления лепных и расписных игрушек. Выставка детских поделок. Игры и мини-спектакли с филимоновскими игрушками по сюжету потешки «Наши уточки с утра…».
Неделя 35
- Вид деятельности: Рисование.
«Цыплята и одуванчики»
Программное содержание:
- учить создавать монохромные композиции на цветном фоне;
- обогатить возможности модульного рисования - создавать образы цыплят и одуванчиков приёмом «примакивание»;
- развивать чувство цвета, формы, композиции;
- воспитывать интерес к отражению впечатлений о красивых картинах природы в изобразительной деятельности.
Материал: листы бумаги зеленого цвета одного размера для создания коллективной композиции «Весна пришла», ватные палочки, тряпочки, салфетки (для отпечатков), гуашевые краски желтого цвета, фломастеры, салфетки.
Совместная деятельность: Рассматривание изображений цыплят и одуванчиков.
Самостоятельная деятельность: Оформление вставки «Циплята и одуванчики на лугу».
- Вид деятельности: Аппликация обрывная.
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Программное содержание:
- вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации;
- уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения жёлтых и белых цветов;
- развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;
-воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.
Материал: листы бумаги светло-зеленого или голубого цвета одного размера для создания коллективной композиции или альбома «Золотые и снежные одуванчики», цветная бумага жёлтого, белого и ярко-зеленого цвета, клей, фломастеры, салфетки, клеёнки.
Совместная деятельность: Рассматривание изображений одуванчиков. Уточнение представления о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития.
Самостоятельная деятельность: Чтение стихотворения Е. Михайленко «Одуванчик золотой».
Литература:
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественное творчество»).-М.: ИД «Цветной мир», 2012.-144 с.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «МИР ОТКРЫТИЙ»/ Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыкова.-М.: Цветной мир, 2012.-320 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на осень 2015
Перспективное планирование по 5 образовательным областям...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
Перспективное планирование воспитательнло - образовательной работы с детьми в первой младшей группе....
Перспективное планирование по ФЭМП в первой младшей группе. Образовательная область «Познание».
Цели и задачи: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на младшей группе
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя на младшей группе....
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2020-2021 учебный год.
Перспективное планирование организационно- образовательной деятельности в младшей группе на 2020-2021 учебный год....