Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" (2 младшая группа)
материал по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Береза Анастасия Андреевна

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p.p._khudozh._tvorchestvo.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

социально-личностного направления развития детей № 37"

                                                                                                                         

                                                                                                                                           Принято                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Решением педагогического совета                                  Заведующий  МБДОУ

Протокол №1 от 03.09.2013 г.                                          "Детский сад ОВ № 37"

___________ Н.Н. Китаева

 "____ " _________     2013г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

(вторая младшая группа)

                                                                   Подготовила воспитатель:

                                                                                          А.А. Береза

                                                                                                               

ЗАТО Северск Томской области

СЕНТЯБРЬ

Неделя 1

  1. Вид деятельности:  Лепка предметная.

«Мой веселый, звонкий мяч…»

Программное содержание:

- вызвать интерес у детей к лепке как виду изобразительности, позволяющему создавать объемные изображения;

- формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;

- укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Материал: комочки пластилина разного цвета, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые, мячики для пинг-понга.

Совместная деятельность: прочитать стихотворение С. Маршака «Мяч». Покатать в ладошках маленькие мячики для пинг-понга.

Самостоятельная деятельность: Занятие по рисованию на тему «Мой веселый звонкий мяч…».

  1. Вид деятельности:  Рисование предметное.

                             «Мой веселый, звонкий мяч…»

Программное содержание:

- вызвать интерес к рисованию игрушек;

- формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч);

- развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

Материал: листы бумаги квадратной формы, картонные круги для обследования формы, гуашевые краски, кисти, банки с водой.

Совместная деятельность: прочитать стихотворение В. Шипуновой «Мячик». Рассматривание иллюстраций на тему «Игрушки».

Самостоятельная деятельность: выставка детских рисунков «Мой веселый, звонкий мяч…». Игры с мячом.

Неделя 2

  1. Вид деятельности:  Аппликация с элементами рисования.

«Шарики воздушные»

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету;

- развивать чувство формы и ритма.

Материал: у каждого ребенка: 5-7 готовых форм – бумажных кругов или овалов разных по цвету, клей, салфетки, листы бумаги голубого цвета для фона.

Совместная деятельность: Подвижные игры и эстетизированные развлечения с воздушными шарами. Дидактическая игра «Воздушные шары». Обследование формы воздушных шариков, экспериментирование. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Воздушные шары».

Самостоятельная деятельность: Украшение картинок с шариками наклейками. Игры с шариками.

  1. Вид деятельности:  Рисование красками.

«Разноцветные шарики»

Программное содержание:

- вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками;

- учить рисовать предметы овальной формы;

- развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

Материал: листы бумаги голубого цвета разного размера, картонные овалы для обследования формы, гуашевые краски, кисти, банки с водой.

Совместная деятельность: рассмотреть воздушные шарики удлинённой формы и прочитать стихотворение В. Шипуновой « Непослушный шарик».

Самостоятельная деятельность: оформление выставки детских рисунков «Шарики воздушные».

Неделя 3

  1. Вид деятельности:  Аппликация.

«Яблоко с листочками»

Программное содержание:

-учить составлять цельный аппликационный образ из 2-3 готовых силуэтов;

- развивать чувство цвета;

- воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Материал: силуэты яблок разного цвета и листочки – готовые формы, листы бумаги для фона, клей, салфетки.

Совместная деятельность: Прочитать отрывок из стихотворения П. Мумина «Яблоко». Рассмотреть и сравнить варианты композиции «Яблоко с листочками». Обследование формы яблок.

Самостоятельная деятельность: Лепка яблок по желанию. Оформление выставки «Яблоки с листочками».

  1. Вид деятельности:  Рисование.

«Яблоко с листочком и червячком»

Программное содержание:

- учить создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы;

- упражнять в технике рисования гуашевыми красками;

- развивать чувства цвета, формы и композиции.

Материал: листы бумаги синего цвета, гуашевые краски, кисти, банки с водой.

Совместная деятельность: Рассмотреть яблоко и прочитать стихотворение В. Шипуновой «Яблоко и червяк». Дидактическое упражнение «Яблоки». Обследование формы яблока и груши для сравнения формы.

Самостоятельная деятельность: Оформление выставки «Яблоки с листочком и червячком». Описание яблок и червячка. Составление маленьких историй про червячка. Совместное рассказывание стихотворения В. Шипуновой «Яблоко и червячок».

Неделя 4

  1. Вид деятельности:  Лепка.

«Ягодки на тарелочке»

Программное содержание:

- учить детей лепить шар разными способами;

- показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились»;

- развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Материал: комочки пластилина разного цвета и размера, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

Совместная деятельность: Рассмотреть набор дидактических картинок с изображением ягод и предложить детям слепить много-много ягод, чтобы игрушки пришли в гости и полакомились.

Самостоятельная деятельность: Игра в кукольный праздник с угощением. Оформление выставки для родителей «Ягодки на тарелочке».

  1. Вид деятельности:  Рисование ватными палочками или пальчиками.

«Ягодка за ягодкой»

Программное содержание:

- учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках»;

- развивать чувство ритма и композиции;

- воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Материал: листы бумаги белого или светло-голубого цвета, гуашевые краски, ватные палочки.

Совместная деятельность: Прочитать стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на кустиках. Рассматривание изображений ягод на тематическом плакате «фрукты-ягоды».

Самостоятельная деятельность: Оформление выставки детских творческих работ «Ягодки на кустиках».

ОКТЯБРЬ

Неделя 5

  1. Вид деятельности:  Лепка.

«Репка на грядке»

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок;

- учить лепить репку;

- показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке);

- развивать чувство формы.

Материал: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, бруски пластилина коричневого и чёрного цвета для изображения грядки, дощечки, салфетки.

Совместная деятельность: Вспомнить вместе с детьми сказку «Репка». Отгадываем загадки. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Самостоятельная деятельность: Дети лепят овощи на грядке по своему замыслу, играют в лото, составляют картины-мозаики.

  1. Вид деятельности:  Аппликация обрывная (коллективная).

«Выросла репка большая-пребольшая»

Программное содержание:

- учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации;

- вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая-пребольшая репа;

-развивать чувство формы, мелкую моторику.

Материал: книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Репка», силуэт репки, бумага для обрывной аппликации, клей, салфетки.

Совместная деятельность: инсценировать сказку «Репка», рассматривание овощей, знакомство с репой. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».

Самостоятельная деятельность: Рассказать сказку, используя «Сказку на магнитах».

Неделя 6

  1. Вид деятельности:  Лепка из солёного теста.

«Мышка-норушка»

Программное содержание:

- учить лепить мышку на основе конусообразной  или яйцевой формы;

- показать способы создания выразительного образа мышонка;

- развивать чувство формы и  мелкую моторику;

- воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Материал: кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого, коричневого цвета для лепки мышек, тонкие веревочки для хвостиков, семечки для ушек, бисер для глаз, дощечки, салфетки.

Совместная деятельность: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет, вкус).

Самостоятельная деятельность: Игра и инсценировка эпизода сказки с использованием вылепленных фигурок. Оформление выставки «Мышки-норушки» для родителей.

  1. Вид деятельности:   Рисование с элементами аппликации.

«Мышка и репка»

Программное содержание:

- учить создавать не сложную композицию по сюжету знакомой сказки;

- развивать чувство формы и композиции.

Материал: листы бумаги разного цвета, краски гуашевые, кисти. Стаканчики с водой, фломастеры, клей, салфетки, персонаж кукольного театра - Дедушка.

Совместная деятельность: Беседа по содержанию сказки. Рассматривание изображений животных. Чтение стихотворений  и загадывание загадок о мышке.

Самостоятельная деятельность: Оформление выставки детских рисунков «Как мышка помогла вытащить репку». Обыгрывание композиции.

Неделя 7

  1. Вид деятельности:  Аппликация (коллективная композиция).

«Листопад, листопад - листья по ветру летят»

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»;

- продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации;

- познакомить с тёплыми  цветами спектра;

- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Материал: кусок обоев 2-3 м, готовые формы - листочки разного цвета и размера, клей, салфетки, осенние листья, собранные детьми на прогулке.

 Совместная деятельность:  Наблюдение за сезонными изменениями природы. Любование листопадом. Составление букетов из осенних листочков. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Самостоятельная деятельность: Дидактические игры с осенними листьями на развитие восприятия цвета. Чтение отрывка из стихотворения А.К. Толстого «Осень».

  1. Вид деятельности:  Рисование декоративное.

«Падают, падают листья - в нашем саду листопад»

Программное содержание:

- учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания»;

- продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра;

- создать условия для художественного экспериментирования;

- развивать чувство ритма и цвета.

Материал: листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые, кисти, пластиковые крышки для экспериментирования с цветом, стаканчики с водой.

Совместная деятельность: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Самостоятельная деятельность: Составляют из рисунков большую панораму и любуются красивым листопадом.

Неделя 8

  1. Вид деятельности:  Лепка (коллективная композиция).

«Грибы на пенёчке»

Программное содержание:

- учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трех частей;

- показать приёмы моделирования шляпки гриба;

- вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенечке»;

- воспитывать любознательность и аккуратность.

Материал: пластилин, салфетки бумажные, дощечки, композиционная основа.

Совместная деятельность: Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представлений о строении грибов.

Самостоятельная деятельность: Обыграть сюжет. Игры с мозаикой.

  1. Вид деятельности:  Аппликация с элементами рисования.

«Грибная полянка»

Программное содержание:

- учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру;

- вызвать интерес к дополнению аппликативной композиции «Грибная полянка» графическими элементами;

- развивать чувство формы, величины и композиции.

Материал: листы бумаги, готовые формы для наклеивания грибов, клей, салфетки.

Совместная деятельность: Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов. Лепка грибов для коллективной композиции.

Самостоятельная деятельность: Игры с разными картинками, лото. Оформление выставки для родителей «Грибная полянка».

НОЯБРЬ

Неделя 9

  1. Вид деятельности: Рисование ватными палочками.

«Град, град»

Программное содержание:

- учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен;

- показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности;

- развивать чувство цвета и ритма.

Материал: листы бумаги, ватные палочки, гуашевые краски, салфетки, стаканчики с водой.

Совместная деятельность: Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков. Чтение сказки Г. Цыферова «Град».

Самостоятельная деятельность: Послушать стихотворение В. Шипуновой «Град».

  1. Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.

«Дождь, дождь»

Программное содержание:

- аппликационное изображение тучи;

- рисование дождя цветными карандашами.

Материал: листы бумаги для фона, силуэты туч, полоски бумаги синего, голубого и белого цвета, клей, цветные карандаши, салфетки .

Совместная деятельность: Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков. Рассматривание изображений туч и облаков. Заучивание и рассказывания «Мокрой песенки» В. Шипуновой.

Самостоятельная деятельность: Оформление выставки «Дождь, дождь!». Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ветер тучу в бок толкал».

Неделя 10

  1. Вид деятельности: Лепка и аппликация (бумажная пластика).

«Лямба (по мотивам сказки-крошки)»

Программное содержание:

- вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа;

- показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и солёного теста;

- развивать образное мышление.

Материал: солёное тесто, мягкая бумага, мелкие бусины и пуговички, фасоль, горох, семечки, клеёнки, салфетки.

Совместная деятельность: Чтение сказок и рассматривание иллюстраций. Экспериментирование с пластическим материалом.

Самостоятельная деятельность: Оформление выставки и придумывание небольшого рассказа о своем герое.

  1. Вид деятельности: Рисование декоративное.

«Светлячок»

Программное содержание:

- познакомить детей с явлением контраста;

- учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного цвета;

- развивать воображение;

- воспитывать интерес к освоению изобразительной технике.

Материал: листы бумаги тёмно-синего, чёрного цвета, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой.

Совместная деятельность: Дидактическая игра «День-ночь». Экспериментирование с красками. Словарная работа: уточнение смысла слов «светлый-тёмный».

Самостоятельная деятельность: Оформление выставки «Наши светлячки». Использование контраста в других видах работ.

Неделя 11

  1. Вид деятельности: Лепка (по мотивам стихотворения).

«Сороконожка»

Программное содержание:

- продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения;

- разнообразить и  обогатить способ лепки на основе цилиндра;

- развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Материал: пластилин, мягкая бумага, мелкие бусины и пуговички, фасоль, горох, трубочки для коктейля, клеёнки.

 

Совместная деятельность: Рассматривание изображения сороконожки.  Выучить стихотворение-шутку В. Шипуновой « Гостьюшка».

Самостоятельная деятельность: Рассказывание потешек. Оформление выставки «Вот какие ножки у сороконожки».

  1. Вид деятельности: Рисование на удлинённых листах бумаги.

«Сороконожка в магазине»

Программное содержание:

- учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги и задуманного образа;

- развивать способности к восприятию цвета и формы.

Материал: длинные листы голубого, жёлтого и светло-зелёного цвета, краски гуашевые, кисти, цветные карандаши или фломастеры, стаканчики с водой.

Совместная деятельность: Создание пластических образов сороконожки из бумаги и пластилина. Словарная работа: уточнение смысла слов «длинный-короткий»; много-мало (ножек).

Самостоятельная деятельность: Игры с мозаикой. Собирание пазла.

Неделя 12

  1. Вид деятельности: Лепка сюжетная ( коллективная композиция).

«Лесной магазин»

Программное содержание:

- учить лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей;

- вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету шуточного стихотворения;

- развивать чувство формы, мелкую моторику.

Материал: пластилин, дощечки, бусинки, салфетки.

Совместная деятельность: Рассматривание изображений обитателей леса в детских книжках.

Самостоятельная деятельность: Игра с лепными фигурками в лесной магазин. Чтение русской потешки «Сидит белка».

  1. Вид деятельности: Рисование декоративное.

«Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Программное содержание:

- учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике;

- совершенствовать технику рисования кистью;

- развивать чувство цвета и ритма;

- воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Материал: удлинённые листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, полотенца с красивыми узорами, мыльные пузыри.

Совместная деятельность: Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием. Рассматривание узоров на бытовых вещах. Дидактическая игра «Сложи узор из полосок».

Самостоятельная деятельность: Развлечение - пускание мыльных пузырей. Чтение потешки «Заинька».

ДЕКАБРЬ

Неделя 13

  1.  Вид деятельности: Рисование декоративное.

«Вьюга-завируха»

Программное содержание:

- показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги;

- познакомить с техникой рисования «по мокрому»;

- развивать чувство цвета и композиции.

Материал: листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, тонкие кисти, банки с водой, губки, палитры.

Совместная деятельность: Беседы о зимних явлениях природы (мороз, вьюга, снегопад). Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций. Рассматривание кружевных изделий. Экспериментирование с красками на палитре.

Самостоятельная деятельность: оформление выставки для родителей, а затем коллективного альбома «Вьюга-завируха».

  1.  Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.

«Снежинки-сестрички»

Программное содержание:

- учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга;

- побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами;

- развивать наглядно-образное мышление, воображение;

- воспитывать интерес к природе и отображений своих впечатлений в изодеятельности.

Материал: бумажные формы одного размера, но разного цвета, клей, фломастеры, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, варианты снежинок, основа для коллективной композиции «Снежинки-сестрички»».

Совместная деятельность: Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Рассматривание кружевных изделий.

Самостоятельная деятельность: Составление коллективной композиции «Снежинки-сестрички» или коллажа «Зимнее окошко».

Неделя 14

  1. Вид деятельности: Лепка из солёного теста.

«Новогодние игрушки»

Программное содержание:

- учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста;

- показать разнообразие форм игрушек;

- вызвать желание украсить ёлочку игрушками-самоделкам.

Материал: солёное тесто, формочки для выпечки, тесьма для петелек, бусины, семена цветной фасоли, салфетки.

 Совместная деятельность: Участие детей в подготовке материала для лепки. Беседа о предстоящем празднике, рассматривание изображение нарядной ёлочки.

Самостоятельная деятельность: воспитатель раскатывает тесто скалкой в пласт и оставляет на столе, рядом выкладывает формочки для выпечки и предлагает детям вырезать фигурки, которые тоже могут стать новогодними игрушками.

  1. Вид деятельности: Рисование.

«Серпантин танцует»

Программное содержание:

- продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации, разного цвета;

- раскрепостить рисующую руку;

- совершенствовать технику рисования красками.

Материал: ёлка искусственная или живая, листы бумаги, краски гуашевые, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, серпантин разного цвета.

Совместная деятельность: Рассматривание открыток и календарей с изображением новогодней елки. Дидактические и подвижные игры с серпантином. Рисование вьюги-завирухи. Упражнение «кисточка танцует».

Самостоятельная деятельность: Педагог предлагает детям нарисовать абстрактную композицию в технике «линия на прогулке».

Неделя 15

  1. Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.

«Праздничная ёлочка»

Программное содержание:

- учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм;

- показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами»;

- развивать чувство формы, цвета, ритма.

Материал: бумажные треугольники зелёного цвета, листы бумаги яркого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевые краски, кисти, ватные палочки, салфетки.

Совместная деятельность: Рассматривание изображений праздничной ёлки на новогодних открытках. Рисование ёлочки гуашевыми красками. Чтение стихотворений и разучивание песен о новогодней ёлке. Геометрическая мозаика «Сложи ёлочку».

Самостоятельная деятельность: Выставка нарядных открыток, поздравление родителей с новогодним праздником.

  1. Вид деятельности: Рисование с элементами аппликации.

«Праздничная ёлка»

Программное содержание:

- учить детей рисовать праздничную ёлку;

- продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности;

- показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток);

- развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Материал: ёлка искусственная или «живая», поздравительные открытки хорошего качества, листы бумаги слаботонированные, краски гуашевые, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.

Совместная деятельность: Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида ели (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Рассматривание и зрительное обследование искусственной ёлки. Отгадывание загадки «Зимой и летом одним цветом».

Самостоятельная деятельность: Создание коллективной композиции «Праздничная ёлочка».

ЯНВАРЬ

Неделя 18

  1. Вид деятельности: Лепка по замыслу из соленого теста.

«Я пеку, пеку, пеку…»

Программное содержание:

-  учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста;

- показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск),пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), вареник (диск или круг, сложенный пополам), бублик (кольцо) и т.д.

- активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок;

- развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

Материал: соленое тесто, зубочистки, колпачки фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые, поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем.

Совместная деятельность: Свободное экспериментирование с тестом. Исполнение французской народной песенки «Ручки, спляшите разок».

Самостоятельная деятельность: Исполнение русской народной песенки «Вкруг я печки хожу».

  1. Вид деятельности: Аппликация.

«Бублики-баранки»

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки и веревочки- «нанизывание» в связку;

- учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию.

- развивать чувство формы и ритма.

Материал: у каждого ребенка: 5-7 готовых форм- бумажных колец желтого цвета, контрастных по размеру, ниточки или тонкие веревочки, листы бумаги для фона, клей, клеевые кисточки, салфетки. У воспитателя: связка бубликов или баранок, 2-3 варианта аппликативных композиций «Бублики-баранки».

Совместная деятельность: Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины). Обследование формы сдобных бубликов и баранок, экспериментирование.

Самостоятельная деятельность: Совместное рассказывание русских народных потешек:

Не плачь, не плачь, Куплю…(калач). Не ной, дорогой,- Куплю …(другой). Не плачь, не кричи- Куплю тебе…(три).

Неделя 19

  1. Вид деятельности: Лепка из пластилина.

«Бублики-баранки»

Программное содержание:

- вызвать интерес к лепке баранок и бубликов;

- формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины и замыкать в кольцо;

- показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, зубочисткой);

- развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

Материал: пластилин, стеки, манка, карандаши, зубочистка, клеенки, веревочка у воспитателя, салфетки.

Совместная деятельность: Подвижные игры и упражнения с обручем. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и формы.

Самостоятельная деятельность: Включение лепных изделий в театрализованные игры с куклами и сюжетно-ролевые.

  1. Вид деятельности: Рисование-экспериментирование.

«Глянь-баранки, калачи…»

Программное содержание:

- вызвать интерес у детей к рисованию баранок и бубликов;

- учить рисовать кольца, контрастные по размеру, самостоятельно вбирать кисть: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов;

- упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

Материал: листы бумаги (для фона), гуашевые краски, кисти разного размера, фломастеры, банка с водой, салфетки.

Совместная деятельность: Подвижные игры и упражнения с обручем. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки».

Самостоятельная деятельность: Оформление выставки «Ай, баранки-калачи». Сюжетно-ролевые игры в семью, угощение, праздник, ярмарку.

Неделя 20

  1. Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.

«Колобок на окошке»

Программное содержание:

- учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами;

- показать варианты оформления окошка - рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы;

- развивать чувство цвета, формы, композиции.

Материал: окошки разного цвета и размера со ставенками и силуэты колобков желтого цвета, бумажные полоски и другие формы для декоративной аппликации, фломастеры, клей, клеевые кисточки, клеенки, салфетки, книжка с иллюстрациями «Колобок».

 Совместная деятельность: Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Описание колобка (словесный портрет). Рассматривание иллюстрации, на которой колобок лежит на окошке. Обследование шара и круга.

Самостоятельная деятельность: Инсценировка сказки «Колобок».

  1. Вид деятельности: Рисование сюжетное.

«Колобок покатился по дорожке»

Программное содержание:

- продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок;

- вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку;

- сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками, изображение длинной волнистой дорожки фломастерами;

- развивать наглядно-образное мышление, воображение.

 Материал: удлиненные листы бумаги разного цвета - на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, фломастеры, салфетки.

Совместная деятельность: Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке). Создание образа  колобка.

Самостоятельная деятельность: Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок-шалунишка» и предлагает поиграть с колобком.

ФЕВРАЛЬ

Неделя 21

  1. Вид деятельности: Рисование по замыслу.

«В некотором царстве»

Программное содержание:

- учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок: самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев и средства художественно-образной выразительности;

- развивать воображение;

- воспитывать эстетические эмоции.

Материал: персонажи кукольного театра - герои русских народных сказок, листы бумаги, краски, кисти, фломастеры, стаканчики с водой, салфетки.

Совместная деятельность: Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображением сказочных героев и атрибутов сказок. Беседа о сказках, о традиционных сказочных оборотах («жили-были», «долго ли, коротко ли»). Рассматривание иллюстраций в детских книжках с русскими народными сказками.

Самостоятельная деятельность: Оформление выставки рисунков «В некотором царстве». Кукольный театр.

  1. Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.

«За синими морями, за высокими горами»

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию сказочных образов - синего моря и высоких гор;

- активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом;

-развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Материал: листы бумаги для фона (белого или голубого цвета), для аппликации - цветная бумага синего, зеленого, белого цвета, газеты, салфетки, клей, фломастеры, стаканчики с водой, изображение моря и гор.

Совместная деятельность: Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображениями сказочных героев и атрибутов сказок.

Самостоятельная деятельность: Игры с мозаикой.

Неделя 22

  1. Вид деятельности: Лепка сюжетная.

«Баю-бай, засыпай»

Программное содержание:

- учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловице - цилиндр или овоид (яйцо), голова - шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза);

- активизировать приемы декорирования лепных поделок;

- показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках.

Материал: пластилин, спичечные коробки, пуговицы, бусины, семена гороха и фасоли, маленькие бантики, салфетки, клеенки.

Совместная деятельность: Укладывание игрушек спать. Игры с куклами, закрывающими глаза. Беседа с детьми о беспомощных малышах, которые ещё не умеют ходить и разговаривать. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Динь-дон».

Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Семья».

  1. Вид деятельности: Аппликация из фантиков (коллективная композиция).

«Лоскутное одеяло»

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2*2 штуки) и составлять коллективную  композицию из индивидуальных работ;

- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

Материал: фантики (по 5 разных для каждого ребенка), клей, квадратные листы для наклеивания фантиков встык, салфетки, клеенки.

Совместная деятельность: Знакомство с техникой печворка (лоскутной аппликации из ткани). Рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка, сумка). Дидактическая игра «Мозаика».

Самостоятельная деятельность: Оформление большого одеяла из маленьких «лоскутков».

Неделя 23

 

  1. Вид деятельности: Лепка сюжетная (коллективная композиция).

«Робин-Бобин Барабек»

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения;

- продолжать учить лепить отдельные изображения по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки) и выкладывать их на общую основу (стол Робина Бобина);

- активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок.

Материал: пластилин, трубочки для коктейля, зубочистки. Салфетки, поделки разной формы, подготовленные воспитателем, основа для коллективной композиции.

Совместная деятельность: лепка образов овощей, фруктов, новогодних игрушек разными способами из различных материалов. Беседа о разных видах еды.

Самостоятельная деятельность: Воспитатель раскатывает тесто скалкой и оставляет на столе, рядом выкладывает формочки для выпечки и предлагает детям вырезать фигурки, которые тоже могут стать угощением.

  1. Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.

«Робин-Красношейка»

Программное содержание:

- учить детей создавать аппликативные изображения из большого количества одинаковых деталей;

- уточнить представление об устройстве и назначении лесенки;

- развивать воображение - предложить на основе лесенки нарисовать сюжетную картинку по мотивам литературного произведения.

Материал: удлиненные листы бумаги белого или светло-голубого цвета, бумажные полоски для наклеивания ступенек лесенки, цветные карандаши, клеевые карандаши, салфетки, счетные палочки.

Совместная деятельность: Рассматривание разных видов лесенок. Уточнение представления об устройстве  и назначении лесенки. Ходьба по горизонтально размещённой лесенке с подстраховкой воспитателя.

Самостоятельная деятельность: Дополнение композиций рисунками по замыслу. Оформление выставки «Наши лесенки». Выкладывание на полу рисунков из ленточек и цветных шнурков.

Неделя 24

  1. Вид деятельности: Рисование предметно-декоративное.

«Постираем» платочки и полотенца

Программное содержание:

- учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы;

- вызвать  интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на веревочке);

- развивать наглядно-образное мышление.

Материал: листы бумаги белого цвета большого формата, фломастеры, ватные палочки, гуашевая краска, салфетки, платочки и полотенца для обследования.

Совместная деятельность: Дидактическая игра «Постираем одежду для кукол». Беседа о необходимости ухода за одеждой (нужно стирать, ушить, гладить, чистить) и средствах ухода. Рассматривание предметов квадратной и прямоугольной формы.

Самостоятельная деятельность: Стирка кукольной одежды, носовых платков. Оформление выставки рисунков «Большая стирка» на верёвочках с прищепками.

  1. Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования (экспериментирование).

«Мойдодыр»

Программное содержание:

- учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами «грязные» пятна («пачкать»  игрушки), рисовать по представлению средства для купания (мочалка, тазик, ванночка, лейка, лужа);

- активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами - показать варианты нанесения грязевых пятен;
- развивать воображение.

Материал: силуэты разных игрушек, вырезанные воспитателем, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги, клей, салфетки.

Совместная деятельность: Дидактическая игра «Постираем одежду для кукол». Беседа о необходимости ухода за одеждой (нужно стирать, сушить гладить, чистить) и средствах ухода (стиральная машина, тазик для стирки, утюг для глажки, верёвка с прищепками для сушки).

Самостоятельная деятельность: Оформление выставки шуточных картинок «Мойдодыр». Игры с мыльными пузырями. Теневой театр с силуэтами.

МАРТ

Неделя 25

  1. Вид деятельности: Аппликация декоративная (по мотивам бумажного фольклора)

«Букет цветов для мамочки»

Программное содержание:

- знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства;

- вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации (букет, вазон, гирлянда);

 - учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона), выбирать и наклеивать вазы.

Материал: силуэты букетов (формы зеленого цвета) и вазы разной формы из фактурной бумаги, силуэты цветов, клей, салфетки, варианты композиций.

Совместная деятельность: Чтение рассказа Д. Габе «Мама».

Самостоятельная деятельность: Оформление выставки «Весенние букеты», затем вручение подарков мамам. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Мама-мама, мамочка, я тебя люблю!».

  1. Вид деятельности: Рисование с элементами аппликации.

«Цветы для мамочки» (поздравительные открытки)

Программное содержание:

- вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта;

- учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья);

- упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размеры кисточек.

Материал: листы бумаги белого цвета, сложенные пополам в виде двойной открытки, силуэты ваз, цветные карандаши, ватные палочки, гуашевые краски, кисточки, стаканчики с водой, клей, салфетки.

Совместная деятельность: Беседа о мамах и бабушках. Рассматривание тюльпанов и других весенних цветов, уточнение представления о внешнем виде.

Самостоятельная деятельность: На внутренней части открыток дети рисуют по своему желанию или просят воспитателя написать поздравление.

Неделя 26

  1. Вид деятельности: Лепка-экспериментирование.

«Сосульки воображульки»

Программное содержание:

- учить детей лепить предметы в форме конуса;

- вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины;

- побуждать самостоятельно сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать;

- развивать чувство формы.

Материал: силуэт крыши из гофро-картона, пластилин белого, голубого, синего, зеленого цвета, салфетки бумажные, клеенки.

Совместная деятельность: Наблюдение за сосульками во время  прогулки. Экспериментирование со снегом и льдом. Беседа о приметах весны.

Самостоятельная деятельность: Оформление  коллективной выставки «Сосульки на крыше». Отгадывание загадок о сосульках.

  1. Вид деятельности: Рисование с элементами обрывной аппликации.

«Сосульки-плаксы»

Программное содержание:

- учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок;

- вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами;

- развивать чувство цвета, формы и ритма.

Материал: листы бумаги голубого и синего цвета, кисти, гуашевая краска белого цвета, карандаши цветные, баночки с водой, салфетки.

Совместная деятельность: Наблюдение за сосульками на прогулке и из окна детского сада. Экспериментирование с сосульками. Сравнение снега, льда, мороженного.

Самостоятельная деятельность: Оформление выставки для родителей «Сосульки-плаксы». Слушание стихотворения З. Александровой «Капель».

Неделя 27

  1. Вид деятельности: Лепка предметная.

«Веселая неваляшка»

Программное содержание:

- учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера;

- показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки;

- развивать чувство формы и пропорции;

- воспитывать любознательность, самостоятельность.

Материал: цельные бруски пластилина красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета (на выбор детям), стеки, дощечки, пуговицы, бусины, салфетки.

Совместная деятельность: Обследование формы игрушки-неваляшки. Лепка неваляшки на улице из снега. Сравнение неваляшки с матрешкой, куклой и снеговиком.

Самостоятельная деятельность: Свободные игры с неваляшками, куклами, матрешками. Лепка игрушек. Оформление выставки «Веселые неваляшки».

  1. Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.

«Неваляшка танцует»

Программное содержание:

- учить создавать образ игрушки в характерном движении;

- показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона);

- вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.

Материал: листы бумаги белого цвета (для фона), круги двух размеров ( для туловища красные, для лица розовые), клей, ватные палочки, фломастеры, салфетки, вариативные образцы для пояснения творческой задачи.

Совместная деятельность: Рассматривание неваляшек разного размера. Уточнение понимания смысла слова: «неваляшка-кукла, которая не валится, не валяется, не ложится…». Лепка неваляшки из снега.

Самостоятельная деятельность: Оформление выставки «неваляшки танцуют».  Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова  «Магазин игрушек».

Неделя 28

  1.  Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.

«Ходит в небе солнышко»

Программное содержание:

- вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку - сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ («на что похоже»);

- показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии, завитки, треугольники, круги;

- развивать восприятие.

Материал: бумага голубого цвета для фона, круги желтого, оранжевого и красного цвета (на выбор), бумажные салфетки для тучек, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеенки.

Совместная деятельность: Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка. Дидактические игры на развитие восприятия цвета и формы.

Самостоятельная деятельность: Рисование солнышек по замыслу. Воспитатель предлагает детям рассмотреть солнышки и вместе рассказать потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке.

  1.  Вид деятельности: Рисование - экспериментирование.

«Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

Программное содержание:

- вызвать интерес к рисованию солнышка, играющего с колечками;

- показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения);

- создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности;

- упражнять в рисовании кистью.

Материал: гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры, листы бумаги белые, баночки с водой, салфетки.

Совместная деятельность: Рассматривание изображения солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем на прогулке. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко».

Самостоятельная деятельность: Оформление выставки детских работ «Здравствуй солнышко». Отгадывание загадок. Пальчиковая игра «А уж ясно солнышко».

АПРЕЛЬ

Неделя 29

  1.  Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.

«Ручеёк и кораблик»

Программное содержание:

- учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеёк по представлению;

- формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать;

- развивать чувство формы, цвета и композиции.

Материал: листы бумаги светло-голубого цвета для фона, бумажные формы - трапеции, треугольники двух размеров (для паруса и флажка), клей, фломастеры, салфетки, материал для рассматривания.

Совместная деятельность: Беседа о корабликах и других видах водного транспорта с опорой на наглядность. Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеёк». Игры с мозаикой. Выкладывание корабликов из разных предметов (карандашей, счетных палочек) и деталей конструктора.

Самостоятельная деятельность: Оформление выставки «Кораблики плывут по ручейку». Рисование волн.

  1.  Вид деятельности: Лепка с элементами конструирования.

«Мостик»

Программное содержание:

- вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы);

- учить выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее отрезать стекой;

- развивать чувство формы и величины, способности к композиции.

Материал: листы бумаги или картона зеленого цвета, пластилин синего, коричневого, жёлтого, белого цвета, стека, салфетки, дощечка.

Совместная деятельность: Уточнение представлений детей о строении и назначении мостов. Рассматривание изображений мостов и мостиков. Подвижная игра «Перейдём ручеёк по мостику» (движение на равновесие). Конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала.

Самостоятельная деятельность: Оформление выставки «Мостики и ручейки». Обыгрывание мостиков.

Неделя 30

  1.  Вид деятельности: Рисование и аппликация.

«Почки и листочки»

Программное содержание:

- учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки;

- формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе;

- показать варианты формы листьев;

- развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Материал: листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, фломастеры, бумажные формы для наклеивания, клей, салфетки.

Совместная деятельность: Беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распускающимися листочками. Рассматривание засушенных листьев в гербарии.

Самостоятельная деятельность: Дополнение композиций рисунками по замыслу. Оформление выставки «Почки и листочки».

  1.  Вид деятельности: Лепка сюжетная.

«Птенчики в гнёздышке»

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке»;

- учить лепить детей гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать;

- лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка;

- развивать чувство формы и композиции.

Материал: пластилин коричневого и жёлтого цвета, бусины, салфетки, дощечки.

Совместная деятельность: Беседа о птицах, уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювики), способах передвижения и питания. Рассматривание изображений птиц с птенцами.

Самостоятельная деятельность: Пальчиковая игра «Летит над полем птичка». Оформление выставки для родителей «Птенчики в гнёздышке».

Неделя 31

  1. Вид деятельности: Лепка сюжетная.

«Ути-ути, уточки»

Программное содержание:

- познакомить детей со скульптурным способом лепки;

- учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы птицы;

- развивать чувство формы и пропорции.

Материал: пластилин, бусинки, салфетки, стеки, дощечки, карточки с изображением водоплавающих птиц.

Совместная деятельность: Рассматривание изображений водоплавающих птиц в книжках. Беседа о внешнем виде и образе жизни уточек. Создание панорамы озера из фольги.

Самостоятельная деятельность: Оформление композиции «Наш пруд». Слушание стихотворения В. Шипуновой «Утя-утя, уточка».

  1. Вид деятельности: Рисование с элементами аппликации.

«Божья коровка»

Программное содержание:

- учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых;

- совершенствовать технику рисования красками;

- развивать чувство формы и композиции.

Материал: зеленые листики, краски гуашевые красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.

Совместная деятельность: Рассматривание изображений жука, божьей коровки. Чтение потешек и закличек. Рисование округлых предметов.

Самостоятельная деятельность: Обыгрывание стихотворения Калины Малины «Послушай, божья коровка».

Неделя 32

  1.  Вид деятельности: Аппликация предметная с элементами рисования.

«Флажки такие разные»

Программное содержание:

- учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме;

- вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами;

- развивать чувство формы, цвета и ритма.

Материал: полосы или удлиненные листы бумаги белого цвета, бумажные флажки, разные по форме и цвету, цветные карандаши и фломастеры, клей, салфетки, флажки праздничные разной формы.

Совместная деятельность: Рассматривание флажков разной формы. Дидактические игры на развитие чувства ритма и упражнение в составлении узоров из элементов, чередующихся по цвету и форме. Сериация и классификация предметов по цвету и форме.

Самостоятельная деятельность: Оформление выставки «Флажки такие разные». Игры с флажками. Дидактические игры с флажками.

  1.   Вид деятельности: Рисование предметное.

«Я флажок держу в руке»

Программное содержание:

- продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы;

- уточнить представление о геометрических фигурах;

- вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу;

- развивать чувство формы и цвета.

Материал: листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Совместная деятельность: Рассматривание флажков разной формы. Дидактические игры на развитие чувства ритма и упражнение в составлении узоров из элементов, чередующихся по цвету и форме. Сериация и классификация предметов по цвету и форме.

Самостоятельная деятельность: Оформление выставки «Я флажок держу в руке».

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Флажок».

МАЙ

Неделя 34

  1. Вид деятельности: Лепка рельефная декоративная по мотивам народной пластики.

«Филимоновские игрушки-свистульки»

Программное содержание:

- познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность;

- формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Материал: 4-5 филимоновских игрушек, картон яркого цвета для фона, пластилин белого цвета, дощечки, стеки, салфетки.

Совместная деятельность: Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера - народные умельцы.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.

  1. Вид деятельности: Рисование декоративное.

«Филимоновские игрушки»

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой;

- создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки;

- учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах);

- дать представление о характерных элементах декора и цветосочетания.

Материал: рельефные картины с изображением курочек и петушков, выполненные детьми на занятии по лепке, краски гуашевые, тонкие кисти, стаканчики с водой, дощечки,стеки, салфетки.

Совместная деятельность: Рассматривание филимоновских игрушек. Игры-развлечения с народными игрушками.

Самостоятельная деятельность: Завершение оформления лепных и расписных игрушек. Выставка детских поделок. Игры и мини-спектакли с филимоновскими игрушками по сюжету потешки «Наши уточки с утра…».

Неделя 35

  1. Вид деятельности: Рисование.

«Цыплята и одуванчики»

Программное содержание:

- учить создавать монохромные композиции на цветном фоне;

- обогатить возможности модульного рисования - создавать образы цыплят и одуванчиков приёмом «примакивание»;

- развивать чувство цвета, формы, композиции;

- воспитывать интерес к отражению впечатлений о красивых картинах природы в изобразительной деятельности.

Материал: листы бумаги зеленого цвета одного размера для создания коллективной композиции «Весна пришла», ватные палочки, тряпочки, салфетки (для отпечатков), гуашевые краски желтого цвета, фломастеры, салфетки.

Совместная деятельность: Рассматривание изображений цыплят и одуванчиков.

Самостоятельная деятельность: Оформление вставки «Циплята и одуванчики на лугу».

  1. Вид деятельности: Аппликация обрывная.

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации;

- уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения жёлтых и белых цветов;

- развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;

-воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

Материал: листы бумаги светло-зеленого или голубого цвета одного размера для создания коллективной композиции или альбома «Золотые и снежные одуванчики», цветная бумага жёлтого, белого и ярко-зеленого цвета, клей, фломастеры, салфетки, клеёнки.

Совместная деятельность: Рассматривание изображений одуванчиков. Уточнение представления о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития.

Самостоятельная деятельность: Чтение стихотворения Е. Михайленко «Одуванчик золотой».

Литература:

 - Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественное творчество»).-М.: ИД «Цветной мир», 2012.-144 с.

 - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «МИР ОТКРЫТИЙ»/ Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыкова.-М.: Цветной мир, 2012.-320 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

Перспективное планирование воспитательнло - образовательной работы с детьми в первой младшей группе....

Перспективное планирование по ФЭМП в первой младшей группе. Образовательная область «Познание».

Цели и задачи: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов. Привлекать внимание детей к предметам контрастных раз­меров и их...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на младшей группе

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя на младшей группе....

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2020-2021 учебный год.

Перспективное планирование организационно- образовательной деятельности в младшей группе на 2020-2021 учебный год....