Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_ml.gr_.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка» по примерной общеобразовательной программе МБДОУ Полтавский д/сад «Родничок» на 2012-2013 учебный год.

I квартал

Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки реализации темы

Формы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельности

(Вид взросло детской партнёрской деятельности с учётом интеграции образовательных областей: Музыкально-художественная)

Материал и оборудование

Формы работы с родителями

Литература

Сентябрь

01.09. – 30.09

1.«Вместе весело шагать»

Цель: Способствовать формированию представлений о взаимоотношения взрослых и детей

Итоговое мероприятие:

Музыкальная игра «Магазин игрушек»

Слушание музыкальных произведений: Чайковский «Охота» Сентябрь («Времена года»), А.Вивальди «Осень»

Исполнение песен: «Дождик» М.Карасёва;  «Зайка» р.н.м, обр.Г.Лобачёва, сл.Т.Бабаджан

Импровизация: «Весёлый танец» Г.Левкодимова

 Экспериментирование: со звуками

Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Сова»


Музыкально-дидактические игры: «Птица и птенчики», «Угадай, что за зверь»(№1, с.17)

Инструменты К.Орфа, проигрыватель, ленточки, листья, иллюстрации

Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию

№1 - А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012;

Октябрь

01.10. – 14.10

2.«Наша дружная семья»

Цель: Способствовать углублению представлений детей о семье. Формировать представления о домашнем труде.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Бабушкины посиделки»

Слушание музыкальных произведений:

«Маму я люблю» Н.Мурычёвой. П.И.Чайковский,  «Осенняя песнь» Октябрь («Времена года»); «Мама», «Камаринская» («Детский альбом»). М.Глинка «Камаринская».


Исполнение песен: «Песенка маме» Е.Пономарено


Импровизация: «Кап-кап» Е.Макшанцевой

 Экспериментирование: с бумагой


Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Листики поднимем» Л.Тимченко

Музыкально-дидактические игры: «Солнышко и дождик», «Что делают в домике?»,

Инструменты К.Орфа, проигрыватель, ленточки, листья, карточки.Иллюстрации картин.

Консультация «Правила поведения родителей на утреннике»

А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012;

14.10- 30.10

3.«Краски осени»

Цель: Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, об осенних праздниках. Развивать художественный и эстетический вкус.

Итоговое мероприятие:

Праздник «Осень,Осень»

Слушание музыкальных произведений:

 А.Вивальди, Концерт №3 фа мажор «Осень» («Времена года»). А.Глазунов, Осень («Времена года»). П.Чайковский, «Осенняя песнь» Октябрь («Времена года»).

 

Исполнение песен: «Дождик» М.Карасёва

Импровизация: «Весёлый танец» Г.Левкодимого

 Экспериментирование: с лоскутками


Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Зайцы и ветерок»


Музыкально-дидактические игры: «Весело и грустно»

Иллюстрации, осенние листочки.

Инструменты К.Орфа


Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию

А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012;

Ноябрь

01.11 – 07.11.

4.«Земля – наш общий дом»

Цель: Формировать представления детей о том, что земля – наш общий дом, Итоговое мероприятие:

Интегрированное занятие «Земля – наш  дом»

Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский, «Русский танец», «Немецкая песенка», «Итальянская песенка»,  («Детский альбом»). В.А.Моцарт, «Немецкий танец». Ф.Шуберт, «Немецкий танец». С.Разорёнов «Мы дружные ребята».

Исполнение песен: «Падают листья» М.Красева

Импровизация: «Танец маленьких лебедей» П.Чайковского

Экспериментирование: с коробочками

Подвижные игры с музыкальным сопровождением: Игра с мячом

Музыкально-дидактические игры:

«На чём играю»

Иллюстрации,

инструменты К.Орфа

Рекомендации родителям «Слушаем музыку с детьми»

А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012;

08.11 – 21.11

5.«Ребёнок и общество»

Цель: Расширять представления детей об изменении позиции ребёнка в связи с взрослением.

Итоговое мероприятие:

 «Как Маша стала большой»

Слушание музыкальных произведений:

 П.И.Чайковский «На тройке» Ноябрь («Времена года»); В.Шаинский «Улыбка»


Исполнение песен: «Испеку я пирог» Е.Тиличеевой

Импровизация: «Игра в солдатиков» В.Ребикова

Экспериментирование: с пуговками 

Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Прятки-цыплятки»

Музыкально-дидактические игры:

«Кто как поёт?», «Отгадай, кто это?»

Инструменты К.Орфа, пуговицы

Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию

А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012;

22.11 – 30.11

6. «Мама – солнышко мое»

Цель: Формировать представления детей о роли матери в жизни человека. Расширять представления

 о нелегком труде матери.

Итоговое мероприятие:

Праздник «Мама – солнышко мое»

Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Мама» («Детский альбом»). А.Гречанинов «Материнские ласки». «Маму я люблю» Н.Мурычёвой


Исполнение песен: «Маме» Е.Пономаренко, «Маму я люблю» Н.Мурычёвой


Импровизация:  Танец с ложками

 Экспериментирование: со звуками


Подвижные игры с музыкальным сопровождением:

«Пирог»

Музыкально-дидактические игры:

«Учитесь танцевать»

Инструменты К.Орфа, деревянные ложки. Иллюстрации

Привлечение родителей к подготовке праздника «День матери»

А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6 - 7 ЛЕТ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной к школе группы. Формы организации совместной деятельности, цели и задачи, материалы и оборудование....

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС

Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе ДОУ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Цели и задачи: Познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается, рвётся.Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина Учить детей раскатывать валик («колбаску...

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период

Перспективное планирование работы с детьми в летний оздоровительный период...