Главные вкладки

    Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме


    Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_na_2013-2014_goda.docx39.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование

    2 младшая группа

    • Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной

    ( конструктивной) деятельности

    Сентябрь, октябрь, ноябрь

    •        Закрепить у детей понятия высоты, цвета

    •        Познакомить детей с разным строительным материалом

    •        Учить строить по образцу, анализировать постройку

    •        Учить строить дорожки , варьируя их длину, пристраивая кирпичики разными гранями.

    •        Сформировать у детей умение отражать полученные навыки в продуктивных видах

                   деятельности

    •        Способствовать проявлению  желания сооружать постройки по собственному замыслу

    •        Научить называть и правильно использовать детали строительного материала

    •        Закрепить знания о длине и цвете

    •        Учить строить из деталей без показа приемов, анализировать изделие

                 

                Декабрь, январь, февраль

    • Познакомить с понятиями « Кресло короткое», « Диван длинный»
    • Формировать умение изменять постройку в высоту, называя детали
    • Учить строить ворота низкие и высокие, разбирать постройку и складывать строительный материал
    • Формировать умение изменять размеры постройки, выделять части постройки
    • Учить замыкать пространство с помощью усложненной конструкции ( дом)
    • Закрепить представления о знакомых предметах
    • Учить играть с постройками

    Март, апрель, май

    • Формировать умение ставить кирпичи на длинную узкую грань, огораживая пространство
    • Учить строить разнообразные ворота, разные по высоте
    • Закрепить умение строить домик и забор вокруг него, обыгрывая различные ситуации с игрушками
    • Упражнять в  умении разбирать постройки , раскладывая детали по виду и цвету
    • Поощрять умение строить по своему замыслу; рассказывать, как будут строить
    • Закрепить знания о свойстве песка

    • Формирование элементарных математических представлений

    • Сентябрь, октябрь, ноябрь
    • Учить составлять группы предметов, пользоваться словами: много, мало, один
    • Познакомить с квадратом; научить различать и называть круг, квадрат
    • Учить классифицировать предметы по признаку формы – квадратная, круглая
    • Познакомить с треугольником; учить различать и называть его
    • Развивать умение различать круг, квадрат, треугольник
    • Учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство
    • Учить определять местонахождение предмета словами: вверху, внизу, на
    • Формировать умение сравнивать две группы предметов по длине

    • Декабрь, январь, февраль
    • Научить различать части суток: день, ночь
    • Упражнять в сравнении предметов по длине, различии геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник
    • Учить сравнивать два предмета по  ширине, используя слова : шире, уже
    • Упражнять в сравнении 2 групп предметов путем наложения
    • Учить называть временные отрезки:  утро, день. Вечер, ночь
    • Упражнять в сравнении количества предметов, установлении равенства
    • Развивать умение раскладывать фигуры в определенной последовательности
    • Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами:  выше- ниже.

    • Март, апрель, май
    • Учить классифицировать фигуры по заданному признаку, по разным признакам
    • Учить сравнивать предметы по величине: большой, маленький
    • Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать : один, много, мало
    • Закреплять пространственные представления; различать и называть: круг, квадрат, треугольник
    • Закрепить умение составлять группы  из отдельных предметов
    • Закрепить временные представления: утро, день, вечер

    • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой
    • Сентябрь, октябрь, ноябрь

    •        Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия,

                  воспитывать культуру поведения

    •        Расширять  знания об основных приметах осени

    •        Познакомить с названиями фруктов и овощей, проводить элементарную классификацию

                  по назначению, форме, цвету

    •        Воспитывать бережное отношение к природе

    •        Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты,

    •        Проводить элементарную классификацию по значению, цвету, форме.

    •        Формировать: представление о семье; умение называть членов семьи.

    •        Побуждать проявлять заботу о родных и любовь к ним, воспитывать доброе отношение к   родным и близким.

    •        Формировать культурно- гигиенические навыки, обучить работе с элементарной схемой- алгоритмом.

    •        Учить дифференцировать виды одежды по временам года; называть предметы одежды, воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду

    •        Учить называть предметы своими именами.

               

    • Декабрь, январь, февраль
    • Формировать представления о  временах года, связях между временами года и погодой
    • Воспитывать любовь к природе
    • Формировать понятия обобщающего слова « Обувь», « Мебель», « Продукты питания», « Посуда»
    • Формировать представления о животном мире по темам:  « Домашние птицы», « Домашние животные»
    • Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, повадками, образом жизни домашних животных и птиц
    • Познакомить с государственным праздником ( Новый год); День Защитника Отчества; приобщать к русской праздничной культуре
    • Познакомить с временными понятиями « День-ночь»
    • Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду
    • Воспитывать любовь к животному миру, формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличиям
    • Воспитывать  доброе отношение к папе

    • Март, апрель, май
    • Познакомить с государственным праздником – 8 Марта
    • Воспитывать доброе отношение к маме
    • Познакомить с признаками весны
    • Формировать представления  о животном мире по темам: « Дикие птицы», « Дикие животные»
    • Учить узнавать и называть  диких животных и диких птиц
    • Познакомить с основными видами транспорта:  воздушный, водный., наземный
    • Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, легковой, пассажирский
    • Познакомить с праздником – Днем космонавтики
    • Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года
    • Расширять представления детей о насекомых, о цветах
    • Поощрять исследовательский интерес
    • Дать представления о свойствах воды и песка
    • Развивать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе

    • « Чтение художественной литературы»
    • Сентябрь, октябрь, ноябрь

    •        Воспитывать умение слушать стихи и сказки, следить за развитием действий в них

    •        Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные « У» и « А»

    •        Развивать моторику речевого двигательного аппарата.

    •        Познакомить со сказкой « Колобок» , стихотворением « Зайчик» А. Блока, « Осень наступила» А.   Плещеев; « Осень» К. Бальмонт; стихи из цикла С. Маршака « Детки в клетке»

    •        Отрабатывать четкое произношение звука « О»

    •        Учить детей рассматривать сюжетные картины и охарактеризовать взаимоотношения  между

                    персонажами

    •        Приобщать детей к поэзии ; упражнять в образовании слов по аналогии

    •        Отрабатывать звук « И»

    •        Учить рассматривать картину . Отвечать на вопросы воспитателя; правильно и четко проговаривать

                    слова.

    • Декабрь, январь, февраль
    • Упражнять в произношении слов со звуком « Э»
    • Формирование диалогической речи
    • Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков « П», « ПЬ», « М», « МЬ», « Б», « БЬ»
    • Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи
    • Учить образовывать слова по аналогии
    • Упражнять грамматически правильно отражать в речи свои впечатления
    • Познакомить с  произведениями: русская народная сказка « Снегурочка и лиса», « Гуси- лебеди» обр. М. Булатова; русская народная сказка «Лиса и заяц», обр. В. Даля;  рассказ   А. Босева « Трое»,
    • Заучивание стихотворений: Е. Ильина « Наша елка», К. Чуковский « Елка»; В. Берестов « Петушки».

    • Март, апрель, май
    • Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков « Т», « П», «К», « Ф», « С», « З», « Ц»
    • Учить рассматривать сюжетную картину и определять ее тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей
    • Упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью
    • Учить интонационно правильно  воспроизводить звукоподражания
    • Упражнять в умении вести диалог
    • Познакомить с произведениями: русская народная сказка « У страха глаза велики», обр. Серовой,

     « Теремок», обр. Е. Чарушина, « Бычок –черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатов;

    Стихотворение « Все она» И. Косякова, « Весна» А. Плещеев, « Ласточки прилетели» А. Майков

    • Заучивание стихотворения А. Плещеева « Сельская песня»

    • Развитие игровой  ( театрализованной) деятельности

    • Сентябрь, октябрь, ноябрь

    •        Учить слушать новые рассказы, сказки

    •        Учить принимать на себя роль, имитировать движения, мимику интонацию героев

    •        Развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками

    •        Учить обсуждать содержание сказки

    •        Побуждать к двигательной импровизации, выражать свои эмоции через движение

    •        Развивать слуховое внимание

    •        Учить объединяться со сверстниками в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий

    •        Показать детям широкий спектр ролей одного сюжета

    •        Познакомить с театром , его устройством, увлечь театральной постановкой

    •        Учить взаимодействовать с игрушками и друг другом в качестве партнеров

                   

    • Декабрь, январь, февраль
    • Побуждать детей к драматизации, импровизации, решению проблемных ситуаций
    • Учить входить в роль и выразительно обыгрывать ее.
    • Приучать  внимательно слушать сказку и следить за развертыванием ее содержания
    • Привлекать к подготовке предметной среды для игр
    • Приобщать к русскому фольклору
    • Учить самостоятельности в ролевой игре
    • Учить размышлять по поводу сюжета

    • Март, апрель, май
    • Вспомнить знакомые сказки
    • Активизировать в игре настольный театр
    • Приобщать к народному празднику –проводам русской зимы
    • Побуждать к самостоятельности и импровизации в игре, приобщать к взаимодействию с партнером
    • Развивать образное мышление
    • Приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре
    • Учить говорить и действовать от имени персонажей
    • Показать смену времен года; сравнить два времени года

    • Освоение правил безопасности дорожного движения
    • Сентябрь, октябрь, ноябрь

                     

    •        Закрепить знания о средствах передвижения

    •        Формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит

    •        Закрепить знания о назначении светофора и его цветах – красный и зеленый.

    •        Познакомить детей с улицей; дать представления о проезжей части и тротуаре, чем они отличаются

    •        Закрепить знания о светофоре и его цветах

    •        Познакомить с работой шофера и машиниста

    •        Познакомить детей с желтым цветом светофора, закрепить знания о назначении светофора

    •        Продолжить знакомить с правилами поведения на тротуаре и на дороге

    •        Закрепить знания о транспорте и поведении в нем.

    • Декабрь, январь, февраль

    • Закрепить представления об улице, проезжей части и тротуаре
    • Познакомить с правилами поведения на дороге и на тротуаре, а также на зимней дороге
    • Закрепить знания о дорожном транспорте и его основный частях
    • Формировать представления об отличиях общественного транспорта, о машинах и их значении в жизни человека
    • Продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения
    • Март, апрель, май

    • Продолжать знакомить с правилами поведения на улице
    • Учить рассказывать о правилах поведения на дороге и применять знания в игровых и проблемных ситуациях по ППД
    • Развивать умение наблюдать за движением транспорта
    • Совершенствовать  знания о светофоре и дорожном знаке « пешеходный переход»
    • Закреплять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре, перехода улицы

    • Физическое развитие

    • Сентябрь, октябрь, ноябрь
    • Учить ходить и бегать за воспитателем и между двумя линиями , сохраняя равновесие
    • Учить прыгать на двух ногах
    • Познакомить с ходьбой и бегом в колонне
    •  Развивать умение отталкивать мяч двумя руками и подлезать под шнур
    • Учить ходить и бегать по кругу, останавливаясь на сигнал воспитателя
    • Упражнять в подпрыгивании на месте, прокатывании мяча и ползании на четвереньках
    • Учить сохранять равновесие при ходьбе и беге по уменьшенной площади
    • Упражнять в прокатывании мяча
    • Закрепить умение подлезать под дугу на четвереньках
    • Подвижными игры: « Бегите ко мне», « Догони меня», « Мой веселый звонкий мяч», « Найди свой домик», « поезд», « У медведя во бору», « Мыши в кладовой», « Трамвай»

    • Декабрь, январь, февраль
    • Учить ходить и бегать врассыпную, по кругу
    • Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках
    • Учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, катании мяча друг другу, подлезании под дугу

     ( шнур)

    • Упражнять  в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя
    • Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед
    • Формировать правильную осанку при ходьбе по доске
    • Подвижные игры: « Наседка и цыплята», « Лошадки», « поезд», « Птички и птенчики», « Воробушки и кот», « Каравай», « Кролики», « Мой веселый звонкий мяч», « Найди свой цвет», « Птички в гнездышке», « Угадай, кто кричит?»

    • Март, апрель, май

    • Учить ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади
    • Познакомить с прыжками в длину с места
    • Упражнять в ползании по скамейке на ладонях и коленях
    • Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками
    • Упражнять бросать мяч вверх и ловить его двумя руками
    • Упражнять влезать на наклонную лесенку
    • Упражнять в прыжках в длину с места
    • Подвижные игры: « Курочка- хохлатка», « найди свой цвет», « Пройди тихо», « Мыши в кладовой», « Воробушки и автомобиль», « Огуречик, огуречик…», « угадай, кто позвал?», « воробушки и кот», « каравай»

    • « Художественное творчество»

    Сентябрь, октябрь, ноябрь

    • Рисование
    • Научить правильно держать карандаш и кисть, правильно пользоваться красками
    • Побуждать подбирать цвета, соответствующие изображенным предметам, передавать их образную выразительность
    • Формировать умение правильно пользоваться карандашом, фломастером, кистью и красками
    • Учить подбирать цвета, соответствующие изображению
    • Учить рисовать слитные линии круговыми движениями
    • Познакомить детей со способом прикладывания ворса кисти к бумаге
    •  Учить рисовать предметы круглой формы разной величины слитным и непрерывным движением кисти
    • Закрепить знания цветов и умение промывать кисть

    • Лепка

    •        Научить отделять от большого куска пластилина небольшие комочки; раскатывать из прямыми и

                   круговыми движениями

    •        Побуждать изображать простые предметы, передавая их образную выразительность

    •        Учить рисовать палочкой некоторые детали

    •        Показать преобразование круглой формы в диск

    •        Обучать умению расплющивать шар пальчиком

    •        Закрепить умение отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки; сплющивать шар

    •        Учить составлять предмет из нескольких частей

    •        Обучать лепить предмет, состоящий из шарика и палочки

    • Аппликация

    •        Учить создавать изображения из готовых фигур, аккуратно используя материалы

    •        Выбирать большие и маленькие предметы и аккуратно наклеивать их

    •        Учить свободно располагать изображение на бумаге

    •        Закрепить правильные приемы наклеивания; умение различать предметы по форме

    •        Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей

    •        Закрепить знания о форме и величине

    •        Развивать умение располагать детали в порядке уменьшающейся величины

    Декабрь, январь, февраль

    • Рисование
    • Учить правильным приемам закрашивания, повторять изображение, заполняя свободное пространство листа
    • Учить рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий
    • Познакомить с народными дымковскими игрушками, выделяя и называя отдельные элементы узора и их цвета
    • Учить передавать образ елочки, украшать ее
    • Учить выделять элементы росписи, наносить их на силуэт из бумаги
    • Познакомить с розовым и голубым цветами
    • Развивать воображение, творчество
    • Учить передавать в рисунке картины зимы
    • Учить сочетать округлую форму с прямыми линиями, закрепляя умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей

    • Лепка
    • Продолжать учить отщипывать от пластилина большие и маленькие кусочки
    • Учить составлять предмет из нескольких частей
    • Учить соединять части, плотно прижимая  их друг к другу
    • Закрепить умение лепить предметы круглой формы,  сплющивать шар
    • Учить создавать в лепке образы кукол
    • Развивать воображение и творчество
    • Формировать желание передавать в лепке образы птиц
    • Учить делить комок пластилина на две равные части на глаз
    • Развивать умение рассказывать о том, что сделали
    • Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления

    • Аппликация
    • Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей
    • Закреплять знания о величине и форме
    • Учить располагать детали в порядке уменьшающейся величины
    • Учить составлять узор на бумаге квадратной формы
    • Учить располагать узор по краю круга, составляя его в определенной последовательности
    • Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления

    Март, апрель, май

    • Рисование
    • Познакомить с прямоугольной формой
    • Закреплять умение рисовать разными материалами
    • Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов
    • Учить рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы, круга
    • Закреплять знания цветов
    • Закреплять приемы рисования
    • Развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка
    • Развивать эстетическое восприятие. Творческое воображение
    • Учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий

    • Лепка
    • Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы
    • Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки
    • Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины
    • Закрепить приемы лепки: прищипывание, плотное прижимание, оттягивание
    • Учить лепить мисочки разного размера, сплющивая и оттягивая края
    • Учить лепить по образу народной игрушки
    • Закрепить умение лепить животное
    • Развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего изделия

    • Аппликация
    • Учить видеть и выделять красивые предметы, явления
    • Учить составлять узор из квадратиков и кружков  на бумажной салфетке квадратной формы
    • Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определяя форму части ( прямоугольная, круглая, треугольная)
    • Формировать умение намазывать части  изображения клеем, начиная с середины
    • Учить составлять композиции из нескольких частей в определенной последовательности
    • Закреплять знания геометрических фигур

    • « Музыка»
    • Сентябрь, октябрь, ноябрь
    • Развивать у детей музыкальную отзывчивость, ловкость, смекалку
    • Воспитывать интерес классической музыке
    • Приучать танцевать в парах, не теряя партнера
    • Различать низкие и высокие звуки, развивать слух
    • Учить воспринимать и определять высокие и низкие звуки, правильно предавать мелодию, сохранять интонацию
    • Вызвать желание участвовать в праздничном действии
    • Познакомить с произведениями П. Чайковского, Д Кабалевского

    • Декабрь, январь, февраль
    • Закреплять умение слушать инструментальную музыку, понимать ее содержание
    • Учить различать на слух танец, песню, марш
    • Развивать музыкальный слух
    • Учить начинать пение сразу после вступления, петь дружно, слаженно, без крика
    • Учить ритмично ходить, выполняя образные движения; учить танцевать в темпе и характере танца
    • Вовлекать детей в активное участие в празднике
    • Развивать тембровый и звуковой слух
    • С помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей

    • Март, апрель, май
    • Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера
    • Учить различать короткие и длинные звуки, определять движение мелодии
    • Закреплять навыки движения, умение двигаться в характере музыки, выполнять пляску в парах
    • Учить свободно образовывать хоровод
    • Воспитывать любовь к маме, бабушке, детям
    • Знакомить с жанрами в музыке
    • Учить узнавать высоту звука, тембр музыкальных инструментов
    • Учить делать и держать круг их пар, не теряя свою пару
    • Учить высказываться о характере музыкальных произведений
    • Учить петь и сопровождать пение показом ладоней
    • Учить слышать динамику в музыке
    • Закрепить навыки движений, разученных в течение года

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

    Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

    Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы

         РАБОТА С          РОДИТЕЛЯМИ     НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ...

    Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2016–2017 г.

    Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2016–2017 г. по ФГОС по месяцам.Составила Салова Екатерина ВикторовнаВоспитатель МДОУ ЦРР д/с «Орленок» №15Учебный год 201...

    Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2013-2014

    Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2013-2014 по месяцам....

    Перспективное планирование работы с родителями вторая младшая группа

    Планирование работы с родителями, консультации, праздники, развлечения....

    Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2015-2016 гг. по ФГОС.

    Перспективное планирование работы с родителями                      второй младшей группы на 20...

    Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы по ФГОС

                     Перспективное планирование работы с родителями ...