Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме


Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_na_2013-2014_goda.docx39.04 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

2 младшая группа

  • Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной

( конструктивной) деятельности

Сентябрь, октябрь, ноябрь

•        Закрепить у детей понятия высоты, цвета

•        Познакомить детей с разным строительным материалом

•        Учить строить по образцу, анализировать постройку

•        Учить строить дорожки , варьируя их длину, пристраивая кирпичики разными гранями.

•        Сформировать у детей умение отражать полученные навыки в продуктивных видах

               деятельности

•        Способствовать проявлению  желания сооружать постройки по собственному замыслу

•        Научить называть и правильно использовать детали строительного материала

•        Закрепить знания о длине и цвете

•        Учить строить из деталей без показа приемов, анализировать изделие

             

            Декабрь, январь, февраль

  • Познакомить с понятиями « Кресло короткое», « Диван длинный»
  • Формировать умение изменять постройку в высоту, называя детали
  • Учить строить ворота низкие и высокие, разбирать постройку и складывать строительный материал
  • Формировать умение изменять размеры постройки, выделять части постройки
  • Учить замыкать пространство с помощью усложненной конструкции ( дом)
  • Закрепить представления о знакомых предметах
  • Учить играть с постройками

Март, апрель, май

  • Формировать умение ставить кирпичи на длинную узкую грань, огораживая пространство
  • Учить строить разнообразные ворота, разные по высоте
  • Закрепить умение строить домик и забор вокруг него, обыгрывая различные ситуации с игрушками
  • Упражнять в  умении разбирать постройки , раскладывая детали по виду и цвету
  • Поощрять умение строить по своему замыслу; рассказывать, как будут строить
  • Закрепить знания о свойстве песка

  • Формирование элементарных математических представлений

  • Сентябрь, октябрь, ноябрь
  • Учить составлять группы предметов, пользоваться словами: много, мало, один
  • Познакомить с квадратом; научить различать и называть круг, квадрат
  • Учить классифицировать предметы по признаку формы – квадратная, круглая
  • Познакомить с треугольником; учить различать и называть его
  • Развивать умение различать круг, квадрат, треугольник
  • Учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство
  • Учить определять местонахождение предмета словами: вверху, внизу, на
  • Формировать умение сравнивать две группы предметов по длине

  • Декабрь, январь, февраль
  • Научить различать части суток: день, ночь
  • Упражнять в сравнении предметов по длине, различии геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник
  • Учить сравнивать два предмета по  ширине, используя слова : шире, уже
  • Упражнять в сравнении 2 групп предметов путем наложения
  • Учить называть временные отрезки:  утро, день. Вечер, ночь
  • Упражнять в сравнении количества предметов, установлении равенства
  • Развивать умение раскладывать фигуры в определенной последовательности
  • Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами:  выше- ниже.

  • Март, апрель, май
  • Учить классифицировать фигуры по заданному признаку, по разным признакам
  • Учить сравнивать предметы по величине: большой, маленький
  • Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать : один, много, мало
  • Закреплять пространственные представления; различать и называть: круг, квадрат, треугольник
  • Закрепить умение составлять группы  из отдельных предметов
  • Закрепить временные представления: утро, день, вечер

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой
  • Сентябрь, октябрь, ноябрь

•        Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия,

              воспитывать культуру поведения

•        Расширять  знания об основных приметах осени

•        Познакомить с названиями фруктов и овощей, проводить элементарную классификацию

              по назначению, форме, цвету

•        Воспитывать бережное отношение к природе

•        Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты,

•        Проводить элементарную классификацию по значению, цвету, форме.

•        Формировать: представление о семье; умение называть членов семьи.

•        Побуждать проявлять заботу о родных и любовь к ним, воспитывать доброе отношение к   родным и близким.

•        Формировать культурно- гигиенические навыки, обучить работе с элементарной схемой- алгоритмом.

•        Учить дифференцировать виды одежды по временам года; называть предметы одежды, воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду

•        Учить называть предметы своими именами.

           

  • Декабрь, январь, февраль
  • Формировать представления о  временах года, связях между временами года и погодой
  • Воспитывать любовь к природе
  • Формировать понятия обобщающего слова « Обувь», « Мебель», « Продукты питания», « Посуда»
  • Формировать представления о животном мире по темам:  « Домашние птицы», « Домашние животные»
  • Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, повадками, образом жизни домашних животных и птиц
  • Познакомить с государственным праздником ( Новый год); День Защитника Отчества; приобщать к русской праздничной культуре
  • Познакомить с временными понятиями « День-ночь»
  • Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду
  • Воспитывать любовь к животному миру, формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличиям
  • Воспитывать  доброе отношение к папе

  • Март, апрель, май
  • Познакомить с государственным праздником – 8 Марта
  • Воспитывать доброе отношение к маме
  • Познакомить с признаками весны
  • Формировать представления  о животном мире по темам: « Дикие птицы», « Дикие животные»
  • Учить узнавать и называть  диких животных и диких птиц
  • Познакомить с основными видами транспорта:  воздушный, водный., наземный
  • Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, легковой, пассажирский
  • Познакомить с праздником – Днем космонавтики
  • Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года
  • Расширять представления детей о насекомых, о цветах
  • Поощрять исследовательский интерес
  • Дать представления о свойствах воды и песка
  • Развивать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе

  • « Чтение художественной литературы»
  • Сентябрь, октябрь, ноябрь

•        Воспитывать умение слушать стихи и сказки, следить за развитием действий в них

•        Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные « У» и « А»

•        Развивать моторику речевого двигательного аппарата.

•        Познакомить со сказкой « Колобок» , стихотворением « Зайчик» А. Блока, « Осень наступила» А.   Плещеев; « Осень» К. Бальмонт; стихи из цикла С. Маршака « Детки в клетке»

•        Отрабатывать четкое произношение звука « О»

•        Учить детей рассматривать сюжетные картины и охарактеризовать взаимоотношения  между

                персонажами

•        Приобщать детей к поэзии ; упражнять в образовании слов по аналогии

•        Отрабатывать звук « И»

•        Учить рассматривать картину . Отвечать на вопросы воспитателя; правильно и четко проговаривать

                слова.

  • Декабрь, январь, февраль
  • Упражнять в произношении слов со звуком « Э»
  • Формирование диалогической речи
  • Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков « П», « ПЬ», « М», « МЬ», « Б», « БЬ»
  • Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи
  • Учить образовывать слова по аналогии
  • Упражнять грамматически правильно отражать в речи свои впечатления
  • Познакомить с  произведениями: русская народная сказка « Снегурочка и лиса», « Гуси- лебеди» обр. М. Булатова; русская народная сказка «Лиса и заяц», обр. В. Даля;  рассказ   А. Босева « Трое»,
  • Заучивание стихотворений: Е. Ильина « Наша елка», К. Чуковский « Елка»; В. Берестов « Петушки».

  • Март, апрель, май
  • Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков « Т», « П», «К», « Ф», « С», « З», « Ц»
  • Учить рассматривать сюжетную картину и определять ее тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей
  • Упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью
  • Учить интонационно правильно  воспроизводить звукоподражания
  • Упражнять в умении вести диалог
  • Познакомить с произведениями: русская народная сказка « У страха глаза велики», обр. Серовой,

 « Теремок», обр. Е. Чарушина, « Бычок –черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатов;

Стихотворение « Все она» И. Косякова, « Весна» А. Плещеев, « Ласточки прилетели» А. Майков

  • Заучивание стихотворения А. Плещеева « Сельская песня»

  • Развитие игровой  ( театрализованной) деятельности

  • Сентябрь, октябрь, ноябрь

•        Учить слушать новые рассказы, сказки

•        Учить принимать на себя роль, имитировать движения, мимику интонацию героев

•        Развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками

•        Учить обсуждать содержание сказки

•        Побуждать к двигательной импровизации, выражать свои эмоции через движение

•        Развивать слуховое внимание

•        Учить объединяться со сверстниками в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий

•        Показать детям широкий спектр ролей одного сюжета

•        Познакомить с театром , его устройством, увлечь театральной постановкой

•        Учить взаимодействовать с игрушками и друг другом в качестве партнеров

               

  • Декабрь, январь, февраль
  • Побуждать детей к драматизации, импровизации, решению проблемных ситуаций
  • Учить входить в роль и выразительно обыгрывать ее.
  • Приучать  внимательно слушать сказку и следить за развертыванием ее содержания
  • Привлекать к подготовке предметной среды для игр
  • Приобщать к русскому фольклору
  • Учить самостоятельности в ролевой игре
  • Учить размышлять по поводу сюжета

  • Март, апрель, май
  • Вспомнить знакомые сказки
  • Активизировать в игре настольный театр
  • Приобщать к народному празднику –проводам русской зимы
  • Побуждать к самостоятельности и импровизации в игре, приобщать к взаимодействию с партнером
  • Развивать образное мышление
  • Приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре
  • Учить говорить и действовать от имени персонажей
  • Показать смену времен года; сравнить два времени года

  • Освоение правил безопасности дорожного движения
  • Сентябрь, октябрь, ноябрь

                 

•        Закрепить знания о средствах передвижения

•        Формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит

•        Закрепить знания о назначении светофора и его цветах – красный и зеленый.

•        Познакомить детей с улицей; дать представления о проезжей части и тротуаре, чем они отличаются

•        Закрепить знания о светофоре и его цветах

•        Познакомить с работой шофера и машиниста

•        Познакомить детей с желтым цветом светофора, закрепить знания о назначении светофора

•        Продолжить знакомить с правилами поведения на тротуаре и на дороге

•        Закрепить знания о транспорте и поведении в нем.

  • Декабрь, январь, февраль

  • Закрепить представления об улице, проезжей части и тротуаре
  • Познакомить с правилами поведения на дороге и на тротуаре, а также на зимней дороге
  • Закрепить знания о дорожном транспорте и его основный частях
  • Формировать представления об отличиях общественного транспорта, о машинах и их значении в жизни человека
  • Продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения
  • Март, апрель, май

  • Продолжать знакомить с правилами поведения на улице
  • Учить рассказывать о правилах поведения на дороге и применять знания в игровых и проблемных ситуациях по ППД
  • Развивать умение наблюдать за движением транспорта
  • Совершенствовать  знания о светофоре и дорожном знаке « пешеходный переход»
  • Закреплять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре, перехода улицы

  • Физическое развитие

  • Сентябрь, октябрь, ноябрь
  • Учить ходить и бегать за воспитателем и между двумя линиями , сохраняя равновесие
  • Учить прыгать на двух ногах
  • Познакомить с ходьбой и бегом в колонне
  •  Развивать умение отталкивать мяч двумя руками и подлезать под шнур
  • Учить ходить и бегать по кругу, останавливаясь на сигнал воспитателя
  • Упражнять в подпрыгивании на месте, прокатывании мяча и ползании на четвереньках
  • Учить сохранять равновесие при ходьбе и беге по уменьшенной площади
  • Упражнять в прокатывании мяча
  • Закрепить умение подлезать под дугу на четвереньках
  • Подвижными игры: « Бегите ко мне», « Догони меня», « Мой веселый звонкий мяч», « Найди свой домик», « поезд», « У медведя во бору», « Мыши в кладовой», « Трамвай»

  • Декабрь, январь, февраль
  • Учить ходить и бегать врассыпную, по кругу
  • Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках
  • Учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, катании мяча друг другу, подлезании под дугу

 ( шнур)

  • Упражнять  в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя
  • Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед
  • Формировать правильную осанку при ходьбе по доске
  • Подвижные игры: « Наседка и цыплята», « Лошадки», « поезд», « Птички и птенчики», « Воробушки и кот», « Каравай», « Кролики», « Мой веселый звонкий мяч», « Найди свой цвет», « Птички в гнездышке», « Угадай, кто кричит?»

  • Март, апрель, май

  • Учить ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади
  • Познакомить с прыжками в длину с места
  • Упражнять в ползании по скамейке на ладонях и коленях
  • Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками
  • Упражнять бросать мяч вверх и ловить его двумя руками
  • Упражнять влезать на наклонную лесенку
  • Упражнять в прыжках в длину с места
  • Подвижные игры: « Курочка- хохлатка», « найди свой цвет», « Пройди тихо», « Мыши в кладовой», « Воробушки и автомобиль», « Огуречик, огуречик…», « угадай, кто позвал?», « воробушки и кот», « каравай»

  • « Художественное творчество»

Сентябрь, октябрь, ноябрь

  • Рисование
  • Научить правильно держать карандаш и кисть, правильно пользоваться красками
  • Побуждать подбирать цвета, соответствующие изображенным предметам, передавать их образную выразительность
  • Формировать умение правильно пользоваться карандашом, фломастером, кистью и красками
  • Учить подбирать цвета, соответствующие изображению
  • Учить рисовать слитные линии круговыми движениями
  • Познакомить детей со способом прикладывания ворса кисти к бумаге
  •  Учить рисовать предметы круглой формы разной величины слитным и непрерывным движением кисти
  • Закрепить знания цветов и умение промывать кисть

  • Лепка

•        Научить отделять от большого куска пластилина небольшие комочки; раскатывать из прямыми и

               круговыми движениями

•        Побуждать изображать простые предметы, передавая их образную выразительность

•        Учить рисовать палочкой некоторые детали

•        Показать преобразование круглой формы в диск

•        Обучать умению расплющивать шар пальчиком

•        Закрепить умение отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки; сплющивать шар

•        Учить составлять предмет из нескольких частей

•        Обучать лепить предмет, состоящий из шарика и палочки

  • Аппликация

•        Учить создавать изображения из готовых фигур, аккуратно используя материалы

•        Выбирать большие и маленькие предметы и аккуратно наклеивать их

•        Учить свободно располагать изображение на бумаге

•        Закрепить правильные приемы наклеивания; умение различать предметы по форме

•        Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей

•        Закрепить знания о форме и величине

•        Развивать умение располагать детали в порядке уменьшающейся величины

Декабрь, январь, февраль

  • Рисование
  • Учить правильным приемам закрашивания, повторять изображение, заполняя свободное пространство листа
  • Учить рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий
  • Познакомить с народными дымковскими игрушками, выделяя и называя отдельные элементы узора и их цвета
  • Учить передавать образ елочки, украшать ее
  • Учить выделять элементы росписи, наносить их на силуэт из бумаги
  • Познакомить с розовым и голубым цветами
  • Развивать воображение, творчество
  • Учить передавать в рисунке картины зимы
  • Учить сочетать округлую форму с прямыми линиями, закрепляя умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей

  • Лепка
  • Продолжать учить отщипывать от пластилина большие и маленькие кусочки
  • Учить составлять предмет из нескольких частей
  • Учить соединять части, плотно прижимая  их друг к другу
  • Закрепить умение лепить предметы круглой формы,  сплющивать шар
  • Учить создавать в лепке образы кукол
  • Развивать воображение и творчество
  • Формировать желание передавать в лепке образы птиц
  • Учить делить комок пластилина на две равные части на глаз
  • Развивать умение рассказывать о том, что сделали
  • Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления

  • Аппликация
  • Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей
  • Закреплять знания о величине и форме
  • Учить располагать детали в порядке уменьшающейся величины
  • Учить составлять узор на бумаге квадратной формы
  • Учить располагать узор по краю круга, составляя его в определенной последовательности
  • Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления

Март, апрель, май

  • Рисование
  • Познакомить с прямоугольной формой
  • Закреплять умение рисовать разными материалами
  • Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов
  • Учить рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы, круга
  • Закреплять знания цветов
  • Закреплять приемы рисования
  • Развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка
  • Развивать эстетическое восприятие. Творческое воображение
  • Учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий

  • Лепка
  • Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы
  • Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки
  • Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины
  • Закрепить приемы лепки: прищипывание, плотное прижимание, оттягивание
  • Учить лепить мисочки разного размера, сплющивая и оттягивая края
  • Учить лепить по образу народной игрушки
  • Закрепить умение лепить животное
  • Развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего изделия

  • Аппликация
  • Учить видеть и выделять красивые предметы, явления
  • Учить составлять узор из квадратиков и кружков  на бумажной салфетке квадратной формы
  • Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определяя форму части ( прямоугольная, круглая, треугольная)
  • Формировать умение намазывать части  изображения клеем, начиная с середины
  • Учить составлять композиции из нескольких частей в определенной последовательности
  • Закреплять знания геометрических фигур

  • « Музыка»
  • Сентябрь, октябрь, ноябрь
  • Развивать у детей музыкальную отзывчивость, ловкость, смекалку
  • Воспитывать интерес классической музыке
  • Приучать танцевать в парах, не теряя партнера
  • Различать низкие и высокие звуки, развивать слух
  • Учить воспринимать и определять высокие и низкие звуки, правильно предавать мелодию, сохранять интонацию
  • Вызвать желание участвовать в праздничном действии
  • Познакомить с произведениями П. Чайковского, Д Кабалевского

  • Декабрь, январь, февраль
  • Закреплять умение слушать инструментальную музыку, понимать ее содержание
  • Учить различать на слух танец, песню, марш
  • Развивать музыкальный слух
  • Учить начинать пение сразу после вступления, петь дружно, слаженно, без крика
  • Учить ритмично ходить, выполняя образные движения; учить танцевать в темпе и характере танца
  • Вовлекать детей в активное участие в празднике
  • Развивать тембровый и звуковой слух
  • С помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей

  • Март, апрель, май
  • Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера
  • Учить различать короткие и длинные звуки, определять движение мелодии
  • Закреплять навыки движения, умение двигаться в характере музыки, выполнять пляску в парах
  • Учить свободно образовывать хоровод
  • Воспитывать любовь к маме, бабушке, детям
  • Знакомить с жанрами в музыке
  • Учить узнавать высоту звука, тембр музыкальных инструментов
  • Учить делать и держать круг их пар, не теряя свою пару
  • Учить высказываться о характере музыкальных произведений
  • Учить петь и сопровождать пение показом ладоней
  • Учить слышать динамику в музыке
  • Закрепить навыки движений, разученных в течение года

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2015-2016 гг. по ФГОС.

Перспективное планирование работы с родителями                      второй младшей группы на 20...

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы по ФГОС

                 Перспективное планирование работы с родителями ...

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период

Перспективное планирование работы с детьми в летний оздоровительный период...

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2020-2021г. по ФГОС.

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность род...

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы и родителями 2019 г

quot;Развитие дошкольников в процессе экспериментирования "...

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы и родителями 2021

quot;Развитие дошкольников в процессе экспериментирования "...