ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6 - 7 ЛЕТ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
проект (подготовительная группа) на тему

Кириченко Наталья Викторовна

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной к школе группы. Формы организации совместной деятельности, цели и задачи, материалы и оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_perspektivnoe_planirovanie_sotsializatsiya.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6 - 7 ЛЕТ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

 НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЛЕСОВИЧОК»

ВОСПИТАТЕЛИ:

Малых И. В.

Кириченко Н.В.


Перспективное планирование работы с детьми 6 - 7 лет

по образовательной области "Социализация» на учебный год

СЕНТЯБРЬ

формы организации совместной деятельности

цели и задачи

материалы и оборудование

первая неделя

Беседа: «Детский сад. Мои друзья».

Развитие эмпатии, формирование дружеских отношений внутри детского коллектива.

Видеофильм «Лесовичок». Фотографии, правила в картинках.

вторая неделя

Чтение художественной литературы

Формирование положительного отношения к детскому саду, друг к другу.

1. Волков «Волшебник изумрудного города».

2. Михалков «Мы с приятелем вдвоём»

третья неделя

Тренинг «Мы разные, но дружные!»

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе

Маски, магнитофон, диски с детскими песнями, бумага, карандаши.

Тренинговые игры

четвертая неделя

Игра: «Детский сад»

Обеспечить вхождение ребенка в мир социальных и межличностных отношений.

Куклы, посуда, игровой материал.


ОКТЯБРЬ

формы организации совместной деятельности

цели и задачи

материалы и оборудование

первая неделя

Беседа: «Я – человек. Я – мальчик, я – девочка»

Обогащение социально- личностного опыта детей.

Игровой материал, фотографии, иллюстрации.

вторая неделя

Экскурсия в парк.

Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам, быть вежливым.

Правила поведения в картинках.

Презентация «Кто в лесу шумит?»

третья неделя

Изобразительная деятельность

Расширение представлений о людях, их нравственных качествах, социальных и профессиональных ролях.

Иллюстрационный материал. Бумага, карандаши, краски, кисточки. Дидактические, настольно-печатные игры.

четвертая неделя

Конкурс поделок из природного материала

Развитие творческого воображения.

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми.

Объявление для родителей, природный материал.

НОЯБРЬ

формы организации совместной деятельности

цели и задачи

материалы и оборудование

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Беседа: «Мой Санкт-Петербург»

Воспитание любви и интереса к истории Санкт-Петербурга.

Альбомы о Санкт-Петербурге. Презентации. Раскраски.

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Сюжетно-ролевая игра

«Школа». «Армия».

Развитие содержания сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей.

Игровой материал: касса, муляжи и проч. атрибуты.

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Экскурсия в школу.

Формирование осознанного отношения к обучению в школе.

Фотографии. Рисунки.

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

Совместное мероприятие с детьми и родителями «Поздравляем осенят»

Сплочение коллектива детей и родителей. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим

Конспект дня именинника.

ДЕКАБРЬ

формы организации совместной деятельности

цели и задачи

материалы и оборудование

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Игры, беседы, упражнения: Лесенка добрых дел.

Что такое хорошо и что такое плохо? Если бы я был волшебником.

Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

Мягкая игрушка.

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Дидактические и настольно-печатные игры.

Игровое упражнение «Игрушки»

Мини-этюды

Учить различать настроения и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.

Д/и «Эмоции»

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество.

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Изготовление подарков для родителей

Бумага, клей, кисти.

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

Подготовка и проведение Новогоднего праздника.

Создать атмосферу праздника, поддерживать желание украшать группу, готовиться к встречи нового года

Мишура, дождик и проч.

Бумага, карандаши.


ЯНВАРЬ

Формы организации совместной деятельности

цели и задачи

материалы и оборудование

первая неделя

Беседа: «Русская традиционная культура»

Формирование интереса к русской традиционной культуре.

Экскурсия в «Избу»

вторая неделя

Знакомство с традициями святочной недели. Изготовление масок, разучивание колядок.

Знакомство с нормами поведения, отраженными в устном народном творчестве.

Колядки, маски.

третья неделя

Экскурсия в парк.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Помощь родителей.

четвертая неделя

Конкурс: «Народная мудрость»

Продолжать знакомить с русскими народными пословицами, способствовать активизации их в речи детей.

Сюжетные картинки, мини рассказы.

ФЕВРАЛЬ

Формы организации совместной деятельности

цели и задачи

материалы и оборудование

первая неделя

Совместное мероприятие с детьми и родителями. «Поздравляем зимовят»

Гармонизация межличностных отношений

Конспект дня именинника.

вторая неделя

Продуктивная деятельность  изготовление подарков ко Дню защитника отечества.

Развитие патриотических и гражданских чувств.

Бумага, ножницы, клей.

третья неделя

Экскурсия по детскому саду.

Углублять представления о профессиях.

Рассматривание иллюстраций.

четвертая неделя

Сюжетно-ролевая игра «Путешествия», дидактические игры. Игры- соревнования.

Развитие сплоченности и чувства ответственности

Атрибуты для проведения игр, соревнований.


МАРТ

Формы организации совместной деятельности

цели и задачи

материалы и оборудование

первая неделя

Беседа: «От чистого сердца, простыми словами…»

Воспитание чувства любви, уважения к мамам, бабушкам.

Фотографии, иллюстрации, художественная литература

вторая неделя

Творческая деятельность . Изготовление открыток «Для милых мам!»

Учить проявлять внимание, заботу к родным людям, выражать свои чувства.

Бумага, карандаши, краски.

третья неделя

Коммуникативные игры: «Просьба»,

«За что мы любим?» и др.

Формирование чувства принадлежности к миру людей

Фишки для поощрения.

четвертая неделя

Наблюдения, опыты, фокусы.

Активизация детской самостоятельности посредством стимулирования индивидуальных возможностей.

Атрибуты для экспериментирования.

АПРЕЛЬ

Формы организации совместной деятельности

цели и задачи

материалы и оборудование

первая неделя

Беседа «Освоение космоса»

Дать элементарные

представления о освоении

космоса, о первом

космонавте.

Иллюстрации, альбомы,

книги.

вторая неделя

Подвижные игры: преодоление полосы

препятствий, игры-соревнования, игры-эстафеты.

Развитие ловкости,

быстроты, чувства

коллективизма.

Спортивное оборудование

третья неделя

Творческая деятельность.

Рисование «Жизнь на других планетах»

Придумывание сказок о жителях других планет.

Развитие творческого воображения.

Развитие словесного

творчества, фантазии.

Бумага, карандаши, краски, кисточки.

Детские рисунки о

космосе.

четвертая неделя

Открытое занятие для родителей.

Усвоение детьми программного материала.

По теме занятия.

МАЙ

Формы организации совместной деятельности

цели и задачи

материалы и оборудование

первая неделя

Викторина «Люблю тебя, Петра творенье!»

Систематизация полученных знаний о Санкт-Петербурге. Воспитание любви к родному городу.

Иллюстрационный материал.

вторая неделя

Патриотическая игра «Зарница»

Воспитание гражданственности.

Атрибуты к игре.

третья неделя

Совместное мероприятие с детьми и родителями «Поздравляем весенят!»

Воспитание доверия и понимания. Обогащения чувства понимания детьми эмоции радости через общение с друзьями.

Конспект мероприятия «День именинника».

четвертая неделя

Подготовка и проведения «Выпускного бала»

Развитие творческого начала. Формирование чувства ответственности перед другими.

Материалы к празднику.

ИЮНЬ

Формы организации совместной деятельности

цели и задачи

материалы и оборудование

первая неделя

Викторина «Сказки А. С. Пушкина»

Приобщать детей к литературному наследию.

Сказки А. С. Пушкина, иллюстрации.

вторая неделя

Совместное мероприятие «Поздравляем летяшек!»

Поддержать желание детей дарить подарки, формировать умения радоваться, общаясь с друзьями и родными людьми.

Конспект мероприятия «День именинника»

третья неделя

Игры «Я – кленовый листочек», « Подснежник», «Бабочка», «Грибочки», «Стрекоза» и др.

Развитие творческого воображения.

Е. Алябьева. Методическое пособие.

четвертая неделя

Игра-путешествие «Книжный мир»

Способствовать формированию интереса к путешествиям, развитие смекалки, любознательности.

Сценарий мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»

Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области «Музыка»

Перспетивное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области "Музыка" по програме "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» (ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 2-7 ЛЕТ) практическое пособие для педагогов

Содержание перспективного плана отражает основные аспекты данного направления. Форма перспективного плана отражает особенности организации образовательного процесса с учетом комплексно – тематической ...