Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_ml.gr_.doc51.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка» по примерной общеобразовательной программе МБДОУ Полтавский д/сад «Родничок» на 2012-2013 учебный год.

I квартал

Тема, цель, итоговое мероприятие, сроки реализации темы

Формы организации детско-взрослой (партнёрской) деятельности

(Вид взросло детской партнёрской деятельности с учётом интеграции образовательных областей: Музыкально-художественная)

Материал и оборудование

Формы работы с родителями

Литература

Сентябрь

01.09. – 30.09

1.«Вместе весело шагать»

Цель: Способствовать формированию представлений о взаимоотношения взрослых и детей

Итоговое мероприятие:

Музыкальная игра «Магазин игрушек»

Слушание музыкальных произведений:

«Ах, вы сени»  русская народная мелодия, «Птички» Т.Ломовой, «Марш» В.Гаврилина

Исполнение песен: «Да-да-да» Е.Тиличеевой

Импровизация: «Птичка» Т.Попатенко


 Экспериментирование: со звуками


Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой

Музыкально-дидактические игры: «Птица и птенчики», «Угадай, что за зверь»(№1, с.17)

Инструменты К.Орфа, проигрыватель, ленточки, листья, иллюстрации

Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию

№1 - А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012;

Октябрь

01.10. – 14.10

2.«Наша дружная семья»

Цель: Сформировать представления о семье, где работают родители. Закрепить знания имен родителей.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Бабушкины посиделки»

Слушание музыкальных произведений:

«Ладушки-ладошки» М.Иорданского, «Танечка, баю-бай-бай» русская народная песня


Исполнение песен: «Птичка» Т.Попатенко,


Импровизация: «Марш» Е.Тиличеевой

 «Ладушки-ладошки» М.Иорданского

Экспериментирование: с конфетными бумажками

Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Ходим-бегаем» ЕТиличеевой

Музыкально-дидактические игры: «На чём играю?» М.Рустамова

Инструменты К.Орфа, проигрыватель, ленточки, листья, карточки, конфетные бумажки

Консультация «Правила поведения родителей на утреннике»

А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012;


14.10- 30.10

3.«Краски осени»

Цель: Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, об осенних праздниках. Развивать художественный и эстетический вкус.

Итоговое мероприятие:

Праздник «Осень,Осень»

Слушание музыкальных произведений: П.Чайковский, «Осень» («Времена года»). «Паровоз» А.Филиппенко.


Исполнение песен: «Зайка» русская народная песня


Импровизация: «Маленькая полечка» Е.Тиличеевой

«Танцуем с листочками»

 Экспериментирование: с коробочками, конфетными бумажками


Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Туки-тук»


Музыкально-дидактические игры: «Тихо-громко» Е.Тиличеевой

Иллюстрации, осенние листочки, шуршунчики.


Инструменты К.Орфа



Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию

А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012;

Ноябрь

01.11 – 09.11.

4.«Земля – наш общий дом»

Цель: Дать детям представление о малой Родине. Развивать познавательный интерес. Итоговое мероприятие:

Интегрированное занятие «Земля – наш  дом»

Слушание музыкальных произведений: «Осень» И.Кишко,  «Песенка друзей» В.Герчик, «Прогулка» М.Мусоргского

Исполнение песен: «Лошадка» М.Раухвергера

Импровизация: «Машина» К.Волкова

Экспериментирование: музицирование с инструментами под народные мелодии


Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Кошка и котята» М.Раухвергера


Музыкально-дидактические игры: «Тихо-громко» Е.Тиличеевой

Иллюстрации,

 инструменты К.Орфа

Рекомендации родителям «Слушаем музыку с детьми»

А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012;

12.11 – 16.11

5.«Ребёнок и общество»

Цель: Расширять представления детей об изменении позиции ребёнка в связи с взрослением.

Итоговое мероприятие:

 «Как Маша стала большой»

Слушание музыкальных произведений: «А у нас в садике» А.Филиппенко, «Вместе весело шагать» В.Шаинского

Исполнение песен: «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой

Импровизация: «Зайцы и лисичка» Г.Финаровского


Экспериментирование: с лоскутками, целлофаном


Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Бубен»


Музыкально-дидактические игры:

«Кто как поёт?», «Отгадай, кто это?»

Инструменты К.Орфа,

Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию

А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012;

19.11 – 30.11

6. «Мама – солнышко мое»

Цель:Воспитывать действенное отношение к самому дорогому человеку – маме. Способствовать замечать трудовые действия «мама готовит обед; мама гладит; мама стирает».

Итоговое мероприятие: «Мама – солнышко мое»

Слушание музыкальных произведений: «Мы запели песенку» Р.Рустамова, «Маму я люблю» Н.Мурычёвой, «Мама» П.Чайковского


Исполнение песен: «Маму поздравляют малыши» Т.Попатено


Импровизация: «Зайчики и лисички» Г.Финаровского


 Экспериментирование: со звуками


Подвижные игры с музыкальным сопровождением: «Барабанщик»


Музыкально-дидактические игры:

«Учитесь танцевать»

Инструменты К.Орфа,

Привлечение родителей к подготовке праздника «День матери»

А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская Образовательная область Музыка, ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012;