Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы и родителями 2016 г
рабочая программа (младшая группа)

Рузманова Нина Викторовна

Развитие  дошкольников в процессе экспериментирования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_2016.docx872.03 КБ

Предварительный просмотр:

G:\сканер 3\001.jpg

План работы  по теме  «Развитие познавательного интереса детей  дошкольников в процессе  экспериментирование»  

На 2016 -2017  год с  детьми первой младшей группы

С ДЕТЬМИ

С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

1.Тема "Рвем бумагу"- познакомить детей с новым свойством бумаги – скатыванием.

2.Тема: "Бумажные комочки" –

3.Тема: "Бумажные полоски"

1Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

 2Пополнение уголка детского экспериментирования 3Анкетирование родителей «Что вы знаете об опытно-экспериментальной деятельности детей»

4 Консультация на тему: «Игры с водой. Чем занять ребенка в ненастный день».

Октябрь

 1. Тема и цель: "Кораблики" – познакомить детей со свойствами плавающих предметов.

2. Тема и цель: "Нырки" – познакомить детей со свойствами "ныряющих" игрушек.

3.Тема и цель: "Буруны"

4.Тема и цель: "Пена" – научить детей делать пену из шампуня.

1 Консультация: «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем»

2 Викторина «Почемучка» (взрослые пытались найти ответы на вопросы детей и доказать практическим путем)

3 Рекомендации на дом:

«Экскурсия в осенний лес»,

«Проведите с детьми дома» (простые опыты).

4 Консультация для родителей «Играем с мыльными пузырями»

Ноябрь

1.Тема и цель: "Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку" – экспериментируем с мокрым песком

2.Тема и цель: "Сыпучий песок" – экспериментируем с сухим песком

3.Тема и цель: научить детей получать разноцветный песок.

4.Цель: знакомство со свойствами песка

1Выставка звучащих игрушек, изготовленных из бросового материала.

2Консультация: «Как играть дома с песком»

3 Изготовление  сборника игр для мам и пап   «Сыпь песок, лей водичку»

Декабрь

1.Тема и цель: "Соберем водичку" – научить детей пользоваться губкой для сбора воды.

2.Цель: познакомить детей со свойствами воды.

3.Цель: научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.

4.Цель: уточнить представления детей, что в помещении вода льется из крана струей вниз.

1 Консультация: «Значение экспериментальной деятельности для детей»

 2Изготовление дидактической игрушки «Капитошка »

3 Мастер – класс на тему: «ЧУДЕСА БОЛЬШОГО МИРА»

4 Памятка: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Январь

1.Тема и цель: "Разные ножки топают по снежной дорожке" – научить детей получать четкие следы на снегу.                  2.Тема и цель: "Ледяная горка" – показать детям, как делать горку для куклы.                                                                     3.Тема и цель: "Снежный городок" – научить детей делать из снега колобки и большой дом.

 4.Цель: научить детей мыть посуду для кукол.

1 Семинар-практикум:

Тема: « Опытническая и экспериментаторская деятельность детей младшего дошкольного возраста»

2  Рекомендации: «Проведите с детьми дома»

3 Фотовыставка : «Мы экспериментируем»

4

Февраль

1.Цель: научить детей пользоваться черпаком для доставания шариков из воды.

2.Цель: научить детей мыть посуду для кукол.

3.Цель: знакомство детей с разноцветной водой.

4.Цель: научить детей из цветной воды получать разноцветные льдинки.

1 Родительское собрание - практикум «Исследовательская деятельность и детское экспериментирование – что это такое?».

2 Практикум «Детская лаборатория и занимательные опыты».

3 Консультация: «Кидаем в воду все подряд!»

Март

 1.Цель: показать детям, как образуются следы на снегу.

2.Тема и цель: "Разноцветные фигуры" – научить детей раскрашивать снежные фигуры.                                                3.Цель :познакомить детей со свойствами снега, он лепится и состоит из снежинок.      4.Цель: познакомить с таянием снега.

1 Круглый стол на тему: «Занимательные опыты и эксперименты с детьми»

2 Домашнее задание: подобрать и провести дома совместно с детьми два опыта и зафиксировать их:

1опыт. Зарисовка поэтапного выполнения опыта для создания картотеки.

2опыт. Предоставления фотомонтажа с проведением опыта для создания фотоальбома «Страничка юного исследователя»).

3 Консультация на тему: «Маленький исследователь: как направить энергию ребенка в позитивное русло»

Апрель

игры с песком и водой

1.Цель: научить детей пользоваться игрушками для получения практического опыта.

2.Цель: научить детей пользоваться игрушками для получения практического опыта.

3.Цель: продолжить обучение детей практическим действиям в песке с новыми игрушками.

4.Цель: научить детей пользоваться игрушками для получения практического опыта.

5.Цель: знакомство детей со свойствами сухого песка.

1 Совместная опытно – экспериментальная деятельность «Найди бусинку»

2 Консультация: «Игры  с водой и песком. Это интересно!»

3 Оформление стенгазеты «Юные знатоки природы»

4 Рекомендации:

 -Проведите с детьми дома (простые опыты)

- Как помочь маленькому почемучке

Май

 1.Тема и цель: "Солнечные зайчики" – научить детей играть с солнечными зайчиками.

2.Тема и цель: "Тень" – познакомить детей со свойством солнечного света.

3.Тема и цель: "Разноцветные стекляшки" – познакомить детей со свойствами прозрачного стекла.

1 Пополнение уголка детского экспериментирования

2 Выпуск альбома «Замки на песке», «Волшебный песок»

3 Совместный с родителями праздник «Эксперимент – шоу».

Июнь

1.Цель: познакомить детей с движением воздуха.

2.Цель: игры с султанчиками.

3.Тема и цель: "Игрушка – вертушка" – познакомить детей со свойством ветра – приводить в движение легкие предметы.

4.Тема и цель: "Ветер по морю гуляет"

1 Папка- передвижка «Как помочь маленькому почемучке»

2 Консультация «Как можно увидеть воздух»

3 Совместное изготовление вертушки для определения силы ветра.

4 Игротека-практикум: «Поэкспериментируем!»

Июль

1.Цель: познакомить детей с камешками.

2.Цель:плавают или тонут?

3.Цель: шумелки.

Август

1.Тема и цель: "Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку" – экспериментируем с мокрым песком

2.Тема и цель: "Сыпучий песок" – экспериментируем с сухим песком

3.Тема и цель: научить детей получать разноцветный песок.

4.Цель: знакомство со свойствами песка

1 Папка передвижка: «Познавательные опыты дома»

2 Семиинар- практикум для родителей на тему: «Организация домашней лаборатории»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по проекту "Здоровый малыш" на 2015-2016 учебный год

В плане разработаны мероприятия направленные на взаимодействие детского сада,  родителей и детей  по укреплению здоровья малышей в контексте с требованиями ФГОС ДО...

Перспективное планирование работы по ОБЖ в младшей группе на 2016-2017 учебный год.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соотв...

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы и родителями 2018 г

quot;Развитие  дошкольников в процессе экспериментирования!...

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы и родителями 2017

quot;Развитие   дошкольников в процессе экспериментирования!...

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы и родителями 2019 г

quot;Развитие дошкольников в процессе экспериментирования "...

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы и родителями 2021

quot;Развитие дошкольников в процессе экспериментирования "...