Перспективное планирование работы по ОБЖ в младшей группе на 2016-2017 учебный год.
учебно-методический материал (младшая группа)

Тронь Анна Александровна

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:

  • - безопасное поведение в природе;
  • - безопасность на дорогах;
  • - безопасность собственной жизнедеятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_mladshaya_gr_2016-2017.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ОБЖ в младшей группе на 2016-2017 учебный год.

Пояснительная записка

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:

  • - безопасное поведение в природе;
  • - безопасность на дорогах;
  • - безопасность собственной жизнедеятельности.  

Цели:

  • Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
  • Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.

Задачи:

  • Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)
  • Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
  • Формировать первичные представления об улице, дороге.
  • Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).
  • Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
  • Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
  • Знакомить с работой водителя.
  • Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
  • Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
  • Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
  • Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
  • Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
  • Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
  • Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Месяц

Тема, цели и задачи

Формы работы

Сентябрь

«В ДЕТСКОМ САДУ»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы. Целевая прогулка по участку д/с: знать расположение своего участка; уметь ориентироваться на участке.

Беседа: «Вместе весело играть». Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность. Чтение С. Михалков «Песенка друзей».

Игровые ситуации: «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». Наблюдение за играми старших детей.

«Во время одевания на прогулку»

Цель: Формировать умение детей последовательно одеваться на прогулку; формировать навыки самообслуживания; познакомить с безопасным поведением во время переодевания; формировать умение складывать одежду в свой шкаф.

Беседа «Правила безопасного поведения в прихожей»

Картинки – алгоритм одевания одежды.

 «На прогулке»

Цель: Развивать представления детей о безопасном для жизни и здоровья поведении на участке вовремя прогулки. Научить их соблюдать определённые правила.

Беседа: «Наш участок», «Правила безопасности на качелях», «Правила безопасности на каруселях»

Наблюдение, игра.


Октябрь

«УРОКИ МОЙДОДЫРА»

Цель: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья и хорошего настроения.

Беседа «О пользе овощей и фруктов» и «О чистоте и здоровом образе жизни»

Игровые ситуации «Помоем куклу Катю», ««Мишка заболел».

Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», пословицы, загадки об овощах и фруктах.

Дид. игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», разложи на тарелках полезные продукты».

«При обращении с дверью»

Цель: Формировать умение безопасно открывать и закрывать дверь.

Беседа «Правила обращения с дверьми»

«При переходе из одного помещения в другое»

Цель: Познакомить детей с безопасным поведением при переходе из одного помещения в другое; формировать спускаться-подниматься по лестнице; учимся не бегать при переходах из помещения.

Беседа «Правила перехода из одного помещения в другое»

 

Ноябрь

«Во время приема пищи»

Цель: Формировать правильное поведение за столом; ознакомление с простейшим этикетом.

Чтение книги «Маша и Медведи». 

Беседа об этикете.

Картинки: Правила поведения за столом.

«О правилах пожарной безопасности»

Цель: Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём.

Беседа «Правила пожарной безопасности».

Картинки.

«Правила поведения при пожаре»

Цель: Формировать у детей элементарные правила поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и чего нельзя делать.

Беседа «Правила поведения при пожаре»

Загадки.

Чтение  С.Я.Маршак «Пожар».


Декабрь

«Во время пользования столовыми приборами»

Цель: Познакомить детей с правилами пользования столовыми приборами; обучать пользоваться столовыми приборами, а не руками.

Беседа «Как кушать столовыми приборами».

Иллюстрации «Поведение за столом»

Рол. Игра «Чаепитие», «Покормим Куклу».


Январь

 «Если случилась беда»

Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду

- ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду;

- осторожно вести себя на горке!

-тепло одеваться, чтоб не обморозиться

- когда случается беда (несчастье), позвать на помощь взрослых

- вызывать по телефону скорую помощь 03

Беседы: «Как на тоненький ледок», «Нам не страшен мороз!», проблемно – игровая ситуация «Случай на льду».

Дид.игра «Хорошо- плохо» (правила поведения на улице зимой)

Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам; метание снежных комочков, хождение по снежным лабиринтам.

Рассматривание иллюстраций; фото, отгадывание загадок – описаний; детских рисунков «Зимние забавы».


Февраль

«В процессе занятий изобразительной деятельностью»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время ИЗО; формировать навык аккуратной работы; формировать знания о безопасном использовании средств ИЗО; формировать умение правильно держать средства ИЗО.

Беседа «О занятии ИЗО»

Игровая ситуация «Учим Машу рисовать»

«КАК НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ ДОМА»

Цель: знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Подвести детей в разговоре к тому, что:

-каждая вещь в доме должна иметь свое место

- осторожно с краном, там горячая вода!

-не бегай по мокрому полу,

- осторожно с остро колющими предметами (ножницы, нож, вилка)

-продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши

Беседа «Можно – нельзя».

Сюжет.рол. игра «На кухне», рассматривание картинок «электроприборы».

Игровые ситуации «Наведем порядок», «Где что лежит»

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Л. Воронкова «Маша – растеряша».


Март

«Во время трудовой деятельности»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время трудовой деятельности; формировать представление о безопасном труде.

Беседа «Во время трудовой деятельности»

«О правильном питании и пользе витаминов»

Цель: Закрепить представления детей, что витамины полезны для организма.

Беседа «Правильное питание»

Картинки «Полезные и неполезные продукты»

Стихи, загадки.

 «Правила первой помощи»

Цель: Познакомить детей с элементарными способами помощи.

Игра «Окажи помощь»

«Врачебная помощь»

Игра «Скорая помощь»


Апрель

«Правила безопасного поведения на улицах»

Цель: Познакомить детей с дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах.

Беседа «Правила безопасного поведения на улице»

Загадки, картинки.

«Твои помощники на дороге»

Цель: Выработать у ребёнка стереотип безопасного поведения на дорогах.

Беседа «Светофор»

Игра «Безопасность на дороге»

«Дорожные знаки»

Цель: Научить ребёнка различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Игра «Путешествие на машине за город»

Загадки, стихотворения.


Май

«При нахождении в физкультурном зале»

Цель: Формировать представление о правилах поведения в физкультурном зале; закреплять умение выполнять послед. действия за воспитателем; прививать любовь к спорту.

Беседа «Правила поведения в физкультурном зале», «Спорт-Жизнь!»

Картинки о спорте.

«Правила поведения на природе»

Цель: Знакомить с правилами поведения в природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Беседа «Правила поведения на прогулке в лесу, парке, на лугу»

Стихи.

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Источники опасности», «Съедобные и несъедобные грибы» Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением растений, животных.

«Опасные насекомые»

Цель: Расширять представления детей о насекомых. Дать детям понятие о том, что насекомые бывают разные, некоторых нужно остерегаться. Учить детей не бояться насекомых, познакомить со способами защиты от них.

Беседа «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми»

Загадки.

Дид.игра «Узнай и назови насекомое»

Разучивание  народной заклички  «Божья коровка»

Чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха»

Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением насекомых, отгадывание загадок. Игровые ситуации.

«Ядовитые растения»

Цель: Объяснить и показать ребёнку, какие растения ядовитые.

Беседа «Чем опасны ядовитые растения»

Картинки с изображением растений.

«Не все грибы съедобны»

Цель: Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

Беседа «Правила, которые следует соблюдать при сборе грибов»

Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.

Загадки.

«Правила поведения при общении с животными»

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

Беседа «Правила безопасного общения с собаками», «Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными», «Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными»

Загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями второй младшей группы на 2016–2017 учебный год.

План работы с родителями второй младшей группы на 2016–2017 учебный год....

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2016–2017 г.

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2016–2017 г. по ФГОС по месяцам.Составила Салова Екатерина ВикторовнаВоспитатель МДОУ ЦРР д/с «Орленок» №15Учебный год 201...

Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2016 – 2017 год.

Перспективный план работы с родителя во второй младшей группе....

Перспективный план работы с родителями: «Ягодка» Старшая группа на 2016 – 2017 учебный год,

Перспективный план работы с родителями: «Ягодка» Старшая группана 2016 – 2017 учебный год,...