Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе ДОУ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Скуфина Наталия Валентиновна

Цели и задачи: Познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается, рвётся.Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки .Развитие мелкой моторики. Ознакомление с окружающим миром. Развитие речи. Формирование интереса к лепке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе МДОУ №3.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема

Программное содержание

Демонстрационный и раздаточный материал.

Мето дика*

Сентябрь

1

Печенье для кота.

(Лепка из пластилина)

Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается, рвётся. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Игрушка- кот.

Полоски жёлтого пластилина, крышка от пласт. бутылки, дощечка для моделирования.

Стр.7

2

Съешь моего яблочка.

(Налеп из пластилина)

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Приучать слушать народные сказки.

Красные и жёлтые яблоки, две тарелки. Пластилин красного и жёлтого цветов, яблоня из зелёного картона, крышка от пласт. бутылки, дощечка.

Стр.8

3

Подсолнух.

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать их пальцем сверху. Учить сопровождать слова стихов соотв.движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Кукла- бабушка, подсолнух с семечками (настоящий или муляж).Подсолнух без семечек из жёлтого картона, Пластилин чёрного цвета, дощечка.

Стр.9

4

Маленькие змейки.

Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Игрушечная змея. Шарики из пластилина (4-5 шт.), дощечка.

Стр.10

Октябрь.

1

Червячки для цыплёнка.

Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать интерес к литературным произведениям.

Игрушечный цыплёнок, книга К.Чуковского «Цыплёнок» с иллюстрац.                   4 шарика пластилина коричневого цвета для каждого ребёнка, дощечка.

Стр.11

2

У ежа иголки.

Учить детей делать большой шар из пластилина на дощечке круговыми движениями руки, красиво оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать мелкую моторику рук.

Игрушечный ёжик. Пластилин, спички или короткие соломинки от сока, картонка-подставка, дощечка.

Стр.11

3

Баранки

Учить детей скатывать прямыми движениями вперёд- назад по дощечке «колбаски» из пластилина, свёртывать «колбаску», плотно прижимая её концы друг к другу. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать интерес к литературным произведениям.

Верёвочка, игрушечная белка. Пластилин, дощечка.

Стр.12

4

Баранки

Учить детей скатывать прямыми движениями вперёд- назад по дощечке «колбаски» из пластилина, свёртывать «колбаску», плотно прижимая её концы друг к другу. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать интерес к литературным произведениям.

Верёвочка, игрушечная белка. Пластилин, дощечка.

Стр.12

Ноябрь.

1

Новогодняя ёлка.

Учить детей скатывать из пластилина на дощечке круговыми движениями между ладоней маленькие шарики. Развивать речь и мышление, память детей.

5 пар пластиковых ёлочных игрушек. Пластилин, дощечка.

Стр.13

2

Огурец

Учить детей скатывать из пластилина на дощечке круговыми движениями между ладоней шар. Раскатывать толстый столбик, с одного края заузить столбик в конус, передавая удлинённую форму морковки. Развивать точность движений.

Натуральные овощи: огурцы, картофель, морковь, непрозрачный мешок. Пластилин зелёного цвета, дощечка, стека.

Стр.14

3

Нос для снеговика

Учить детей скатывать из пластилина на дощечке круговыми движениями между ладоней шар. Раскатывать толстый столбик, с одного края заузить столбик в конус, передавая удлинённую форму морковки. Развивать внимание и восприятие.  Развивать точность движений.

Натуральная морковь. Пластилин оранжевого цвета, снеговик из картона без носа. Дощечка.

Стр.15

4

Морковь для зайчика

Учить детей скатывать из пластилина круговыми движениями между ладоней шар. Раскатывать толстый столбик, с одного края заузить столбик в конус, передавая удлинённую форму морковки. Развивать внимание и восприятие.  

Натуральная морковь. Пластилин оранжевого цвета, зайчики из картона, дощечка,

Стр.15

Декабрь.

1

Вкусный пирог.

Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепёшки, учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Игрушечный кот. Пластилин, горох, пуговицы, рис, просо, дощечка,

Стр.16

2

Пирожки для Машеньки.

Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать на дощечке круговыми движениями между ладоней, расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Приучать слушать народные сказки.

Русская народная сказка «Маша и медведь», иллюстрации. Короб из картона, Пластилин жёлтого цвета, дощечка,

Стр.17

3

Конфеты

Учить детей скатывать из пластилина круговыми движениями между ладоней шарики. Раскатывать прямыми движениями толстый столбик, учить оформлять поделку. Развивать внимание и восприятие. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Кукла. Фантики от конфет, , Пластилин, дощечка.

Стр.18

4

Конфеты и баранки для Машеньки.

Учить детей скатывать из пластилина круговыми движениями между ладоней шарики. Раскатывать прямыми движениями толстый столбик, свёртывать «колбаску», плотно прижимая её концы друг к другу.  учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Кукла. Фантики от конфет, Верёвочка , Пластилин, дощечка.

Стр.18

Стр.12

Январь

1-2

Яблоко

Учить детей скатывать из пластилина круговыми движениями между ладоней шар и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.

3 одинаковых натуральных зелёных яблока, маленький зелёный мячик. Пластилин зелёного и коричневого цвета, дощечка

Стр.19

3

Банан (нанесение пластилина на поверхность)

Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать логическое мышление, память, речь. Учить различать фрукты по вкусу и цвету.

Натуральные фрукты: банан, груша, яблоко и кусочки этих фруктов. Картон с контурным изображением банана, Пластилин жёлтый,дощечка

Стр.20

4

Колобок

Закреплять умение детей скатывать из пластилина круговыми движениями между ладоней шар, учить доводить изделие до нужного образа с помощью доп. материала. Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать отзывчивость и доброту. Приучать слушать народные сказки.

Резиновые игрушки: заяц, волк, медведь, лиса. Пластилин жёлтого цвета, горох, фасоль, большая пуговица с ушком, дощечка

Стр.21

февраль

1

Мыльные пузыри. («Оттиски» на пластилине).

Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера. Развивать память, речь, чувство ритма, мелкую моторику рук.

Мыльный раствор, пластмассовая трубочка. Небольшой круг из картона, пластилин, крышка от фломастера.

Стр.22

2

Цветные карандаши

Учить детей скатывать из пластилина круговыми движениями между ладоней шарики. Раскатывать прямыми движениями толстый столбик, с одного края заузить столбик в конус, придавая форму карандаша. Закреплять умение различать и называть цвета. Развивать интерес к сказкам. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Книга В.Сутеева «Мышонок и карандаш»,           4 коробочки: красная, жёлтая, синяя, зелёная./Покрашенные спичечные коробки./ Пластилин красного, зелёного, синего и жёлтого цветов, дощечка.

Стр.23

3

Самолёт

Учить детей раскатывать движениями вперёд-назад пластилиновые столбики, соединять их. Учить сопровождать слова стихов соотв.движениями. Развивать логическое мышление, память, речь.

Картинки с изображением самолёта, машины, корабля. Пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка.

Стр.24

4

Окно для петушка.

Учить детей раскатывать движениями вперёд-назад одинаковые  пластилиновые столбики, соединять их. Учить чётко и громко произносить слова песни, понимать содержание стихов. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Домик из картона с нарисованным или наклеенным петушком. Пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка.

Стр.25

март

1

«Ягоды для птичек»

Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно, то одной, то другой рукой, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Домик из картона с нарисованными или наклеенными птичками. Пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка.

2

«Дудочки для ребят»

Закреплять приемы раскатывание пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно 

Пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка.

3

«Миски для медведей»

Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, сплющивание их в ладонях, учить пальцами делать углубление; развивать интерес к лепке

Русская народная сказка «Маша и медведь»,»Три медведя», иллюстрации., Пластилин, дощечка,

стр. 175

4

«Весенняя травка»

Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно.

Русская народная сказка «Маша и медведь»,»Три медведя», иллюстрации., Пластилин, дощечка,

стр.23

апрель

1

«Сыр для мышки»

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку 

Игрушечная мышка Пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка.

стр.23

2

«Печенье для щенка»

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, определять предметы круглой формы 

Игрушечная мышка Пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка.

стр. 196

3

«Угощение»

Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, предварительно размяв его руками

Пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка.

стр.71

4

«Травка для коровушки»

Продолжать учит раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать зеленый цвет, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке.

Пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка.

стр. 85

май

1

«Заборчик для козлят»

Уточнять представления о животных (волк, козлята), продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, работать коллективно; прививать интерес к лепке

Пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка.      Сказка «Волк и семеро козлят», иллюстрации

стр. 85

2

Мыльные пузыри. («Оттиски» на пластилине).

Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера. Развивать память, речь, чувство ритма, мелкую моторику рук.

Мыльный раствор, пластмассовая трубочка. Небольшой круг из картона, пластилин, крышка от фломастера.

Стр.22

3

Цветные карандаши

Учить детей скатывать из пластилина круговыми движениями между ладоней шарики. Раскатывать прямыми движениями толстый столбик, с одного края заузить столбик в конус, придавая форму карандаша. Закреплять умение различать и называть цвета. Развивать интерес к сказкам. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Книга В.Сутеева «Мышонок и карандаш»,           4 коробочки: красная, жёлтая, синяя, зелёная./Покрашенные спичечные коробки./ Пластилин красного, зелёного, синего и жёлтого цветов, дощечка.

Стр23

4

Цветные карандаши

Учить детей скатывать из пластилина круговыми движениями между ладоней шарики. Раскатывать прямыми движениями толстый столбик, с одного края заузить столбик в конус, придавая форму карандаша. Закреплять умение различать и называть цвета. Развивать интерес к сказкам. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Книга В.Сутеева «Мышонок и карандаш»,           4 коробочки: красная, жёлтая, синяя, зелёная./Покрашенные спичечные коробки./ Пластилин красного, зелёного, синего и жёлтого цветов, дощечка.

Стр23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Статья. Организация совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "художественно - эстетическое развитие"

В статье рассматривается использование педагогом разных видов технологий для развития коммуникативности детей первой младшей группы на примере организации досуга "прогулка в осенний лес"...

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия в первой младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Следы на снегу»

Цель - развитие у детей интереса к активному общению со взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.  Задачи:Образовательные:У...

Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также  благотворно влияет на нервну...