Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на младшей группе
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя на младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_ml.gr_.docx | 26.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Месяц | Лексическая тема | Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Сентябрь | Здравствуй, детский сад! | Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1. Музыкально-ритмические навыки: Учить реагировать на начало и конец музыки, различать хар-р музыки и передавать его в движении. 2. Навыки выразительного движения: Бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг. | 1. «Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова; 2. «Марш», муз. Э. Парлова; 3. «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой; 4. «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; |
Слушание | Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню. Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне. | 1. «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского 2. «Вальс», муз. Д. Кабалевского | ||
Пение | Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе. | 1. «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельная 2. «Петушок» рус. нар. песни | ||
Развлечение | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении | «Во саду ли, в огороде» | ||
Октябрь | Признаки осени | Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1. Музыкально-ритмические навыки: Слышать двухчастную форму произведе-ния, приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым харак-тером музыки. 2. Навыки выразительного движения: Танцевать в парах на месте, кружиться, притопывать ногой, отмечая двухчастную форму пьесы и её окончание. Различать высокое и низкое звучание, отмечая его игровыми действиями. | 1. «Кто хочет побегать?», лит. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкаревой; 2. Ходьба и бег под музыку «Марш и бег» Ан. Александрова 3. «Жмурки с Мишкой», муз. Ф. Флотова; 4. «Смело идти и прятаться», муз. И. Беркович («Марш»); |
Слушание | Слушать пьесы контрастного характера: спокойную колыбельную и бодрую воодушевляющую песню. Запомнить и различать их. | 1. «Листопад», муз. Т. Попатенко 2. «Осенью», муз. С. Майкапара | ||
Пение | Развивать навык точного интонирования несложных мелодий. Добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов. | 1. «Колыбельная», муз. М. Раухвергера 2. «Ладушки», рус. нар. песни | ||
Развлечение | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике. | «Что у осени в корзинке?». | ||
Ноябрь | Наш дом, наша семья | Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1. Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить в умеренном темпе, работать над ритмичностью шага. Реагировать в движении на смену частей музыки. 2. Навыки выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцеваль-ных движений. Побуждать детей прини-мать активное участие в игре. | 1. «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко; 2. «Шагаем как физкультурники», муз. Т. Ломовой 3. «Фонарики», муз. Р. Рустамова; 4. «Жмурки с Мишкой», муз. Ф. Флотова; |
Слушание | Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать. | 1. «Марш», муз. М. Журбина 2. «Плясовая», рус. нар. мелодия | ||
Пение | Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки. | 1. «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; 2. «Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева 3. «Бай-бай, бай-бай», рус. нар. колыбельные | ||
Развлечение | Совместное развлечение детей и мам. Укрепление взаимоотношений детей и матерей. | «Магазин игрушек» | ||
Декабрь | Готовимся к новому году | Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1. Музыкально-ритмические навыки: Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь легкого подпрыгивания. Продолжать работать над ритмичностью движений; вырабатывать выдержку и быстроту реакции. 2. Навыки выразительного движения: Передавать характер весёлого танца, двигаясь на припев по кругу. | 1. «Топотушки», муз. М. Раухвергера; 2. «Птички летают», муз. Л. Банниковой; 3. «Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; 4. «Где погремушки?», муз. Ан. Александрова |
Слушание | Воспринимать ласковую, нежную по характеру песню, рассказать о её содержании. | 1. «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи 2. «Колыбельная», муз. С. Разаренова; | ||
Пение | Продолжать работать над чистым интонированием мелодии. Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом, петь в одном темпе. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов. | 1. «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельная 2. «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель 3. «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой | ||
Развлечение | Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости. | «Бабушка – Загадушка» | ||
Январь | Признаки зимы | Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1. Музыкально-ритмические навыки: Учит выполнять образные движения, соответствующие характеру музыки. Ритмично ходить и бегать, меняя построение. 2. Навыки выразительного движения: Передавать поочередной сменой плясовых движений контрастное изменение динамики частей пьесы. Применять знакомые плясовые движения. | 1. Перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича (вальс-шутка); 2. Бег с хлопками под музыку Р. Шумана (игра в жмурки); 3. Пляска с воспитателем под рус. нар. мелодию «Пойду ль, выйду ль я», обраб. Т. Попатенко 4. «Прятки», рус. нар. мелодия; |
Слушание | Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Слушать весёлую, подвижную песню, запомнить, что в ней поется о Петрушке. | 1. «Плакса», муз. Д. Кабалевского 2. «Елочка», муз. М. Красева | ||
Пение | Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен. | 1. «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель 2. «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой 3. «Человек идет», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой | ||
Развлечение | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении | «Мы любим петь и танцевать» | ||
Февраль | Кем быть? | Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1. Музыкально-ритмические навыки: Различать высокие и низкие звуки, отме-чать их звукоподражаниями, применяя игровые действия. Учить детей реагиро-вать на начало звучания музыки и ее окон-чание, бегать в темпе музы-ки, сидеть спокойно, слушая музыку до конца. 2.Навыки выразительного движения: Менять движения в связи с веселым и спо-койным характером. Применять знакомые плясовые движения в индивидуальной пляске. Двигаться в парах, отмечая смену динамики. | 1. «Поезд», муз. Л. Банниковой; 2. «Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс». 3. Танец с листочками под рус. нар. плясовую мелодию 4. «Птицы и птенчики» (Дид. игра) |
Слушание | Слушать бодрую, подвижную песню, понимать о чем в ней поется. | 1. «Злюка» муз. Д. Кабалевского 2. «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной | ||
Пение | Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова. | 1. «Солнышко», укр. нар. мел, обр. Н. Метлова, сл. Е. Переплетчиковой 2. «Плачет котик», муз. М. Пархаладзе 3. «Как тебя зовут?», рус. нар. колыбельная | ||
Развлечение | Приобщать детей к русской праздничной культуре, воспитывать сильных и мужественных защитников. | «Богатырские состязания» | ||
Март | Мы и наши интересы | Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1. Музыкально-ритмические навыки: Учит согласовывать движения с музыкой. Легко бегать врассыпную и ритмично под-прыгивать на двух ногах на месте. Переда-вать образно-игровые действия в соответ-ствии с музыкой и содержанием песни. 2. Навыки выразительного движения: Различать контрастные части музыки. Добиваться, чтобы ребенок, танцуя в паре, согласовывал свои движения с действиями партнера. Различать высокое и низкое звучание и соответственно двигаться. | 1. «Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова 2. «Жуки», венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева 3. Танец с платочками под рус. нар. мелодию 4. «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой |
Слушание | Учить детей слушать музыкальное произведение до конца. Понимать характер музыки, отмечать изменение её динамики. | 1. «Резвушка», муз. Д. Кабалевского 2. «Подснежники», муз. В. Калинникова | ||
Пение | Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.
| 1. «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой 2. «Маме в день 8 Марта», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; 3. «Маме песенку пою», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; | ||
Развлечение | Обогатить малышей новыми впечатлениями. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. | «Кто нас крепко любит». | ||
Апрель | Признаки весны | Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1. Музыкально-ритмические навыки: Учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом. Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками. 2. Навыки выразительного движения: Продолжать учить детей двигаться парами легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве. Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. Передавать образы, данные в игре. | 1. «Смело идти и прятаться», муз. И. Беркович («Марш»); 2. «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; 3. «Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова 4. «Игра с куклой», муз. В. Карасевой |
Слушание | Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отв на вопросы о харак-тере музыки. Развивать у детей воображение. | «Марш», муз. Ю. Чичкова «Весною», муз. С. Майкапара | ||
Пение | Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни. | 1. «Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой; 2. «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; 3. «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; | ||
Развлечение | Развивать музыкально-сенсорные способности детей. | «Солнышко-ведрышко». | ||
Май | Мир вокруг нас | Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1. Музыкально-ритмические навыки: приучать передавать в движении образ «автомобиль едет». Упражнять в движении шага на всей стопе. 2. Навыки выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевал-ьных движений. Танцевать в парах и изме-нять движения в соответствии с измене-нием характера музыки. Точно под музыку заканчивать пляску. Побуждать детей учас-твовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации. | 1. «Марш», муз. Э. Парлова; 2. «Кто хочет побегать?», лит. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкаревой 3. «Парный танец», рус. нар. мелодия «Архангельская мелодия». 4. Д\ И «Кто как идет?», |
Слушание | Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой. | 1. «Воробей», муз. А. Руббах 2. «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского | ||
Пение | Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни. | 1. «Пастушок», муз. Н. Преображенского; 2. «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; 3. «Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. | ||
Развлечение | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении | «Сюрпризный момент» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на средней группе
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя на средней группе....
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на старшей группе
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя на старшей группе....
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2020-2021 учебный год.
Перспективное планирование организационно- образовательной деятельности в младшей группе на 2020-2021 учебный год....
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 учебный год.
Перспективное планированиеорганизованной образовательной деятельности в младшей группе на 2023-2024 учебный год....
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе«Азбука безопасности...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Азбука безопасности»
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе«Азбука безопасности»№ п/пМесяцТема неделиТематический блокТема занятияЗадачи психолого-педагогическо...