Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на средней группе
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)

Чернявская Анастасия Сергеевна

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя на средней группе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Месяц

Лексическая тема

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Сентябрь

Мир вокруг нас

Музыкально-ритмические движения:

- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки: Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать движение спокойного шага и развивать мелкие движения кисти.

2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера.

Развивать внимание, чувство ритма, менять движения в соответствии с характером музыки.

1. «Пружинки»  под  рус.  нар.  мелодию;  

2. Ходьба под  «Марш»,  муз.  И.  Беркович;  

3. «Веселые  мячики»  (подпры-гивание  и бег), муз. М. Сатулиной;

4. «Пляска  парами»,  латыш.  нар.  мелодия

5. «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида (игра)

6. «Лошадка», муз. Н. Потоловского (игра)

Слушание

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать дру-гих), дослушивать произведение до конца

1. «Колыбельная», муз. А. Гречанинова

2. «Марш», муз. Л. Шульгина

Пение

Обучать детей выразительному пению. Начинать пение после вступления вместе с воспитателем и без него.

1. «Две тетери», муз. М. Щеглова, сл. народные;

2. «Осень», муз. Ю. Чичкова,  сл. И. Мазнина

Развлечение

Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении

«В гостях у сказки»

Октябрь

Признаки осени

Музыкально-ритмические движения:

- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки: закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении, ходить спокойно, без взмаха рук, самостоятельно выполнять движения в соответствии с  характером музыки.

2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала, и импровизировать в танце.

1. «Качание рук с лентами», польск. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева;

2. Прыжки под  англ. нар. мелодию  «Полли»;

3. «Барабанщик», муз. М. Красева;

4. «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой

5. «Жмурки», муз. Ф. Флотова;

6. «Медведь и заяц», муз. В. Ребикова;

Слушание

Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать  свои впечатления о прослушанной музыке.

1. «Ах ты, береза», рус. нар. песня;

2. «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева;

Пение

Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.

1. «Жук», муз. Н. Потоловского, сл. народные;

2. «Баю-бай», муз. М.  Красина,  сл. М.  Черной;  

3. «Осень»,  муз. И.  Кишко,  сл.  Т.  Волгиной;

Развлечение

Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике.

«Дождик»

Ноябрь

Наш дом, наша семья

Музыкально-ритмические движения:

- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки: Воспринимать и различать музыку маршевого и колыбельного характера, менять свои движения с изменением характера музыки. Развивать и укреплять мышцы стопы.

2. Навыки выразительного движения: Начинать движение после муз. вступления, двигаться легко, менять свои движения в соответствии двухчастной формой пьесы. Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей.

1. Легкий бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского;

2. «Марш», муз. Е. Тиличеевой

3. «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой;

4. «Барабанщики», муз. Д. Кабалевского и С. Левидова;

5. «Пляска Петрушек», муз. А. Серова из оперы «Рогнеда» (отрывок);

6. «Самолеты», муз. М. Магиденко

Слушание

Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке. Познакомит с народной песней, передающей образы родной природы.

1. «Как  у  наших  у  ворот»,  рус.  нар.  мелодия 

2. «Вальс  снежных  хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского

Пение

Учить детей воспринимать и передавать веселый, оживленный характер песни. Петь естественным голосом, легким звуком. Ясно произносить гласные в словах.

1. «Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды;

2. «Кошечка», муз. В. Витлина,  сл. Н. Найденовой

Развлечение

Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, желание глядеть и слушать их выступление.

Концерт детей подготовительной группы.

Декабрь

Готовимся

к новому году

Музыкально-ритмические движения:

- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления.

2.Навыки выразительного движения: двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки.  

Развивать у детей быстроту реакции.

1. «Всадники», муз. В. Витлина;

2. Потопаем, покружимся под рус. нар. мелодии.

3. «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова;

4. «Снежинки», муз. Т. Ломовой;

5. «Игра Деда Мороза со снежками», муз. П. Чайковского (из балета «Спящая  красавица»);  6. «Жмурки», муз. Ф. Флотова;   

Слушание

Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное.

1. «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока;

2. «Болезнь  куклы»  (из «Детского альбома» П. Чайковского);

Пение

Формировать умение петь дружно, слажено, легким звуком, вступать после муз. вступления. Чисто исполнять мелодии песен.

1. «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой;

2. «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской

3. «Колыбельная зайчонка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Развлечение

Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях.

«Пусть кружится хоровод»

Январь

Признаки зимы

Музыкально-ритмические движения:

- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки: Различать контрастные части музыки: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, и легко прыгать на двух ногах.

2. Навыки выразительного движения: Различать двухчастную форму музыки и её динамические изменения, передавать это в движении. Добиваться четкости движений.

Приучать самостоятельно менять свои движения: тихо мягко ходить и быстро бегать.

1. «Лиса и зайцы» под муз. А. Майкапара «В садике»;

2. «Ходит медведь» под муз.

 «Этюд» К. Черни;

3. Подскоки под музыку «Полька», муз. М. Глинки

4. «Топ и хлоп», муз. Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой;

5. «Покажи ладошки», лат. нар. мелодия

6. «Веселые мячики», муз. М. Сатулина (игра)

Слушание

Воспринимать музыку спокойного характера, передающую спокойствие леса утром, трели птиц.

1. «Музыкальный  ящик»  (из «Альбома  пьес  для  детей»  Г.  Свиридова);  

2. «Жаворонок», муз. М. Глинки

Пение

Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова.

1. «Птенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

2.  Колядки:  «Здравствуйте»,  «С Новым годом»;  

3. «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М.  Пляцковского  

Развлечение

Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении

«Зимушка – зима»

Февраль

Традиции

Музыкально-ритмические движения:

- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: учить детей рит-мично играть на погремушках. Слышать смену характера музыки, отмечая ее в дви-жении. Совершенствовать легкость и чет-кость бега.

2.   Навыки   выразительного движения: Совершенствовать движения с флажками. Двигаться легко, изящно, меняя характер движения в соответствии с двухчастной формой. Учить детей свободно ориенти-роваться в игровой ситуации. Упражнять в движении прямого галопа. 

1. «Петух», муз. Т. Ломовой;

2. «Кукла», муз. М. Старокадом-ского;

3. «Катилось яблоко», муз. В. Агафонникова

4. «Танец с ложками» под рус. нар. мелодию;

5. «Найди  себе пару», муз. Т. Ломовой; (игра)

6. «Кукла», муз. Старокадомского, сл. О. Высотской (игра)

Слушание

Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкаль-ных произведений. Познакомить с поняти-ями «марш» и «вальс».

1. «Смелый  наездник»  (из «Альбома для юношества» Р. Шумана

2. «Марш»,  муз.  С.  Прокофьева;  

Пение

Учит детей передавать бодрый весёлый характер песни. Петь в темпе марша, бод-ро, четко. Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать прояв-лению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

«Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой;

«Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского

Развлечение

Содействовать устойчивому интересу к совместным праздникам.

«Аты-баты, шли солдаты...»

Март

Мы и наши интересы

Музыкально-ритмические движения:

- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки:

Дети учатся двигаться в группе, у них развивается ритмичность. Совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично. Самостоятельно начинать и заканчивать танец.

2.   Навыки выразительного движения: Учить детей ходить хороводным шагом, развивать быстроту реакции.

1. «Упражнения с цветами» под муз. «Вальса» А. Жилина;

2. «Жуки», венг. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева.

3. «Танец с платочками», рус. нар. мелодия

4. «Танец зайчат» из «Польки» И. Штрауса

5. «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской;

6. «Рыбка», муз. М. Красева;

Слушание

Учить детей различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро – медленно. Познакомить с понятием «полька»

1. «Мамины  ласки»,  муз.  А.  Гречанинова

2. «Мама», муз. П. Чайковского

Пение

Учить детей узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению

1. Заклички: «Ой, кулики! Весна поет!»  и  «Жаворонушки,  прилетите!»;  

2. «Подарок маме», муз. А. Филиппенко,  сл.  Т.  Волгиной;

3. «Веснянка»,  укр. нар. песня;  

Развлечение

Привлечь внимание детей, воспитывать добрые чувства к маме.

«Конфетное дерево»

Апрель

Признаки весны

Музыкально-ритмические движения:

- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки: Самостоятельно менять движения со сме-ной музыкальных частей, развивать лов-кость и быстроту реакции детей на изме-нение характера музыки.

2. Навыки выразительного движения:  

Совершенствовать танцевальные движе-ния: кружиться парами на легком беге и энергично притопывать ногой. Упражнять в плясовых движениях и спокойной мягкой ходьбе.

1. Легкий бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского; =

2. «Марш», муз. Е. Тиличеевой;

3. «Приглашение», укр. нар. мелодия, обраб. Г. Теплицкого;

4. Бусинки» из «Галопа» И. Дунаевского

5. «Платочек», укр. нар. песня, обр. Н. Метлова;

6. «Веселая девочка Таня», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской и Р. Борисовой.

Слушание

Обратить внимание на изобразительные особенности песни. Воспринимать характерные интонации задорной частушки, чувствовать настроение музыки. Узнавать при повторном слушании.

1. «Веснянка», укр. нар. песня, обраб. Г. Лобачева, сл. О.  Высотской;  

2. «Бабочка»,  муз. Э.  Грига;

Пение

Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него, но с помощью педагога.

1. «Путаница», песня-шутка; муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского;

2. «Кукушечка», рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева;

3. «Воробей»,  муз.  В.  Герчик,  сл.  А.  Чельцова;

Развлечение

Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников.

«Весна пришла».

Май

Путешествуем

по городу

Музыкально-ритмические движения:

- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки

Передавать в движении весёлый, легкий характер музыки, скакать с ноги на ногу. Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений.

2. Навыки выразительного движения:

Развивать быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Учить использовать знакомые танцеваль-ные движения в свободных плясках.

1. «Веселые  мячики»  (подпрыгивание  и бег), муз. М. Сатулиной;

2. «Качание рук с лентами», польск. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева

3. «Дудочка-дуда»,  муз. Ю.  Слонова,  сл. народные;

4. «Покажи ладошку», латыш. нар. мелодия

5. «Считалка», муз. В. Агафонни-кова

6. «Гуси, лебеди и волк», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова

Слушание

Обратить внимание на изобразительные особенности пьесы, динамику звучания.

1. «Итальянская полька», муз.  С.  Рахманинова;  

2. «Котик  заболел», муз. А.  Гречанинова

Пение

Учить детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш.

1. «Кисонька-мурысонька», рус. нар. песни

2. «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель;

3. «Зайчик», муз. М. Старокадом-ского,  сл. М. Клоковой

Развлечение

Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении

«Наступает лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР.

Планирование содержит этапы и разделы коррекционно-образовательной работы с детьми с ОНР в средней логопедической группе....

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в средней группе по программе "От рождения до школы"

Данное планирование содержит темы и цели каждого занятия. Планирование составлено по предметам: ФЭМП (по Помораевой И.А., Позиной В.А), ознакомление с окружающим миром (по Соломенниковой О.А., Дыбиной...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП средняя группа

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.          ...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на младшей группе

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя на младшей группе....

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на старшей группе

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя на старшей группе....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ "МИР ОТКРЫТИЙ"...