Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР.
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме

Чубарук Ольга Валерьевна

Планирование содержит этапы и разделы коррекционно-образовательной работы с детьми с ОНР в средней логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_v_sredney_gruppe.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц недели

 Общие речевые навыки

Общая моторика.

Речь с движением. Мелкая моторика  

Зрительное и слуховое внимание

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура.

Лексика. Связная речь

Развитие грамматического строя

Сентябрь

I; II; III

Обследование речи детей

Сентябрь 1V неделя

Начать работу по воспитанию правильного физиологического дыхания, длительного плавного выдоха. Работа по преодолению твердой атаки гласных.

Начать работу по координации слова с движениями.

Выполнение пальчиковой гимнастики.

Зрительное внимание: дифференциация по цвету и форме (с муляжами). Разрезные картинки по л.теме.

Речевой слух: различение на слух длинных и коротких слов.

1. Овощи. (Знать название 5 овощей, где растут овощи, какого они цвета, вкуса, что можно из них приготовить).

2. Учить отвечать на вопросы логопеда.

3. Обучать отгадыванию загадок об овощах.

 1. Образование множественного числа существительных (игра «Один-много»).

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Октябрь 1 неделя

Развитие глубокого вдоха.

Преодоление твердой атаки гласных.

Развитие длительного плавного выдоха.

Работа над темпом и ритмом речи.

Развитие координации речи с движением.

Выполнение пальчиковой гимнастики.

Зрительное внимание: «Четвертый лишний»(фрукты, овощи) с муляжами «Что изменилось?» (фрукты) с опорой на предметные катинки. «Чего не стало?»

Слуховое внимание «Что лишнее?» (фрукты, овощи)

 1. Фрукты (знать название 5 фруктов, где они растут, какого цвета, вкуса, размера, что из них можно приготовить).

 2. Составление простых предложений по вопросам логопеда.

1. Образование множественного числа существительных по л. Теме.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами («большой-маленький»).

3.Образование родительного падежа существительных «Чего не стало?» с муляжами.

Октябрь II неделя

Развитие длительного плавного выдоха.

Работать над преодолением твердой атаки гласных.

Работа над темпом и ритмом речи.

Развитие координации  речи с движением на материале стихотворных игр и упражнений.

Пальчиковая гимнастика.

Учить узнавать время года, признаки лета и осени.

Речевой слух: различение на слух длинных и коротких слов.

Проговаривание двусложных слов из открытых слогов.

Осень. Деревья.

Рассматривание листьев березы, дуба, клена, рябины.

Ответы на вопросы логопеда по картине.

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дуб – дубок).

2. Образование множественного числа существительных (дуб – дубы).

Октябрь III неделя

Развитие силы голоса.

Развитие ритмичной речи.

Развитие координации речи с движением на материале подвижной игры.

Пальчиковая гимнастика.

Зр.внимание: разрезные картин.;

«Четвертый лишний», «Что изменилось?»

Сл.внимание:

«Что лишнее?».

1. Введение понятия ЗВУК. Речевые и неречевые звуки.

2. Звук А.

Пение звука А. Выделение звука из ряда гласных звуков; в закрытых слогах; из слова (начальная ударная позиция)

Грибы, ягоды.

Расширение лексики. Ответы на вопросы логопеда.

Обучение отгадыванию загадок о грибах и ягодах.

Развитие диалогической речи.

1. Образование множ.

Числа сущ.по теме.

2. Образование род.п.сущ. («Чего не стало?»)

Октябрь IV неделя

Развитие звукоподражания.

Развитие плавного длительного выдоха.

Работа над четкостью дикции.

Работа над темпом и ритмом речи.

Развитие координации речи и движения, общей моторики, творческой воображения на материале подвижных игр.

Пальчиковая гимнастика.

Зр.вн.: «Что изменилось?», «Что прибавилось?».

Сл.вн.: «Что лишнее?» (игрушки и продукты питания)

Звук У.

Выделение звука из ряда гласных, из цепочки закрытых слогов, из начала слова.

Слоговая структура.

Слова из двух и трех открытых слогова.

Игрушки.

Актуализация  словаря.

Повторение за логопедом рассказа-описания об игрушке (три предложения).

Загадки.

1. Образование множ.ч.сущ.

2. Образование сущ. С уменьш.-ласкат.суффиксами

3. Образование род.п.сущ. по множ.ч.

4. Употребление в речи предлогов НА, С

(упр. «Кресло и мячик»).

Ноябрь

1 неделя

Развитие физиологического дыхания.

Работа над темпом и ритмом речи.

Продолжать развитие мелкой моторики на материале пальчиковых гимнастик; развитие координации речи и движения на материале подвижных игр.

Зрит.внимание:

«4-й лишний»,

«Соберемся на прогулку».

Развитие остроты слуха: «Улавливай шепот».

Звуки А – У.

Дифференциация звуков А-У в ряду звуков, в закрытых слогах, в словах.

Одежда. Обогащать и актуализировать словарь. Повторение за логопедом рассказа-описания о предмете одежды.

1. Множ.ч.сущ.

2. Ум.-л. формы.

3. Род.пад.сущ.во множ.числе.



Ноябрь

II неделя

1. Продолжать работу над преодолением твердой атаки гласных, над плавностью речи и мягкостью голоса.

2.  Учить детей модулировать голос: говорить громко, тихо, шепотом.

3. Продолжать работу над темпом и ритмом речи.

1. Подвижные игры с кольцебросом, гимнастической палкой.

2. Пальчиковые игры и гимнастика.

Зрит.внимание:

«4-й лишний»,

«Что прибавилось?.

Слух.внимание:

«Что лишнее?»

1. Звуки А – У.

Дифференциация звуков в словах (начальная позиция) с опорой на картинки.

Анализ и синтез слияния АУ.

2. Слоговая стр-ра:

Работа над 2-3-слож. словами из прямых слогов (боты, кеды, ботики, сапоги)

Обувь.                           1.Рассматривание картинок по теме. Беседа. Актуализация словаря.

2. Составление предложений из 3 слов по картинке: Катя обула туфли. Вова снял сапоги.

3. Составление рассказов-описаний об обуви (с помощью логопеда)

1. Множ. число сущ.

2. Сущ. с ум.-ласкат. Суффиксами.

3. Употребление предлогов В, НА. 

Ноябрь

III неделя

1. Продолжать работу по развитию физиологического дыхания.

2. Начать выработку дифференцированного дыхания.

1. Продолжать работу по развитию координации речи и движения.

2. Пальчиковые гимнастики.

3. Работа с конструктором (стол, стул, полочка).

1. Зрит.внимание:

«Чего не хватает?»

2. Слух.внимание:

Дифференциация муз.инструментов;

«Подскажи словечко».

1. Слияние У – А.

Анализ и синтез.

2. Продолжать работу по анализу и синтезу слияния АУ.

 Комната. Мебель.

1. Расширение словаря по теме. Беседа.

2. Повторение за логопедом рассказа-описания о предмете мебели.

3. Обучение отгадыванию загадок о мебели.

Употребление предлогов В, НА, С, ИЗ.

Ноябрь

IV неделя

1. Продолжать работу по развитию физиологического дыхания, целенаправленного выдоха.

2. Продолжать работу над темпом и ритмом речи.

1. Продолжать работу по развитию координации речи и движения.

2. Пальчиковые гимнастики.

3. Развитие конструирования

(разрезные картинки по лексической теме).

1. Зр.вним.:

«Что изменилось?»,

«Чего не хватает?».

2. Слух.внимание:

«Что лишнее?»

1. Анализ и синтез слияний АУ, УА.

2. Развитие фонематических представлений (подбор картинок, названия которых начинаются со звуков А, У.

3. Слоговая структура: 2-3-сл. слова (вазы, тазы, бидоны) 

Кухня. Посуда.

1. Расширение словаря по теме.

2. Обучение отгадыванию загадок о посуде.

3. Составление предложений из 3 слов.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Декабрь

1 неделя

Продолжать работу над речевым и физиологическим дыханием («Дует вьюга», «Дуем на снежинку»)

Продолжать работу над развитием координации речи с движением и пальчиковой моторики.

Зр.внимание:

«Собери снеговика» (на магнитной доске), «Что перепутал художник?» (признаки осени и зимы).

Слух.внимание:

«Что лишнее?».

Звук О.

1. Пение. Выделение из ряда гласных, из ряда закрытых слогов, из слов (начальная ударная позиция) с опорой на картинки.

Зима.                                1. Обобщить, расш.  представления детей о явл. неживой природы зимой. Актуализация словаря.

2. Подбор определений к существительным: снег, лед, снежинка

Согласование существительных и прилагательных в роде, числе.

Декабрь

П неделя

 1.Продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания.

2. преодоление твердой атаки гласных.

Продолжать работу над развитием координации речи с движением и пальчиковой моторики.

Зр.внимание:

(Кого не стало? Кто прилетел?).

Разрезные картинки (из четырех частей)

Слух.внимание:

(Кто лишний?)

«Повтори за мной» (ряд из трех названий)

1. Анализ и синтез слияний гласных:

ОА, АО, ОУ, УО.

2. Дифференциация звуков А-У-О в словах (начальная позиция) с опорой на картинки.

3. Слоговая структура.

Односложные слова из закрытого слога.

Зимующие птицы                                1. Расширение и активизация словаря по теме.

2. Составление рассказа-описания о синице, снегире по вопросам (три предложения)

Употребление в речи простых предлогов (игра «У кормушки»)

Декабрь

Шнеделя












1. Продолжать развитие речевого дыхания.

2. Продолжать работу над развитием силы голоса.

Мелкая моторика:

- обводка и раскрашивание домашних птиц

- пальчиковая гимнастика.

Зрит.внимание:

«Найди маму», «Составь по образцу» (петушок на магнитной доске)

Слух.внимание:

«Кто лишний?»,

«Повтори за мной»

1. Анализ и синтез слияний гласных звуков ОА, АО, ОУ, УО.

2. Подбор слов на заданный гласный звук.

3. Слоговая структ.

Односложные слова.

Домашние птицы                                1. Знать названия дом. птиц  (петух, курица, цыплята, гусь, гусыня, гусята, утка, утята), чем питаются, какую пользу приносят.

2. Пересказ сказки «Утенок и цыпленок» Сутеева.

3. Коллективный рассказ-описание о петушке (4 предложения)

1. Образование сущ. с ум.-ласкат.суфф.

2.Образование существительных множеств.числа.

Декабрь

IVнеделя

Продолжать работу над развитие речевого дыхания.

Мелкая моторика:

- нанизывание бусинок

- рисование и раскрашивание новогодных игрушек.

Координация движений:

Речь с движением.

Зрит.внимание:

Что появилось? Чего не стало?

Что изменилось?

Слух.внимание:

«Найди елочную игрушку».

Звук И.

Выделение звука из ряда гласных звуков, из ряда закрытых слогов, из начала слова (ударная позиция) с опорой на картинки.

Слоговая стр-ра:

Односложные слова.

Новогодний праздник.

Знать, что это за праздник, традиции праздника (елка, подарки, Дед Мороз, Снегурочка)

Работа над диалогической речью.

1. Образование сущ.множ.числа (шар-шары)

Январь

I неделя

Каникулы

Январь

П неделя

Промежуточная диагностика знаний детей

Январь

Шнеделя

1. Развитие речевого дыхания.

2. Работа над четкостью дикции на материале потешек.

Мелкая моторика:

- обводки и раскрашивание домашних животных

- пальчиковая гимнастика.

Развитие координации речи с движением.

Зрит.внимание:

- кубики

- «Четвертый лиш.»

Слух.внимание:

- «Путаница» Чуковского

- звукоподражания

Развитие речевого слуха.

1. Дифференциация звуков А-У-О-И в ряду слов с опорой на картинки (начальная позиция)

2. Слоговая структура.

- цепочки из двусложных, трехсложных слов (открытые слоги)

- цепочки односложных слов.

Домашние животные.

1.Знать названия домашних животных , их детенышей .

2.Ввести глаголы, обозначающие способы передвижения животных (ходят, бегают, прыгают, скачут).

3. Составление рассказа-описания о кошке и собаке по вопросам и с опорой на картинку.



1. Образование существительных с суффиксами  -онок,

-ёнок, -ат, -ят.

2. Употребление предлогов: НА, С, В, ИЗ.

Январь

IVнеделя

1. Продолжать работу по преодолению твердой атаки гласных. Проговаривание предложений.

2. Работать над развитием интонационной выразительностью речи на материале диалога.

1. Мелкая моторика:

- обводки и раскрашивание животных;

- пальчиковые гимнастики.

2. Подвижные игры и упражнения.

Зрительное.вним.:

- «Кого не стало?»

- «Что перепутал художник?»

Слуховое.вниман.:

- «Кто лишний?»

1.Дифференциация звуков А-О в словах (начальная позиция) с опорой на картинки

2. Дифференциация звуков У-И в словах (начальная позиция) с опорой на картинки

3. Слоговая структура:

-проговаривание предложений с отработанными 1-,

2- и 3-сложными словами

Дикие животные

Знать названия диких животных, их детенышей; чем питаются, где живут.

Обучение отгадыванию загадок.

1. Образование сущ. с суффиксами –онок,

-енок, -ат, -ят.

2. Образование существительных вин.пад. и твор.пад.

Февраль

1 неделя

1. Работать над темпом и ритмом речи.

2. Продолжать работу над преодолением твердой атаки гласных. Пение звука А.

3. Развитие диалогической речи.

1. Мелкая моторика:

- обводка и раскрашивание орудий труда.

- пальчиковые гимнастики.

2. Развитие координации речи с движением.

Зрит.вним.:

- «Покажи все буквы А»

- «Что нужно продавцу?»

Слух.вниман.:

Игра «В универмаге»

Звук А.

Подбор слов, картинок на данный звук.

Профессии. Продавец.

Рассматривание картины «В магазине». Формирование словаря.

Подбор  к сущест. Прилагательных (молочный, овощной, хлебный)

Февраль

Пнеделя










Февраль

IIIнеделя

1. Работа над темпом и ритмот речи.

2. Преодоление твердой атаки гласных. Пение зв. У.

3. Развитие силы голоса «Вьюга» (повторение).








1. Развивать физиологическое и речевое дыхание, продожать учить модулировать голос.

1. Мелкая моторика:

- обводка и раскрашивание орудий труда.

- штриховка.

2. Подвижные игры.









1. Мелкая моторика.

- шнуровки, застежки

-пальчиковая гимнастика

2. - Ориентировка в схеме собственного тела («Мы – солдаты»).

- «Попрыгай, если услышишь в начале слова звук О»

1.Зрит.внимание:

-«Покажи все буквы У»

- «Что лишнее?»

2. Слух.вниман.:

-«Угадай, кто идет?»

- «Исправь ошибки» (что не нужно почтальону?).



Зрительное вним,:

«Волшебное окно» (показать картинки, названия которых начинаются с О)

Звук У.

- выделение звука из ряда звуков, слогов, слов.

- выбор картинок на данный звук.

Слоговая структура.

- проговаривание предложений с 1-,

2- и 3-сложными словами.



Звук О.

- выделение из ряда звуков, слогов, слов.

- подбор слов, начинающихся со звука О.

Слоговая структура.

- проговаривание предложения с отработанными словами.

Профессии. Почтальон.

- Рассматривание картины «На почте». Формир.

словаря.

- Дидактическая игра «На почте» с комментированием действий.

- Обучение отгадыванию загадок по теме.

 День защитника Отечества.

Знать, почему есть такой праздник, кого поздравляют, какая бывает военная техника, рода войск.














1. Образование существительных множ.числа (танк – танки)

2. Согласование существительных со словами «один – много».

3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.


Февраль

IVнеделя

1. Развитие речевого дыхания.

2. Преодоление твердой атаки гласных. Пение зв.И.

3. Работа над физиологическим дыханием.

4. Работа над ясной шепотной речью.

1. Мелкая моторика.

- выкладывание букв О, И из веревочки, палочек.

2. Общая моторика.

- «Присядь, если услышишь слово, которое начинается с И.

Зрит.внимание:

- «Четвертый лишний» (шофер, продавец, летчик, машинист).

- «Покажи все буквы О»

- кубики «Транспорт»

Слуховое внимание

«Кто лишний?» (капитан, пилот, шофер, почтальон)

1. Выделение начального звука А из названий транспорта (автобус автомобиль)

2. Анализ и синтез слияний с пройденными гласными звуками.

3. Подбор слов на пройденные гласные звуки.

4. Анализ и синтез слияний: АУИ, ОИУ, ИОА.

Транспорт. Профессии на транспорте.

1. Формирование словаря.

2. Составление предложений по картинкам. Шофер водит машину. И т.п.

3. Отгадывание, толкование и заучивание загадок.

1. Образование существительных множ.числа (автобус – автобусы)

2. Согл.существительных со словами «один-много» (одна машина – много машин)

Март

1 неделя

1. Работа над интонационной окрашенностью речи.

2. Работа над четкостью дикции на материале потешек.

1. Мелкая моторика:

- пальчиковая гимнастика

- мозаика.

- «Допиши буквы» (профилактика дисграфии)

2. Речь с движением: игра

«Зима прошла»

Зрительное вним.

- «Убери л.картин» (признаки весны)

- «Что перепутал художник?»

-«Какие буквы зачеркнуты?» (профилакт.дисгр.»

Слуховое вниман.

- «Подскажи сл.»

- «Когда это быв?» (с мячом) призн. Осени, зимы,весны

1. Анализ и синтез слияний из пройден. Звуков.

2. Подбор слов на пройденные звуки.

Слоговая структура:

- проговаривание 2-сложных слов типа:

Бидон, вагон.

- предложения с отработанными 2-сложными словами с закрытым слогом.

Весна.

- Знать признаки весны, закрелять знания признаков осени, зимы.

- Рассматривание картины «Весна наступила». Беседа. Расшир. словаря.

- Составление предложений о весне с опорой на картинки.

Употребление простых предлогов. Составление по картинкам предложений с предлогами о весне.

Март

Пнеделя

1. Воспитание ясной шепотной речи.

2. Работа над речевым дыханием.

3. Уточнение произношения звука Т.

1. Мелкая моторика.

- пальчиковая гимнастика

- выкладывание буквы Т из палочек

2. Общ.мот., р./движ.

- развитие воображения и координации движений

- «Разведи руки в стороны, если услышишь звук Т».

1.Зрительное вн.

- разрезные картинки (профессии мам)

- «Покажи все буквы  Т»

2. Слуховое вним.

- «О ком стихи?»

Звук Т.

- выделение звука из ряда звуков, слогов, слов (начальная позиция)

- подбор слов на  звук Т (соревнование между командами)

- анализ и синтез обратных слогов: АТ, УТ, ОТ, ИТ.

Слоговая структура:

-2-сложные слова со стечением согласных типа: стена, паста, аист.

8 марта. Профессии мам. Формировать представление о празднике, расширять словарь за счет слов: подарок, сюрприз, приготовить, подарить. Учить детей употреблять вежливые слова.

Знать название профессии мамы, что она делает на своей работе.

1. Образование существительных дательного падежа «Кому это нужно?» (орудия труда)

2. Образование существительных с помощью ум.-ласкат. суфф (мама-мамочка, сестра-сестричка)

3. Подбор и согласование прил. с

сущ, (мама (какая?) – добрая, ласковая, отзывчивая…) 


Март

Шнеделя

1. Работа над темпом и ритмом речи,

2. Развитие силы голоса.

3. Работа над речеваым дыханием.

1. Мелкая моторика:

- выкладывание буквы Т из веревочек.

- обводка и раскрашивание цветущих комнатных растений.

2. Общ.моторика. Р/движен.:

- «Присядь, когда услышишь звук Т»

- координ. Речи с движением на материале игры.

1. Зрительное.вн.:

- разрезные картинки (фиалка)

2. Речевой слух:

- «Подскажи словечко»

3. Слуховое вн. И

Память: «Повтори за мной» (четыре слова).

Звук Т.

- выделение звука Т из конца слова (кот, кит, рот и т.п.)

- анализ и синтез слияний: АТ, УТ, ОТ, ИТ.

Слоговая структура.

- 2-сложные слова со стечением согласных

- проговаривание предложений с отработанными 2-сложными словами.

Цветущие комнатные растения

 - Знать названия растений: бегония,

Фиалка.

- знать названия частей растения (корень, стебель, лист, цветок)

- составление рассказа о цветущей бегонии по вопросам логопеда. 

1. Существительные с уменьш.-ласкат.суфф. (корень-корешок, стебель-стебелек..)

2. Согласование существительных со словами «один-много»

Март

IVнеделя

1. Работа над речевым дыханием.

2. Работа над ясной шепотной речью.

3. Работа над интонацией.

4. Уточнение произношения звука П.

1. Мелкая моторика:

- пальчиковая гимнастика.

- выкладывание буквы П из палочек.

2. – подвижные игры.

- «Присядь, когда услышишь звук П»

1. Зрит.внимание:

- «Что лишнее?» (комнатные растения и первоцв.

- разрезные картинки по теме.

- «Покажи все буквы П» (таблица)

2. Слуховое вним.:

- «Что лишнее?» (комнатные и весенние цветы).

3. Речевой слух «Угадай, кто сказал?».

Звук П.

- выделение из ряда звуков, слогов, слов (начальная позиция)

- выделение в конце слов (суп, клоп)

- анализ и синтез слияний: АП, УП, ОП, ИП.

Слоговая структура.

- цепочки 2-сложных слов с закрытым слогом и стечением согласных.

Первые весенние цветы.

Познакотить с первыми весенними цветами: мимозой, подснежниками, мать-и-мачехой, формировать представления детей о сезонных изменениях в лесу.

- составлять рассказ о подснежнике (с опорой на картинку)

- обучение отгадыванию загадок

1. Употребление в речи простых предлогов «Подснежник и бабочка»

2. Согласование существительных с числительными 1, 2, 5:

1 подснежник-2 подснежника-..-5 подснежников.

Апрель

1 неделя

1. Воспитание правильного речевого дыхания.

2. Преодоление твердой атаки гласных.

3. Развитие вилы голоса.

1. Мелкая моторика:

- раскрашивание фигурок медведя,  лисы, медвежонка, лисенка.

-выкладывание из палочек пройденных букв

- пальчиковая гимнастика

2. – развитие координации речи с движением.

1. Зрит.внимание:

- «Проведи дорожки» (мамы и детеныши).

- «Что изменилось?

2. Слуховое вним.:

- «Кто лишний?» (детеныши диких и домашних животных)

3. Речевой слух:

- «Ау!» (какие животные упоминаются в стихотворении)

- Дифференциация звуков Т – П в ряду звуков, слогов, слов.

(«Разноцветные сигналы)

- выделение звуков Т, П в конце слов.

- подбор слов с заданным согласным звуков в начале слов.

Дикие животные весной. Расширить представления о жизни диких жив. Весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них). Закрепить в речи названия животных и их детенышей. Подбор однокоренных слов к слову лиса: лисенок, лисята, лисий, лисонька, лисица. Рассказы-

описания о диких животных по образцу.

Образование родительного падежа существительных во множественном числе. Игра «Кого не стало?»

Апрель

Пнеделя

1. Работа над четкостью дикции.

2. Развитие выразительности речи и мимики «Узнай по интонации».

3. Развитие высоты тона и выразительности речи.

4. Уточнение произношения звука Н.

1. Мелкая моторика:

-пальчиковая гимнастика.

-застежки, шнуровки

2. – «Потянись, ести услышишь Н

- развитие координации речи и движений.

1. Зрит.внимание:

- узнавание по силуэту животных

- «Кого не стало?»

2. Слуховое вним.:

- «Кто лишний?» (домашние животные и птицы)

1. Звук Н:

- выделение звука Н из ряда зв., слог., сл. (нач. поз.), из конца слова

2. –подбор слов со звуками Т, П

-ан.и синтез слогов:

АН, УН, ОН, ИН

3. Цепочки отраб. Двусложных слов.

Дом. жив. весной.

Труд люд. по уходу за жив-ми. Закр. Названия жив.и их детенышей. Глаголы: кормить, поить, чистить, ухаживать.

Согласование прилагательных с существительными. Игра «Какой, какая, какие?»

Апрель

Шнеделя

Работа над четкостью дикции.

Работа над плавностью и напевностью речи.

Работа над ясной шепотной речью.

Пальчиковая гимнастика. Обводка и раскрашивание птиц. Развитие координации речи и движения.

Зрит.внимание:

- разрезные картинки по теме.

- узнавание по силуэту

Слуховое вниман.:

- «Кто лишний?» (перелетные и зимующие птицы)

- «Кто как передвигается?» (животные и птицы)

- Дифференциация звуков Т-П-Н в ряду звуков, слогов, слов.

- фонематические представления: «Разложи по корзинкам (Т, П, Н в конце слова)

- подбор слов со звуками Т, П, Н

Слоговая структура: проговаривание предложений со всеми отработанными словами.

Перелетные птицы. Расшир.представления о птицах, их образе жизни; связь между изменением природных условий и прилетом птиц.

Ввести в речь сущ.:

Стая, гнездо, скворец, грач, ласточка.

1. Образование род.п.сущ. «Кого не хватает?».

2. Образование сущ.с суффиксом –ат.

Апрель

IVнеделя

Работа над четкость дикции,

Работа над интонационной выразительностью на материале диалога.

Уточнение произношения звука М.

Мелкая моторика:

-пальчиковая гимнастика

-мозаика.

Продолжать развитие координации речи с движением.

Зрит.внимание:

- «Кого не стало?», «Что изменилось?» (аквариум).

- разрезные картинки.

Слуховое вним.:

«Кто как передвигается»

Звук М.

-выделение из ряда звуков и слогов, в слове.

- выделение в конце слов (дом, ком, сом)

- анализ и синтез закрытых слогов: АМ, УМ, ОМ, ИМ.

Аквариумные рыбки.

Расширить представления детей об аквариумных рыбках, научить узнавать рыбку по характерным признакам. Ввести названия: золотая рыбка, гуппи, меченосец.

Закрепление в речи простых предлогов. Правильное употребление предложно-падежных конструкций. Игра «Аквариум».

Май

1 неделя

Работа над четкостью дикции.

Работа над выразительностью речи.

Развитие речевого дыхания.

Мелкая моторика:

- шнуровки, застежки.

Развитие координации речи и движений, Дидактическая игра «Экскурсия».

Зрит.внимание:

- разрезные картинки

- Конструктор

- «Что изменилось?» (виды Петербурга)

Дифференциация звуков Т, П, Н, М в словах с опорой на картинки.

Подбор слов с заданным согласным звуком.

Выделение пройденных согласных звуков из начала слов.

Наш город. Моя улица. Расширить представления детей о родном городе. Ввести в речь названия родного города и улицы, на которой живет ребенок. Коллективное составление рассказа об улице, на которой находится детский сад

Употребление в речи предлогов. «На улице».

Май

Пнеделя




Май

IIIнеделя

Работа  над темпом и ритмом речи.

Работа над ясной шепотной речью.

Уточнение произношения звука К.

Работа над интонационной выразительностью речи в диалоге.

Мелкая моторика:

-мазаика

- конструктор

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»

Мелкая моторика:

-пальчиковая гимнастика

-обводка, раскрашивание изображений насекомых

Развитие координации речи с движением «Мотылек»

Зрит.внимание:

- разрезные картинки (машины)

Слуховое вним.:

«Можно-нельзя»

(ПДД)

Зрит.внимание:

-разрезные картинки

-«Кого не стало?»

Слуховое вним.:

«Кто лишний?»

Звук К. Выделение из ряда звуков, слог., слов. Подбор слов со звуком К. Анализ и синтез: АК, УК, ОК, ИК, КА.

Анализ и синтез прямых и обратных слогов с согласными Т, П, Н, М, К и гласными О, У, И.

Правила дорожного движения. Закрепить знания о ПДД. Ввести сущ.: переход, светофор. Составлен. предлож. и рассказа.

Насекомые. Дать представление о жизни насекомых, учить различать их. Ввести в речь существительные: жук, бабочка, пчела, шмель, муравей, оса, божья коровка.

Употребление в речи простых предлогов. Игра «На улице».




Употребление в речи простых предлогов. «Бабочка и цветы».




Май

IVнеделя

Работа над интонационной окрашенностью речи.

Работа над темпом и ритмом речи.

Работа над четкостью дикции.

Преодоление твердой атаки гласных.

Рисунки.

Речь с движением: подвижные игры.

Зрит.внимание:

«Что перепутал художник?» (лето)

Разрезные картинки (цветы)

Слух.внимание:

«Когда это бывает?» (времена года)

Подбор слов на заданные гласные и согласные звуки. Игра «Кто больше?»

Лето. Цветы на лугу.

Обобщать представления детей о лете и летних явлениях в природе. Ввести в словарь существительные: гроза, радуга, молния, солнцепек. Расширить представления о дикорастущих цветущих растениях: колокольчик, ромашка, мак, василек, лютик. Прилагательные: белый, красный, желтый, зеленый, синий, голубой.

Учить употреблять формы повелительного наклонения глаголов: идти, лежать, бежать.

Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности в средней группе для детей с диагнозом «Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие речи»

Составитель: учитель-логопед О. В. Чубарук, ГБДОУ №47, Санкт-Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр?  (экскурсия на в...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе...

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности в средней группе .

В материале предложена тема самообразования, план работы и перспективное планирование экспериментов с детьми на год....

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности в средней группе

В планировании разработаны опыты для средней группы по темам: вода, воздух, песок, глина....

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в средней группе по программе "От рождения до школы"

Данное планирование содержит темы и цели каждого занятия. Планирование составлено по предметам: ФЭМП (по Помораевой И.А., Позиной В.А), ознакомление с окружающим миром (по Соломенниковой О.А., Дыбиной...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для детей среднего возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП средняя группа

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.          ...