Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Моя любимая игрушка Мишутка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кочеткова Ирина Александровна

Цель:  Развитие игровой и познавательной активности в рисовании с натуры мягкой игрушки.

Образовательные задачи: Формировать умение располагать рисунок в центре листа, передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине. Закреплять и обогащать представления детей о форме и цвете (круг, овал). Способствовать развитию умений правильно держать кисть, закрашивать рисунки, чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему:

«Моя любимая игрушка Мишутка»

Цель:  Развитие игровой и познавательной активности в рисовании с натуры мягкой игрушки.

Образовательные задачи: Формировать умение располагать рисунок в центре листа, передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине. Закреплять и обогащать представления детей о форме и цвете (круг, овал). Способствовать развитию умений правильно держать кисть, закрашивать рисунки, чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности:  игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Форма работы с детьми: групповая.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций игрушек; отгадывание загадок по теме; чтение стихотворения А. Барто «Игрушки».

Оборудование: игрушка – медвежонок, картинки игрушек, материалы для рисования, презентация «Мини-музей деревянной игрушки», ½ альбомного листа А4, акварельные краски, кисти белка №5, банка с водой, салфетка, черный маркер.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть. Создание эмоционально - благоприятного комфорта в группе.

Воспитатель:  - Мы потопаем ногами: топ-топ,

                             Мы похлопаем руками:  Хлоп, хлоп,                                                                        

                             А теперь все повернулись,                                            

                             И друг другу улыбнулись.

Создание образовательной ситуации.

Воспитатель:  Посмотрите теперь на картинки, которые я буду вам показывать и назовите эти предметы?

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый. (Медведь)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (Кубики)

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

Разноцветные. (Шары)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Это кукла… (неваляшка).

Показ предметных картинок по теме «Игрушки».

Воспитатель:  - А как можно назвать все то, что изображено на картинках, одним словом?(Ответы детей: игрушки).

- Вы любите в подарок получать игрушки? (Ответы детей.)

- Кто, и когда вам дарит игрушки? (Ответы детей.)

- В каком магазине можно увидеть много игрушек? (Ответы детей.)

- А у вас дома есть любимые игрушки? (Ответы детей.)

- А кто может рассказать о своей любимой игрушке? (Ответы детей.)

(Дети рассказывают о своих любимых игрушках.)

Воспитатель читает стихотворение:

- Вот с игрушками наш шкаф,

 Там сова, лиса, жираф.

 Понарошку, все, зверушки,

 Наши разные игрушки!

 Это транспорт грузовой,

 Это транспорт твой и мой:

 Грузовик и вездеход,

 Самосвал и вертолет.

 Игрушки тоже как семья

 Вы же все - наши друзья!

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель:  - Молодцы, дети, хорошо рассказали о своих любимых игрушках. А вы слышите, кто-то стучится к нам! (Воспитатель берет медвежонка.)

Воспитатель:  - Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости.

(Дети: - Медвежонок.)

Воспитатель:  - Расскажите, какой он: как выглядит? Какое у него настроение? Как его зовут? (детям предлагается придумать кличку медвежонку).

(Дети: - Он пушистый, мягкий, у него светлые лапы и уши, черные глазки, коричневая мордочка. Он добрый и веселый.)

2. Основная часть. Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Воспитатель:  - Походил Мишка по нашему детскому саду и увидел много интересных игрушек, рисунков в группах.

- Ребята, посмотрите, какую замечательную выставку деревянных игрушек принёс нам показать Мишка от ребят из младшей группы. Давайте, внимательно её рассмотрим. (Просмотр презентации «Мини-музей деревянной игрушки».)

Воспитатель:  - Понравился вам мини-музей ребят? (Версии детей.)

Воспитатель:  - Медвежонок хочет знать, любите вы рисовать? (Ответы детей.) Он посмотрел выставку ваших рисунков и удивился: неужели это всё вы сами нарисовали? (Ответы детей.)

Воспитатель:  - Наш Мишка интересуется, чем вы умеете рисовать, какими материалами?  И предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Воспитатель:  - Нужно достать из мешочка предмет и сказать для чего он нужен при рисовании.(Дети перечисляют знакомые материалы.)

- Смогли бы ребята вы нарисовать  портрет нашего гостя красками так, чтобы все сразу узнали, что это именно он – медвежонок - Мишка, а не какой-нибудь другой медвежонок? (Ответы детей.)

- Я уверена, что вы с этим справитесь.

Воспитатель:  - Дорогой Мишка! Дети немного устали и хотят отдохнуть.

   Физкультминутка «Игрушки»:

Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся)

Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит. (руки в стороны)

Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки.

- Ну что, дети, отдохнули?  Можно теперь работать дальше.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Воспитатель:  - Перед тем как рисовать, вы должны Мишку как следует рассмотреть. Скажите, какие части тела игрушечного медвежонка самые крупные, какой формы у него голова, живот, лапы и уши? Какого они цвета? (Дети отвечают. Воспитатель на доске намечает основные части рисунка).

- Посмотрите, дети, похож медвежонок на Мишку? (Ответы детей.)

Воспитатель:  - Чтобы на портрете Мишка получился как настоящий, будем рисовать крупно. Ребята давайте в воздухе обрисуем овал. Кругленько, длинненько, опять закругление и снова длинная сторона. Молодцы!

- А теперь приступим к рисованию, с чего начнем рисовать. Вначале рисуем самую большую часть у мишки (туловище). Какой формы туловище? (Овальной). Где располагается? (По середине части листа, чтобы все остальные части поместились). Смотрите, как будем рисовать овал. Кругленько, длинненько, опять закругление и снова длинная сторона. Дальше выбираем часть поменьше. Какая часть поменьше туловища? (Голова). Голова, какой формы? (Круглой). Где располагается? Сверху туловища. На голове нарисуем маленькие ушки. Теперь нарисуем овальные лапы – 2 вверху и 2 внизу (показ). Когда подсохнет краска, мы дорисуем мордочку с блестящим черным носиком и ясными круглыми глазами. Постарайтесь, чтобы портрет был похожим на нашего гостя. Когда будете рисовать мордочку медвежонка, покажите его настроение.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми.

Пальчиковая гимнастика:

-  «Ох, посыпался горох!» Ох, ох, ох, ох! Вот посыпался горох!

Пришли куры – поклевали (большим и указательным пальцем дотрагиваются до ладошки).

Пришли гуси – пощипали (большим и указательным пальцем защипывают кожу).

Пришла лисичка – побегала (пальчики «бегают» по ладошке).

Пришел медведь – всё растоптал (кулаком давим по ладошке).

Дети приступают к работе. Воспитатель еще раз обращает внимание на строение тела медвежонка, особенности его окраски. Следит за осанкой детей.

3. Заключительная часть. Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Воспитатель: - У вас получились чудесные портреты медвежат, которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате. Какие они у вас получились? (Ответы детей: Яркие, веселые, красивые).

- Отправим наши игрушки на выставку. (По окончании работы рисунки вывешиваются рядом с игрушкой. Сначала дети выбирают портрет, который наиболее похож на оригинал. Затем указывают на самого веселого, самого большого или самого маленького.) 

- Ребята, какие вы молодцы. Мишке очень понравились портреты. Дети, давайте к игрушкам будем бережно относиться. Тогда они будут радоваться приходу нас в детский сад.

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность.

- Теперь давайте поиграем в дидактическую игру «Что умеют делать игрушки?»

Например,  

машина: едет, гудит, везет, тарахтит;

мяч: летит, прыгает, скачет, падает, катится.