Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весенний цветок - Подснежник» лепка с использованием природного материала (тыквенные семечки), ИКТ
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

    Батяева Ольга Петровна

    Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов конструирования из природного материала

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_vesennie_tsvety.docx32.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

     РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

    по художественно-эстетическому развитию в средней группе

    Тема: «Весенний цветок - Подснежник»

    лепка с использованием природного материала (тыквенные семечки), ИКТ

    Воспитатель

    Батяева Ольга Петровна

    Атемар 2018

    Структура занятия:

    Этапы НОД

    Краткое содержание

    Время

    1

    Организационный момент

    Подготовка к занятию группы. Путешествие в весенний лес, стимуляция слухового восприятия и внимания, вызвать интерес к занятию. Способствовать созданию психологической комфортности. Настроить детей на активную работу

    2 мин.

    2

    Основная часть:

    1)Подготовка детей к изучению нового материала.

    2)Раскрытие содержания материала, организация активной продуктивной деятельности.

     

    3)Пальчиковая гимнастика

    4)Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация активной самостоятельной продуктивной деятельности.

    Вводная беседа.

    Демонстрация материала в виде просмотра видеоролика. Показ фотографий подснежника. Беседа. Вопросы. Рассказ воспитателя о подснежнике.  Создание проблемной ситуации – изготовить подснежник своими руками.

    «Цветы»

    Совместная продуктивная деятельность детей – изготовление цветка

     

    16 мин.

    3

    Заключительная часть

    Рефлексия. Подведение итога занятия, вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности

    2 мин.

    Вид: продуктивная деятельность (лепка с использованием природного материала)

    Образовательные области: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие

    Цель: 

    Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов конструирования из природного материала

    Задачи:

    Образовательные:

    - Расширение представлений  детей о  времени года – весне, ее  признаках, о первых весенних цветах. Познакомить детей с подснежником, активизировать речь, обогащать активный словарь детей словами: проталинка, первоцвет.

    -Упражнять детей в умении раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, выполнять прием прикрепления, учить детей вставлять семечки тыквы в скатанный шарик из пластилина, создавать композицию

      Развивающие:

    - Развивать чувство формы и композиции

    - способствовать  развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания; память, эстетическое восприятие

    Воспитывающая

    - Воспитание  у детей самостоятельности, интереса к оказанию взаимопомощи во время совместной деятельности, аккуратности при выполнении работы ,создание дружеской доброжелательной атмосферы, бережное отношение и любовь к природе, цветам

    Предварительная работа: Беседа о первых весенних цветах; рассматривание картинок и фотографий с изображением подснежника, слушание музыки (П.Чайковский «Времена года»).

    Методы и приёмы:

       Наглядный,  художественное слово, вопросы, объяснение и показ, практическая деятельность, поощрение.

    Оборудование:  весенняя дорожка с изображением цветов (тканная).

    Мультимедийная презентация по теме «Весна», крышки из-под майонеза, высушенные тыквенные семечки, пластилин зеленого и белого цвета, коктейльные трубочки зеленого цвета, бумага зеленого цвета для лепестков подснежника, цветные иллюстрации с изображением подснежника. Мольберт.

    Организация детей:

    1 часть – просмотр видеоролика о весне  на стульчиках перед проектором  

    2 часть  - рассматривание пейзажа у мольберта

    3 часть -  работа за столами

    Ход занятия:

    (дети стоят на середине ковра)

    Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас на занятии. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они тоже очень рады видеть вас. Давайте поздороваемся.

    (Дети здороваются с гостями)

    Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, а что бы узнать, кто это отгадайте загадку.

    Ну – ка, кто из вас ответит:

    Не огонь, а больно жжет,

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печет?

    Дети: Солнце!

    (показать солнышко из воздушных шариков)

    Воспитатель: Правильно – солнце. Солнышко приглашает нас в путешествие в чудесную страну. Куда же ты нас приглашаешь, солнышко?

    (Рассказ от имени солнца)

    В лес весенний, на прогулку

    Приглашаю вас пойти.

    Интересней приключенья

    Нам, ребята, не найти.

    Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. В этой стране я на небе свечу ярко-ярко, пригревая землю (слайд 1), под моими лучами тают сосульки на крышах домов, начинается веселая капель (Слайд 2), становиться тепло, тают снежные сугробы (слайд 3), звенят веселые ручьи (слайд 4),на деревьях набухают почки и появляются первые зеленые листочки (слайд 5),с юга прилетают птицы и начинают распевать веселые трели (слайд 6). В этой чудесной стране есть волшебная цветочная поляна, на которой растут первые весенние цветы (слайд 7). Как они называются?

    Дети: Подснежники

    Солнце: Но случилась беда в чудесной стране (слайд 8).На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.

    (Воспитатель показывает грустное солнце) (слайд 9)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое солнышко стало грустное. Поможем ему растопить снег на цветочной  полянке? Тогда придется отправлять в путешествие по весенней дорожке, которую мы с вами недавно сделали.

    (дети встают за воспитателем и шагают по дорожке)

    Давайте представим, что мы с вами красивые цветы, и сделаем зарядку

    Физминутка

    Говорит цветку цветок

    Подними – ка свой листок

    (Дети поднимают и опускают руки)

    Выйди на дорожку

    Да притопни ножкой

    (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

    Да головкой покачай

    Утром солнышко встречай

    (Вращение головой)

    Стебель наклони слегка

    Вот зарядка для цветка

    (Наклоны туловища)

    А теперь росой умойся

    Отряхнись и успокойся

    (Встряхивание кистями рук)

    Наконец готовы все

    Помогать Весне

       (Дети подходят к цветочной  полянке)

    Воспитатель: Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Но мы с вами поможем солнышку и весне, растопить снег, чтобы появились  новые цветы. Какие цветы у нас самые первые появляются из под снега?

    Дети: Подснежники.

    Воспитатель: Ребята давайте присядем на пенечки и рассмотрим как выглядит первый весенний цветок - подснежник

    (Воспитатель показывает на мольберте фотографию подснежника, вместе с детьми рассматривают строение и внешний вид цветка)

    Воспитатель: Из каких частей состоит подснежник?

    Дети: Стебель, листья, цветок.

    Воспитатель: Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь – «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

      Дети: Потому что он растет из-под снега. Место, где вырос подснежник называется проталина. Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

    Воспитатель: Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

       А научное название цветка  «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей?

    Дети: Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока.  

    Воспитатель: Правильно, молодцы. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится  очень-очень похож на каплю молока.

       Вы знаете, что подснежник – это лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу? Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы. 

    Но мы с вами – Друзья Природы и никогда 
         Мы не будем рвать цветы

           – Это капли красоты!
         Пусть они растут, цветут.

          Радость нам они несут!

    Воспитатель: А теперь давайте пройдем в мастерскую, сядем за столы, и  я предлагаю вам сделать красивые подснежники для весенней полянки, чтобы они радовали нас. А использовать мы будем вот такой разный материал, (показываю: пластилин, тыквенные семечки).

    Пальчиковая гимнастика

    Расцвели у нас цветы

    Небывалой красоты

    (Дети поднимают руки вверх)

    На стебельках качаются

    (качать руками из стороны в сторону)

    Друг другу улыбаются

    (Закрывать и открывать пальчики)

        (Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение) (слайд 10)

    Воспитатель: Из белого пластилина скатаем шарик, это будет основа цветка, на которой будет держатся стебелек. Сам цветок подснежника делаем из шарика зеленого цвета, в него втыкаем острым кончиком тыквенные семечки, достаточно 3- х семечек. Один конец трубочки втыкаем в шарик белого пластилина, а на другой конец трубочки прикрепляем пластилин зеленого цвета с семечками. Прикрепляем лепестки к стебельку. Подснежник готов!

    Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! (слайд 11) Оно опять дарит нам тепло. Несите подснежники сюда на полянку. (Воспитатель помогает расставить подснежники на весеннюю полянку) Посмотрите, как стало по- весеннему красиво. Давайте рассмотрим получившиеся подснежники.  

     – Сквозь что прорастает подснежник?

     – Сквозь снег.

     – К чему он тянется?

     – К солнцу.

     – Какой цветок?

     – Белый, маленький, красивый, нежный, хрупкий, ранний, весенний, необыкновенный.

    – Давайте расскажем про наши подснежники стихотворение

    Прорастает сквозь снежок,
    К солнечным лучам, цветок,
    Маленький и нежный,
    Беленький подснежник. 

    Солнышко говорит нам огромное спасибо, что вы большие молодцы.

    Пора возвращаться нам в группу ( дети идут за воспитателем по цветочной дорожке)

           Ребята, вам понравилось путешествие? - Как называется цветок, с которым сегодня познакомились? Красивые цветы у нас получились?

    Сегодня мы помогли солнышку и Весне победить зиму. Солнышку пора возвращаться на небо. Давайте мы его отпустим, чтобы оно согревало и освещало нашу землю(воспитатель выпускает солнышко в окошко). До свидания Солнышко!

    А вот вам от солнышка угощение (мандарины)

    Дети прощаются с гостями!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

    Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

    Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

    конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

    конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковская барыня из соленого теста» в подготовительной группе

    Задачи:1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.2. ...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе

    План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

    Художественное – эстетическое развитие (лепка)     - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех          краев...