Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старшая группа).
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Родионова Елена Николаевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старшая группа).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_solyu.docx16.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старшая группа).

    Программное содержание:

    • Развитие творческих способностей детей 5-6 лет посредством использования нетрадиционной техники рисования – рисования солью.
    • Развитие художественного творчества детей, воображения, фантазии, умения ориентироваться на листе бумаги, аккуратности и старания
    • Развивать навыки контроля и самоконтроля при выборе цветка при работе над картиной.
    • Побуждать детей к экспериментированию, работе с нетрадиционным материалом.
    • Учить испытывать радость, положительные эмоции, удовольствие от творческой работы и от результата своего труда
    • Воспитывать нравственные качества, любовь к маме, эмоциональную отзывчивость, желание заботиться о ней, доставлять радость.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

    Материал, оборудование: цветной картон, простые карандаши, гуашь, шаблоны цветов, кисти толстые (2 штуки), клей ПВА, соль крупная, тарелочки под соль, подставки под кисти, салфетки, ложечки пластиковые, стаканчики с водой.

    Предварительная работа: чтение стихов о маме.

    Ход.

    Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку:

    Идет красавица,

    Земли касается,

    Где снег был, лед, Трава цветет. (Весна)

    Сегодня первый день весны. На улице еще лежит снег, но все теплее и ярче солнце. А какой праздник мы отмечаем в первом месяце весны? (8 Марта)

    Правильно, праздник 8 марта, международный женский день, праздник самых близких и родных – наших мам. И всем мамам в этот день дарят приятные слова и подарки.

    Какие же слова вы сказали бы своим мамам? Давайте мы с вами поиграем в игру «Дополни предложение» Я начну, а вы продолжите предложение:

    Моя мама самая…

    Моя мама лучше всех умеет…

    Моя мама радуется, когда я ….

    Мне нравится, когда мама…

    Я ласково называю свою маму…

    А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать?

    Можно сделать подарок, необычный цветок, нарисованный необычным способом.

    Посмотрите вот на этот цветок. Как вы думаете, как его раскрасили? Этот цветок раскрашен необычным способом, с помощью красок и соли. Красивый, правда? Хотите научиться делать такие цветы?

    Хорошо, я вас научу. Нам понадобятся для работы краски, кисти, клей ПВА и соль.

    Берем цветной картон, простой карандаши шаблон цветка. Обводим цветок, дорисовываем стебель и листочки. Потом берем толстую кисточку, окунаем ее в клей и наносим толстым слоем на стебель и цветок. Не жалеем клей, чем больше его будет, тем лучше. Но стараемся сделать это побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только мы нанесли клей на весь рисунок, мы берем тарелочку с солью и ложечкой насыпаем соль на те места, на которые мы нанесли клей. Насыпаем толстым слоем, не жалея соли, чем больше, тем лучше. И прижимаем соль ложечкой, как бы утрамбовываем ее. Потом мы аккуратно наклоняем лист и тихонько стряхиваем лишнюю соль. На картоне соль остается только там, где мы наносили клей. Теперь приступим к окрашиванию. Вы сами можете придумать, какого цвета будет ваш цветок.

    Начинать окрашивать нужно с серединки, выбирайте цвет. Берем кисть и гуашь, разведенную водой. Набираем краску на кисть и примакиваем ее к рисунку. Но не размазываем, иначе мы испортим слой с солью. Как только вы коснетесь кистью соли, вы увидите, как краска сама «расплывется» по заданному контуру, окрашивая соль.

    Так, аккуратно, не торопясь красим сначала серединку, потом стебелек и листья.

    После окрашивания деталей, нужно дать краске хорошо высохнуть, тогда она станет твердой, соль закрепится и не будет осыпаться.

    Все понятно, ребята?

    А скажите, что помогает нам в рисовании? (Наши пальчики)

    Чтобы рисунки получились красивыми, нужно как следует размять пальчики перед работой. Давайте поиграем с ними.

    Пальчиковая гимнастика «Цветок»

    Наши алые цветки распускают лепестки

    (раскрываются кисти рук и поворачиваются вправо-влево)

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

    (потихоньку шевелит пальчиками)

    Наши алые цветки закрывают лепестки

    (сомкнуть пальцы в «бутон»)

    Тихо засыпают, головками качают.

    (кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук)

    А сейчас мы приступаем к работе. (Помощь, поощрение)

    Посмотрите, какие красивые цветы у нас получаются! Вам нравятся?

    Как мы с вами сделали такие необычные цветы? С помощью чего?

    Правильно, мы раскрасили такой цветок с помощью соли и красок. Теперь вы сами сможете создавать любые необычные картины. Можете попробовать дома месте с родителями. Давайте мы положим их на окошко, чтобы они хорошо просохли, а сами посмотрим на экран. На экране наши самые дорогие и любимые, для кого вы сегодня так постарались создать картину с такими необычными цветами – это наши мамы!!!  

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми младшей группы: «Красавец бальзамин».

    Цель: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

    Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (восковые мелки + акварель) «Русский народный платок для мамы»

    Цель:  приобщение детей к русской народной культуре через  знакомство с изделием народного промысла – русским платком; развитие творческих способностей детей посредством испо...

    Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

    Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...