Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» «Прогулка по весеннему лесу» II младшая группа
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме

Уласик Ольга Валерьевна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка»

 «Прогулка по весеннему лесу»

II младшая группа

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка»

 «Прогулка по весеннему лесу»

II младшая группа

Цель: Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой.

Задачи: Учить детей самостоятельно реагировать на смену музыки. Учить петь на одном звуке, передавая простой ритмический рисунок; активно и эмоционально.  Развивать интонационный и тембровый слух, чувство ритма, умение интонировать на одном звуке.

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закреплять название музыкальных инструментов (ложки, бубенцы, треугольник).

Оборудование: ленты, бубенцы, ложки, треугольники, платочки, кукла.

Предварительная работа: Ознакомление детей со стихотворением, разучивание песни «Кап-кап» Ф. Финкельштейна.

Ход

Зал украшен березками, зелеными листочками. Педагог подходит к детям, которые ожидают его у дверей музыкального зала, и предлагает им прогуляться по весеннему лесу. Звучит музыка, дети спокойным шагом заходят в зал и образуют круг.

Музыкальный руководитель:

 Слышите звуки весеннего леса. (Звучит фонограмма весеннего леса)

Давайте вместе расскажем о весне!

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна

Хлопки перед собой, то правая, то левая рука сверху.

Руки впереди, перед собой, постепенно разводить  руки в стороны.

Поднять руки наверх пальцы широко расставлены.

Волнообразные движения рук (по очереди)

Сжимаем и разжимаем кулачки, руки поднимаем вверх.

Прижимаем к большому пальцу остальные пальцы.

Руки внизу, плавными движениями машем руками вправо влево.

Поднять руки вверх в стороны, на слово «весна» хлопнуть в ладоши над головой.

И березки оделись в весенние наряды. А посмотрите, какие яркие ленточки висят на березках, давайте с ними потанцуем.

Упражнение «Бег и махи руками». Вальс. А. Жилина

Посмотрите, ребята, что же на этой полянке, вы знаете, что это такое? (лежат музыкальные инструменты – ложки и бубенцы, дети называют их) Чтобы в нашем весеннем лесу стало веселее, давайте на них поиграем.

Музицирование. «Стуколка» Украинская народная мелодия

(На первую часть музыки играют дети на  ложках, на вторую часть – на бубенцах)  Появляется кукла. Здоровается с ребятами тихо, громко, весело. Говорит, что тоже пошла погулять по весеннему лесу, встретилась с солнышком, только лучики куда-то убежали. Детям предлагается помочь и сделать солнышку лучики. К нарисованному солнышку дети прикрепляют лучики разной длины и пропевают песенку своего лучика.

Развитие чувства ритма. «Лучики солнышку».

Музыкальный руководитель:

Молодцы ребята, наше солнышко стало ярче светить и сильнее пригревать. И снег скоро совсем растает. Давайте присядем на нашу полянку и споем про это песенку «Кап-кап».

Пение. «Кап-кап» Ф. Финкельштейна

Дети присаживаются на ковер. Кукла благодарит детей, что помогли солнышку и за хорошую песенку. Показывает детям, что у нее есть еще и платочки и предлагает детям потанцевать с ними вокруг березки.

Пляска. «Березка» слова А. Митлиной, музыка Р. Рустамова

Музыкальный руководитель:

Ну, вот и пришла пора возвращаться нам в группу! Ребята, а давайте позовем и куклу с нами, пусть погостит у вас!

Дети зовут куклу с собой, под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)

Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"Цели:- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.- развивать речевую активность, поддержива...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка») Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У Маши»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  («Музыка»)Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У Маши» на основе МДИ    ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: "Шутка в музыке"

В группе дети и воспитатель находят шкатулку, которую не могут открыть. Воспитатель предлагает детям отправиться в музыкальный зал, чтобы вместе с музыкальным руководителем попробовать открыть шкатулк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы.«Прогулка по весеннему лесу»...