План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Боголюбова Василина Владимировна

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окру­жающей действительности открывает ему источник ярких образов, по­могает устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, расширяет активный словарь. Таким образом, путь зна­комства детей с цветом — это путь непосредственного восприятия цвета в связи с предметами и явлениями окружающего мира, в един­стве со словом, его обозначающим. "Разноцветные сказки" Нищевой Н.В. - хороший помощник в формировании цветопредставления дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_razvlecheniya_po_skazke_nishchevoy.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект развлечения по авторской сказке

Нищевой Н.В. «Белая сказка»

Коррекционно-образовательные задачи. 

  • Закрепление представлений детей о белом цвете, о зиме и ее признаках.
  • Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию прилагательного белый в речи, согласование его с существительными в роде, числе, падеже, согласование числительных с существительными и прилагательными).
  • Раскрытие изобразительных возможностей музыкального искусства и понимания того, что музыка умеет изображать картины природы.

Коррекционно-развивающие задачи. 

  • Развитие зрительного и слухового внимания,
  • Развитие общей, тонкой моторики,
  • Координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. 

  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Развитие музыкально-слуховых представлений, музыкально-творческого мышления, тембрового слуха, творческих способностей.

1. Организационный момент.

ЛОГОПЕД Добрый день! Добрый час! Рада видеть я вас! Дети, у меня для вас интересная новость. Сказка пригласила нас сегодня на прогулку.

Ну что, вы готовы отправиться в это увлекательное путешествие? Тогда встаньте и сделайте правильный круг.

2. Выполнение музыкально-ритмических упражнений.

ЛОГОПЕД А какое время года наступило? (Зима)

Значит на какую прогулку мы отправляемся? (Зимнюю)

А. Мелкий шаг.

ЛОГОПЕД Мелким шагом друг за другом быстро двигаемся кругом».

Б.Бег по кругу.

«Ветер станет завывать, нам вперёд пора бежать».

В. Ходьба с высоко поднятыми ногами.

«Впереди сугробы, высоко поднимем ноги».

Г. Движение на восстановление дыхания.

ЛОГОПЕД Остановились. Повернулись. «Морозный воздух мы вдохнем, с веточек снежок стряхнем»

Д. Изображение вьюги на звук [у].

ЛОГОПЕД «Вьюга все не затихает, вместе с нами завывает»

Е. Изображение вьюги на звук [с].

«А теперь превратимся с вами в ветер» (изображают ветер на звук С).

3. Угадывание неречевых звуков.

ЛОГОПЕД Вот мы и попали в «Белую сказку». Зимой на улице можно услышать много звуков. Послушайте и определите, какие это звуки.

4. Упражнение « Какая, какой, какие?»

ЛОГОПЕД Расскажите, какими бывают:

Снег – белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, блестящий, сверкающий, холодный, серебристый.

Сосулька – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

Лед – гладкий, холодный, твердый, блестящий.

5. Чтение сказки.

ЛОГОПЕД Садитесь поудобнее и слушайте «Белую сказку».

Утром Аришка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она побежала к окну и ахнула. За окном все было БЕЛЫМ. Ночью выпал первый снег и покрасил все вокруг в БЕЛЫЙ цвет.

Аришка быстро оделась и побежала во двор. Ей показалось, что она попала в БЕЛУЮ сказку. БЕЛЫЙ ковер лежал на земле, деревья нахлобучили пушистые БЕЛЫЕ шапки, БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов, в воздухе кружились БЕЛЫЕ снежинки, а посреди двора не БЕЛОМ снегу сидел большой БЕЛЫЙ кот.

- Доброе утро! – неожиданно сказал кот.

- Здравствуйте! Как тебя зовут? – удивленно спросила девочка.

- Снежок, – ответил кот.

- Скажите, Снежок, почему сегодня все такое БЕЛОЕ? – опять спросила Аришка.

- Потому что пришла зима, - сказал кот.

- Значит, зима – БЕЛОЕ время года, - Протянула Аришка.

- Конечно, - сказал кот и пошел к дому.

А Аришка стала лепить из БЕЛОГО снега большого БЕЛОГО снеговика.

6, Логоритмика

ЛОГОПЕД Давайте покажем, как чувствуют люди себя зимой на улице.

Пришла зима, трём ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

7. Прослушивание музыки Вивальди «Зима».

ЛОГОПЕД А теперь послушайте музыку композитора Вивальди «Зима».

ЛОГОПЕД Скажите, какая эта музыка, что услышали в ней.

ЛОГОПЕД Подходит эта музыка к зиме? Почему?

8.Повторное чтение сказки.

ЛОГОПЕД Послушайте сказку ещё раз.

9. Ответы на вопросы по сказке.

Логопед. Какую сказку я рассказала вам?

Дети. Белую сказку.

Логопед. Почему она так называется?

Дети. В сказке все белое.

Логопед. Перечислите, что в сказке было белым.

Дети. Белый снег, белые снежинки, белый кот, белая шубка у девочки.

Логопед. О чем спросила Аришка белого кота?

Дети. Почему все белое?

Логопед. Что ответил кот?

Дети. Потому что наступила зима.

Логопед. Правильно. И девочка поняла, что зима – белое время года. Вы хорошо ответили на мои вопросы.

10. Пальчиковая гимнастика:

ЛОГОПЕД Давайте покажем пальчиками снег.

Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

Я его жалею и в ладонях грею.

(Одна ладонь накрывает другую- «лепим снежок»; дуем на руки.)

11. Активизация глагольного словаря.

ЛОГОПЕД Что могут делать снежинки?

ДЕТИ  Летать, кружиться, танцевать, порхать.

12.Дидактическая игра «Зимние слова»

ЛОГОПЕД Теперь я проверю, знаете ли вы слова, связанные с зимой.

Хлопните в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

Снежинка, Новый год, жара, санки, лед, холод, коньки, рукавички, ромашки, стужа, снеговик, Дед Мороз, листопад, снегопад, Снегурочка, вьюга, загорать, сосульки, трава, метель, ручьи, сугробы, лыжи.

13. Окончание развлечения. Рефлексия.

ЛОГОПЕД Что понравилось сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".

Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....

План-конспект музыкального развлечения "Путешествие к ежику"

Методическая разработка музыкального развлечения для детей средней группы...

План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»

Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...

План – конспект физкультурного развлечения «В гости к Мишке» в первой младшей группе «Белочка»

Задачи:- упражнять детей в ходьбе и беге;- совершенствовать навыки ползания и прыжков;- продолжать  расширять знания детей о природе;- доставлять детям чувство радости....

План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) "Белая березка"

laquo;Русская березка»Занятие по окружающему миру во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о березеЗадачи: Развить элементарные представления о строении деревь...