Главные вкладки

    План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Чепель Елена Анатольевна

    Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vospitatelya_po_prz..docx35.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект познавательно-речевого занятия воспитателя

     в старшей группе для детей с ОНР.

    Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя».

    Название занятия: «Путешествие в сказочный лес».

    Цель: Формировать интерес  к театрализованной деятельности.

    Задачи:

    1. Развивать у детей умение сочетать движения и речь;
    2. Развивать фантазию, воображение, подражательные навыки;
    3. Побуждать детей к импровизации;
    1. Способствовать развитию голосового диапазона у детей с помощью фонетической ритмики гласных звуков;
    2. Закреплять знания детей о русских народных сказках;
    3. Обогащать словарный запас;
    4. Воспитывать доброжелательные партнерские отношения, умение работать сообща.

     Оборудование: ширма, клубок, рюкзак с героями сказки «Колобок», кукла-бибабо «Ежик», аудиозаписи песни «Веселые путешественники», «Звуки леса», «Подснежник» П.Чайковский, русская плясовая любая, призы.

    Ход занятия:

    1. Орг. момент.

    Педагог: Дети, сегодня у нас будет необычное занятие – мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? (ответы детей). Прежде чем отправиться  в путь, скажите, как называется наша группа? (Тигрята – дружные ребята). Верно, мы – дружные ребята, поэтому в нашем путешествии будем помогать друг другу, не обижать других и не обижаться самим, а все делать дружно с улыбкой. Договорились? (Да).  Тогда в путь веселые путешественники. (Танец под музыку песни «Веселые путешественники»).

    1. Основная часть.

    Педагог: Куда же мы приехали? (музыка «Звуки леса»). Слышите? Мы попали в сказочный лес, птички поют и как здесь красиво. Сейчас вы все станете зернышком, я вас полью теплой водичкой, и из вас вырастут сказочные цветы.

    Упражнение «Зернышко»

    (Дети представляют себя маленьким зернышком, сидят на корточках – голову прижать к коленям и обхватить себя руками. В заданном ритме из зернышка пробивается росточек, он тянется к солнышку, растет, выпускает листочки…)

    Педагог: Какой ты цветок? Какого цвета? (ответы детей).

    Пальчиковая гимнастика «Тюльпан»

    (Дети стоят врассыпную в основной стойке, руки внизу, ладони вниз, средние пальцы соединены. По тексту стихотворения выполняются движения рук и пальцев).

    Педагог:

    Наши красивые цветки

    раскрывают лепестки.

    Ветерок, чуть дышит,

    лепестки колышет.

    Наши красивые цветки

     закрывают лепестки.

    Головой качают, тихо засыпают.

    Педагог:

    Над цветком порхает, пляшет,

    Веером узорным машет. Кто это? (Бабочка)

    Бабочка полетела вверх – вниз, налево – направо.

    Упражнение «Фонетическая ритмика»

    Педагог: Какой ясный день и как ярко светит … (солнце). Поздороваемся с солнышком!

    (И.п. – Встать, ноги вместе, руки согнуты на уровне груди, локти опущены.

    Вздох, разведение рук вверх и в стороны при одновременном  длительном произнесении [а___]).

    Педагог: Поздороваемся с ветром!

    (И.п. тоже. Вдох, давящим движением вытянуть руки вперед при одновременном произнесении [у___]).

    Педагог: Поздороваемся с травкой!

    (И.п. тоже. Вдох, руки вперед в стороны при одновременном произнесении   [э___]).

    Педагог: Потянемся к солнцу, чтобы подрасти!

    (И.п. – Встать, ноги вместе, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеч, локти разведены в стороны. Вздох, руки вверх и при одновременном поднятии рук произнесете [и___]).

    Педагог: В лес мы пришли, а куда же теперь дальше идти, чтобы не заблудиться? Ой, совсем забыла: я же с собой волшебный клубочек взяла – он-то нам покажет дорогу в сказку. (Педагог бросает клубок к ширме в виде куста).

    Педагог: Смотрите, клубочек под кустик закатился. (Педагог хочет достать клубок, нагибается и за ширмой надевает на руку куклу-бибабо «Ежик»).

    Педагог: Ой, палец уколола. Что ж это за клубочек такой колючий? Словно елка весь в иголках. Кто это? (Еж).

    Еж (говорит голосом педагога): Здравствуйте, ребята! Вы пришли в сказочный лес, наверное, сказки любите? (Ответы детей). А какие вы сказки знаете? (Ответы детей, как только назвали сказку «Колобок», говорит еж).  

    Еж: А я вот тоже на колобка похож, верно?

    Педагог: А мы это ежик знаем. Даже однажды ребята сделали тебя героем сказки «Колобок», где ты спас его от лисы. Помните, дети? (Ответы детей).

    Еж: Как же это было?

    Педагог: А вот как! Ребята, давайте расскажем свою сказку «Колобок» для Ежика?! Сейчас я достану из своего рюкзачка героев и сказка «Про Колобка по-новому» начнется.

    (Дети сочиняют и показывают русскую народную сказку «Колобок» с добавлением нового героя – театр «Живая рука»).

    1. Заключительная часть.

    Педагог: Понравилась тебе сказка, ежик?

    Еж: Да, очень. За такую хорошую сказку я вас призами награжу от всей своей души. (Дети получают призы).

    Дети: Спасибо!

    Педагог: Хорошо в сказочном лесу, но нам пора обратно домой. До свидания, ежик. (Дети показывают жест «Прощание»). Возвращаемся, ребята. Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованная инсценировка русской народной сказки ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

    СКАЗКА"ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА" 2 МЛАДШАЯ ГРУППА "А"ЦЕЛИ: 1. пРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.2. РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ РАЗЫГРЫВАТЬ СПЕКТАКЛЬ ПО ЗНАКОМОЙ СКАЗКЕ. УЧИТ ИЗОБРАЖАТЬ ХАР...

    Театрализованная инсценировка русской народной сказки ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

    СКАЗКА"ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА" 2 МЛАДШАЯ ГРУППА "А"ЦЕЛИ: 1. пРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.2. РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ РАЗЫГРЫВАТЬ СПЕКТАКЛЬ ПО ЗНАКОМОЙ СКАЗКЕ. УЧИТ ИЗОБРАЖАТЬ ХАР...

    Cценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

    Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. Как достигну...

    план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе

    план-конспект  по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...

    Сценарий театрализованного представления русской народной сказки «Репка» на новый лад» для детей 3 лет

    Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния  через театральную деятельность. Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки.Форм...


     

    Комментарии

    Фалеева Марина Геннадьевна

    Очень интересная придумка с куклами.

    Чепель Елена Анатольевна

    Да, Вы правы. Много вариантов для фантазии и творчества при использовании кукол театра "Живая рука".