Конспект НООД Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя. "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Формировать интерес к театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Колосок»

Конспект НООД в старшей группе

По интеграции образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема: Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя. «Путешествие в сказочный лес».

                                                                                                  подготовила:

                                                                                                 воспитатель

Погодина С.А.

г. Семенов

Март 2016 г.

Цель: Формировать интерес  к театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Развивать у детей умение сочетать движения и речь;
  • Развивать фантазию, воображение, подражательные навыки;
  • Побуждать детей к импровизации;
  • Способствовать развитию голосового диапазона у детей с помощью фонетической ритмики гласных звуков;
  • Закреплять знания детей о русских народных сказках;
  • Обогащать словарный запас;
  • Воспитывать доброжелательные партнерские отношения, умение работать сообща.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций разных художников, проведение пальчиковой гимнастики, прослушивание аудиозаписи «Колобок».

Средства: ширма, кукла – бибабо «Ежик», клубок, рюкзак с героями сказки «Колобок».

Способы: аудиозапись песни «Веселые путешественники», «Звуки леса»; упражнение «Зернышко»; пальчиковая гимнастика «Тюльпан»; упражнение «Фонетическая ритмика».

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть:

а) упражнение «Зернышко»;

б) пальчиковая гимнастика «Тюльпан»;

в) упражнение «Фонетическая ритмика»;

      3. Заключительная часть.

Ход НООД:

Воспитатель:

Дети:

Дети, сегодня у нас будет необычное занятие – мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?

Прежде чем отправиться  в путь, скажите, как называется наша группа?

Верно, мы – дружные ребята, поэтому в нашем путешествии будем помогать друг другу, не обижать других и не обижаться самим, а все делать дружно с улыбкой. Договорились?

  Тогда в путь веселые путешественники.

 (Танец под музыку песни «Веселые путешественники»).

Куда же мы приехали? (музыка «Звуки леса»).

 Слышите? Мы попали в сказочный лес, птички поют и как здесь красиво. Сейчас вы все станете зернышком, я вас полью теплой водичкой, и из вас вырастут сказочные цветы.

Упражнение «Зернышко»

Какой ты цветок? Какого цвета?

Пальчиковая гимнастика «Тюльпан»

 

Наши красивые цветки

раскрывают лепестки.

Ветерок, чуть дышит,

лепестки колышет.

Наши красивые цветки

 закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

 Кто это?

Бабочка полетела вверх – вниз, налево – направо.

Упражнение «Фонетическая ритмика»

 Какой ясный день и как ярко светит …

 Поздороваемся с солнышком!

И.п. – Встать, ноги вместе, руки согнуты на уровне груди, локти опущены.

 Поздороваемся с ветром!

(И.п. – Встать, ноги вместе, руки согнуты на уровне груди, локти опущены.

 Поздороваемся с травкой!

(И.п. Встать, ноги вместе, руки согнуты на уровне груди, локти опущены.

Потянемся к солнцу, чтобы подрасти!

(И.п. – Встать, ноги вместе, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеч, локти разведены в стороны.

 В лес мы пришли, а куда же теперь дальше идти, чтобы не заблудиться? Ой, совсем забыла: я же с собой волшебный клубочек взяла – он-то нам покажет дорогу в сказку. (Педагог бросает клубок к ширме в виде куста).

 Смотрите, клубочек под кустик закатился. (Педагог хочет достать клубок, нагибается и за ширмой надевает на руку куклу-бибабо «Ежик»).

 Ой, палец уколола. Что ж это за клубочек такой колючий? Словно елка весь в иголках. Кто это?

Еж (говорит голосом педагога): Здравствуйте, ребята! Вы пришли в сказочный лес, наверное, сказки любите?

 А какие вы сказки знаете? (как только назвали сказку «Колобок», говорит еж).  

Еж: А я вот тоже на колобка похож, верно?

 А мы это ежик знаем. Даже однажды ребята сделали тебя героем сказки «Колобок», где ты спас его от лисы. Помните, дети?

Еж: Как же это было?

 А вот как! Ребята, давайте расскажем свою сказку «Колобок» для Ежика?! Сейчас я достану из своего рюкзачка героев и сказка «Про Колобка по-новому» начнется.

 Понравилась тебе сказка, ежик?

Еж: Да, очень. За такую хорошую сказку я вас призами награжу от всей своей души.

 Хорошо в сказочном лесу, но нам пора обратно домой. До свидания, ежик. Возвращаемся, ребята. Понравилось вам наше путешествие?

Да.

 «Почемучка».

Да.

Дети танцуют под музыку.

Мы приехали в лес.

(Дети представляют себя маленьким зернышком, сидят на корточках – голову прижать к коленям и обхватить себя руками. В заданном ритме из зернышка пробивается росточек, он тянется к солнышку, растет, выпускает листочки…)

Я – ромашка, лепестки белого цвета.

Я – василек, лепестки синего цвета.

Я – одуванчик желтого цвета.

Дети стоят врассыпную в основной стойке, руки внизу, ладони вниз, средние пальцы соединены. По тексту стихотворения выполняются движения рук и пальцев.

Руки поднимают вверх, разжимают пальцы.

Наклоны головой в стороны.

Взмахи руками.

Бабочка.

Взмахи рук вверху, внизу, влево, вправо.

Солнце.

Вздох, разведение рук вверх и в стороны при одновременном  длительном произнесении [а___]).

Вдох, давящим движением вытянуть руки вперед при одновременном произнесении [у___]).

Вдох, руки вперед в стороны при одновременном произнесении   [э___]).

Вздох, руки вверх и при одновременном поднятии рук произнесете [и___]).

Еж.

Да, любим.

«Гуси – лебеди», «Царевна – лягушка», « Волк и семеро козлят», «Рукавичка», «Крошечка -  Хаврошечка», «Колобок».

Да.

Да.

Дети сочиняют и показывают русскую народную сказку «Колобок» с добавлением нового героя – театр «Живая рука»).

Дети получают призы.

Спасибо!

Дети показывают жест «Прощание».

Да, понравилось.