План-конспект занятия (старшая группа):
Сценарий открытого показа театрализованной сценки по мотивам русской народной сказки «Репка на новый лад».

Костылева Ирина Фёдоровна

показ сказки детям младшей группы детьми старшего возроста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Прогимназия 675 Красносельского района г. Санкт- Петербурга «Талант»

Сценарий открытого показа театрализованной сценки по мотивам

русской народной сказки «Репка на новый лад».

                                                                           Подготовила сценарий: Костылева И.Ф.

                                                                 Исполнители: дети № 11 группы.

 

Цель:  Воспитывать способность к сопереживанию и сочувствию героям  сказки и восприятию художественных образов, развивать художественно – речевые исполнительские навыки.

Задачи:

  1. Развивать интонационную выразительность речи
  2. Развивать интерес к театрализованной игре
  3. Совершенствовать диалогическую и развивать монологическую речь
  4. Развивать коммуникативность
  5.  Развивать умение обыгрывать сценки по ролям, соблюдая выразительность
  6.  Развивать пантомимические навыки   и воображение
  7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
  8. Побуждать детей к инсценировке знакомых и новых   разученных произведений

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Репка на новый лад»
  2.  Просмотр видео «Репка на новый лад»
  3.   Распределение ролей
  4. Разучивание ролей
  5. Подбор и изготовление атрибутов
  6. Изготовление костюмов родителями
  7. Репетиции сказки по ролям
  8. Изготовление пригласительных билетов для детей средней группы

Организационный момент:

Дети старшей группы помогают рассаживаться по своим местам младшим детям, в соответствии с пригласительными местами.

Действующие лица (дошкольники 5 лет):
• Ведущий (взрослый)
• Репка
• Дед
• Бабка
• Внучка
• Жучка
• Кошка
• Мышка
На сцене декорация. 

Ведущий: Посидите тихо, детки,
Да послушайте про репку
Сказка может и мала
Да про важные дела.
Сказку про репку на новый лад
Рассказать вам каждый рад.
Ведущий:
Дед и баба жили-были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка.
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке.
Ведущий: Землю дружно поливали,
Удобряли, взрыхляли.
Наконец, настал денёк,
Появился и росток.
(Репка начинает постепенно «расти» - появляться из-за забора)
Подрастающую репку
Холил и лелеял дедка!
Всех размером удивляя,
Репка выросла большая!
(Репка появилась полностью)
В книгу Гиннеса она
Претендует без труда.
Из-за забора поднялась,
Сладким соком налилась.
Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет-потянет, вытянуть не может)
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку?
Дед: Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!
(Тянут-потянут, вытянуть не могут)
Ведущий: Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:
Бабка: Рекордсменка наша репка -
В землю села очень крепко!
Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он - непослушный овощ?
Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три!
Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!
Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
(Жучка зовет кошку)
Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.
Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги.
Ведущий: Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
Кошка: Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!
Ведущий: Дед промолвил:
Дед: Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно!
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
Ведущий: Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!
Ведущий: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли,
а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
Ведущий по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены.

СЛОВА ДЕДА
1.Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке
2. Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет- потянет, вытянуть не может)
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
3.Дед: Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!
4.Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три!
5.Дед: Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно! Все вместе: Мы весело и дружно рабо-тали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

СЛОВА БАБЫ
1.Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку? 2.Бабка: Рекордсменка наша репка -
В землю села очень крепко!
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

СЛОВА ВНУЧКИ
1.Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он - непослушный овощ? 2.Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!
3.Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три! Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рас-сказ.

СЛОВА ЖУЧКИ
1.Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
2.Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
3.Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги.
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

СЛОВА КОШКИ
1.Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.

2.Кошка: Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!

Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

СЛОВА МЫШКИ
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенняя ярмарка в рамках проекта театрализованной сказки «Репка на новый лад».

В группе «Золотой ключик»  30 октября 2014 года  был проведен краткосрочный совместный проект «Репка на новый лад».    Цель этого проекта: Обогащать жизненный – нравствен...

Сценарий инсценировки сказки "Репка " ( на новый лад)

Сказку " Репка " мы инсценировали с детьми средней группы и показали родителям и детям с параллельных групп. Постановка получилась зрелищной, с массовым участием детей. В изготовлении масок и костюмов...

Сценарий театрализованного представления русской народной сказки «Репка» на новый лад» для детей 3 лет

Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния  через театральную деятельность. Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки.Форм...

Сценарий театрализованного представления по сказке "Репка"на новый лад

Сценарий театрализованного представлений «Репка» в новой интерпретации для детей средней группы....

Сценарий театрализованной сказки «Репка» на новый лад

Данная работа  представляет собой  сценарий русской народной сказки "Репка на новый лад", в которой отображены цели, задачи, действующие лица сказки  и их речь....

Сценарий русской народной сказки "Репка" на новый лад.

в театрализованной игре формировать диалогическую, эмоционально насыщенную речь; лучше усваивать содержание произведения, развивать логику и последовательность событий, причинную обусловленность; спос...