Главные вкладки

    Сценарий открытого показа театрализованной сценки по мотивам русской народной сказки «Репка на новый лад».
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Костылева Ирина Фёдоровна

    показ сказки детям младшей группы детьми старшего возроста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Прогимназия 675 Красносельского района г. Санкт- Петербурга «Талант»

    Сценарий открытого показа театрализованной сценки по мотивам

    русской народной сказки «Репка на новый лад».

                                                                               Подготовила сценарий: Костылева И.Ф.

                                                                     Исполнители: дети № 11 группы.

     

    Цель:  Воспитывать способность к сопереживанию и сочувствию героям  сказки и восприятию художественных образов, развивать художественно – речевые исполнительские навыки.

    Задачи:

    1. Развивать интонационную выразительность речи
    2. Развивать интерес к театрализованной игре
    3. Совершенствовать диалогическую и развивать монологическую речь
    4. Развивать коммуникативность
    5.  Развивать умение обыгрывать сценки по ролям, соблюдая выразительность
    6.  Развивать пантомимические навыки   и воображение
    7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
    8. Побуждать детей к инсценировке знакомых и новых   разученных произведений

    Предварительная работа:

    1. Чтение сказки «Репка на новый лад»
    2.  Просмотр видео «Репка на новый лад»
    3.   Распределение ролей
    4. Разучивание ролей
    5. Подбор и изготовление атрибутов
    6. Изготовление костюмов родителями
    7. Репетиции сказки по ролям
    8. Изготовление пригласительных билетов для детей средней группы

    Организационный момент:

    Дети старшей группы помогают рассаживаться по своим местам младшим детям, в соответствии с пригласительными местами.

    Действующие лица (дошкольники 5 лет):
    • Ведущий (взрослый)
    • Репка
    • Дед
    • Бабка
    • Внучка
    • Жучка
    • Кошка
    • Мышка
    На сцене декорация. 

    Ведущий: Посидите тихо, детки,
    Да послушайте про репку
    Сказка может и мала
    Да про важные дела.
    Сказку про репку на новый лад
    Рассказать вам каждый рад.
    Ведущий:
    Дед и баба жили-были.
    Славно жили, не тужили.
    С ними вместе кров делили:
    Кошка, внучка,
    Мышь, да Жучка.
    На крылечко дед выходит
    И такую речь заводит
    Дед: Я семечко в землю весной посажу
    Высоким забором его огражу
    Расти, моя репка, на грядке,
    Чтоб всё с тобой было в порядке.
    Ведущий: Землю дружно поливали,
    Удобряли, взрыхляли.
    Наконец, настал денёк,
    Появился и росток.
    (Репка начинает постепенно «расти» - появляться из-за забора)
    Подрастающую репку
    Холил и лелеял дедка!
    Всех размером удивляя,
    Репка выросла большая!
    (Репка появилась полностью)
    В книгу Гиннеса она
    Претендует без труда.
    Из-за забора поднялась,
    Сладким соком налилась.
    Дед: Вот так репка, вот так диво!
    И крупна ты и красива!
    А уж крепкая какая!
    Как и вытащу, не знаю!
    (Тянет-потянет, вытянуть не может)
    Дед: Одному не совладать!
    Надо бабку мне позвать!
    Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
    И тебе, дед, помогу!
    Становись скорее, дедка,
    Вместе вытянем мы репку!
    Как тянуть? С какого боку?
    Дед: Ты хватайся за бока,
    Что есть сил тяни меня!
    (Тянут-потянут, вытянуть не могут)
    Ведущий: Результата не видать,
    Стали внучку в помощь звать:
    Бабка: Рекордсменка наша репка -
    В землю села очень крепко!
    Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
    Помогу тянуть я репку.
    К вам уже спешу на помощь.
    Где он - непослушный овощ?
    Дед: Становись скорей, тяни!
    Ну-ка, дружно: раз, два, три!
    Внучка: Нет, не справимся втроём,
    Может, Жучку позовём?
    Жучка, косточку бросай,
    Репку вытянем давай!
    Жучка: Что за шум и что за драка?
    Я устала, как собака.
    А теперь под самым носом
    Репка выросла без спросу.
    Что это за беспорядки, гав!
    Убирайся, репка, с грядки!
    Внучка: Становись за мной, тяни
    Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
    Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
    Пусть поможет нам немножко!
    (Жучка зовет кошку)
    Кошка: От ушей и до хвоста
    Кошка просто красота.
    Потому что шубка эта
    Не одежда, а мечта.
    Чтоб свои не пачкать лапки,
    Надеваю я перчатки.
    И пушистые усы причешу я для красы.
    Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
    И репку тянуть из земли помоги.
    Ведущий: Впятером уже умело
    Принялись они за дело.
    Вытянут уже вот-вот
    Столь упрямый корнеплод!
    Мимо мышка пробегала,
    Кошка мышку увидала:
    Кошка: Погоди, не убегай!
    Нас, подружка, выручай!
    Ведущий: Дед промолвил:
    Дед: Взялись дружно,
    Вытянуть нам репку нужно!
    Мышка: Становитесь дружно в ряд
    Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
    Ведущий: Вот и вытянули репку,
    Что в земле сидела крепко.
    Чудо-овощ – на столе…
    Сказка кончилась уже.
    Этой сказки суть проста:
    Помогайте всем всегда!
    Ведущий: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли,
    а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
    Ведущий по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены.

    СЛОВА ДЕДА
    1.Дед: Я семечко в землю весной посажу
    Высоким забором его огражу
    Расти, моя репка, на грядке,
    Чтоб всё с тобой было в порядке
    2. Дед: Вот так репка, вот так диво!
    И крупна ты и красива!
    А уж крепкая какая!
    Как и вытащу, не знаю!
    (Тянет- потянет, вытянуть не может)
    Дед: Одному не совладать!
    Надо бабку мне позвать!
    3.Дед: Ты хватайся за бока,
    Что есть сил тяни меня!
    4.Дед: Становись скорей, тяни!
    Ну-ка, дружно: раз, два, три!
    5.Дед: Взялись дружно,
    Вытянуть нам репку нужно! Все вместе: Мы весело и дружно рабо-тали сейчас,
    за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

    СЛОВА БАБЫ
    1.Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
    И тебе, дед, помогу!
    Становись скорее, дедка,
    Вместе вытянем мы репку!
    Как тянуть? С какого боку? 2.Бабка: Рекордсменка наша репка -
    В землю села очень крепко!
    Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
    за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

    СЛОВА ВНУЧКИ
    1.Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
    Помогу тянуть я репку.
    К вам уже спешу на помощь.
    Где он - непослушный овощ? 2.Внучка: Нет, не справимся втроём,
    Может, Жучку позовём?
    Жучка, косточку бросай,
    Репку вытянем давай!
    3.Внучка: Становись за мной, тяни
    Ну-ка, дружно! Раз, два, три! Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
    за дружбой дело спорится, об этом был рас-сказ.

    СЛОВА ЖУЧКИ
    1.Жучка: Что за шум и что за драка?
    Я устала, как собака.
    А теперь под самым носом
    Репка выросла без спросу.
    Что это за беспорядки, гав!
    Убирайся, репка, с грядки!
    2.Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
    Пусть поможет нам немножко!
    3.Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
    И репку тянуть из земли помоги.
    Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
    за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

    СЛОВА КОШКИ
    1.Кошка: От ушей и до хвоста
    Кошка просто красота.
    Потому что шубка эта
    Не одежда, а мечта.
    Чтоб свои не пачкать лапки,
    Надеваю я перчатки.
    И пушистые усы причешу я для красы.

    2.Кошка: Погоди, не убегай!
    Нас, подружка, выручай!

    Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
    за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

    СЛОВА МЫШКИ
    Мышка: Становитесь дружно в ряд
    Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".

    Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....

    Театрализованное представление по русской народной сказки "Репка"

    Театрализованное представление по сказке "Репка" для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....

    Театрализованное занятие по русской народной сказке "Репка"

    Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через...

    " Театрализованная игра по русской народной сказке репка"

    Методическая разработка по проведению театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием презентации по русской народной сказке ""Репка"...

    Сценарий театрализованного представления русской народной сказки «Репка» на новый лад» для детей 3 лет

    Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния  через театральную деятельность. Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки.Форм...

    Театрализованное представление по русской народной сказке "Репка"

    Данную сказку используем на занятиях по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой начиная с раннего возраста...

    Сценарий русской народной сказки "Репка" на новый лад.

    в театрализованной игре формировать диалогическую, эмоционально насыщенную речь; лучше усваивать содержание произведения, развивать логику и последовательность событий, причинную обусловленность; спос...