Сценарий театрализации по русской народной сказке «Репка» на новый лад для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Сценарий театрализации по русской народной сказке «Репка» на новый лад для старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Описание материала: Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения. Данный сценарий будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям детских садов.
Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; активизировать словарь; воспитывать любовь к чтению сказок, живой интерес к окружающему миру; научить ребенка доброте, культуре общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 743.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Хабаровска «Детский сад № 100»
Сценарий театрализации по русской народной сказке
«Репка» на новый лад для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Воспитатель: Коновалова А.Ж.
Хабаровск,2024 г.
Сценарий театрализации по русской народной сказке «Репка» на новый лад для старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Описание материала: Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения. Данный сценарий будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям детских садов.
Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; активизировать словарь; воспитывать любовь к чтению сказок, живой интерес к окружающему миру; научить ребенка доброте, культуре общения.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка»; дидактическая игра «Овощи-фрукты»; рассматривание иллюстраций; беседы.
Декорации: дом, деревья, пенек, кустарники, репка, костюмы
Действующие лица: дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.
Музыка: русская народная.
Ход занятия
(играет фоновая музыка, выходит Дед, спотыкается об репку)
Дед: Что за камень по среди огорода?
Это репка моя уродилась! (пытается вытащить)
Раз, два, три! Не получается.
Нужно Бабку позвать.
Бабка! Бабка!
(выходит Бабка, подходит к Деду)
Бабка: Ты что разорался, пожар где-то?
Дед: Да, нет, вон, смотри (показывает на репку)
Репка моя уродилась.
Поможешь вытащить?
Бабка: Конечно, помогу!
Раз, два, три! Не получается. (Дед и Бабка зовут Внучку)
Внучка! Внучка! (выбегает Внучка)
Внучка: Бабуль, Дедуль, корвалола, валерьянки?
Дед: Да, нет, вон, смотри (показывает на репку)
Репка моя уродилась.
Поможешь вытащить?
Ты молодая, у тебя сил много!
Внучка: Конечно, помогу! (стали они тянуть репку, Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку)
Раз, два, три! Не получается.
Внучка: Нужно позвать Жучку! (вместе зовут Жучку)
Жучка! Жучка! (прибегает Жучка)
Жучка: Я никого не впускал и никого не выпускал.
Кого-нибудь нужно покусать?
Дед: Да, нет, вон, смотри (показывает на репку)
Репка моя уродилась.
Поможешь вытащить?
Жучка: Гав- гав, конечно, помогу! (стали они тянуть репку, Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку)
Раз, два, три! Не получается.
Жучка: Нужно Мурку звать! (зовут Мурку)
Мурка! Мурка! (медленно выходит Мурка)
Мурка: Что случилось, вы уезжаете, а мне оставляете дом?
Дед: Да, нет, вон, смотри (показывает на репку)
Репка моя уродилась.
Поможешь вытащить?
Мурка: А мне, что за это будет, я только шерстку вылезала.
Дед: Двойная мисочка молока.
Мурка: Ну, тогда помогу! (стали они тянуть репку, Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Мурка за Жучку)
Раз, два, три! Не получается.
Мурка: Можно Мышку мою позвать! (зовут все вместе Мышку)
Мышка! Мышка! (прискакала Мышка)
Мышка: Пи-пи-пи, что случилось?
Дед: Да, нет, вон, смотри (показывает на репку)
Репка моя уродилась.
Поможешь вытащить?
Мышка: Конечно, помогу! (стали они тянуть репку, Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Мурка за Жучку, Мышка за Мурку)
Раз, два, три! Вытянули репку!
(исполнение заключительной песни)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/22/izobrazhenie_whatsapp_2024-04-22_v_22.04.30_3ea6b087.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/22/izobrazhenie_whatsapp_2024-04-22_v_22.06.37_872831b8.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/22/izobrazhenie_whatsapp_2024-04-22_v_22.08.28_8ddd3249.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/22/izobrazhenie_whatsapp_2024-04-22_v_22.07.40_962454ae.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560267-1420723850.jpg)
Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста
Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования образности речи.Именно в русской народной сказке имеется нали...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-679662-1480795465.jpg)
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья из опыта работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Методы, приёмы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842880-1478197463.jpg)
Сценарий театрализованного представления русской народной сказки «Репка» на новый лад» для детей 3 лет
Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния через театральную деятельность. Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки.Форм...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-472126-1507443598.jpg)
Консультация для родителей "Русская народная сказка как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования связности и образности речи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-28120-1552509909.jpg)
Русская народная сказка как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования связности и образности речи. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/21/picture-1145201-1558419519.jpg)
"Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста"
Статья "Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1036484-1579282269.jpg)
Русские народные сказки - средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно....