Сценарий русской народной сказки "Репка на новый лад"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Безручко Ирина Викторовна

Младший дошкольный возраст- это период активного формирования внимания, памяти, воображения, речи. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Игра- ведущий вид деятельности детей этого возраста, а театрализованная игра- позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии: развитие коммуникативных качеств, воображение, фантазию, инициативность. Театрализованная игра знакомит детей с окружающим миром, развивает умственные возможности, речь ребенка, приобщает его к духовным ценностям (народному творчеству).     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0009078b-1304db24.docx37.36 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки «Репка» на новый лад.                                                                                    2 младшая группа

Актуальность: Младший дошкольный возраст- это период активного формирования внимания, памяти, воображения, речи. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Игра- ведущий вид деятельности детей этого возраста, а театрализованная игра- позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии: развитие коммуникативных качеств, воображение, фантазию, инициативность. Театрализованная игра знакомит детей с окружающим миром, развивает умственные возможности, речь ребенка, приобщает его к духовным ценностям (народному творчеству).    

Цель: Формировать речь ребенка, уметь координировать свои движения под музыку. Приобщать детей к театральному искусству через средства художественной выразительности (музыку, слово, элементы хореографии).

Задачи: 1. Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.    

2. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на игровой образ, воображение, фантазию. 3. Учить сопереживать главным героям. 4. Воспитывать добрые качества; взаимовыручку, уважение. 5. Развивать индивидуальные способности детей (театральные, речевые, невербальное общение, через игру-драматизацию сказки «Репка»)

Участники: Дети младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с содержанием сказки «Репка» -чтение книги, запоминание текста, имитационные движения героев и их голосов, ряжение в костюмы.

- Разучивание танцевальных движений, музыкальные игры с музыкальным руководителем; стихи, роли с воспитателем.

 Работа с родителями: изготовление костюмов для постановки.

Материалы и атрибуты: костюмы для героев сказки – бабки, деда, внучки; шапочки- собаки, кошки, мышки; ведро, лопата; костюм репки, плоскостной домик, репка, деревья, забор, огород.

Ход проведения

Рассказчица: Уважаемые зрители! Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказок много в мире сразу не прочтешь

 Но такой как наша сказка, в книжке не найдешь.

Сказка всем знакома, но на новый лад. И ее увидеть каждый будет рад.

(Звучит музыка)

Рассказчица: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату вышел на огород, начал копать землю.

Рассказчица: Копает дед землю и приговаривает

Дед: Я лопатой раз

Я лопатой два

Репу посажу сюда

Вед: Вскопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ней, поливал её свежей чистой водой. Устал наш дедушка.

Дед: Ох, пойду я отдохну.

Вед: Солнышко пригревало, наша репка вырастала.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Звучит музыка.: (под музыку с приплясом выходит репка и садится на стул)

Репка: Я замечательная репка,

Сижу на грядке крепко.

Вкусная такая,

Модная, крутая!

Дед:(восхищенно)

Ай, да, репка, просто диво!

И растёт-то как красиво!

Репка: Вот и выросла большая

До чего же хороша!

И полезна, и вкусна

Взрослым и детям я нужна.

Дед, скорей меня тяни, от земли освободи.

(дед пытается вытянуть репку)

 Рассказчица: Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, иди помогать, репку тянуть

Дед: Помоги репку тянуть.

Бабка: Бегу, бегу, сейчас помогу

(Выходит бабка)

Рассказчица: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка

Внучка: Да, бабушка.

Бабка: Помоги нам репку тянуть.

Внучка: Бегу, бегу, сейчас помогу

(Выходит внучка)

Рассказчица: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, вытянуть не могут.

Рассказчица: Позвала внучка Барбоса, а он лежит и тихо спит, и на них не глядит.

Рассказчица: Ребята, помогите внучке разбудить лохматого, ленивого Барбоса

 Подвижная игра «Лохматый пёс»

Внучка: Барбос

Барбос: Гав-гав

Внучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

(Выходит Барбос)

Рассказчица: Прибежал Барбос на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Барбос за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвал Барбос кошку.

Барбос: Кошка Мурка

Кошка: Мяу-мяу!

Барбос: Беги, помоги нам вытянуть репку

(Выходит кошка)

Кошка. Мяу, мяу, помогу, помогу.

Стали они впятером репку тянуть. Кошка за Барбоса, Барбос за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка

Мышка: Я здесь, пи, пи, пи

Кошка: Беги скорее помоги нам вытянуть репку.

Мышка: Бегу, бегу, сейчас помогу

Вед: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка за кошку, кошка за Барбоса, Барбос за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, и вытянуть не могут.  Тянут потянут, тянут потянут и вытянули репку.

Дедушка: Вот затейники какие!

Ну, спасибо, вам, родные!

Мы на радостях сейчас

До утра устроим пляс.

Веселый хоровод.

Хоровод «Мы теперь пойдем...»

  Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо
А затем пойдем налево
А потом в кружок сойдемся
И присядем на немножко
А теперь назад вернемся
И на месте покружимся 
И похлопаем в ладоши.
А теперь в кружок все вместе....

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кузьминки - по осени поминки" Сценарий русского народного праздника.

"Кузьминки" - забытый русский народный праздник. Забыты народные традиции, обряды, праздники.Поможем детям и их родителям вспомнить о наших корнях, как жили люди на Руси....

Сценарий русского народного праздника "Народные забавы" для детей дошкольного возраста

Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника «Народные забавы» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры. Предлагаемый сцена...

Сценарий русской народной сказки "Колобок по-новому" для детей 2 младшей группы

Сценарий русской народной сказки "Колобок по-новому" для детей 2 младшей группы...

Сценарий русской народной сказки "Репка" на новый лад.

в театрализованной игре формировать диалогическую, эмоционально насыщенную речь; лучше усваивать содержание произведения, развивать логику и последовательность событий, причинную обусловленность; спос...

Сценарий русской народной сказки "Колобок-румяный бок на новый лад"

Сценарий русской народной сказки "Колобок-румяный бок на новый лад"...

Сценарий русской народной сказки «Колобок на новый лад»

Сценарий русской народной сказки «Колобок на новый лад»В подготовительной группе Действующие лица:Колобок – Масленикова НастяДед – Горохов ДимаБабка – Капанжи Савели...