Главные вкладки

    Сценарий русской народной сказки "Репка" на новый лад.
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

    в театрализованной игре формировать диалогическую, эмоционально насыщенную речь; лучше усваивать содержание произведения, развивать логику и последовательность событий, причинную обусловленность; способствовать усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса); способствовать становлению и развитию всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Направить на развитие у детей ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее). Стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствовать артикуляционный аппарат. Учить использовать выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, стараться говорить четко, чтоб его все поняли.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_skazki.docx16.84 КБ

    Предварительный просмотр:

           

    Сценарий сказки на новый лад «Репка»

    Подготовила воспитатель первой категории

    Кудряшова Валентина Дмитриевна

    ГБОУ Школа №2010 имени

    Героя Советского Союза М.П. Судакова

    ДО «Гармония» города Москвы

     

                                 Сценарий сказки «Репка на новый лад»

    по мотивам русской народной сказки ко дню театра.

    Цель: в театрализованной игре формировать диалогическую, эмоционально насыщенную речь; лучше усваивать содержание произведения, развивать логику и последовательность событий, причинную обусловленность; способствовать усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса); способствовать становлению и развитию всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Направить на развитие у детей ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее). Стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствовать артикуляционный аппарат. Учить использовать выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, стараться говорить четко, чтоб его все поняли.

    сказка

    Действующие лица.

    Рассказчик

    Репка

    Дед

    Баба

    Внучка с подружками

    Жучка с друзьями

    Мурка с друзьями

    Мышка с друзьями

    На сцене декорация:  домик, лавочка, плетень, заборчик.

    У домика спорят  Дед с Бабкой.

    Рассказчик: Жил в одной деревне Дед вместе с Бабкой много лет.

    Дед: Приготовь – ка, Бабка, Деду репы  пареной к обеду.

    (Бабка отмахивается от него, топает ногой, затем разводит руками)

    Бабка: Рассердил меня ты крепко! Кашу ешь! Ну, нету  репки!

                  Хочешь репку – так пойди в огород и посади!

    Дед:  Что ж, пожалуй, я схожу  –  сладку репку посажу!

    (Бабка:  идёт к домику, развешивает полотенце на заборе, уходит в дом.

    Дед: сажает репку в огороде – имитирует движения и сажает семена, поливает.

    Уходит тоже в избу)

    Репка:  (медленно поднимается под музыку, потягивается, напевает)

                 Уважаема в народе, я расту на огороде.

                 Вот и выросла, большая.  До чего же,  хороша!

    (осматривает себя, любуясь, пританцовывает)

                 Сладкая и крепкая,  называюсь репкой я!

    Рассказчик: Репка выросла на славу! Не видали такой, право!

    (выходит Дед из дома, разводит руками)

    Дед: Что за чудо из чудес? Репка – чуть не до небес!

    (обходит репку кругом, пытается ее тащить, почёсывает затылок)

                Ну – ка, Бабка, подойди! Чудо – Репку погляди!

    (выходит Бабка, от удивления качает головой, разводит руками)

    Бабка: Прожила я лет немало, но такого не видала …

                  Ухвачусь – ка я за Дедку, вместе дружно дёрнем Репку.

    (берётся за Деда, пытаются тянуть;   Громко командует)

                 Раз – вот эдак!  Два – вот так!  Ох!  Не вытащить никак!!!

    Репка: (поёт, пританцовывая) Вам с такой красавицей, ни за что не справиться!!!

    Внучка: Ну и Репка, ну и овощ! Знать придётся звать на помощь.

                   Жучка!  Жученька!  Беги!  Репку дёргать помоги!

    Рассказчик: А у Жучки есть щенки, они быстры и ловки.

                           Дружно, весело живут, и на помощь прибегут,

                           и ухватятся за Репку, что в земле сидела крепко!

    (Вместе с Жучкой выбегают «щенки» делают несколько движений под музыку)

    Жучка:  Гав! Помочь, готова Жучка!  Мы  уцепимся за внучку!

     

    Все вместе:  Раз – вот эдак!  Два – вот так!  Ох!  Не вытащить никак!!!

    Репка: (поёт, пританцовывая) Вам  с такой  красавицей, ни за что не справиться!!!

    Жучка: Мурка! Кисонька! Беги! Репку дёргать помоги!

    Рассказчик: И у кошки есть котята, очень дружные ребята.

                           Сразу с кошкой прибежали, от мамули не отстали.

                           Друг  за дружку уцепились, в паровозик превратились.

    Кошка: (выбегает вместе с котятами) Мяууу!  Муррр! Помочь мы рады!

                  Что, скажите делать надо?  Поняла,  ответ тут прост –ухвачусь за Жучкин хвост!  

                           

    Все вместе:  Раз – вот эдак!  Два – вот так!  Ох!  Не вытащить никак!!!

    Репка: (поёт, пританцовывая) Вам  с такой  красавицей, ни за что не справиться!!!

    Кошка: Поищу, пожалуй  Мышку, где – то прячется трусишка!

    Рассказчик: Возле дома на опушке жили Мышки две норушки.

                           У них дружная семья – Мышка – братец, Мышь – сестра.

                           А ещё друзья – мышата помогают  сестрё с братом.

    Появляется Мышка с Мышатами, кружится под музыку, пляшут.

    Мышка:  Мышка Кошки не боится, и за хвостик уцепится.

                     Вместе вытащим мы репку, что в земле сидит так крепко.

    Хватаются друг за друга: Раз – вот эдак!  Два – вот так! Ох!  Не вытащить никак!!!

                                                        Потянуть ещё разок, завалились все на бок!

    Все, приседая, заваливаются на бок вместе с Репкой

    .

    Рассказчик: Велика ль у Мышки сила, только дружба победила.

                           Вместе вытянули Репку, что в земле сидела крепко!

                                                         

    Бабка:  На здоровье кушай Дед,  долгожданный свой обед!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Кузьминки - по осени поминки" Сценарий русского народного праздника.

    "Кузьминки" - забытый русский народный праздник. Забыты народные традиции, обряды, праздники.Поможем детям и их родителям вспомнить о наших корнях, как жили люди на Руси....

    Сценарий русского народного праздника "Осенины, именины" для подготовительной к школе группы

    Интересный осенний праздник с танцами, хороводами, русскими народными песнями, частушками-нескладушками...

    Сценарий русской народной сказки "Курочка ряба"

    Сценарий русской народной сказки "Курочка ряба"...

    Сценарий русского народного праздника "Живи, родник, живи!"

    Прививать любовь детей к русскому народному творчеству....

    Сценарий русского народного праздника "Народные забавы" для детей дошкольного возраста

    Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника «Народные забавы» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры. Предлагаемый сцена...

    Сценарий русской народной сказки "Колобок по-новому" для детей 2 младшей группы

    Сценарий русской народной сказки "Колобок по-новому" для детей 2 младшей группы...