Сценарий русской народной сказки "Репка" на новый лад.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

в театрализованной игре формировать диалогическую, эмоционально насыщенную речь; лучше усваивать содержание произведения, развивать логику и последовательность событий, причинную обусловленность; способствовать усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса); способствовать становлению и развитию всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Направить на развитие у детей ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее). Стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствовать артикуляционный аппарат. Учить использовать выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, стараться говорить четко, чтоб его все поняли.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

       

Сценарий сказки на новый лад «Репка»

Подготовила воспитатель первой категории

Кудряшова Валентина Дмитриевна

ГБОУ Школа №2010 имени

Героя Советского Союза М.П. Судакова

ДО «Гармония» города Москвы

 

                             Сценарий сказки «Репка на новый лад»

по мотивам русской народной сказки ко дню театра.

Цель: в театрализованной игре формировать диалогическую, эмоционально насыщенную речь; лучше усваивать содержание произведения, развивать логику и последовательность событий, причинную обусловленность; способствовать усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса); способствовать становлению и развитию всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Направить на развитие у детей ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее). Стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствовать артикуляционный аппарат. Учить использовать выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, стараться говорить четко, чтоб его все поняли.

сказка

Действующие лица.

Рассказчик

Репка

Дед

Баба

Внучка с подружками

Жучка с друзьями

Мурка с друзьями

Мышка с друзьями

На сцене декорация:  домик, лавочка, плетень, заборчик.

У домика спорят  Дед с Бабкой.

Рассказчик: Жил в одной деревне Дед вместе с Бабкой много лет.

Дед: Приготовь – ка, Бабка, Деду репы  пареной к обеду.

(Бабка отмахивается от него, топает ногой, затем разводит руками)

Бабка: Рассердил меня ты крепко! Кашу ешь! Ну, нету  репки!

              Хочешь репку – так пойди в огород и посади!

Дед:  Что ж, пожалуй, я схожу  –  сладку репку посажу!

(Бабка:  идёт к домику, развешивает полотенце на заборе, уходит в дом.

Дед: сажает репку в огороде – имитирует движения и сажает семена, поливает.

Уходит тоже в избу)

Репка:  (медленно поднимается под музыку, потягивается, напевает)

             Уважаема в народе, я расту на огороде.

             Вот и выросла, большая.  До чего же,  хороша!

(осматривает себя, любуясь, пританцовывает)

             Сладкая и крепкая,  называюсь репкой я!

Рассказчик: Репка выросла на славу! Не видали такой, право!

(выходит Дед из дома, разводит руками)

Дед: Что за чудо из чудес? Репка – чуть не до небес!

(обходит репку кругом, пытается ее тащить, почёсывает затылок)

            Ну – ка, Бабка, подойди! Чудо – Репку погляди!

(выходит Бабка, от удивления качает головой, разводит руками)

Бабка: Прожила я лет немало, но такого не видала …

              Ухвачусь – ка я за Дедку, вместе дружно дёрнем Репку.

(берётся за Деда, пытаются тянуть;   Громко командует)

             Раз – вот эдак!  Два – вот так!  Ох!  Не вытащить никак!!!

Репка: (поёт, пританцовывая) Вам с такой красавицей, ни за что не справиться!!!

Внучка: Ну и Репка, ну и овощ! Знать придётся звать на помощь.

               Жучка!  Жученька!  Беги!  Репку дёргать помоги!

Рассказчик: А у Жучки есть щенки, они быстры и ловки.

                       Дружно, весело живут, и на помощь прибегут,

                       и ухватятся за Репку, что в земле сидела крепко!

(Вместе с Жучкой выбегают «щенки» делают несколько движений под музыку)

Жучка:  Гав! Помочь, готова Жучка!  Мы  уцепимся за внучку!

 

Все вместе:  Раз – вот эдак!  Два – вот так!  Ох!  Не вытащить никак!!!

Репка: (поёт, пританцовывая) Вам  с такой  красавицей, ни за что не справиться!!!

Жучка: Мурка! Кисонька! Беги! Репку дёргать помоги!

Рассказчик: И у кошки есть котята, очень дружные ребята.

                       Сразу с кошкой прибежали, от мамули не отстали.

                       Друг  за дружку уцепились, в паровозик превратились.

Кошка: (выбегает вместе с котятами) Мяууу!  Муррр! Помочь мы рады!

              Что, скажите делать надо?  Поняла,  ответ тут прост –ухвачусь за Жучкин хвост!  

                       

Все вместе:  Раз – вот эдак!  Два – вот так!  Ох!  Не вытащить никак!!!

Репка: (поёт, пританцовывая) Вам  с такой  красавицей, ни за что не справиться!!!

Кошка: Поищу, пожалуй  Мышку, где – то прячется трусишка!

Рассказчик: Возле дома на опушке жили Мышки две норушки.

                       У них дружная семья – Мышка – братец, Мышь – сестра.

                       А ещё друзья – мышата помогают  сестрё с братом.

Появляется Мышка с Мышатами, кружится под музыку, пляшут.

Мышка:  Мышка Кошки не боится, и за хвостик уцепится.

                 Вместе вытащим мы репку, что в земле сидит так крепко.

Хватаются друг за друга: Раз – вот эдак!  Два – вот так! Ох!  Не вытащить никак!!!

                                                    Потянуть ещё разок, завалились все на бок!

Все, приседая, заваливаются на бок вместе с Репкой

.

Рассказчик: Велика ль у Мышки сила, только дружба победила.

                       Вместе вытянули Репку, что в земле сидела крепко!

                                                     

Бабка:  На здоровье кушай Дед,  долгожданный свой обед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кузьминки - по осени поминки" Сценарий русского народного праздника.

"Кузьминки" - забытый русский народный праздник. Забыты народные традиции, обряды, праздники.Поможем детям и их родителям вспомнить о наших корнях, как жили люди на Руси....

Сценарий русского народного праздника "Осенины, именины" для подготовительной к школе группы

Интересный осенний праздник с танцами, хороводами, русскими народными песнями, частушками-нескладушками...

Сценарий русского народного праздника "Народные забавы" для детей дошкольного возраста

Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника «Народные забавы» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры. Предлагаемый сцена...

Сценарий русской народной сказки "Колобок по-новому" для детей 2 младшей группы

Сценарий русской народной сказки "Колобок по-новому" для детей 2 младшей группы...

Сценарий русской народной сказки "Колобок-румяный бок на новый лад"

Сценарий русской народной сказки "Колобок-румяный бок на новый лад"...

Сценарий русской народной сказки "Репка на новый лад"

Младший дошкольный возраст- это период активного формирования внимания, памяти, воображения, речи. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Игра- ведущий вид деятельности де...

Сценарий русской народной сказки «Колобок на новый лад»

Сценарий русской народной сказки «Колобок на новый лад»В подготовительной группе Действующие лица:Колобок – Масленикова НастяДед – Горохов ДимаБабка – Капанжи Савели...