План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Аскарова  - Низамутдинова Фанура Сынтимеровна

Конспект занятия - раазвлечения  "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок»

( с использованием элементов методики ТРИЗ)  

по русским народным сказкам  «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».

Программное содержание: продолжить развивать умение детей фантазировать ,диалектику мышления в работе со сказками используя методы и приемы элементов ТРИЗ. Учить детей объединять персонажей из разных сказок в один сюжет, точно и логично замыкая круг, придавая ей завершенность. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материал: картинки с персонажами из сказок, маски.

 Ход занятия:

Ребята,сегодня мы с вами снова будем фантазировать, учиться составлять из известных сказок новую сказку «салат». На этот раз я вам предлагаю хорошо известные сказки.

Какие? Попробуйте догадаться сами, прослушав отрывок каждой из них.

1сказка.  Жил был петушок и курочка. Петушок все торопился, а курочка знай себе и приговаривает: Петя не торопись! Как называется сказка? («Петушок и бобовое зернышко»)

2 сказка. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет. («Кот, петух и лиса»)

3 сказка. Прошел день, другой, стала лиса зайца из избушки гнать. Ступай к себе косой, не хочу с тобой жить. Так выгнала. («Заюшкина избушка»)

Молодцы ребята! Все сказки отгадали, а теперь скажите какой персонаж (герой) есть в каждой из этих сказок?

Петушок.

-Давайте мы и сделаем его главным героем нашей сказки и назовем ее «Похождение петушка со шпорами». Согласны?

Хорошо, но сначала вспомним, каким был петушок в сказке «Петушок и бобовое зернышко» (торопливый, непослушный, капризный, не послушал совета курочки и подавился)

-Какой был петушок в сказке «Кот, петух и лиса» (доверчивый, глупый, любознательный, послушный, за что и сам пострадал и заставил переживать друга)

- Но в сказке «Заюшкина избушка» наш герой подрос ,поумнел, возмужал и стал каким?

(Храбрым, умным, добрым, сильным, помог зайке выгнать хитрую лису из избушки)

Вот такой наш главный герой, сначала торопливый, потом доверчивый, а в конце сильный и храбрый.

Что же, начнем сочинять , но напоминаю вам, что вы должны придумать новую сказку с хорошим концом, опираясь на содержание этих трех сказок. Так как мы учимся сочинять салат из сказок,  из нескольких вопросов, опираясь на которые вы можете сочинять сказку. Вот эти вопросы:

  1. Каким был петушок?
  2. Куда он пошел?
  3. С кем встретился?
  4. Каким стал петушок, после того, что с ним случилось?
  5. Чем закончилась сказка?

Итак, начиняем сочинять… Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился. Клевал он как-то бобовое зернышко, да второпясь и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит, а что же было дальше? (слушаем рассказы детей)

(В ходе занятия используется наводящие и направляющие вопросы.)

Примерное краткое содержание сказки. Петушок подавился, курочка его вылечила и непослушный петушок отправился в лес погулять не обращая внимания на предостережения курочки о том, что в лесу живет хитрая лиса. На счастье петушка он сначала повстречал кота, подружился с ним и стал у него жить. Однажды его утащила лиса, он чудом остался жив. Спас петушка кот. Для петушка это послужила уроком, и он понял, что означает пословица «Друг познается в беде». Поэтому он вспомнил о курочке , о том , что обидел ее, оставив одну и вернулся домой. Через некоторое время , петушок захотел навестить своего друга и вновь пошел в лес . По дороге он встретил зайчика , которого выгнала из избушки лиса и помог ему прогнать лису.

В конце занятия можно поиграть:

Игра «Море волнуется»

Игра «Хорошо-плохо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"

Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"...

Сценарий литературно-музыкального развлечения по русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 3-4 лет

Данный материал обеспечивает развитие эмоционально-комфортного настроения для детей по средством драматизации, музыки и народного фальклора...

Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко".

Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и вз...

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности по развитию речи, театрализация по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности  по развитию речи, театрализация  по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"...

Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»...