Главные вкладки

    План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Аскарова  - Низамутдинова Фанура Сынтимеровна

    Конспект занятия - раазвлечения  "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок»

    ( с использованием элементов методики ТРИЗ)  

    по русским народным сказкам  «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».

    Программное содержание: продолжить развивать умение детей фантазировать ,диалектику мышления в работе со сказками используя методы и приемы элементов ТРИЗ. Учить детей объединять персонажей из разных сказок в один сюжет, точно и логично замыкая круг, придавая ей завершенность. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

    Материал: картинки с персонажами из сказок, маски.

     Ход занятия:

    Ребята,сегодня мы с вами снова будем фантазировать, учиться составлять из известных сказок новую сказку «салат». На этот раз я вам предлагаю хорошо известные сказки.

    Какие? Попробуйте догадаться сами, прослушав отрывок каждой из них.

    1сказка.  Жил был петушок и курочка. Петушок все торопился, а курочка знай себе и приговаривает: Петя не торопись! Как называется сказка? («Петушок и бобовое зернышко»)

    2 сказка. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет. («Кот, петух и лиса»)

    3 сказка. Прошел день, другой, стала лиса зайца из избушки гнать. Ступай к себе косой, не хочу с тобой жить. Так выгнала. («Заюшкина избушка»)

    Молодцы ребята! Все сказки отгадали, а теперь скажите какой персонаж (герой) есть в каждой из этих сказок?

    Петушок.

    -Давайте мы и сделаем его главным героем нашей сказки и назовем ее «Похождение петушка со шпорами». Согласны?

    Хорошо, но сначала вспомним, каким был петушок в сказке «Петушок и бобовое зернышко» (торопливый, непослушный, капризный, не послушал совета курочки и подавился)

    -Какой был петушок в сказке «Кот, петух и лиса» (доверчивый, глупый, любознательный, послушный, за что и сам пострадал и заставил переживать друга)

    - Но в сказке «Заюшкина избушка» наш герой подрос ,поумнел, возмужал и стал каким?

    (Храбрым, умным, добрым, сильным, помог зайке выгнать хитрую лису из избушки)

    Вот такой наш главный герой, сначала торопливый, потом доверчивый, а в конце сильный и храбрый.

    Что же, начнем сочинять , но напоминаю вам, что вы должны придумать новую сказку с хорошим концом, опираясь на содержание этих трех сказок. Так как мы учимся сочинять салат из сказок,  из нескольких вопросов, опираясь на которые вы можете сочинять сказку. Вот эти вопросы:

    1. Каким был петушок?
    2. Куда он пошел?
    3. С кем встретился?
    4. Каким стал петушок, после того, что с ним случилось?
    5. Чем закончилась сказка?

    Итак, начиняем сочинять… Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился. Клевал он как-то бобовое зернышко, да второпясь и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит, а что же было дальше? (слушаем рассказы детей)

    (В ходе занятия используется наводящие и направляющие вопросы.)

    Примерное краткое содержание сказки. Петушок подавился, курочка его вылечила и непослушный петушок отправился в лес погулять не обращая внимания на предостережения курочки о том, что в лесу живет хитрая лиса. На счастье петушка он сначала повстречал кота, подружился с ним и стал у него жить. Однажды его утащила лиса, он чудом остался жив. Спас петушка кот. Для петушка это послужила уроком, и он понял, что означает пословица «Друг познается в беде». Поэтому он вспомнил о курочке , о том , что обидел ее, оставив одну и вернулся домой. Через некоторое время , петушок захотел навестить своего друга и вновь пошел в лес . По дороге он встретил зайчика , которого выгнала из избушки лиса и помог ему прогнать лису.

    В конце занятия можно поиграть:

    Игра «Море волнуется»

    Игра «Хорошо-плохо»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Русская народная сказка "Петушок и бобовое зернышко"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5894518","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Петушок бегал по двору,клевал бобовые зернышки, а курочка ему в...

    Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"

    Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"...

    Сценарий литературно-музыкального развлечения по русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 3-4 лет

    Данный материал обеспечивает развитие эмоционально-комфортного настроения для детей по средством драматизации, музыки и народного фальклора...

    Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко".

    Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и вз...

    Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности по развитию речи, театрализация по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"

    Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности  по развитию речи, театрализация  по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"...