План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) "Белая березка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сендзюк Ольга Владимировна

 

«Русская березка»

Занятие по окружающему миру во второй младшей группе

 

Цель: формирование представлений детей о березе

Задачи: Развить элементарные представления о строении деревьев (корни, ствол, ветки, листья); учить их показывать и называть; учить различать хвойные (елка) и лиственные (береза) деревья по внешним признакам; воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением березы, ели, березовый лист, запись песни «Во поле березка стояла», картон, пластилин, клей, семена подсолнечника, тыквы, горох

Ход работы:

Воспитатель:

Ветер в поле на рассвете

Модницу-березку встретил.

Ветер дунул на березку-

И испортил ей прическу!

                        (М.Мишакова)

Ребята о каком дереве говорится в стихотворении?

Дети: о березке

Воспитатель: Правильно о березке. Давайте познакомимся с этим деревцем поближе и узнаем из каких частей оно состоит (на магнитной доске рассматриваем картину с изображением березы и проговариваем с детьми из каких частей она состоит), ребята, посмотрите, а каким цветом ствол у березы?

Дети: белый в черные полоски

Воспитатель: А как вы думаете, для чего березке нужны черные полоски на стволе? Это чечевички – они нужны ей, чтобы дышать. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый. Чистым воздухом мы дышим с вами. Вот почему мы должны беречь деревья.

Дидактическая игра «Составь деревце» Из отдельных частей дети собирают березу (подбирая к стволу веточки с листьями) и ель.

Воспитатель: Давайте назовем сходства между деревьями и отличия.

Хоровод с детьми «Во поле березка стояла»

 Воспитатель: давайте с вами сделаем свою березку, для этого нам понадобятся пластилин, клей, семена, кисточки и краски, но перед этим мы подготовим наши пальчики

Пальчиковая зарядка:

- Падали листочки осенью с берёзки (загибаем пальчики).
Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.).
А весною почки лопались на ветках (хлопают в ладоши).
Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть - "пьём").
Летом зеленели листья на берёзе.
Укрывая деток от летнего зноя (закрывают ладонями голову).

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием, и у нас получилась целая березовая роща

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Русская березка»

Занятие по окружающему миру во второй младшей группе

Цель: формирование представлений детей о березе

Задачи: Развить элементарные представления о строении деревьев (корни, ствол, ветки, листья); учить их показывать и называть; учить различать хвойные (елка) и лиственные (береза) деревья по внешним признакам; воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением березы, ели, березовый лист, запись песни «Во поле березка стояла», картон, пластилин, клей, семена подсолнечника, тыквы, горох

Ход работы:

Воспитатель:

Ветер в поле на рассвете

Модницу-березку встретил.

Ветер дунул на березку-

И испортил ей прическу!

                        (М.Мишакова)

Ребята о каком дереве говорится в стихотворении?

Дети: о березке

Воспитатель: Правильно о березке. Давайте познакомимся с этим деревцем поближе и узнаем из каких частей оно состоит (на магнитной доске рассматриваем картину с изображением березы и проговариваем с детьми из каких частей она состоит), ребята, посмотрите, а каким цветом ствол у березы?

Дети: белый в черные полоски

Воспитатель: А как вы думаете, для чего березке нужны черные полоски на стволе? Это чечевички – они нужны ей, чтобы дышать. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый. Чистым воздухом мы дышим с вами. Вот почему мы должны беречь деревья.

Дидактическая игра «Составь деревце» Из отдельных частей дети собирают березу (подбирая к стволу веточки с листьями) и ель.

Воспитатель: Давайте назовем сходства между деревьями и отличия.

Хоровод с детьми «Во поле березка стояла»

 Воспитатель: давайте с вами сделаем свою березку, для этого нам понадобятся пластилин, клей, семена, кисточки и краски, но перед этим мы подготовим наши пальчики

Пальчиковая зарядка:

- Падали листочки осенью с берёзки (загибаем пальчики).
Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.).
А весною почки лопались на ветках (хлопают в ладоши).
Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть - "пьём").
Летом зеленели листья на берёзе.
Укрывая деток от летнего зноя (закрывают ладонями голову).

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием, и у нас получилась целая березовая роща

C:\Users\HOME\Desktop\20191107_165849.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».

нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Белая шубка для зайки»

Занятие по аппликации во второй младшей группе«Белая шубка для зайки»...

Конспект занятия по окружающему миру, вторая младшая группа

Открытое занятие во второй младшей группе (окружающий мир + развитие речи).Тема "Домашние животные)...

Конспект открытого занятия по окружающему миру вторая младшая группа "Путешествие на лесную полянку"

Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.Задачи:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.Развивать внимательность, любознательность.Воспитыват...