Конспект занятия по окружающему миру, вторая младшая группа
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Надежда Бернард

Открытое занятие во второй младшей группе (окружающий мир + развитие речи).Тема "Домашние животные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир + развитие речи.

Тема: Домашние животные.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание – домашние животные и их детеныши;

2. Коммуникация – развитие связной речи.

Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1.Образовательные: в игровой, занимательной форме закреплять знания детей о геометрических фигурах, о домашних животных; закреплять умение отгадывать загадки; активизировать и расширять словарный запас, развивать речь детей;\

2. Развивающие: вызывать интерес, любознательностьразвивать внимание, память, мышление; развивать умения анализировать, делать выводы, обобщать; повышать речевую активность; развивать зрительное, слуховое восприятие;

3.Воспитательные: создавать у детей радостное настроение; воспитывать у детей интерес к животным, бережное отношение к ним; формировать умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик.

Методические приемы: художественное слово, метод демонстрации, использование ТСО, беседа, использование наглядности.

Оборудование: 2 магнитных доски, магнитофон, телевизор, карточки животных, «билетики».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Ход совместной деятельности.

Организационный момент.

(Дети собираются в хоровод)

Мы большой построим дом,

Заживем все дружно в нем.

Детки собираются, двери закрываются.

Двери открываются,

Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто стучится в двери вдруг?

(Стук в дверь, вносят письмо)

- Ребята, смотрите, нам принесли письмо. Хотите его прочитать?

«Здравствуйте ребята из группы «Неваляшки». Меня зовут б. Оля. У нас в деревне произошло несчастье, все животные перепутались и мы не можем их собрать, а еще потерялась кошка Люся. А нее остался маленький котенок, который очень по ней скучает. Я хотела бы попросить вас помочь мне всех собрать и найти котенку его маму.

Б. Оля.»

- Ребята, вы хотите помочь б. Оле?

-А как нам попасть в деревню?

- На чем мы можем поехать?

- Я предлагаю поехать на автобусе, согласны?

-А для того чтобы сесть в автобус вам нужны билеты. У меня для вас они есть, вы должны сесть парами. Посмотрите внимательно на свой билет и скажите у кого какая геометрическая форма нарисована, и какого цвета. У кого есть такой же билетик – это ваша пара.

-Молодцы, садимся в автобус. Поехали. (фонограмма «Мы едем, едем, едем.»)

-Стоп, приехали.

1. Остановка «Загадки»

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза).

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (Коровы).

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка).

2. Остановка. Д/и «Кто где живет?»

(На магнитной доске картинки с «домами», дети определяют каждому животному нужное жилье).

Собака – будка

Корова – коровник

Кошка – в доме

Коза – сарай

Свинья – свинарник

Лошадь – конюшня

3. Остановка. Д/и «Узнай по голосу»«Мама и ее детеныш».

(По аудиозаписи определить какое животное «говорит», на экране после ответа появляется картинка, второй вопрос – как зовут детеныша этого животного? После правильного ответа на экране появляется вторая картинка – взрослое животное и детеныш. Последними будут картики – «Кошка»«Кошка и котенок».)

- А вот и кошка с котенком. Нашли мы ее?

Молодцы. А теперь пора возвращаться обратно в д/с. Садимся в автобус, поехали. (Аудиозапись).

Подведение итогов.

- От кого было письмо?

- Что нас просили сделать?

- Каких животных мы видели в деревне?

- Какое задание было самым сложным?

-Вам понравилось в деревне?

- Мы всем смогла помочь? Молодцы, а за это вам б. Оля приготовила сладкие гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"

Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного  отношения к животным....

План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) "Белая березка"

laquo;Русская березка»Занятие по окружающему миру во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о березеЗадачи: Развить элементарные представления о строении деревь...

Конспект открытого занятия по окружающему миру вторая младшая группа "Путешествие на лесную полянку"

Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.Задачи:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.Развивать внимательность, любознательность.Воспитыват...