Педагогическое мероприятие "Путешествие в Белую сказку"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Русанова Татьяна Викторовна

Знакомство с белым цветом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие

 Путешествие в «Белую сказку»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений детей о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию прилагательного белый в речи, согласование его с существительными в роде, числе, падеже, согласование числительных с существительными и прилагательными).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного и слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование коммуникативных навыков.

Оборудование. иллюстрация к сказке; карточки с изображением снежинок; магнитная доска; конверты для игры «Кто быстрее?»; проигрыватель и СD с записью пьесы П.И.Чайковского «Январь» из альбома «Времена года»; зеркала.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят под музыку П.И.Чайковского «Январь» и садятся по кругу на ковре, усыпанном белыми снежинками.

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие и вместе с Аришкой побываем в сказке. Скажите, что вы видите?

Дети. Снежинки.

Логопед. Какого снежинки цвета?

Дети. Снежинки белого цвета.

Логопед. Сколько белых снежинок у меня? Посчитаем их.

(одна белая снежинка, две белые снежинки, три белые снежинки, четыре белые снежинки, пять белых снежинок)

Логопед. Вспомним стихотворение про снежинки.

Стою и снежинки в ладошку ловлю,

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где, же снежинки? В ладошке вода!

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладошки мои горячи.

Логопед. Вот мы и попали в «Белую сказку». Садитесь поудобнее и слушайте.

Логопед ставит на мольберт иллюстрацию к сказке и на одну-две минуты включает запись пьесы П.И.Чайковского «Январь» для создания фона восприятия сказки. Затем логопед выразительно рассказывает сказку.

2. Чтение логопедом «Белой сказки»

Белая сказка.

Утром Аришка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она побежала к окну и ахнула. За окном все было БЕЛЫМ. Ночью выпал первый снег и покрасил все вокруг в БЕЛЫЙ цвет.

Аришка быстро оделась и побежала во двор. Ей показалось, что она попала в БЕЛУЮ сказку. БЕЛЫЙ ковер лежал на земле, деревья нахлобучили пушистые БЕЛЫЕ шапки, БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов, в воздухе кружились БЕЛЫЕ снежинки, а посреди двора не БЕЛОМ снегу сидел большой БЕЛЫЙ кот.

- Доброе утро! – неожиданно сказал кот.

- Здравствуйте! Как тебя зовут? – удивленно спросила девочка.

- Снежок, – ответил кот.

- Скажите, Снежок, почему сегодня все такое БЕЛОЕ? – опять спросила Аришка.

- Потому что пришла зима, - сказал кот.

- Значит, зима – БЕЛОЕ время года, - Протянула Аришка.

- Конечно, - сказал кот и пошел к дому.

А Аришка стала лепить из БЕЛОГО снега большого БЕЛОГО снеговика.

Логопед накрывает мольберт белой тканью и предлагает детям подняться.

3. Подвижная игра «Снежная баба»

Логопед просит детей образовать круг, произносить слова и выполнять движения игры всем вместе.

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

(Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.)

Стоит наша баба у самых ворот.

(«Рисуют» руками три круга, начиная

с маленького.)

Никто не проедет, никто не пройдет.

(Грозят указательным пальцем сначала

правой руки, потом левой.)

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

(Идут по кругу)

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед предлагает детям взять зеркала и выполнить артикуляционную гимнастику.

Логопед. Надо нам лопатку взять,

Чтоб зимою снег убрать. (Упражнение «Лопаточка»)

Горку выстроим. Ура!

Очень рада детвора. (Упражнение «Горка»)

А потом домой пойдем,

Чай мы в чашечки нальем (Упражнение «Чашечка»)

И с вареньицем попьем. (Упражнение «Вкусное варенье»)

5. Беседа по «Белой сказке»

Логопед убирает зеркала.

Логопед. Какую сказку я рассказала вам?

Дети. Белую сказку.

Логопед. Почему она так называется?

Дети. В сказке все белое.

Логопед. Перечислите, что в сказке было белым.

Дети. Белый снег, белые снежинки, белый кот, белая шубка у девочки.

Логопед. О чем спросила Аришка белого кота?

Дети. Почему все белое?

Логопед. Что ответил кот?

Дети. Потому что наступила зима.

Логопед. Правильно. И девочка поняла, что зима – белое время года. Вы хорошо ответили на мои вопросы, а теперь давайте поиграем так же, как играла Аришка в «Белой сказке».

Логопед накрывает магнитную доску белой тканью.

7. Упражнение «Кто быстрее?»

Логопед раздает детям конверты, в которых находятся детали для сборки плоскостных изображений снеговиков.

Логопед. Каждый из вас должен собрать точно такую же снежную бабу, как Аришка. Достаньте детали из конверта и положите их на ковер перед собой. Сейчас мы посмотрим, кто быстрее всех выполнит задание. Начните работу на счет «три». Одни, два, три!

Дети выполняют задание, логопед подбадривает тех, кто отстает.

Логопед. Молодцы! Вы все очень быстро выполнили задание. Давайте похлопаем себе. А теперь сложите детали, из которых собраны снеговики, обратно в конверт.

9. Обучение умению отличать белый цвет от других цветов, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Логопед: Какого цвета ваши снежные бабы? Дети. Они белые.

Логопед: А какие ведра у них на головах? Дети. Зеленые ведра.

Логопед: Какие у баб носы? Дети. Красные носы.

Логопед: Какие у них метлы? Дети. Желтые метлы.

Логопед: Какие у них глаза? Дети. Черные глаза.

Логопед: Вы хорошо потрудились, слепили снеговиков, рассказали мне про них. Теперь давайте немного отдохнем.

10. Регуляция мышечного тонуса. Релаксация.

Воспитатель: снег в нашей сказке не холодный, поэтому на нем можно полежать, как на перинке. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку.

Дети лежат на ковре, логопед читает под музыку стихотворение.

Утром кот принес на лапах

Белый снег, белый снег.

Он имеет вкус и запах,

Белый снег, белый снег.

Он кружится, легкий, новый,

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой.

Он улегся вдоль забора,

Прикорнул на фонаре,

Значит, скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок.

Значит, снова можно будет

Строить крепость во дворе.

11. Организация окончания занятия.

Дети садятся. Воспитатель выключает магнитофон. Все вместе вспоминают, что еще бывает белым. Воспитатель напоминает детям, чем они сегодня занимались, положительно оценивает их работу.

9. Окончание занятия. Рефлексия.

Логопед. Вспомните, чем занимались сегодня на занятии?

Дети отвечают на вопрос.

Логопед. А теперь подойдите к горке, изображенной на листе бумаги, и если вам работа на занятии понравилась прикрепите снежинку на вершину горы, а если вам было скучно – прикрепите снежинку у подножья горы.

Каждый ребенок по очереди прикрепляет свою снежинку и выходит из кабинета.

Литература.

1. НищеваН.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010

2. Нищева Н.В. Новые разноцветные сказки. Конспекты комплексных занятий и разрезной материал для коврографа. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 32с.

3. Свешникова Л.В. Рефлексивные техники эмоционального состояния. – Армавир, 2008. – 77 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Белая сказка

Обучение рассказыванию по сюжетным картинкам...

НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ В БЕЛУЮ СКАЗКУ".

Конспект  интегрированной деятельности«Путешествие в белую сказку».Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Художественное творчество» (рисование)...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста на тему "Путешествие в Белую сказку"

Закрепление представления о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного «белый» с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов. Развитие общей...

План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окру­жающей де...

Перчаточная сказка "Белая-белая сказка"

Дети показывают сказку ручками в перчатках.https://disk.yandex.ru/i/jfM9L3iajCvETw...

Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...