КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ РАЗМИНКА»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Ширнина Светлана Александровна

Ведущий:  Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Называется игра - «Разминка театральная».

Сказки любите читать? (ответ)

Артистами хотите стать? (ответ)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя,

Чтоб быть похожим на лису,

Или на волка, на козу? (ответы: костюм и маска)

- Да, помогут здесь костюм и маска…

А если вдруг другая сказка!?

Где нет костюма, пропала маска?

Как можно превратиться в добрый месяц,

Или страшную грозу, иль весёлую осу?

Что поможет здесь, друзья?   (ответ:  выражение лица) Давайте возьмём в руки волшебное зеркало и попробуем  поиграть.

 

Ведущий: Настроение у нас каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается!

То мы злимся (изображают), то улыбаемся (изображают),

То грустим (изображают), то удивляемся (изображают),

То, бывает, испугаемся! (изображают)

То бывает посидим,

помечтаем, помолчим!

А сейчас вы попробуете нахмуриться друг другу, как королевы;  а сейчас улыбнуться друг другу, как вежливые японцы…. И последнее: лампочка потухла, зажглась.

 

Ведущий: А теперь пора пришла

Говорить нам жестами, да-да!

Что такое жесты? ( ответ:  это движенье)

- Правильно! Итак, я вам фразу говорю,

В ответ от вас я жестов жду!

Одеваемся на улицу. Раздеваемся.

Мама собирается в театр. Папа собирается.

 

Ведущий: Что  ж  ещё включает в себя театральная игра? Ну, конечно, это слово, а, точнее, интонация!  Давайте попробуем поиграть со словом и его интонацией.

Как на нашем на лугу                       Прилетели две тетери,

Стоит чашка творогу.                   Поклевали, улетели.

 

Представьте себе:

1.  Вас обидели до слез, и вы рассказываете нам свою обиду словами этого стихотворения.

2.  У вас радостное событие, вам подарили долгожданную игрушку. Расскажите о ваших впечатлениях словами стихотворения.

3. Позвонил будильник. Вы проснулись, потянулись, открыли глаза, на полу ищете тапочки. Нашли, надели и , о ужас, в вашем тапочке — камушек. Ой, как больно!..

4.  Вы гуляете в лесу. Кругом снег, на ваших ногах валенки, они намокли и идти тяжело…

5. Вы сладко спите, и вдруг вас будит мама и говорит, что вы проспали на работу.  Быстро одеваетесь  и — бегом в детский сад. По дороге вы обнаруживаете, что надели ботинки вашей младшей сестры. Они вам ужасно малы. Но возвращаться нет времени. Вы еле дошли до садика...

6.  Очень болят ноги?  Посидите и отдохните. Можно сделать массаж ног

 

Ведущий: В  страну  Вообразилию попасть совсем несложно,

Она ведь исключительно удобно расположена!

И только тот, кто начисто лишен воображения, —

Увы, не знает, как войти в ее расположение! Вы готовы? (ответ)

Итак,  сейчас  вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

—  Только в лес мы пришли, появились комары.

—  Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

—  На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

—  Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса

. Мы лисицу обхитрим, как лисички побежим.

—  Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!

—  На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам! Танец!

Включается веселая плясовая мелодия.  Гости произвольно пляшут.

 

 

Ведущий:  Ну и, в заключении, мы с вами попробуем поиграть в игру: «Договорим то, чего не придумал автор»

Давайте вспомним сказку К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»

-  Муха, Муха-Цокотуха…

 

Гости (хором произносят слова сказки):

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла...

 

Ведущий:  Давайте представим ситуацию, в которой оказалась Муха-Цокотуха. Вот та денежка (показывает)  Я отвечаю первая: Что это? Денежка? Интересно, кто ее мог здесь обронить? Может, медведь шел по дороге на базар и уронил? А может, заяц или лиса. Ну, всё равно. Я денежку никому не отдам! Эта денежка моя, потому что я её нашла. Что бы мне купить? А что вы можете придумать, если бы нашли денежку?  (передаёт денежку одному из гостей и так далее)

 

 

 

Ведущий:  Сегодня мы  выполнили  лишь некоторые практические упражнения и игры по теме     « Театрализованная  игра».  Но хотелось бы, ещё раз  сказать об огромной  роли педагога в организации и проведении театральных игр. Она заключается в постановке перед детьми достаточно чётких задач и передаче инициативы детям. Важно умело организовать совместную деятельность и направить её в нужное русло, не оставлять без внимания ни одного вопроса, как организационного плана, так и вопросов, касающихся лично каждого ребёнка (его эмоций, переживаний, реакции на происходящее), не трудности, с которыми дети сталкиваются. Педагогу очень важно осуществить индивидуальный подход к каждому ребёнку.

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >