Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Изюмова Светлана Владимировна

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия  в старшей логопедической группе.

Тема: Грибы и лесные ягоды

Цели: 1. Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах и грибах, местах их произрастания.

2. Активизация  «Ягоды и грибы. Лес осенью»  

3. Совершенствование умения образовывать  относительные прилагательные, согласовывать их с существительными.

4. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игре.

5.  Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Мольберт, альбомные листы с контурными изображениями ежа и ежонка по числу детей, контейнеры с карандашами, карточки с наложенными контурными изображениями грибов, плоскостные изображения этих же грибов, карточка с ребусом.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед.       Под еловой лапой колкой

Притаились два грибка.

Крепышей под темной елкой

Вижу я издалека.

 Ножки белые, как сахар,

 Шляпки темные, как шелк.

Долго мама будет ахать:

«Где ж ты их, дружок, нашел?»

Логопед. О каких грибах говорится в загадке? Как вы думаете?

Д е т и. Это загадка о белых грибах. Про них можно сказать, что они крепыши. У них темные шелковые шляпки и белые ножки. Они часто растут под елками.

Л о г о п е д. Верно. Вы дали очень хорошее объяснение. И сегодня мы с вами начнем разговор о грибах и лесных ягодах, о том, что дарит нам лес осенью.

2. Называние грибов и ягод, упражнение в образовании относительные прилагательных.

3. Упражнение «Наш приятель ежик».

Л о г о п е д.        Про него народ лесной

Говорит, что он портной.

Почему же, словно елка,

Он с рожденья весь в иголках?

Слышишь топот шустрых ножек?

 Это наш приятель...

Д е т и. Ежик.

Л о г о п е д. Как вам удалось так быстро отгадать загадку?

 Д е т и. Ежик колючий, словно елка, у него шустрые ножки, он громко топает.

Логопед. Правильно. Молодцы!        
Логопед раздает детям альбомные листы.

Л о г о п е д. Кого вы видите на картинке?

Д е т и. Это еж.

Л о г о п е д. Что он несет на спине?

Д е т и. Он наколол на иголки три белых гриба.

Л о г о п е д. Обведите по контуру изображения ежа и грибов.

Дети выполняют задание.

Логопед. А теперь выполните штриховку так, как показано на  рисунке. Нарисуйте ежу иголки.

Дети выполняют штриховку.

Логопед. И наконец, раскрасьте картинку. Подумайте, как это сделать правильно, и приступайте к выполнению задания.

4. Упражнение «Угадай, сколько?» (определение количества слогов в названиях грибов и ягод).

5. Подвижное упражнение «За грибами».

Все зверюшки на опушке                Дети идут в хороводе.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,              Скачут вприсядку, срыеают вооб-

Рыжики срывали,                            ражаемые грибы.

Лисичка бежала,             Бегут по кругу, собирают вообра-

Лисички собирала,             жаемые грибы.

Скакали зайчатки,                Скачут стоя, срывая воображаемые
Искали опятки,                                 грибы.

Медведь проходил,                      Идут вразвалку, затем топают пра-
Мухомор раздавил.                           вой ногой.
6. Игра с  мячом  «Вот какие повара!» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).
Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игре].

Логопед берет в руки мяч.

Л о г о п е д.        Начинается игра

«Вот какие повара!»

 Есть черника, земляника,

 Ежевика и брусника.

Стоит лишь поговорить,

Что из ягод нам сварить.

Я буду бросать вам  мяч и начинать предложение. Вы будете ловить  мяч и заканчивать предложение. Надеюсь, что вы будете следить за произношением звуков [р], [р'], [л], [л']. Из черники можно приготовить...

1-й ребенок. ...черничное варенье.

Логопед. Из малины можно приготовить...        

2-й р е б е н о к. ...малиновую пастилу.

Л о г о п е д. Из земляники можно сварить...

3-й р е б е но к. ...земляничный джем.

Л о г о п е д. Из ежевики можно сварить...

4-й р е б е н о к. ...ежевичное повидло. (И т. п.)

Логопед оценивает работу детей и убирает мяч.

7. Игра «Угадай грибок»

 Детям предлагается на листках с наложенными друг на друга контурами грибов найти и назвать знакомые грибы, подобрав при этом  прилагательное. 

8. Итог занятия.

Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, что им было интересно делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Весна – Перелётные птицы»

В конспекте подгруппового логопедического занятия для детей старшей логопедической группы предложены игры и задания для детей по теме "Весна - Перелётные птицы"...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе  «В гостях у тетушки Совы».Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....