Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Севостьянова Екатерина Викторовна

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе  «В гостях у тетушки Совы».

Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs3.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе

«В гостях у тетушки Совы».

Цель:  Расширять и обогащать ранее полученные знания детей.

Задачи.

1.Коррекционно-образовательная:

Закрепить правильное произношение звука [С] в словах, фразовой речи.

2. Коррекционно-развивающие:

1) Уточнить артикуляцию звука [С];

2)Развивать дыхание, общую и мелкую моторику;

3)Развивать фонематический слух, слуховое внимание;

4)Развивать грамматический строй речи: умение составить описание предмета по его характерным признакам;

5) Развивать умение образовывать относительные прилагательные от имен существительных в единственном числе

6) Расширять и пополнять словарный запас детей;

7)развивать умения использовать ранее полученные знания;

8)Развивать высшие психические процессы (зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление).

3. Коррекционно-воспитательные:

1)Воспитывать наблюдательность;

2)Воспитывать умение выполнять задания по инструкции;

3)Формировать навыки сотрудничества;

4)Воспитывать желание узнавать новое;

5)Воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи.

Оборудование: Конверт с открыткой-приглашением, торт изготовленный из картона, картинки: перо, очки, дупло, ночь, мышь, глаза, лес, «У-у-у-у», слива, абрикос, сметана, сахар, смородина, ананас, бумажные кружки и блюдца, игрушка- сова, тортики-расскраски.

Ход занятия.

1.Организационный момент. 

Л: Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться.

Меня зовут Екатерина Викторовна.   А вас? (Дети говорят хором каждый свое имя.) Не слышу, громче! А теперь шепотом.

2. Основная часть.

Логопед прикладывает палец к губам:

-Тише, тише, не шумите и немножко подождите. Слышите звуки?

Там – свистит, тут - скрипит.

Снег скрипит, упав под ноги: С-с-с… Повторяйте: С-с-с

Ёж – газетой на дороге: С-с-с-…

Пар – подняв в кастрюле крышку: С-с-с…

А змея – увидев мышку: С-с-с…

Ну а это что за зверь? С-с-с

Дверь скрипит, откройте дверь: С-с-с

(Дети повторяют движения за логопедом.)

Ветерок наш дует, вертит,

В комнату влетел конвертик.

Ну-ка, Света, посмотри,

Что за вести там внутри?

Ребенок несет конверт. В конверте лежит открытка-приглашение. «Ребята, приглашаю вас в гости на день рождения!» Кто же написал пригласительную открытку?

Для того чтобы понять, кто же нас приглашает в гости, нужно ответить на вопросы.

1 вопрос: Назовите животное, которое живет в Африке, с длинным хоботом?

                 Дети: слон.

Л: Ребята, запомните это слово.

2 вопрос: Перец горький, а сахар- …….

                  Дети: сладкий.

Л: Ребята, запомните слово «сладкий».

3 вопрос: Назовите лишний предмет: стол, стул, стакан, скамейка.

                   Дети: стакан лишний, потому что это посуда, а все остальное это мебель.

Л: Какое слово надо запомнить?

4 вопрос: В дождь их стоит обувать

                   И по лужам в них шагать,

                   Для любой найдем ноги

                   Из резины…..

                   Дети: сапоги.

Л: Вспомните, какие слова мы называли?

Д: Слон, сладкий, стакан, сапоги.

Л: Какой звук слышится в начале этих слов?

Д: В этих словах слышится звук [С].

Л: Этот звук согласный или гласный? (согласный). Звонкий или глухой? (глухой). Твердый или мягкий? (твердый).

-Сегодня мы отправимся на День рождения и поиграем со звуком [С].

2.Фонетическое упражнение. «Испечем торт»

Л: Сейчас мы с вами испечем именинный торт.

Тесто мы месили: с-с-с,

Мы пирог лепили: с,с,с

Шлеп- шлеп, шлеп-шлеп.

Слепим сладкий мы пирог!

В духовку поставили. И сядем на стульчики. (дети садятся на стульчики)

Вот и торт наш испекся. (вынести торт) Возьмите каждый по кусочку. Кусок  какого цвета ты взяла?  Ребенок отвечает полным предложением:

Д: Я взяла кусок торта синего цвета.

Л: А ты?

Д: У меня кусок розового цвета.

(опросить каждого)

Ребята куски торта не простые, а с сюрпризом. В них лежат подсказки. Подсказки помогут отгадать, к кому мы пойдем в гости. Откройте их.

Что изображено у вас на картинках?

Д: (каждый по очереди отвечает) перо, очки, дупло, ночь, мышь, глаза, лес, «У-у-у-у».

Л: Положите свои картинки на разнос.

Л: Посмотрите на все эти предметы и догадайтесь, кому они принадлежат.

Это птица, умная, живет в лесу в дупле, с большими круглыми глазами, ночью летает, ест мышей , кричит «у-у-у-у».

Л: К кому мы пойдем в гости?

Д: К сове.

Л: Назовите первый звук в слове «сова»?

Д: Звук [С]

Л: Отправляемся в путь к тетушке Сове.

3. Физ минутка. «Мы идем» (включается аудиозапись. Дети под музыку выполняют движения)

Л: Вот мы и пришли на День рождения тетушки Совы. Присаживайтесь на стулья. (Достать сову)

Сова: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на своем празднике.

Л: Ребята, что мы испекли в подарок для тетушки Совы?

Д: Мы испекли торт.

С: А ведь торт у вас не простой. Каждый кусок имеет свою начинку. Переверните кусочки.

У меня сливовый кусок. А у тебя, Саша, какой кусок торта?

Д: У меня ананасовый торт. У меня –абрикосовый. У меня смородиновый. У меня сахарный. У меня сметанный.

4. Дыхательная гимнастика «Остудим чай»

(Выносятся картинки кружечки на разносе)

Л: Стала сова гостей приглашать,

Стала сова гостей угощать.

Возьмите себе по кружечке, тетушка Сова угощает вас чаем с тортом. Осторожно, чай горячий! Что же делать?

Д: Нужно на него подуть, чтобы остудить.

А теперь положите свою кружку на блюдце соответствующего цвета.

5. Д/и «Веселые загадки»

Сова: Ребята, а я умею сочинять загадки.  

  Я придумаю загадку.

  Поскорее  дай отгадку.

Это домашнее животное, любит косточки, живет в будке, охраняет дом. Кто это?

Д: Собака.

С: Молодцы, а теперь вы придумайте загадку про меня, про сову.

Поскорее помогите,

Вы меня повеселите.

Вы загадку загадайте.

И сюрприз вы получайте.      

Д: Умная птица, живет в лесу, днем спит, а по ночам на мышей охотится.

6. Итог

С: Вот сюрприз вам, вот раскраска –

Вспоминать веселый праздник.

Ну а с вами я прощаюсь,

В лес из сказки удаляюсь.

Л: Тетушка Сова прощается  с нами и дарит вот такие тортики - раскраски, чтобы вы могли вспоминать наш веселый праздник. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе «В гостях у Снеговика»

Программное содержание: вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, развивать мелкую моторику, плавность и выр...

Занятие по математике в подготовительной группе "В гости к тетушке Сове"

Занятия по математике в подготовительной группе. «В гости к тётушке Сове»Цель:Познакомить с образованием числа 17. Упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 17.Решать...

Интегрированное занятие в подготовительной группе. " В гости к тетушке Сове."

Задачи:1.учить детей подбирать подходящие по смыслу определения (активация прилагательных) 2. Привлечь внимание детей к громкости и четкости произнесение слов.3.учить детей сравнивать числа с опорой н...

Итоговое занятие в старшей группе «В гости к тетушке Сове»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные приз...

Итоговое занятие в старшей группе "В гости к тетушке Сове"

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект занятия в младшей группе «В гости к тетушке Сове»

Совершенствовать знания детей в разделе познания (окружающий мир, ФЭМП), речевого развития,  художественно – эстетического развития....

Конспект интегрированного занятия с родителями и детьми подготовительной группы В гостях у тетушки Совы"

Конспект "В гостях у тетушки Совы".Цель: Научить родителей использовать знания детей на практике: в играх и упражнениях, а также закрепить знания детей.Задачи:Коррекционно-образовательные:1....