Севостьянова Екатерина Викторовна

Сайт учителя-логопеда

Когда вы встретите на своем пути препятствие, вы должны его во что-бы то ни стало преодолеть, и тогда это препятствие превратится в мостик.

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Логопедия, дидактические пособия

Увлечения: мастерить своими руками различные поделки, изготовление дидактических пособий для обучения детей при помощи игры. В последнее время увлечена внедрением Лего-конструирования в мою логопедическую работу. Люблю читать, путешествовать.

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Пос. Первомайский, Коркинский район

Место работы: МКДОУ "Д/с№23"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sevostyanova-ekaterina-viktorovna
Не печалься, что тебя никто не знает, а печалься о своем несовершенстве.
Конфуций

 
 « На свете так много различных профессий
 И в каждой есть прелесть своя,
                     Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!»
 
Раздумья на тему «Я – учитель-логопед» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя, значимость для других людей. В моём случае – профессия выбрала меня. От воспитателя до учителя-логопеда. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен - вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.
              Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя  навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.
 
               В дошкольный период происходит становление речи и её формирование. Ребёнок учится отчётливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, накапливает словарный запас. Благодаря  речи малыш  познает окружающий  мир, накапливает знания, расширяет круг представлений  о предметах  и явлениях, овладевает  нормами общественного поведения. Родители хотят видеть своих детей успешными,  благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями.  Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего  полноценного  развития  детей. 
                 Логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное  условие для успешной деятельности.  По-моему  мнению,  в руках логопеда самая  дорогая  ценность – ребёнок, его развитие  и перспективы. Для  ребёнка, имеющего  речевые нарушения, большое  значение  имеет специалист, к которому он попадет. Логопед  расширяет  ему  возможности  общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя  работа  по  преодоление  речевых  нарушений  вселяет  в  ребёнка  уверенность  в  собственных  силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая  рамки  общения – как в среде сверстников, так и со  взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются   его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он  становится  более  открытым  к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.  
               Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно ребёнку: «А вдруг у меня ничего не получится? » В общении с детьми  стараюсь быть открытой, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние. Логопедическое занятие – этот не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяющего в них уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно. 
                  Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-
образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным  и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих  способностей.
                      В основе  моей  педагогической  деятельности  лежит индивидуальный  подход   к  каждому ребенку.  Да... все  они разные, каждый  из них   неповторим, у каждого из  них  своя палитра настроений  и  эмоций, с которой  они  засыпают и просыпаются. Основными  составляющими моей педагогической философии  являются  вера  в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с  ребёнком, мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая  нам, возьмёт это  лучшее  и  пронесёт дальше. 
                   Очень  важно, чтобы  моя  деятельность  была  социально ориентированной. Главная  роль  при  этом отводится  доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим 
какие-то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важно  грамотное   и  творческое  применение  методов  и  приёмов  взаимодействия  с ребёнком.   
 
    Моя профессия очень многогранна и интересна и выбирают её люди творческие, которые любят и знают свою профессию.

О себе

Я родилась 25 мая 1990 года в поселке Первомайском, Коркинского района, Челябинской области. Где и нахожусь в настоящий момент. Школу я окончила с положительными оценками. В 2017 году поступила в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет» на заочное отделение. В 2010 г. поступила в МКДОУ «Д/с№23» на должность воспитателя. По окончании университета была переведена в 2013 г. на должность учителя-логопеда. В 2017 году приняла участие в Районном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года – 2017». В сентябре того же года поделилась своим педагогическим опытом с коллегами на курсах в ЧИППКРО, в связи с чем была объявлена благодарность от ректора ЧИППКРО. В декабре приняла участие в международном сетевом проекте «Образовательный туризм-Чехия» центра ИКТ ГБУ ДПО ЧИППКРО, который был высоко оценен коллегами из Чехии. В 2018 году планирую продолжить участие в серии проектов «Образовательный туризм».
 Мои увлечения: мастерить своими руками различные поделки, изготовление дидактических пособий для обучения детей при помощи игры. В последнее время увлечена внедрением Лего-конструирования в мою логопедическую работу. А также подготовкой детей к участию в различных конкурсах по Лего.
 
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита", Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея", Павел Санаев "Похороните меня за плинтусом", Федор Достоевский "Преступление и наказание".

Моё портфолио

Детский сад – это островок радости, особый мир, в котором главные герои – это дети, такие разные и непохожие друг на друга. И к каждому из них нужно подобрать свой «ключик», чтобы в дальнейшем вместе узнавать новое, пока неизведанное: познавать мир звуков и букв, учиться работать со словом, мыслить, сочинять, фантазировать. Только сумев увлечь, заинтересовав, можно рассчитывать на диалог, отклик со стороны маленького человека. Чем же можно удивить современного ребёнка, чтобы ему было интересно? Конечно, это и театрализация, детские развивающие компьютерные игры, презентации, интегрированные занятия. Я же в своей работе использую рисунок. Ещё  К.Д.Ушинский писал: «Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». Немаловажную роль в развитии речи играет картинка, созданная в воображении самого ребенка. Выполняя тот или иной рисунок, ребенок включает в работу различные анализаторы, тренирует воображение, память. Рисунки помогают мне решать задачи исправления и совершенствования речи детей, вызывают интерес к занятиям, положительные эмоции и снимают психологическое напряжение.

            Учитель-логопед – это универсальный педагог, имеющий знания в области психологии, неврологии, педагогики, дефектологии и даже актёрского мастерства. Что же важнее в работе логопеда – человеческие качества или профессионализм? Для меня эти понятия неразделимы. Только доброта и внимание, творческая активность, инициативность и профессиональные качества педагога, помогут ребёнку раскрыться, вселить уверенность в собственные  силы, достичь хороших результатов. Каждая моя встреча с детьми – это маленький праздник. Дети приходят ко мне на занятия с широко раскрытыми глазами, ждущими чего-то нового, порой непонятного и загадочного, но интересного и неожиданного. Самые запоминающиеся моменты в моей работе – это дети с их победами и неудачами, но такие искренние и доброжелательные. Видя эмоции детей, понимаешь, что всё не зря, и ты на своём месте. Я люблю свою работу. Люблю за то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. В моих руках самое дорогое – дети, их развитие и совершенствование. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, понимаю, что я - счастливый человек. Я состоялась в профессии. Я – Логопед! 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы