Занятие по математике в подготовительной группе "В гости к тетушке Сове"
план-конспект занятия по математике

Светлана Геннадьевна Рижко

Занятия по математике в подготовительной группе. «В гости к тётушке Сове»

Цель:Познакомить с образованием числа 17. Упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 17.Решать логическую задачу в сравнении чисел развивать логическое мышление, внимание, понимать учебную задачу, выполнять ее.

Пособия, материал:Интерактивная доска. Простые карандаши, цветные карандаши, счетные палочки, рабочие тетради, листы в клетку.Песочные часы, набор цифр и знаков, картинки-схемы к игровым заданиям.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся: Здравствуй!- Ты скажешь человеку

 Здравствуй- улыбнется он в ответ

И, наверно,не пойдет в аптеку 

И здоровым будет много лет.

 

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад именя встретила Мудрая Сова, а сова- это символ мудрости. Но, вы знаете ребята ей нужна наша помощь, она не успела попасть домой- потеряла ключи и наступило утро и сова перестала видеть, ведь она ночная жительница леса. 

Воспитатель: Что же нам делать? Как помочь мудрой сове? Поможем?

Дети:Да. Поможем. Конечно.

Воспитатель: А давайте попробуем спросить у волшебных пчелок, может они знают как быть? Как вы думаете?

(На столе находят конверт с заданием)- Вам нужно добраться до большого квадрата красного цвета. (Добрались, там задание №1).Молодцы!

Воспитатель:Перед трудностями которые нам предстоят я вам предлагаю немного поиграть.

д\и «Четвертый лишний»

- зима, весна, среда, лето

- утро, зима, день, ночь

- один, два, три, Б

-круг, плюс, минус, равно

- квадрат, треугольник, прямоугольник, овал

- январь, февраль, сегодня, март

 

Задание №1:(ДОСКА) «В двух автобусах сидят

                                           Семнадцать маленьких утят.

                                           Они учиться все хотят

                                           И в школу дружно все спешат »

Сколько утят в первом автобусе? (10)

Напишите число 10 в первом прямоугольнике.

Сколько утят во втором автобусе? (7)

Напишите цифру 7 в третьем прямоугольнике.

Сколько утят в двух автобусах? (17)

Как получили число 17?

Напишите число 17 в последнем прямоугольнике

 

Работа в тетради: «Пишем число 17», как показано на рисунке, до конца строчки.

Воспитатель:Вы молодцы справились с заданием. На столе пчелок второй конверт с заданием. Вам нужно добраться- до  Треугольника- синего цвета.

Задание №2:Следующие задание мы должны быть  очень внимательны т.к. мы будем выполнять его на время.(песочные часы)

Игр.упр. «Будь внимательный»

17

 - Назовите числа, какие вы видите.

-Какие числа меньше 10?

- Какие числа больше 10?

На столе дети выкладывают равенства.

2  4   6                                           14   13      15

9   0  8        ˂         10        ˂           17  13    11     12

 

Физ.мин. В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник- рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл.(бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал.(кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают).

 

Задание №3Вы молодцы справились с заданием. На столе пчелок- третий конверт с заданием. Вам нужно добраться до  круга- желтого

 цвета. «Графический диктант»- «Ключ»

 

Рефлексия:Ребята, спасибо вам большое, что вы так активно работали сегодня на занятии.  Справились со всеми заданиями.  Кто же мне скажет, с какой цифрой  мы сегодня с вами познакомились? (дети с цифрой «17»). А где может число  [17]  занимать место ? (Цифра второго десятка)  Молодцы! 

А какое задание Вам больше понравилось  выполнять?

(Ответы детей)

 

Вымолодцы, смогли выполнить все задания.

Какое задание было самым легким?

Какое задание было самым интересным?

С каким заданием вам было труднее всего справится?На память о нашем занятии я хочу подарить вам наклейки- смайлики, которые вы можете наклеить на ваши тетради.

Чтобводить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать. (В.Шефнер).

Воспитатель:  Ребята, спасибо всем,  наше  занятие закончено.             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_14_fevralya.docx61.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по математике в подготовительной группе. «В гости к тётушке Сове»

Цель:Познакомить с образованием числа 17. Упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 17.Решать логическую задачу в сравнении чисел развивать логическое мышление, внимание, понимать учебную задачу, выполнять ее.

Пособия, материал:Интерактивная доска. Простые карандаши, цветные карандаши, счетные палочки, рабочие тетради, листы в клетку.Песочные часы, набор цифр и знаков, картинки-схемы к игровым заданиям.

Ход занятия:  

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся: Здравствуй!- Ты скажешь человеку

 Здравствуй- улыбнется он в ответ

И, наверно,не пойдет в аптеку  

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад именя встретила Мудрая Сова, а сова- это символ мудрости. Но, вы знаете ребята ей нужна наша помощь, она не успела попасть домой- потеряла ключи и наступило утро и сова перестала видеть, ведь она ночная жительница леса.  

Воспитатель: Что же нам делать? Как помочь мудрой сове? Поможем?

Дети:Да. Поможем. Конечно.

Воспитатель: А давайте попробуем спросить у волшебных пчелок, может они знают как быть? Как вы думаете?

(На столе находят конверт с заданием)- Вам нужно добраться до большого квадрата красного цвета. (Добрались, там задание №1).Молодцы!

Воспитатель:Перед трудностями которые нам предстоят я вам предлагаю немного поиграть.

д\и «Четвертый лишний»

- зима, весна, среда, лето

- утро, зима, день, ночь

- один, два, три, Б

-круг, плюс, минус, равно

- квадрат, треугольник, прямоугольник, овал

- январь, февраль, сегодня, март

Задание №1:(ДОСКА) «В двух автобусах сидят

                                           Семнадцать маленьких утят.

                                           Они учиться все хотят

                                           И в школу дружно все спешат »

Сколько утят в первом автобусе? (10)

Напишите число 10 в первом прямоугольнике.

Сколько утят во втором автобусе? (7)

Напишите цифру 7 в третьем прямоугольнике.

Сколько утят в двух автобусах? (17)

Как получили число 17?

Напишите число 17 в последнем прямоугольнике

Работа в тетради: «Пишем число 17», как показано на рисунке, до конца строчки.

Воспитатель:Вы молодцы справились с заданием. На столе пчелок второй конверт с заданием. Вам нужно добраться- до  Треугольника- синего цвета.

Задание №2:Следующие задание мы должны быть  очень внимательны т.к. мы будем выполнять его на время.(песочные часы)

Игр.упр. «Будь внимательный»

17

 - Назовите числа, какие вы видите.

-Какие числа меньше 10?

- Какие числа больше 10?

На столе дети выкладывают равенства.

2  4   6                                           14   13      15

9   0  8        ˂         10        ˂           17  13    11     12

Физ.мин. В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник- рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл.(бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал.(кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают).

Задание №3Вы молодцы справились с заданием. На столе пчелок- третий конверт с заданием. Вам нужно добраться до  круга- желтого

 цвета. «Графический диктант»- «Ключ»

Рефлексия:Ребята, спасибо вам большое, что вы так активно работали сегодня на занятии.  Справились со всеми заданиями.  Кто же мне скажет, с какой цифрой  мы сегодня с вами познакомились? (дети с цифрой «17»). А где может число  [17]  занимать место ? (Цифра второго десятка)  Молодцы!  

А какое задание Вам больше понравилось  выполнять?

(Ответы детей)

Вымолодцы, смогли выполнить все задания.

Какое задание было самым легким?

Какое задание было самым интересным?

С каким заданием вам было труднее всего справится?На память о нашем занятии я хочу подарить вам наклейки- смайлики, которые вы можете наклеить на ваши тетради.

Чтобводить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать. (В.Шефнер).

Воспитатель:  Ребята, спасибо всем,  наше  занятие закончено.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в подготовительной группе "В гостях у Буратино"

Занятие по математике в подготовительной группе "В гостях у Буратино"....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В гости к осени идём".

Уточнить навыки и знания детей в счёте, в порядке убывания и возрастания в пределах 10.Нахождение равенства и неравенства чисел,деление целого на части....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС:«В гостях у Царицы Математики»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе  «В гостях у Царицы Математики»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у профессора математики»

Программное содержание: • совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10 без наглядного материала;• закрепить знание о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 руб...