Главные вкладки

    Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях и в тексте»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Автоматизация звука "С" в согах, словах, предложениях и в тексте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvuk_s.docx25.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4

    Конспект

    индивидуальной непосредственно

    образовательной деятельности

    «Автоматизация звука «С» в слогах, словах,

    предложениях и в тексте»

    Учитель-логопед Михеева Л.A.


    Цель: Учить детей автоматизировать звук «С» в слогах, словах, предложениях, в пословицах и стихах.

    Коррекционно-образовательные задачи:

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Продолжать работу по образованию множественного числа существительных.

    Учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

    Учить составлять рассказ по картине по образцу.

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Активизировать в речи предметы со звуком «С».

    Уточнить правильную артикуляцию звука «С».

    Коррекционно-развивающие задачи:

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Развивать фонематическое восприятие, формировать плавный длительный выдох, развивать артикуляционную и тонкую моторику, совершенствовать психологическую базу речи, мышление, память, внимание.

    Образовательная область «Физическое развитие»

    Сохранение и укрепление здоровья.

    Формирование кинестетических и тактильных ощущений.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    Воспитывать навыки инициативности и самостоятельности.

    Формировать положительную установку на занятия.

    Оборудование: Предметные и сюжетные картинки. Индивидуальные зеркала. Красные, синие и зеленые клавиши.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент

    Логопед: С какого звука начинается название птицы соловей?

    Дети: Со звука «С».

    Логопед: А как мы произносим звук «С»? В каком положении у нас находятся губы?

    Дети: Растянуты в улыбку.

    Логопед: Где находится наш язычок?

    Дети: Кончик языка упирается в нижние передние зубки.

    Логопед: А в каком положении находятся зубы?

    Дети: Зубы сомкнуты, а на языке образуется ямочка, желобок, по которому проходит воздух.

    Логопед: Поднесем руку ко рту, какой воздух вы ощущаете?

    Дети: Холодный.

    Логопед: Этот звук мы произносим легко или с трудом? Это звук гласный или согласный?

    Дети: Согласный. (Он произносится с препятствием.)

    Логопед: Он звонкий или глухой?

    Дети закрывают уши руками и произносят звук «С».

    Дети: глухой.

    Логопед: молодцы.

    Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков:

    Игры: «научить язычок слушаться»,

    «широкий язычок»,

    «почистим зубы»,

    «язычок-силач».

    1. Дыхательная гимнастика:

    Игры: «загнать мяч в ворота»,

    «сдуем листик»,

    «понюхать цветок»,

    «сдуем одуванчик».

    1. Автоматизация звука «С» в слогах:

    1) Логопед: Звонкий Соловей научит вас играть на разноцветном пианино и петь «свистящие ноты»: указательным пальчиком нажимать на «клавиши» и произносите написанные на них слоги, например СА-СА-СА. Одно нажатие - один слог. А теперь споём «свистящую песенку»: нажимать только на красные клавиши, слева направо, и произносить написанные на них слоги. Теперь нажимать только на жёлтые клавиши, потом - на зеленые. Ребёнок 3 раза произносит: СА-СЫ-СО-СУ.

    2) Сорви яблоки: указывая на яблоки в первом ряду (сверху вниз), произносить написанные на яблоках слоги: АС-АС-АС. Произнести все слоги по рядам. Потом имитировать срыв яблок с одной ветки и произносить слоги (АС-ЫС-ОС-УС). Повторить так со всеми ветками.

    1. Автоматизация звука «С» в словах:

    На кухне.

    Логопед: Уф, устали, проголодались, заглянем на кухню. Что там есть? По картинке «Кухня» ребёнок должен назвать предметы. Логопед показывает предмет - ребёнок называет. Называя съедобные предметы, ребёнок говорит «съем», несъедобные - «не съем». Показать: сало, сахар, салфетки, самовар, колбаса, сыр, весы, бусы, часы, осы, сок, соль, совок, колесо, суп, сумка, посуда, сухари, сушки, крыса, коромысло, колос, волосы, оса, нос, поднос, доска, ус, стакан, стол, скамейка.

    1. Автоматизация звука «С» в слогах со стечением согласных:

    Следопыт.

    Логопед: Кто здесь прошёл? Да это же следы Звонкого Соловья! Куда же он направился? Пойдём по его следу и узнаем. Пальчиками «ходить» по следам, на каждом «шаге» произнося слог.

    Выполнив упражнение, переверните страницу и узнаете, куда пошёл Соловей.

    1. Автоматизация звука «С» в словах со стечением согласных:

    Один - много.

    Логопед: Это Добрый Волшебник. Его волшебная палочка может сделать из одного предмета несколько. Возьми его волшебную палочку (взять, например, карандаш), и ты тоже сможешь из одного сделать много. Ребёнок указывает на картинку и называет предмет в единственном числе, а затем называет множественное число.

    1. Автоматизация звука «С» в словосочетаниях:

    Бабушкин шкаф.

    Логопед: А теперь заглянем в бабушкин шкаф. Что там лежит?

    Ребёнок выбирает в шкафу предмет, к которому оно подходит, и произносит словосочетание целиком Старая (сумка). Красные (бусы). Стеклянный (стакан). Вкусная (колбаса). Интересные (сказки). Спелый (ананас). Расписной (поднос). Сломанные (часы). Восковая (свечка). Сочная (слива).

    1. Автоматизация звука «С» в предложениях:

    Зимние забавы

    Логопед: повторите предложения.

    Наступила зима. Сосны засыпало снегом. На кустах сидят красные снегири. Соня катается на санках. Собака бежит за санками. Стёпа слепил снеговика.

    Составь свой рассказ по картинке.

    Дети составляют рассказ.

    1. Автоматизация звука «С» в пословицах и стихах:

    Повторить потешки.

    Логопед: Выучить и повторять в быстром темпе.

    • Сто слов не стоят одного дела.
    • Капуста любит воду да ясную погоду.
    • Мягко стелет, да жёстко спать.
    • Ловите сами сома с усами.
    • Стащила киска сосиски из миски.
    • На сосне сова сидела, в нашу сторону глядела.
    • Спят в лесу давно все птицы, лишь одной сове не спится.

    Поезд

    Стучит, свистит,

    Стрелой летит.

    С мостика спустился,

    Стоп, остановился.

    Сонный слон

    Сонный слон стоит в саду.

    Я сама к нему приду.

    Сотню сказок знает слон,

    Сказку мне расскажет он.

    Чтоб попасть к тому слону,

    Поскорее я засну.

    XI. Итог занятия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях

    ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...

    Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

    Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

    Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

    Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования ...

    Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Автоматизация звука Р на материале лексической темы «Весна» в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет с нарушениями речи.

    План-конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения на материале лексической темы....

    Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [ш] в слогах, словах, предложениях.

    Индивидуальное логопедическое занятие направлено на автоматизацию звука [ш] у детей старшего дошкольного возраста. В занятии использованы разные педагогические методы и приемы, разнообразный игро...