Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Илюхина Ольга Васильевна

Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

- учить подбирать прилагательные к существительным;

Коррекционно - развивающие:

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ;

- развивать зрительное внимание, память, логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

-воспитывать самостоятельность.

Оборудование:  кукла Золушка, разрезная картинка с изображением платья, предметные картинки с изображением цветов (фиалка, ландыш, гладиолус, словарный материал: стол, стул, кровать, комод, кресло, шкаф, вешалка, полка, гречка и горох, домики со схемами.

 

Ход занятия

1. Орг. момент.

- Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие, а именно в сказку. А к кому, догадайся, я загадаю загадку, а ты слушай внимательно.

Старательна, трудолюбива,

Добра и очень красива,

На бал она попала,

Но туфельку там потеряла.

-Правильно, это Золушка.

 

2. Пальчиковая игра «Пароход»

- А в сказку мы с тобой поплывем на пароходе. Посмотри на картинку.

Пароход большой плывет,

Капитан его ведет.

(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик, а большие пальцы подняты вверх).

3. Артикуляционная гимнастика.

- Мы будем продолжать правильно произносить звук [Л]. А для этого мы сделаем гимнастику для язычка.

 

«Часики»

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

«Вкусное варенье»

Как будто варенье

На верхней губе –

Слижу язычком

его в ротик себе.

«Лошадка»

К нам лошадка прискакала.

Стук копыт мы услыхали.

Вверх поднимем язычок,

И поскачем на лужок.

«Заборчик»

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

«Индюк»

Малышата-индюшата

Ножками топочут,

Весело болбочут.

«Качели»

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

«Пароход гудит»

Пароходик небольшой,

Зато смелый он какой!

Ему волны не страшны,

Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».

 

«Улыбочка»

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну, перестану

И нисколько не устану.

4. Произношение звук [Л] в слогах.

- Вот мы и попали в сказку. Золушка очень трудолюбивая и всегда работает и поет песенки. Спой вместе с Золушкой.

Ла-ла-ла ала-ала-ала

Ло-ло-ло оло-оло-оло

Лу-лу-лу улу-улу-улу

Лы-лы-лы ылы-ылы-ылы

- Молодец, у тебя отлично получается!

5. Автоматизация звука [Л] в словах.

- Злая мачеха смешала гречку и горох, и заставила Золушку перебрать. Давай поможем ей перебрать и при этом будем проговаривать забавные чистоговорки.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла- наша Золушка мила,

Ло-ло-ло, ло-ло-ло- она вымыла стекло,

Ло-ло-ло, ло-ло-ло-стало в комнате светло,

Лу-лу-лу, лу-лу-лу- стол стоит в углу,

Лы-лы-лы, лы-лы-лы – чистые полы.

6. Игра «Посчитай».

-Золушка очень любит цветы, и она собрала красивый букет. Посчитай сколько цветов в ее букете цветов. Считай так: один ландыш, два ландыша, три ландыша…

Речевой материал: (ландыш, фиалка, гладиолус).

 

7. Игра «Вкусная еда».

Золушка приготовила вкусную еду. Расскажи, из каких продуктов что получилось. Ответь на вопросы по каждой картинке.

(Ребенок выполняет задание по картинкам).

- баклажанная икра

-луковый салат

-шоколадные хлопья

-молочный шоколад

-яблочное варенье

-свекольный салат

8. Развитие фонематического слуха.

Игра «Что есть в доме у Золушки?».

-В домике у Золушки много разных предметов. Я называю картинки, а ты, хлопай в ладоши, когда услышишь слово со звуком [ Л].

Словарный материал:  стол, стул, кровать, комод, кресло, шкаф, вешалка, полка).

- Оставь только те картинки, в которых есть звук [Л].

(Ребенок выполняет задание).

9. Физкультминутка.

Золушка предлагает тебе прогуляться по лесной лужайке и немножко отдохнуть.

Лесная лужайка.

Мы к лесной лужайке вышли.

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал.

10. Развитие фонематического восприятия.

- В гости к Золушке пришли гости. Помоги ей расселить всех гостей по домикам (домики со схемами: звук [Л] в начале, в середине, в конце слова).

Картинный материал: соловей, белка, ласточка, иволга, волк, лось, голубь, лама, лошадь.

(Ребенок выполняет задание).

11. Развитие мелкой моторики.

-Давай поможем Золушке отправиться на бал. Но у нее нет платья, помоги Золушке найти его.

(Ребенок собирает разрезную картинку - платье)

- А теперь, расскажи, какое платье у Золушки?

(Красивое, праздничное, атласное, длинное, голубое).

-Золушка очень довольна, что у нее есть такое красивое платье. И она сможет отправиться на бал.

 

12. Итог занятия.

-А нам с тобой пора прощаться с Золушкой и отправляться домой. А на память о себе, Золушка дарит тебе раскраску.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке»

Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

- учить подбирать прилагательные к существительным;

Коррекционно - развивающие:

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ;

- развивать зрительное внимание, память, логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

-воспитывать самостоятельность.

Оборудование:  кукла Золушка, разрезная картинка с изображением платья, предметные картинки с изображением цветов (фиалка, ландыш, гладиолус, словарный материал: стол, стул, кровать, комод, кресло, шкаф, вешалка, полка, гречка и горох, домики со схемами.

Ход занятия

1. Орг. момент.

- Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие, а именно в сказку. А к кому, догадайся, я загадаю загадку, а ты слушай внимательно.

Старательна, трудолюбива,

Добра и очень красива,

На бал она попала,

Но туфельку там потеряла.

-Правильно, это Золушка.

2. Пальчиковая игра «Пароход»

- А в сказку мы с тобой поплывем на пароходе. Посмотри на картинку.

Пароход большой плывет,

Капитан его ведет.

(Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик, а большие пальцы подняты вверх).

3. Артикуляционная гимнастика.

- Мы будем продолжать правильно произносить звук [Л]. А для этого мы сделаем гимнастику для язычка.

«Часики»

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

«Вкусное варенье»

Как будто варенье

На верхней губе –

Слижу язычком

его в ротик себе.

«Лошадка»

К нам лошадка прискакала.

Стук копыт мы услыхали.

Вверх поднимем язычок,

И поскачем на лужок.

«Заборчик»

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

«Индюк»

Малышата-индюшата

Ножками топочут,

Весело болбочут.

«Качели»

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

«Пароход гудит»

Пароходик небольшой,

Зато смелый он какой!

Ему волны не страшны,

Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».

«Улыбочка»

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну, перестану

И нисколько не устану.

4. Произношение звук [Л] в слогах.

- Вот мы и попали в сказку. Золушка очень трудолюбивая и всегда работает и поет песенки. Спой вместе с Золушкой.

Ла-ла-ла ала-ала-ала

Ло-ло-ло оло-оло-оло

Лу-лу-лу улу-улу-улу

Лы-лы-лы ылы-ылы-ылы

- Молодец, у тебя отлично получается!

5. Автоматизация звука [Л] в словах.

- Злая мачеха смешала гречку и горох, и заставила Золушку перебрать. Давай поможем ей перебрать и при этом будем проговаривать забавные чистоговорки.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла- наша Золушка мила,

Ло-ло-ло, ло-ло-ло- она вымыла стекло,

Ло-ло-ло, ло-ло-ло-стало в комнате светло,

Лу-лу-лу, лу-лу-лу- стол стоит в углу,

Лы-лы-лы, лы-лы-лы – чистые полы.

6. Игра «Посчитай».

-Золушка очень любит цветы, и она собрала красивый букет. Посчитай сколько цветов в ее букете цветов. Считай так: один ландыш, два ландыша, три ландыша…

Речевой материал: (ландыш, фиалка, гладиолус).

7. Игра «Вкусная еда».

Золушка приготовила вкусную еду. Расскажи, из каких продуктов что получилось. Ответь на вопросы по каждой картинке.

(Ребенок выполняет задание по картинкам).

- баклажанная икра

-луковый салат

-шоколадные хлопья

-молочный шоколад

-яблочное варенье

-свекольный салат

8. Развитие фонематического слуха.

Игра «Что есть в доме у Золушки?».

-В домике у Золушки много разных предметов. Я называю картинки, а ты, хлопай в ладоши, когда услышишь слово со звуком [ Л].

Словарный материал:  стол, стул, кровать, комод, кресло, шкаф, вешалка, полка).

- Оставь только те картинки, в которых есть звук [Л].

(Ребенок выполняет задание).

9. Физкультминутка.

Золушка предлагает тебе прогуляться по лесной лужайке и немножко отдохнуть.

Лесная лужайка.

Мы к лесной лужайке вышли.

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал.

10. Развитие фонематического восприятия.

- В гости к Золушке пришли гости. Помоги ей расселить всех гостей по домикам (домики со схемами: звук [Л] в начале, в середине, в конце слова).

Картинный материал: соловей, белка, ласточка, иволга, волк, лось, голубь, лама, лошадь.

(Ребенок выполняет задание).

11. Развитие мелкой моторики.

-Давай поможем Золушке отправиться на бал. Но у нее нет платья, помоги Золушке найти его.

(Ребенок собирает разрезную картинку - платье)

- А теперь, расскажи, какое платье у Золушки?

(Красивое, праздничное, атласное, длинное, голубое).

-Золушка очень довольна, что у нее есть такое красивое платье. И она сможет отправиться на бал.

12. Итог занятия.

-А нам с тобой пора прощаться с Золушкой и отправляться домой. А на память о себе, Золушка дарит тебе раскраску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"

Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].

конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа  по альбому Л.А.Комаров...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»

конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....