Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [р] В гости к Ворону Метру.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Соколова Дарья Михайловна

На этом занятии ребенок отправиться в путешествие по "Фиолевому лесу", преодалеет все трудности и поможет своему другу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_primenenie_igr_voskobovicha.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

В гости к Ворону Метру.

Цель: Закрепить умение правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Учить вырабатывать правильные артикуляционные движения, необходимые для произношения звуков.

Развивать дыхательную мускулатуру, вырабатывать правильное речевое дыхание.

Развивать фонематический слух.

Развивать зрительное восприятие и память, конструктивный праксис, мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

Формировать умение создавать заданные образы с помощью геометрических фигур из частей путём наложения и или приложения пластинок, понимать соотношение целого и части.

План:

Вводная часть

Артикуляционная гимнастика

Автоматизация звука [р] в слогах

Автоматизация звука [р] словах

Автоматизация звука [р] предложениях

Физминутка – упражнение на ритмику

Графический диктант

Заключительная часть

Ход занятия:

Вводная часть 

Малышу Гео нравится путешествовать по Фиолетовому лесу. Сегодня он решил отправиться в гости к Ворону Метру. Ворон позаботился о малыше и оставил для него карту, чтобы Гео не заблудился в сказочном лесу.

Артикуляционная гимнастика 

Войдя в Фиолетовый лес, он услышал чьё-то фырканье, цокот копыт и грустное ржание. «Это же лошадка Ош, - подумал Малыш Гео.- Почему её не видно?»

- Превратил её в незримку, - слышал Малыш голос Всюся.

- Малыш, помоги мне, попросила Лошадка. – Собери меня, сделай волшебные движения, и тогда я появлюсь.

Помоги Малышу Гео сложить Лошадку из нужных льдинок и постарайся правильно выполнить волшебные движения.

«Пофыркай, как лошадка» - сильно дуть на расслабленные губы, вызывая их длительное дрожание.

«Поцокай, как лошадка» - улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка так, как лошадка цокает копытами.

Молодец! Малыш на Лошадке могут отправляться дальше по дорожкам  Фиолетового леса.

Автоматизация звука [р] в слогах

Малыш Гео добрался до озера Айс, где попрощался с Лошадкой Ош и пересел на кораблик «Плюх-плюх»

Чтобы отправиться в путь, нужно починить мачту на кораблике.

Надень столько флажков, сколько слогов, услышишь со звуком [р].

Надень оставшиеся флажки на мачту, проговаривая слоги со звуком [р].

Ты отлично справился с заданием, теперь кораблик Плюх-плюх может переплыть через озеро.

 Автоматизация звука [р] словах 

Путь к Ворону Метру не близок, на пути Малыша Гео непроходимая чаща. Через неё можно перелететь на самолётике, но чтобы он завёлся нужно выполнить задание. Перед ребёнком из плотного листа бумаги модель игры «Квадрат Воскобовича». На гранях расположены половинки картинок, необходимо правильно собрать квадрат и назвать картинку.

Автоматизация звука [р] предложениях

Малышу Гео понравилось летать на самолётике. Но Незримка Всюсь снова проказничает, давай разгадаем зашифрованную фразу и правильно проговорим все слова.

Ребёнку предлагаются мнемотаблица с зашифрованной фразой.

Часть фразы выкладывается из конструктора Логоформочки.  

У крошки-матрёшки пропали серёжки. Серёжа серёжки нашёл на дорожке.

Физ.минутка – упражнение на ритмику 

Малыш Гео устал. Пора отдохнуть. Проговаривая слова, будем ритмично хлопать по коленям.

Мне купили барабан бам, бам, бам!

Я на нём играю сам – бам, бам, бам!

Графический диктант

Малышу Гео осталось пройти последнее препятствие, отгадать зашифрованное послание.

На игровизоре  ребенок выполняет графический диктант. Получается Ворон.

Малыш Гео преодолел все препятствия и пришёл в гости к Ворону Метру.

Заключительная часть. Рефлексия

Тебе понравилось путешествовать по Фиолетовому лесу? Что было самым лёгким и самым сложным? В какую игру тебе хочется поиграть дома?

Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"

Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке»

Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;- закреплять умение образовывать притяжательны...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»

конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....