Конспект индивидуального логопедического занятия. Подготовительный этап. Звук С.
картотека по логопедии

Чойжинимаева Цырегма Сергеевна

Цели:

• Учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.

• Формировать длительную направленную воздушную струю.

• Упражнять в различении слов, близких по звучанию.

• Учить определять наличие звука [с] в ряду звуков.

• Продолжать учить образовывать форму родительного падежа имен существительных.

• Развивать мимическую и интонационную выразительность, память, внимание, целостное восприятие, мелкую моторику.

• Закрепить названия основных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: «Звук [С]. Подготовительный этап»

Цели:

• Учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.

• Формировать длительную направленную воздушную струю.

• Упражнять в различении слов, близких по звучанию.

• Учить определять наличие звука [с] в ряду звуков.

• Продолжать учить образовывать форму родительного падежа имен существительных.

• Развивать мимическую и интонационную выразительность, память, внимание, целостное восприятие, мелкую моторику.

• Закрепить названия основных цветов.

Оборудование:

Книга со сказкой «Колобок» с иллюстрациями; карточки с артикул. упражнениями; предметные картинки (сосна, санки, насос или чайник); мячи, неровные дорожки; разрезная картинка с изображением мяча.

Ход.

1. Организационный момент.

Садись перед зеркалом поудобнее, сегодня на занятии мы будем рассказывать сказку. Ты узнал эту сказку? Как она называется? Колобок

2. Артикуляционная гимнастика.

Жили – были дед да баба. Жили они в домике за высоким забором. (Выставляется символ артикуляционного упражнения «Заборчик») Жили они, не тужили. По утрам они чистили свои зубки. Вот так….(упр. «Почисти зубки») Бабка месила тесто и пекла деду блинчики. (Упр. «Блинчик). Дед очень любил блинчики, чтоб не обжечься дул на них. Вот так….(упр. «Остуди блинчик») Жила у бабки с дедкой кошка. Она выгибала свою спинку. Вот так….(упр. «Киска спинку выгибает») Кошка ловила мышей, потому что они мешали ей спать, все время пищали: «Пи пипи». Вот испекла бабка как-то не блины, а колобок, да положила его на окно студиться. Скучно стало лежать колобку, он прыг, да покатился по дорожке.

3. Восприятие звука в начале слов

Повстречал колобок …Кого? Зайца. Что сказал заяц колобку?

Выполни мое задание, тогда я тебя не съем.

(Логопед выставляет картинки: сосна, санки. Просит внимательно слушать и говорить: «ДА», только когда слово будет названо правильно.)

Фанки танки шанки ханки сянки хянки санки тянки санки щанки

Фафна хахна сосна фасна шашна сясьна сосна сашна сахна тасна

4. Формирование длительной направленной воздушной струи.

Заяц любит играть в футбол. Давай забьем ему гол.

5. Восприятие звука в потоке звуков

Покатился колобок дальше. А навстречу ему волк. У волка прокололось колесо, ему надо его накачать насосом. Насос свистит ССССС. Волк будет накачивать колесо, а ты, если услышишь, что насос работает правильно, хлопни в ладоши.

6. Развитие мелкой моторики

Помоги медведю пройти по узкой дорожке, а то он очень неуклюжий. (Хождение пальчиками по шершавой дорожке)

Раз, два, три, четыре, пять                          Раз, два, три, четыре, пять

Будем мишке помогать.                             Будут пальчики шагать.

Пальчиковая гимнастика с мячиками.

Эта ручка — правая, эта ручка — левая. Дети показывают правую, затем левую ладонь. На ладонях мячики.

Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю. Попеременно сжимают и разжимают ладони.

Будет сильной правая, будет сильной левая.

7. Развитие целостного восприятия, закрепление основных цветов.

Шла лисичка, обронила свою игрушку, а собрать не может. Помоги лисичке, она тогда не съест нашего колобка. Какого цвета получился твой мяч?

8. Итог

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец, а кто помогал рассказывать – умница! Кого встретил колобок первого? (зайца…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука Ш в словах и предложениях

Конспект данного занятия был разработан для индивидуальной работы с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [л]в словах “На солнечной лужайке”.

Послушай стишок: На солнечной лужайке лавочка стоит,На лавочке куколка Лада сидит....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: закрепление правильного произношения зву...

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе дифференциации звуков [Ш], [С].

Конспект индивидуального логопедического занятияна этапе дифференциации звуков [Ш], [С]. Возраст: 5 летТема: дифференциация звуков [Ш], [С].Этап: дифференциации звуков...

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) по теме: Автоматизация звука [р] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) и рабочий лист по темеТема: Автоматизация звука [р] в предложениях....