Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации «Звук С»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

Тропина Мария Алексеевна

Возраст: 5-6 лет

Тема: звук [С]

Этап: автоматизация звука [С]

Цели:

-коррекционно-образовательные: формировать навык правильного произношения изолированного звука [С], по средствам дидактического материала.

-коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, фонематический слух, мелкую моторику рук, посредствам специально подобранных упражнений.

-коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость и внимание при выполнении заданий, воспитывать самостоятельность и умение контролировать себя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации

«Звук С»

Возраст: 5-6 лет

Тема: звук [С]

Этап: автоматизация звука [С]

Цели:

-коррекционно-образовательные: формировать навык правильного произношения изолированного звука [С], по средствам дидактического материала.

-коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, фонематический слух, мелкую моторику рук, посредствам специально подобранных упражнений.

-коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость и внимание при выполнении заданий, воспитывать самостоятельность и умение контролировать себя

Оборудование:, настольное зеркало, вата, карточки, игрушка медведь, картинки, мячики су-джок.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Логопед: Здравствуй! Сегодня на занятии мы с тобой будем не вдвоем, у нас будет помощник.  А кто это, ты узнаешь, когда отгадаешь загадку.

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Ребенок: Мишка!

Логопед: Правильно, это Мишка.

2.Постановка целей занятия.

Логопед: Мишка принес нам много интересных заданий!

И сегодня мы с тобой будем продолжать работу над звуком [C].  Будем стараться произносить его правильно. 

Но сначала давай покажем Мишке как мы умеем делать гимнастику для язычка.

3.Артикуляционная гимнастика.

Логопед: И так! Начинаем выполнять артикуляционную гимнастику.

1.Упражнение «УЛЫБКА

 Логопед: хорошо растягиваем губы в улыбке и произносим протяжное «И-И-И-И»

Повторяем упражнение 5 раз.

2.Упражнение «ЛОПАТОЧКА»

Логопед: Улыбаемся, открываем ротик, кладем язычок на нижнюю губу

Логопед: Молодец! (предложить вытереть рот салфеткой)

3.Упражнение «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Логопед: Облизываем губы, как будто они вымазаны сладким угощением.

Молодец!

4.Упражнение «ИГОЛОЧКА»

Логопед: Высуни острый язычок, вытяни его как можно сильнее, а теперь спрячь обратно. Повтори.

Молодец.

5.Упражнение «Качели»

Логопед: Теперь поднимаем язычок сначала вверх, потом вниз.

6.Упражнение «Чей мяч улетит дальше»

Логопед: Теперь давай подуем на ватку, сильно-сильно, и посмотрим чья улетит дальше

молодец!

4.Уточнение артикуляции, его изолированного произношения с последующей характеристикой (по месту и способу образования).

Логопед: Для начала расскажем Мишке, как мы произносим звук [С]. Будем вспоминать вместе.

Сложи губы в улыбке, сожми зубки, язык расслабь и положи на дно рта.

Его кончик должен упираться в нижние зубки. Выдыхай на ладонь. Ты чувствуешь, что воздух холодный, выходит тонкой струей? Молодец. Давай повторим еще раз.

А теперь проговорим долго-долго. С-с-с-с-с. Споем Мишке песенку, будто надуваем шины насосом. С-С-С.

5.Введение звука в слоги, слова, словосочетания и предложения.

Логопед: Давай, почитаем с тобой по карточкам. Повторяй за мной, смотри в зеркало за движениями своих губ, языка. Напряги их.

Са-са-са – какая красота.
Си-си-си смотри не пропусти.
Се-се-се не ходи к себе.

СО-СО-СО, СО-СО-СО –
стал мой нос, как колесо.
СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ –
я осу в руке несу.
СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ –
не боюсь я злой осы.

6.Работа по развитию звукового анализа и синтеза.

Логопед:  я буду называть разные слова, а ты будешь хлопать, только тогда, когда услышишь слово со звуком «С».

   Сад, муха, оса,

салют, сок, кубик,

сыр, диван, маска,

стол, суп, ананас,

 каска, майка, кофта,

самолёт, волк, лиса, мишка.

Логопед: Послушай и догадайся, что тебе расскажет Мишка 

– Вчера меня в нос укусила … (оса).

– В лесу живет хитрая, рыжая… (лиса).

– У Светы красивые длинные … (волосы).

– У дедушки седые … (усы).

– У мамы новые красные … (бусы).

– В песочнице сухой … (песок).

– У машины четыре (колеса).

 

7.Работа по развитию мелкой моторики.

Логопед: Мишка очень любит играть с мячом. А сейчас, мы покажем ей как ты умеешь это делать.
Пальчиковая игра с массажером «су – джок».
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом «су – джок».
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

8.Домашняя работа.

Логопед: Дома обязательно повторяй все упражнения, которые мы с тобой делали сегодня. В папке лежит домашнее задание которое тебе нудно выполнить.

9.Итог занятия.

Логопед: Скажи, пожалуйста, тебе понравилось наше сегодняшнее занятие?

Давай еще раз покажем Мишке, как правильно надо произносить звук «С» и вспомним его характеристику.  

Когда произносим Звук [С] какое положение занимают губы? (Они растянуты в улыбке). Зубы сближены. Язык упирается в нижние зубы, струя воздуха проходит посередине языка.

Логопед: Ты молодец. Сегодня ты поработал очень хорошо. Спасибо тебе за занятие. Думаю, что Мишке тоже понравилась  у нас в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"

Главной целью  этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме : " Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".

1. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [ Р]  в словосочетаниях и предложениях".Цель занятия: закреплять  навык правильного  произнесения звука...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука Ш в словах и предложениях

Конспект данного занятия был разработан для индивидуальной работы с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [л]в словах “На солнечной лужайке”.

Послушай стишок: На солнечной лужайке лавочка стоит,На лавочке куколка Лада сидит....