Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации «Звук С»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)
Возраст: 5-6 лет
Тема: звук [С]
Этап: автоматизация звука [С]
Цели:
-коррекционно-образовательные: формировать навык правильного произношения изолированного звука [С], по средствам дидактического материала.
-коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, фонематический слух, мелкую моторику рук, посредствам специально подобранных упражнений.
-коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость и внимание при выполнении заданий, воспитывать самостоятельность и умение контролировать себя
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации
«Звук С»
Возраст: 5-6 лет
Тема: звук [С]
Этап: автоматизация звука [С]
Цели:
-коррекционно-образовательные: формировать навык правильного произношения изолированного звука [С], по средствам дидактического материала.
-коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, фонематический слух, мелкую моторику рук, посредствам специально подобранных упражнений.
-коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость и внимание при выполнении заданий, воспитывать самостоятельность и умение контролировать себя
Оборудование:, настольное зеркало, вата, карточки, игрушка медведь, картинки, мячики су-джок.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Логопед: Здравствуй! Сегодня на занятии мы с тобой будем не вдвоем, у нас будет помощник. А кто это, ты узнаешь, когда отгадаешь загадку.
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
Ребенок: Мишка!
Логопед: Правильно, это Мишка.
2.Постановка целей занятия.
Логопед: Мишка принес нам много интересных заданий!
И сегодня мы с тобой будем продолжать работу над звуком [C]. Будем стараться произносить его правильно.
Но сначала давай покажем Мишке как мы умеем делать гимнастику для язычка.
3.Артикуляционная гимнастика.
Логопед: И так! Начинаем выполнять артикуляционную гимнастику.
1.Упражнение «УЛЫБКА
Логопед: хорошо растягиваем губы в улыбке и произносим протяжное «И-И-И-И»
Повторяем упражнение 5 раз.
2.Упражнение «ЛОПАТОЧКА»
Логопед: Улыбаемся, открываем ротик, кладем язычок на нижнюю губу
Логопед: Молодец! (предложить вытереть рот салфеткой)
3.Упражнение «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
Логопед: Облизываем губы, как будто они вымазаны сладким угощением.
Молодец!
4.Упражнение «ИГОЛОЧКА»
Логопед: Высуни острый язычок, вытяни его как можно сильнее, а теперь спрячь обратно. Повтори.
Молодец.
5.Упражнение «Качели»
Логопед: Теперь поднимаем язычок сначала вверх, потом вниз.
6.Упражнение «Чей мяч улетит дальше»
Логопед: Теперь давай подуем на ватку, сильно-сильно, и посмотрим чья улетит дальше
молодец!
4.Уточнение артикуляции, его изолированного произношения с последующей характеристикой (по месту и способу образования).
Логопед: Для начала расскажем Мишке, как мы произносим звук [С]. Будем вспоминать вместе.
Сложи губы в улыбке, сожми зубки, язык расслабь и положи на дно рта.
Его кончик должен упираться в нижние зубки. Выдыхай на ладонь. Ты чувствуешь, что воздух холодный, выходит тонкой струей? Молодец. Давай повторим еще раз.
А теперь проговорим долго-долго. С-с-с-с-с. Споем Мишке песенку, будто надуваем шины насосом. С-С-С.
5.Введение звука в слоги, слова, словосочетания и предложения.
Логопед: Давай, почитаем с тобой по карточкам. Повторяй за мной, смотри в зеркало за движениями своих губ, языка. Напряги их.
Са-са-са – какая красота.
Си-си-си смотри не пропусти.
Се-се-се не ходи к себе.
СО-СО-СО, СО-СО-СО –
стал мой нос, как колесо.
СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ –
я осу в руке несу.
СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ –
не боюсь я злой осы.
6.Работа по развитию звукового анализа и синтеза.
Логопед: я буду называть разные слова, а ты будешь хлопать, только тогда, когда услышишь слово со звуком «С».
Сад, муха, оса,
салют, сок, кубик,
сыр, диван, маска,
стол, суп, ананас,
каска, майка, кофта,
самолёт, волк, лиса, мишка.
Логопед: Послушай и догадайся, что тебе расскажет Мишка
– Вчера меня в нос укусила … (оса).
– В лесу живет хитрая, рыжая… (лиса).
– У Светы красивые длинные … (волосы).
– У дедушки седые … (усы).
– У мамы новые красные … (бусы).
– В песочнице сухой … (песок).
– У машины четыре (колеса).
7.Работа по развитию мелкой моторики.
Логопед: Мишка очень любит играть с мячом. А сейчас, мы покажем ей как ты умеешь это делать.
Пальчиковая игра с массажером «су – джок».
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом «су – джок».
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
8.Домашняя работа.
Логопед: Дома обязательно повторяй все упражнения, которые мы с тобой делали сегодня. В папке лежит домашнее задание которое тебе нудно выполнить.
9.Итог занятия.
Логопед: Скажи, пожалуйста, тебе понравилось наше сегодняшнее занятие?
Давай еще раз покажем Мишке, как правильно надо произносить звук «С» и вспомним его характеристику.
Когда произносим Звук [С] какое положение занимают губы? (Они растянуты в улыбке). Зубы сближены. Язык упирается в нижние зубы, струя воздуха проходит посередине языка.
Логопед: Ты молодец. Сегодня ты поработал очень хорошо. Спасибо тебе за занятие. Думаю, что Мишке тоже понравилась у нас в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"
Главной целью этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме : " Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".
1. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".Цель занятия: закреплять навык правильного произнесения звука...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука Ш в словах и предложениях
Конспект данного занятия был разработан для индивидуальной работы с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...
Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [л]в словах “На солнечной лужайке”.
Послушай стишок: На солнечной лужайке лавочка стоит,На лавочке куколка Лада сидит....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука Р в изолированной позиции, в прямых и обратных слогах "Логопедическая сказка о том, как Мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук Р"
Речевое заключение: ФНР: дислалия. Мономорфное нарушение звукопроизношения. Параротацизм....
