Конспект индивидуального логопедического занятия по теме : " Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Чиркова Анна Леонидовна

1. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [ Р]  в словосочетаниях и предложениях".

Цель занятия: закреплять  навык правильного  произнесения звука [Р] на материале словосочетаний и предложений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Автоматизация звука "Р"17 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед

Чиркова А. Л.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме:
“Автоматизация звука [р] в  словосочетаниях и предложениях”

Цель:

Закреплять  навык правильного  произнесения звука [р] в, словосочетаниях и предложениях

Задачи:

Развивать  подвижность органов артикуляционного аппарата.

Закреплять  умение определять местоположения звука в словах.

Формировать у детей навык определения смысловой основы предложения.

Учить составлять предложения по картинкам

Развивать  внимание, мышление, память, мелкую  моторику

Оборудование: макет города, игрушки паровоз , автомобиль, разрезная картинка с изображением автомобиля, логопедическое лото «Магазин», предметные картинки на звук Р.

План занятия:

1. Организационный момент

2. Отгадывание загадок на звук Р

3. Артикуляционная гимнастика

4. Автоматизация звука в чистоговорках

5. Автоматизация звука в словах по картинкам

6. Автоматизация в предложениях

7. Работа с деформированной фразой

8. Пальчиковая гимнастика

9. Звуковой анализ (определение местоположения звука в слове)

10. Составление предложения по картинкам

11. Заключительный этап, подведение итогов, оценка деятельности

Ход занятия

1. Орг. момент:

 - Здравствуй, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в путешествие Для того, что бы узнать на чем мы туда отправимся, собери картинку.

Ребенок составляет из частей картинки автомобиль.

 -Так на чем мы поедем?

 -Это волшебный автомобиль, для того, чтобы туда попасть нужно отгадать  загадки:

2. Загадки

 Разноцветное коромысло                      Что это за зверь лесной

Через реку повисло                                Строит хатки под водой

(Радуга)                                                        (бобер)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный

(Арбуз)

 Основной этап

- Мы отгадали все загадки и и теперь можем сесть  в автомобиль.

Первая наша остановка- веселый зоопарк.

3. Артикуляционная гимнастика «Зоопарк»: «заборчик, рупор, трубочка, наказать язычок, качели, «чистить зубки», «Вкусное варенье», «маляр», «лошадка», гармошка, дятел, барабан, кучер.

-А теперь скажи, каких зверей ты знаешь, в названии которых есть звук Р?

Назвать зверей на звук «Р»: мартышка, тигр, рысь, носорог.

Логопед:  -Продолжаем наше путешествие, пока мы едем повторим чистоговорку, которую учили на прошлом занятии:

4. Повторить чистоговорку:

Ра-Ра-Ра- Маше спать уже пора

Ро-ро-ро-у Тани новое ведро

Ру-ру-ру- поиграем мы в игру

Ры-ры-ры-у нас воздушные шары

-Следующая наша остановка- магазин

5. Логопедическое лото «Магазин».

Ребенку предлагается игровое поле с картинками и маленькие карточки, соответствующие картинкам на игровом поле. Если ребенок правильно называет слов, то логопед отдает ему картинку, которую ребенок кладет на соответствующее поле  большой картины.

- Снова садимся в автобус , едем,  следующая остановка «Школа». Незнайка просит, чтобы мы проверили его домашнее задание:

6. Игра «Игра исправь ошибки незнайки»»:

По небу летит….корова

На лугу пасется ….корона

У королевы золотая… ворота

На ёлке сидит ….ракета

На  улице открыты…..корова

7. Игра «Исправь предложение».

В розах растут сады.

Мусор убирает Рому.

Арбуз угостил Артема.

Куры кормят Марусю.

Рыба поймала рыбака.

В помидорах и огурцах растут огороды.

-А теперь мы остановились передохнуть перед клумбой с цветами».

8. Гимнастика для пальчиков «Цветки»

Наши алые цветки                

Ладони соединить лодочкой перед собой

Распускают лепестки            

Поочереди, начиная с большого   развести пальцы в стороны.   Запястья оставить соединенными

Ветерок чуть дышит              

Подуть на руки-цветки

Лепестки колышит                  

Подвигать пальцами

Наши алые цветки

закрывают лепестки

Поочередно сложить пальцы, соединив ладони лодочкой

Головой качают

Покачать ладонями в право-

влево

Тихо засыпают  

Положить голову на сложенные ладони  

 

 -А теперь садимся в автобус и едем дальше.

-Ой, что это? На пути нашему автобусу встретился паровозик. Паровозик вез картинки , вагончики перевернулись и все картинки перепутались, давай поможем паровозу разложить картинки по вагончикам.

9. Игра «Веселый поезд» Определить местоположение звука в словах.

Картинки для предъявления: рубашка, рыбак, раковина, ручей, рыба, ромашка; кормушка, крошки, ворона, огород,  морковь, горох; самовар, сыр, пар, сахар, шар, комар, топор.

10. Игра «Составь предложение по картинкам» (составить предложения по предъявленным ранее картинкам).

11.   Итог занятия :

- Пора нам возвращаться домой и последняя  остановка будет детский сад. Вот и закончилось наше путешествие. Тебе понравилось?

-Скажи, какой звук сопровождал нас на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».

В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолиро...