Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе дифференциации звуков [Ш], [С].
план-конспект занятия по логопедии

Конспект индивидуального логопедического занятия

на этапе дифференциации звуков [Ш], [С].

 

Возраст: 5 лет

Тема: дифференциация звуков [Ш], [С].

Этап: дифференциации звуков

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

на этапе дифференциации звуков [Ш], [С].

Возраст: 5 лет

Тема: дифференциация звуков [Ш], [С].

Этап: дифференциации звуков

Цели:

-коррекционно-образовательные: закрепление правильных артикуляционных укладов при дифференциации звуков [С] – [Ш], по средствам выполнения упражнений с лексическим и речевым материалом.

-коррекционно-развивающие: Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, по средствам выполнения массажа мячиком Су-джок. Мячики, 2 карандаша.

-коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость и внимание при выполнении заданий, воспитывать самостоятельность и умение контролировать себя

Оборудование: настольное зеркало, вата, картинки со словами на звуки [Ш] и [С], игрушки медведя и панды, мячик су-джок,

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент.

Логопед: Здравствуй! Я очень рада тебя видеть!

Ребенок: Здравствуйте!

Логопед: К нам пришли гости! Посмотри, кто это?

Ребенок: Мишка и Панда

Логопед: Правильно! Нам в кости пришла панда Соня и медведь Миша. Они приготовили нам много интересных заданий

#1055;остановка целей занятия.

Логопед: С какого звука начинается имя панды?

Ребенок: Со звука [С]

Логопед: Правильно! А какой звук есть в имени медведя?

Ребенок: Звук [Ш]

Логопед: Как ты думаешь, для чего мы должны научить различать эти звуки?

Ребенок: Чтобы правильно произносить звуки С и Ш , чтобы не путать их в словах.

Логопед: Молодец! сегодня мы будем учиться различать звуки [С] и [Ш]. Но сначала выполним зарядку для язычка

#1040;ртикуляционная гимнастика.

Логопед: И так! Начинаем выполнять артикуляционную гимнастику.

#1059;пражнение «УЛЫБКА

Логопед: хорошо растягиваем губы в улыбке и произносим протяжное «И-И-И-И»

2 упражнение «Вкусное варенье»

Логопед: положи широкий язык на нижнюю губу, а затем облежи сверху вниз верхнюю губу, при этом нужно убрать язык за верхние зубки.

#1059;пражнение «Качели»

Логопед: рот открыли, язык работает к носу – вниз, как качели. Нижнюю челюсть не двигай.

Логопед: Молодец!

#1059;пражнение «Горка»

Логопед: рот окрыли широко, Кончик языка спрятали за нижние зубы, спинку языка подняли вверх. Держим в таком положении под счёт от 1 до 5.

5. Упражнение «ЧАШЕЧКА»

Логопед: Широко открой ротик. Широкий язык подними кверху. Потянись боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касайся их! Твой язык стал похож на «чашечку»! Удерживай его в таком положении, пока я считаю до 10: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

#1059;пражнение «Загони мяч в ворота»

Логопед: Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. 1. Следить чтобы не надувались щёки, для этого их можно слегка придерживать пальцами. 2. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.

#1059;точнение сходства и различия в артикуляции смешиваемых звуков на различном лексическом и речевом материале.

Логопед: Наши гости приглашают тебя погулять в лесу. Хочешь?

Закрой глазки и представь, что мы сейчас в лесу. Открывай глазки. Покажите, какие там большие деревья.

Ребенок: (поднимает руки.)

Логопед: Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья.

Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны.

Ветер затих — не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.

-Давай вспомним: как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-ш-ш-ш)

Как подул холодный ветер? (С-с-с-с)

-Как мы произносим звук Ш. Где язычок? Что делают губки? Какой ветерок дует?

Ребенок: При произнесении звука [Ш] губы округляются, язычок вверху в форме "чашечки", дует "теплый ветерок".

При произнесении звука С -губы "улыбаются", язык лежит у нижних зубов, дует

"холодный ветерок".

Логопед: Молодец!

#1056;абота по развитию слухового анализа и синтеза на различном лексическом и речевом материале.

Панда Соня и медведь Миша принесли нам несколько интересных заданий. Вот они. Давай их порадуем и выполним задания.

1. Предметные картинки со словами со звуком Ш и С. Назови что здесь нарисовано. Повторяй за мной. Четко произноси звуки.

2. Посмотри на картинки. Назови сначала картинки со звуком С, а затем со звуком Ш.

3. Достаем следующее задание. Разложим картинки по домикам, где живет звук Ш, а где С.

4. Игра «Один много»

5. Игра «Назови ласково». Логопед катит шарик по столу называя слово, ребенок ловит шарик и откатывает его назад, называя слово ласково.

Кошка-кошечка, Маша-Машенька, Даша-Дашенька, шапка-шапочка, шар-шарик

#1056;абота по развитию мелкой моторики.

Давай помассируем наши пальчики.

#1056;ебенок катает шарик «Су-Джок» между пальчиками на автоматизацию звука Ш.

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.

#1054;деваем колечко на пальчики по очереди начиная с мизинчика.

Это малышка-Даша, Маша, Наташа, Саша, Катюша

#1044;омашняя работа.

Логопед: Дома ты с мамой или папой обязательно повтори те упражнения, которые мы сегодня сделали и выполни задание которое лежит у тебя в папке.

(Живёт на свете Саша.

Во рту у Саши…

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула…..

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на………)

#1048;тог занятия.

Логопед: Скажи, пожалуйста, тебе понравилось наше сегодняшнее занятие?

Какие слова ты запомнила со звуком [С]? А со звуком [Ш]?

- Что больше всего понравилось на занятии?

Ты молодец. Сегодня ты поработала очень хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [р], [р\'], [л], [л\'] в слогах, словах и предложениях»

Тема: Дифференциация звуков [р], [р'], [л], [л'] в слогах, словах и предложениях Цель: Закреплять поставленные звуки на речевом материале. Задачи: Образовательные:·...

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука Ш в словах и предложениях

Конспект данного занятия был разработан для индивидуальной работы с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш в слогах"

Материал будет полезен практикующим логопедам и воспитателям логопедических групп....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков З-С"

Конспект индивидуального логопедического занятия представлен на тему: Дифференциация звуков З-С. Данная работа подойдет для логопедов работающих с детьми старшего дошкольного возраста...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа.

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциации звуков [Ж] и [З] "

Цель: дифференцировать звуки [Ж] и  [З] в слогах, словах и предложениях.Задачи.Коррекционно-образовательные:1. Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] и [З].2. Развивать...