Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш в слогах"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Фаиля Минигарифовна Колесникова

Материал будет полезен практикующим логопедам и воспитателям логопедических групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звуков [с-ш] в слогах

Лексическая тема: Дикие животные

Оборудование: картинки артикуляционных упражнений, стихотворные тексты, игры «Чьи части тела?», «Угадай, что кому?», «Что ёжик может перенести на иголках?», «Зайкин огород», конструктор «Пароход», карандаш.

Ход занятия:

Вид  работы

Содержание занятия

Задачи

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Развитие мелкой моторики.

3.Дифференциация [с-ш] в слогах

4. Развитие фонематического слуха

5. Развитие лексического строя речи.

6.Развитие мелкой моторики

7. Развитие лексико- грамматического строя речи

8. Развитие

психических

процессов

9. Развитие дыхания

Жил-был Весёлый Язычок. Он был очень добрым и любил зверей. По утрам у него  было отличное настроение, он открывал свой домик и весело улыбался («Улыбка»), а после выглядывал из окошка («Иголочка»). Затем он пил чай из своей самой любимой чашечки («Чашечка») и отправлялся в лес на прогулку. Однажды по дороге он собирал грибочки («Грибок»), слушал пение птичек (упр. для рук «Птичка»). И, вдруг, он увидел дрожащего Зайчишку. Зайчишка- трусишка прислушивался. А лес шумел (упр. для рук «Дерево»): «Ас-ош-ус!» Зайчишка насторожился. «Шта-сто-шту!» - Зайчишка испугался. Но тут листья зашептали: «Шу-сы-ша!». И Зайчишка успокоился (ребенок повторяет слоги).

Наш Язычок подружился с Зайчишкой и они вместе отправились на полянку. А на полянке тек ручеек. Вспомни песенку ручейка: с-с-с. К воде приползла змея и запела свою песенку: ш-ш-ш. ты как услышишь песенку змеи - клади синий кружочек на верхнюю полоску, а как услышишь песенку ручейка - клади синий кружок на нижнюю полоску:

  1.  о, с, у, и. ш...
  2.  с, п, м, н, ш... и т.д.

    Им было очень весело, и они стали сочинять стихи: Медвежонок взял... (топор).

И пошел чинить.. .(забор).

Видит он - стоит .. .(машина),

Но машина без... (бензина).

Влил бензин он в... (мотор)

И наехал на... (забор).

Тут медведь прибежал,

Медвежонка ...(отругал).

    И тут зайчишка стал плакать. Оказывается ему пора домой, а живет он на другом берегу реки. А мостик очень старенький и сломанный. Как Зайке добраться домой? Вот есть пароход, но его нужно отремонтировать, помоги Зайке (мягкий конструктор «Пароход»).

Приплыли Зайка и Язычок на другой берег, а там беда случилась, плач стоит кругом. Появилось страшное Чудо-Юдо, оно было похоже на всех животных и заманило к себе детенышей. Давай скорее поможем животным, назовем чьи части тела у Чудо-Юдо и найдем мам для зверят (игра «Чей, чьё», игра «Найди маму»).

И тут все звери вспомнили, что Ёжик сегодня именинник. А Ёжик уже приготовил для всех угощение. Угадай, что - кому? (например, «Ёжик угостил волка мясом»).

  Звери пришли к Ёжику на день рождения не с пустыми руками, а с подарками, но вот про колючки они забыли. Ты раскрась только те подарки, которые Ёжик сможет унести на своих иголках.

Зайка с Язычком здорово повеселились в гостях у Ёжика. Но тут Зайка вспомнил, что мама просила его полить огород. Друзья вместе справились с заданием, и тут налетел ветерок и стал играть с листиками моркови. Как подул ветерок. Покажи? (игра на дыхание «Зайкин огород»)

Вот так день незаметно подошел к концу, и Язычку пора было возвращаться домой. Друзья распрощались, а Зайка за твою помощь дарит тебе вот эту игрушку.

Развивать подвижность артикуляционного аппарата, умение удерживать артикуляционную позу (дозировка

4-5 раз каждое упражнение).

Развивать тонкие движения пальцев рук. Упражнять в дифференциации [с-ш] в слогах.

Формировать умение различать [с - ш] на фоне других звуков.

Упражнять в умении подбирать рифму.

Развивать тонкие движения пальцев рук.

Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные; в назывании детенышей диких животных. Упражнять в умении составлять предложения. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Развивать силу и плавность выдоха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [р], [р\'], [л], [л\'] в слогах, словах и предложениях»

Тема: Дифференциация звуков [р], [р'], [л], [л'] в слогах, словах и предложениях Цель: Закреплять поставленные звуки на речевом материале. Задачи: Образовательные:·...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков З-С"

Конспект индивидуального логопедического занятия представлен на тему: Дифференциация звуков З-С. Данная работа подойдет для логопедов работающих с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа.

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа....