Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков З-С"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Моисеева Ирина Сергеевна

Конспект индивидуального логопедического занятия представлен на тему: Дифференциация звуков З-С. Данная работа подойдет для логопедов работающих с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Дифференциация звука З-С.

Цель: развитие фонематического слуха и внимания

Задачи: 

Коррекционно-развивающие: закреплять умение различать звуки на слух

Коррекционно-обучающие: учить вычленять из фразы слова, в которых есть тот или иной звуки отчетливо их произносить, закреплять умение правильно выговаривать звук.

Коррекционно-воспитательные: закреплять умение слушать партнера(педагога), соблюдать правила общения и поведения

Оборудование: предметные картинки на звук С-З

Ход:

  1. Организационный
  1. Артикуляционная гимнастика «История язычка. Смена настроений»

Найдя домик, Язычок стал чаще улыбаться. (Упражнение «Улыбка»: губы естественно улыбаются, обнажая передние зубы. Глаза не должны жмуриться. Удерживать в таком положении не менее 10 секунд.)

Но грустные мысли иногда приходили. (Упражнение «Грусть»: уголки рта опущены, губки сжаты. Выражение лица очень грустное!)

Язычок очень обижался, если ветерок не залетал к нему в гости.(Упражнение «Обида»: губки обиженно надуваются, уголки рта опущены. Выражение лица капризное и обиженное). Но стоило ветерку появиться, как Язычок мгновенно веселел и радовался приходу друга. (Повторить упражнение «Улыбка».) Он весело прыгал до потолка-нёба и от удовольствия прищелкивал (пощелкать язычком).

  1. Основная часть.

Задание 1. Разложи на группы

- Перед тобой лежат картинки. Посмотри внимательно на них, подумай и разложи их на группы.

- Почему ты разложил именно так.

Задание 2. «Ловушка»

- Ты должен среди картинок выделить только те где есть звук З или С.

Задание 3.

 «Слушай взрослого»

- Сейчас я буду тебе называть слова. Если ты услышишь звук С, то хлопни один раз, если звук З, то ударь кулачком по столу.

Задание 4. «Закончи предложение»

-Давай поиграем в игру « Закончи стихотворение».

Слова нужно подбирать близкие по смыслу и звучанию. Знакомые звуки «с», «сь» выделять голосом.

     С утра из магазина несла покупку …(Зина).

     Заглянула в дверь коза, очень грустные …( глаза).

     Для птенцов и для зверят тоже нужен …( детский сад).

     На даче в лесу были разные птицы: сороки, стрижи, воробьи и …( синицы).

Физминутка « Считалочка».

Логопед.Я предлагаю вам встать в  круг, повернутся лицом к центру круга и поиграть со мной.

                              Раз, раз, раз – утром вытрясем матрас,

                              Два, два, два – расколи скорей дрова,

                              Три, три, три – подмети и не сори,

                              Четыре, четыре – прибери в своей квартире,

                              Пять, пять, пять – можно выйти погулять.    

Задание 5. Чистоговорки

Повторение чистоговоррок

Ась - ась - ась - уплыл карась.

Ось - ось - ось - в лесу лось.

Усь - усь - усь - я играть учусь.

Ись - ись - ись - ты играть учись.

Си - си - си - в тине караси.

Се - се - се - прищемили хвост лисе.

Ся - ся - ся - вот морковка вся.

Сё - сё - сё - вот и лето всё.

Зи - зи - зи - к дому подвези.

Зя - зя - зя - нам болеть нельзя.

Зе - зе - зе - дай воды козе.

 За-за-за – на лугу стоит коза.
Зу-зу-зу – мы увидели козу.
Зе-зе-зе – травку дали мы козе.

Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.

Задание 6. Определение место звука в слове

- Посмотри на карточки, произноси название предетов и скажи где ты слышь звук.

3. Рефлексия.

- Перед тобой лежат 5 фишер. Выбери любую.

- Какая цифра на ней написана?

- Посчитай столько раз слово «Засор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [р], [р\'], [л], [л\'] в слогах, словах и предложениях»

Тема: Дифференциация звуков [р], [р'], [л], [л'] в слогах, словах и предложениях Цель: Закреплять поставленные звуки на речевом материале. Задачи: Образовательные:·...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш в слогах"

Материал будет полезен практикующим логопедам и воспитателям логопедических групп....

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа.

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциации звуков [Ж] и [З] "

Цель: дифференцировать звуки [Ж] и  [З] в слогах, словах и предложениях.Задачи.Коррекционно-образовательные:1. Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] и [З].2. Развивать...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] для детей 6-7 лет

В материале используются упражнения и игры на дифференциацию звуков [c] и [ш]...