Главные вкладки

    План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    План-конспект индивидуального  логопедического занятия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах и предложениях»

    Цель: Создать условия для формирования умения и навыка в дифференциации звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные: 

    • Закреплять понятия, характеризующие звуки: глухой – звонкий.
    • Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях.
    • Формировать навыки построения связного высказывания;

    Коррекционно – развивающие: 

    • Развивать  зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
    • Развивать артикуляционную и мелкую моторику:

    Коррекционно-воспитательные: 

    •  воспитывать эмоционально-волевую и мотивационную сферу детей.

    Оборудование:

    предметные картинки для дифференциации звуков [ж] и [ш]  в словах и предложениях; мнемотаблица, игра «Рыболовы»

    Ход занятия

    1. Орг. момент.

    Логопед: Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие. Вместе с нами будут путешествовать Жук и Змея . Давай же позовем их! Пожужжим как жук (ЖЖЖЖ)  и пошипим как змейка (ШШШ)

    1. Арт. гимнастика.

    Логопед: Жучок и Змейка предлагают нам с тобой выполнить зарядку для язычка. Упражнения: (картинки)
    - «массаж для язычка»
    - «лопаточка»
    - «качели»
    - «чашечка»
    - «грибок»
    - «вкусное варенье»

    C:\Users\HP\Desktop\загружено.jpg

    3.Уточнение артикуляции. Сравнительная характеристика звуков [ш] и [ж].

    Логопед. Давай произнесем звук [ш], а теперь  [ж].

    Как ты думаешь, чем похожи эти звуки?

    Правильно, при произнесении этих звуков губы вытянуты вперед и округлены, между верхними и нижними зубами — расстояние, широкий кончик языка — «чашечкой» за верхними зубами, боковые края языка плотно прижаты к верхним зубам.

    Логопед. Чем они отличаются? Положим ладошку на горлышко и произнесем  снова эти звуки.

    -Когда произносим звук [ш] — горлышко молчит, а когда звук   [ж] — дрожит.

    Умница, мы с тобой сравнили звуки,  а сейчас  давай немножко разомнем наши пальчики.

    4.Пальчиковая гимнастика

    Су-джок терапия( игольчатый шарик, колечко) (ш-ж) на каждый палец ша-шо-шу-ши-ше, на другой руке жа-жо-жу-жи-же

    «Пальчики здороваются» с выделенной интонацией.

    5.Дифференциация в слогах.

    Л: Давай мы споем песенки, чтобы было веселее идти. Прослушай слоги и повтори их в той же последовательности

                                                           жа – ша – жа

    жу – шу – жу

    жа – ша – жа – ша

    ша – жа – ша – жа

    6.Дифференциация звуков Ж-Ш в словах.

    Игра «Рыболовы»

    Л: Мы пришли к озеру с рыбками. Поймай рыбку и назови картинку. Если в названии картинки услышишь звук ш- отдай змее, если услышишь звук ж- отдай жуку.

    Картинки-рыки со звуком –Ш: шапка, шуба, машина, мышь;

    Картинки-рыбки – Ж: желудь, жираф, ножницы, еж.

    1. Игра «Найди место звука в слове»

    Наше путешествие продолжается на сказочном вагончике. Нужно разложить наши картинки по местам.

    Если звук ш стоит в начале слова положить в первое окошко, в середине второе окошко, в конце слова в последнее окошко.

    Молодец ты справился с этим заданием. Отправляемся дальше.

    8.Дифференциация [ш-ж] в предложениях.


    -Наши друзья приготовили для тебя еще одну игру. Нам необходимо придумать предложение по каждой из предложенных схем.
    - Придумай предложения по остальным схемам.
    (Малыш играет с шарами. Еж собирает желуди. Ножом режут баклажан.)

    C:\Users\HP\Desktop\загружено (2).jpg

    C:\Users\HP\Desktop\загружено (3).png

                            C:\Users\HP\Desktop\загружено (4).png

    1. Дифференциация ш-ж в тексте (мнемотаблица).

    Мы дошли до леса.  Нужно постараться повторить рассказ по картинкам, чтобы пройти волшебный лес.

    1. Итог занятия.

    С какими звуками мы сегодня играли?

    Чем они похожи, чем отличаются?

    Выучить рассказ по картинкам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

    Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [р], [р\'], [л], [л\'] в слогах, словах и предложениях»

    Тема: Дифференциация звуков [р], [р'], [л], [л'] в слогах, словах и предложениях Цель: Закреплять поставленные звуки на речевом материале. Задачи: Образовательные:·...

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш в слогах"

    Материал будет полезен практикующим логопедам и воспитателям логопедических групп....

    План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Л в чистоговорках, стихах и предложениях".

    Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком дошкольногго возраста в условиях поликлиники...

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

    Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...

    План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

    План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»...

    План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа.

    План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа....