План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа. 

Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях.

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

Коррекционно- развивающие

-развивать целостное восприятие, память, внимание;

- развивать фонематический слух;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать плавный продолжительный выдох.

Коррекционно- воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: игрушка пчела Клара, картинки с изображением цветов (орхидея, астра, лотос, лилия, сирень, георгин, роза, мимоза, нарцисс, василёк, ромашка, гладиолус, колокольчик, ландыш, мак, незабудка, одуванчик, пион, подсолнух, фиалка); разрезная картинка с изображением Клары; игрушки для задания «Где спрятался звук».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сегодня к нам на занятие пришли Рак и Пчела. Рак прилетел на ракете, а пчела приплыла на лодке.

Они будут помогать тебе, учится правильно произносить звук [Р], [Л] и отличать их друг от друга.  Давай с тобой вспомним правильное положение языка, рта, губ, зубов, при произношении этих звуков.

2. Артикуляционная гимнастика.

А теперь давай мы с тобой сделаем зарядку для язычка.

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

«Иголочка»

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

«Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

«Чистим зубки»

Котик Мурзик утром встал, Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево

Чистим зубки мы умело.

«Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

«Чашка»

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

«Лошадка»

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

«Заведи мотор»

По шоссе машина мчит.

Во все стороны рычит.

За рулем лихой шофер,

«Дын-дын-дын» - гудит мотор.

3. Игра«Поймай звук».

Если услышишь звук Р- хлопай в ладоши, если услышишь звука Л – топни ногой

Звуки: р, л, л, л, р, л, р, р

Слоги: ро, ла, лы, ар, ир, ур, ил, ры

Слова: Роза, Лук,. астра, лотос ландыш ромашка

4. Дыхательная гимнастика. «Подуем на бабочек»

К тебе прилетели бабочки, но они уснули, нужно подуть на них чтобы они проснулись и начали лететь.

Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом. Подойди и встань поближе.

Вдох-выдох (ребёнок дует на бабочек).

5. Автоматизация звука [Р], [Л] в слогах.

Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.

Ла-ра-ла,

Лу-ру-лу,

Лы-ры-лы,

Ло- ро- ло,

6. Формирование навыка звукового анализа.

Как много цветов растет на лужайке. Соберем цветы. Цветы, в названии которых звук Р положим в ракету, в которых звук Л - влодку

(астра, лотос, роза, ромашка, колокольчик, фиалка);

7. Физминутка.

Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчёлкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро хлопни, улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти. Умница!

8. Автоматизация звука [Р], [Л] в предложениях.

Рак и Пчела решили посмешить тебя и придумали забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки,

Салат ел Варю.

Салазки везут Рому.

Пол упал на стул.

Лопатка взяла Влада.

Ладони вымыли Клару.

Кукла купила Марго.

9. Помоги подобрать нужный слог – ра или ла.

пи… шко… кону… ска…

иг… детво… ды… пасти…

но… аку… жа… у…

10. Звуко-буквенный анализ слова.

Сколько звуков в слове «лак»(3) - Назови первый звук в слове «лак»(Звук [Л]) - Какой второй звук в слове «лак»(Звук [А]) - Какой звук мы слышим в конце слова «лак»(Звук [К]) - А сколько слогов в слове «лак»? - А как мы изменим слово «лак», чтобы у нас получилось два слога? (лаки)

11. Развитие общей и мелкой моторики

Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,

правой взять «семя», опускатьвниз.

Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».

Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.

Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.

Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.

Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в

Стороны

12. Игра«Волшебник».

Поиграем в волшебников, будем превращать одно слово в другое. Нужно заменить в слове звук Р на Л …. И наоборот Л на Р.

Рак – …лак

ложки – …рожки

Ров – …лов

Лука - …рука

Рот – …лот

мил – …мир

Рама – …лама

голод – …город

рожь-ложь

игра-игла

13. Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой и раком. Какие звуки мы учились правильно произносить? Какая игра тебе понравилась больше всего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [р], [р\'], [л], [л\'] в слогах, словах и предложениях»

Тема: Дифференциация звуков [р], [р'], [л], [л'] в слогах, словах и предложениях Цель: Закреплять поставленные звуки на речевом материале. Задачи: Образовательные:·...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш в слогах"

Материал будет полезен практикующим логопедам и воспитателям логопедических групп....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков З-С"

Конспект индивидуального логопедического занятия представлен на тему: Дифференциация звуков З-С. Данная работа подойдет для логопедов работающих с детьми старшего дошкольного возраста...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциации звуков [Ж] и [З] "

Цель: дифференцировать звуки [Ж] и  [З] в слогах, словах и предложениях.Задачи.Коррекционно-образовательные:1. Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] и [З].2. Развивать...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] для детей 6-7 лет

В материале используются упражнения и игры на дифференциацию звуков [c] и [ш]...