Конспект занятия по математике (средняя группа)"В гости к Маше и Медведю"
презентация урока для интерактивной доски по математике (средняя группа)

Шишкова Татьяна Владимировна

Конспект непосредственно- образовательной деятельности образовательной области "Познание" по математическому развитию для детей средней группы 

Тема: " В гости к Маше и Медведю".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.38 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ  средней группы

Тема: "В гости к Маше и Медведю"

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»,  «Социализация», «Здоровье».

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять счет до 5,

-Соотносить цифры с количеством предметов.

 - Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.

 -Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и  последовательность (утро, день, вечер, ночь).

-Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее -  короче).

-Закреплять умение изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).

-Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Материал:

Презентация, конверт с заданиями, сундук с подарками.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, полоски одинаковой ширины и разной длины, листы с рисунком по точкам,  простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята,  посмотрите в детский сад пришло письмо.

От кого пришло письмо вам хотелось бы узнать

Тогда нужно постараться вам загадку отгадать.

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки герои, ребята? (Маша и Медведь)

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь.  Это письмо        от них. (показывает        конверт -        читает)                                                                                      "Дорогие ребята,  мы в своём лесном домике  очень любим заниматься математикой, но у нас есть такие задания , с которыми мы не можем справиться, помогите нам пожалуйста."                                                                                                                                      

- Поможем        Маше        и        Медведю?                                                                                                    - Но чтобы до них добраться нужно сначала ехать на автобусе, пройти лесную полянку,        перепрыгнуть        через        ручей.                                                                                                - Ну что ребята , поехали? (автобус из стульев на каждом стуле цифры от 1 до 5)

- Я вам раздам билеты, а вы занимайте то место, которое указано в нём . Проверим, правильно ли вы заняли места. Поехали.(Музыка)                                                                      

-  Внимание , автобус поворачивает налево (дети поднимают левую руку)                                  - Автобус поворачивает направо (дети поднимают правую руку) Приехали.

- Смотрите,                ребята        полянка.

- Ветер принёс разноцветные  листья, с какого дерева?(с клёна)

- Какого цвета ?(красные, оранжевые, красные)

-Давайте соберём по цвету и посчитаем их (по 5)

-Листьев        какого        цвета        больше?                                                                                                                                    - Покажите цифру , которая обозначает количество красных, жёлтых, оранжевых листьев? (Молодцы)

- Посмотрите , а ещё на поляне растут ёлочки. Сколько?(2)

- Покажите цифру, которая обозначает количество ёлочек?

- По высоте они одинаковые?

- Правильно, одна...высокая, другая ...низкая.

- Смотрите, на высокой ёлочке -  синички. Сосчитайте их. (выбирают цифру)

- на низкой - шишки. (считают - выбирают) Молодцы!

Ребята мы пришли к ручью.

- Нужно  пройти через него  не замочив ног - по камням с цифрами, считая по порядку.    Вот мы и пришли.

-  Нас встречают Маша и Медведь ( слайд 1) (дети садятся за столы)

    Вот и  конверт, в которых написаны задания, с которыми не могут справиться Маша и Медведь.(слайд 2)

Берем конверт, открываем и читаем.

Воспитатель:

Задание 1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) (слайд 3,4,5,6,7)

- Какие геометрические фигуры выложил Дима, Миша, Ваня?  

- Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.

Воспитатель:

Задание 2. 

- Маша просит вас помочь ей сделать новые ступеньки для дома Медведя.  Она запуталась и не знает, с какой начать.

- Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой.  А как определить, где короткая, а где длинная дощечка? (путем наложения, приложения друг к другу).

Игра «Лесенка горизонтальная».(слайд 8)

- Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.

- Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу.

- Сколько палочек использовали  для лесенки? (5)

Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!

Маша устала и приглашает вас отдохнуть.

Физминутка.

Мы устали,  засиделись,                        Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось.                   Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,                            Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,                             Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.                                  Дети садятся.

                                                 

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Читаем следующий задание.

(на слайде появляются облака).(слайд 9)

Задание 3

- Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).

- Сколько частей суток в одном дне?(4)

 Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).

- Сейчас у нас какое время суток? (утро). Назовите, какого оно цвета? (голубое).

-А день, какого  цвета? (желтого) А какого цвета вечер? (серого)

-А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)

 Воспитатель:

- Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Солнце светит днем, а луна ... (ночью)

Ночью мы спим, а гуляем …(днем)

Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…(вечером)

Завтракаем утром, а обедаем…(днем)

Ночью вы спите, а просыпаетесь …(утром)

Молодцы!

Воспитатель:

Задание 4

- Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки.  Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 5.(слайд 10, 11)

Воспитатель:

Задание 5

- А теперь последнее задание. (выполняет один ребенок)

Встать спиной к стулу(столу), сделать 2 шага вперед, повернуть налево и сделать 5 шагов вперед.

(перед ребенком стоит сундук с подарками внутри)

Воспитатель:

- Ребята,  Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!

- А мы садимся в автобус и  возвращаемся обратно в детский сад. Берём билеты и занимаем правильно свои места. Проверим. Молодцы. Ну вот мы и в детском саду. Где мы с вами побывали? Что делали? Какое задание вам больше всего понравилось?


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".

Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «В гостях у Маши и Медведя»

Сценарий новогоднего утренника в средней группе«В гостях у Маши и Медведя»...

Конспект занятий по физической культуре с средней группы. "В гости к Маше и Медведю"

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В гости к Маше и медведю"

Материал будет интересен воспитателям логопедических групп и учителям-логопедам....

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к Маше и Медведю»

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к Маше и Медведю»(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...

Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у сказки «Три медведя»

Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у сказки «Три медведя»...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...