Главные вкладки

    Конспект занятия по математике (средняя группа)"В гости к Маше и Медведю"
    презентация урока для интерактивной доски по математике (средняя группа)

    Шишкова Татьяна Владимировна

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности образовательной области "Познание" по математическому развитию для детей средней группы 

    Тема: " В гости к Маше и Медведю".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx20.38 КБ
    Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx2.32 МБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

    ДЛЯ ДЕТЕЙ  средней группы

    Тема: "В гости к Маше и Медведю"

    Интеграция образовательных областей:

    «Коммуникация»,  «Социализация», «Здоровье».

    Задачи:

    Образовательные:

    -Закреплять счет до 5,

    -Соотносить цифры с количеством предметов.

     - Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.

     -Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и  последовательность (утро, день, вечер, ночь).

    -Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее -  короче).

    -Закреплять умение изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).

    -Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

    Развивающие:

    Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.

    Воспитательные:

    Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

    Материал:

    Презентация, конверт с заданиями, сундук с подарками.

    Раздаточный материал:

    Геометрические фигуры, полоски одинаковой ширины и разной длины, листы с рисунком по точкам,  простые карандаши.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    - Ребята,  посмотрите в детский сад пришло письмо.

    От кого пришло письмо вам хотелось бы узнать

    Тогда нужно постараться вам загадку отгадать.

    Сидит в корзинке девочка

    У Мишки за спиной.

    Он сам того не ведая,

    Несет ее домой.

    Воспитатель:

    - Из какой сказки герои, ребята? (Маша и Медведь)

    - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь.  Это письмо        от них. (показывает        конверт -        читает)                                                                                      "Дорогие ребята,  мы в своём лесном домике  очень любим заниматься математикой, но у нас есть такие задания , с которыми мы не можем справиться, помогите нам пожалуйста."                                                                                                                                      

    - Поможем        Маше        и        Медведю?                                                                                                    - Но чтобы до них добраться нужно сначала ехать на автобусе, пройти лесную полянку,        перепрыгнуть        через        ручей.                                                                                                - Ну что ребята , поехали? (автобус из стульев на каждом стуле цифры от 1 до 5)

    - Я вам раздам билеты, а вы занимайте то место, которое указано в нём . Проверим, правильно ли вы заняли места. Поехали.(Музыка)                                                                      

    -  Внимание , автобус поворачивает налево (дети поднимают левую руку)                                  - Автобус поворачивает направо (дети поднимают правую руку) Приехали.

    - Смотрите,                ребята        полянка.

    - Ветер принёс разноцветные  листья, с какого дерева?(с клёна)

    - Какого цвета ?(красные, оранжевые, красные)

    -Давайте соберём по цвету и посчитаем их (по 5)

    -Листьев        какого        цвета        больше?                                                                                                                                    - Покажите цифру , которая обозначает количество красных, жёлтых, оранжевых листьев? (Молодцы)

    - Посмотрите , а ещё на поляне растут ёлочки. Сколько?(2)

    - Покажите цифру, которая обозначает количество ёлочек?

    - По высоте они одинаковые?

    - Правильно, одна...высокая, другая ...низкая.

    - Смотрите, на высокой ёлочке -  синички. Сосчитайте их. (выбирают цифру)

    - на низкой - шишки. (считают - выбирают) Молодцы!

    Ребята мы пришли к ручью.

    - Нужно  пройти через него  не замочив ног - по камням с цифрами, считая по порядку.    Вот мы и пришли.

    -  Нас встречают Маша и Медведь ( слайд 1) (дети садятся за столы)

        Вот и  конверт, в которых написаны задания, с которыми не могут справиться Маша и Медведь.(слайд 2)

    Берем конверт, открываем и читаем.

    Воспитатель:

    Задание 1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) (слайд 3,4,5,6,7)

    - Какие геометрические фигуры выложил Дима, Миша, Ваня?  

    - Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.

    Воспитатель:

    Задание 2. 

    - Маша просит вас помочь ей сделать новые ступеньки для дома Медведя.  Она запуталась и не знает, с какой начать.

    - Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой.  А как определить, где короткая, а где длинная дощечка? (путем наложения, приложения друг к другу).

    Игра «Лесенка горизонтальная».(слайд 8)

    - Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.

    - Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу.

    - Сколько палочек использовали  для лесенки? (5)

    Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!

    Маша устала и приглашает вас отдохнуть.

    Физминутка.

    Мы устали,  засиделись,                        Одна рука вверх, другая вниз,

    Нам размяться захотелось.                   Рывками менять руки.

    То на стену посмотрели,

    То в окошко поглядели.

    Вправо, влево поворот,                            Повороты корпусом.

    А потом наоборот.

    Приседанья начинаем,                             Приседания.

    Ноги до конца сгибаем.

    Вверх и вниз, вверх и вниз,

    Приседать не торопись!

    И в последний раз присели,

    А теперь на место сели.                                  Дети садятся.

                                                     

    Воспитатель:

    - Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Читаем следующий задание.

    (на слайде появляются облака).(слайд 9)

    Задание 3

    - Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).

    - Сколько частей суток в одном дне?(4)

     Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).

    - Сейчас у нас какое время суток? (утро). Назовите, какого оно цвета? (голубое).

    -А день, какого  цвета? (желтого) А какого цвета вечер? (серого)

    -А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)

     Воспитатель:

    - Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

    Солнце светит днем, а луна ... (ночью)

    Ночью мы спим, а гуляем …(днем)

    Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…(вечером)

    Завтракаем утром, а обедаем…(днем)

    Ночью вы спите, а просыпаетесь …(утром)

    Молодцы!

    Воспитатель:

    Задание 4

    - Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки.  Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 5.(слайд 10, 11)

    Воспитатель:

    Задание 5

    - А теперь последнее задание. (выполняет один ребенок)

    Встать спиной к стулу(столу), сделать 2 шага вперед, повернуть налево и сделать 5 шагов вперед.

    (перед ребенком стоит сундук с подарками внутри)

    Воспитатель:

    - Ребята,  Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!

    - А мы садимся в автобус и  возвращаемся обратно в детский сад. Берём билеты и занимаем правильно свои места. Проверим. Молодцы. Ну вот мы и в детском саду. Где мы с вами побывали? Что делали? Какое задание вам больше всего понравилось?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике, средняя группа. " Старичок-рыбачок"

    Программное содержание :- учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников;- учить ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление «слева», «справа», «вверху» и...

    НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".

    Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...

    конспект занятия по математике (средняя группа)

    Конспект занятия по математике  в средней группе....

    Сценарий новогоднего утренника в средней группе «В гостях у Маши и Медведя»

    Сценарий новогоднего утренника в средней группе«В гостях у Маши и Медведя»...

    Конспект занятий по физической культуре с средней группы. "В гости к Маше и Медведю"

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья...

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В гости к Маше и медведю"

    Материал будет интересен воспитателям логопедических групп и учителям-логопедам....

    Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к Маше и Медведю»

    Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к Маше и Медведю»(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...