Главные вкладки

    Конспект занятий по физической культуре с средней группы. "В гости к Маше и Медведю"
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

    Егорова Светлана Павловна

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_na_konkurs.docx137.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    Детский сад «Золотой ключик» муниципального образования

    Ясненский городской округ

    Конспект

    занятия по физической культуре в средней группе.

    «В гости к Маше и Медведю»

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2359302/25d86843-a39d-4077-bb96-cc1fbb22fefe/s1200

    Воспитатель 1 кв. кат. Егорова С.П.

    Конспект

    занятия по физической культуре в средней группе.

    «В гости к Маше и Медведю»

    Цели:

    • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

    Задачи:

    • Развивающие:
    • Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
    • Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
    • Образовательные:
    • Закрепить навык ползания по гимнастической скамейке на животе, выполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед (из обруча в обруч), проползание под дугой на четвереньках.
    • Воспитательные:
    • Воспитывать смелость, уважение друг к другу;
    • Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Предварительная работа:

    1. Составление конспекта ОД по теме.
    2. Разучивание девиза.
    3. Изготовление демонстрационного материала (приглашение от Маши и Медведя), картинки с изображением животных.
    4. Подготовка материалов для музыкального сопровождения.
    5. Презентация.

    Материалы и оборудования:

    1. Скамейка;
    2. Обручи;
    3. Дуга;
    4. Шишки;
    5. Массажные мячи.

    Индивидуальная работа:

    • Демонстрация основных видов деятельности с отдельными детьми (по выбору воспитателя).

    Ход ОД

    Продолжительность 20 – 25минут

    Вводная часть (4 -5 минут)

    Под музыку дети входят в зал и встают в одну шеренгу

    - Здравствуете, ребята!

    - Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, какие вы все сильные, подтянутые, такая красивая на вас форма. Вы, наверное, пришли сюда поспать?(Нет) А зачем? (Спортом заниматься)

    - И у вас, наверное, есть свой девиз? (Да)

    «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна»

    - Ребята, нас с вами пригласили в гости, я вам сейчас прочитаю стихотворение, и вы сразу поймёте, кто.

    На солнечной опушке,

     В чудесной избушке.

    Живет медведь лохматый,

    Веселый, косолапый.

    Он раньше был артистом,

    Крутил педали быстро.

    Цирк был ему, как дом родной,

    И узнавал его любой.

    Но мишка заскучал,

    Работать перестал.

    Решил построить дом,

    И  отдыхать там в нем.

    Но вот, однажды летом,

    Пришла девчонка эта.

    Девчонка всюду лезет,

    Жить не даёт медведю.

    То рыбу распугает,

    То выпьет много чаю,

    Лечить волков заставит

    То много каши сварит.

    - Ребята, угадали? Кто в гости нас позвали?

    - Ну конечно это ваши любимые герои из мультфильма «Маша и Медведь»

    Мишка в гости нас позвал,

    А живет где, не сказал.

    Так в гости хочется пойти,

    Но где, же дом его найти?

    - Ребята, а где живут, Маша и Медведь? (В лесу)

    - Это очень далеко, и идти в лес опасно. По пути нам могут нам встречаться разные звери, но мы их с вами перехитрим. Как только мы встретим какого – нибудь зверя, мы быстро в него превратимся, и он нас не тронет.

    - Ну что, готовы в путь! (Да)

    - Направо. За направляющим по кругу, шагом марш.

    Разные виды ходьбы. Дети имитируют движения разных животных: лиса (на носочках), медведь (на внешней стороне стопы), ежа ( на корточках), зайца (прыжки на двух ногах с продвижение в перед), оленя (ходьба с высоким подниманием колен), бег.

    - Ребята, как мы с вами ловко перехитрили всех животных. А теперь,  потрогайте свои мышцы, ну что, прибавились силы? (Да) А чтобы её стало ещё больше, мы сейчас будем выполнять упражнения.

    О.Р. Упражнения:

    1. Упражнения для мышц шеи

    «Тик – так, бим – бом»

    И.П.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

    1-2 – качаем головой вправо – влево

    3-4 – качаем головой вперед – назад (4 раза)

    1. Упражнения для плечевого пояса

    И.п.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища

    1-4 – поднимаем оба плеча

    5 -8 –поочередно левое и правое плечо (4 раза)

    1. Упражнение на развитие мышц рук

    И.п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной

    1- поднимаем руки через стороны вверх

    2- хлопки над головой

    3-4 – И.п.

    1. Упражнения на развитие мышц ног

    И.п.: ноги вместе, руки на поясе

    1- поднимаем правую ногу, согнутую в коленях, хлопок под коленкой

    2 – вернуться И.п.

    3- поднимаем левую ногу, согнутую в  коленях, хлопок под коленкой

    4- вернуться в И.п.

    1. Упражнения для мышц брюшной полости

    И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки на поясе

    1-3 –наклон вперед, тянемся

    4 -  вернуться в И.п.

    1. Прыжки на двух ногах с продвижением в центр круга и назад

    Дыхательные упражнения

    Подуем на плечо,

    Подуем на другое,

    Подуем на живот,

    Как трубка, станет рот.

    А потом на облака,

    И остановимся пока.

    Быстро потянулись,

    И мне все улыбнулись,

    И друг другу, и гостям.

    Построение в шеренгу

    На экране картина леса и музыка «Звуки леса»

    - Ребята, ну вот мы с вами и добрались до леса. Слышите, как скрипят деревья и поют птицы? Посмотрите, какой густой и непроходимый лес, сколько здесь поваленных деревьев, и чтоб нам через него пройти, надо преодолеть полосу препятствий.

    Прохождение полосы препятствий

    1. «Болото». Проползание по скамейке на животе.
    2. «С кочки на кочку». Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
    3. «Поваленное дерево». Проползти на четвереньках под дугой.

    Построение в шеренгу.

    - Ребята, ну вот мы и пришли, а вот и Маша с Медведем нас встречают. Посмотрите, какие они веселые, как они нам рады.

    Демонстрация слайда «Маша и Медведь»

    Звукозапись: Слова Маши «Поиграй со мною, поиграй со мною»

    - Ребята, кажется, Маша   хочет, чтобы мы с ней поиграли.

    Подвижная игра «Дети и Медведь»

    - Ребята, устали? Давайте мы с вами немножко отдохнем, расслабимся (Дети садятся на ковёр)

    - А вы, знаете, Маша нам с вами приготовила сюрприз (Воспитатель достаёт из корзины сосновые шишки).

    Расслабляющий массаж

    1. Шишку я в руке держу,

    То сожму, то разожму.

    1. Поиграю с нею, ладошки разогрею,

    Вот сжимаю правою,

    Вот сжимаю левою.

    Буду шишки я сжимать,

    Буду руки укреплять.

    1. Как ёжик колется сосна,

    Её мне шишка не страшна.

    Сосновую шишку в ладонях катаю,

    С сосновою шишкой сейчас я играю.

    1. Шишку я на пальчик ставлю,

    И постукиваю,

    На  другой переставляю,

    Поворачиваю.

    По всем пальчикам пройду,

    Шишку переверну.

    1. От ладони и до локтя,

    Покатаю шишку я.

    Поменяю руку ловко,

    Как мне нравится, друзья.

    Релаксация

    - Вам понравилось наше путешествие?

    - Вам не скучно было?

    - А какое упражнение вам понравилось больше всего?

    - Как вы думаете, кто сегодня больше всех старался, выполнял упражнения?

    - Покажите, какие вы стали сильными.

    - Что нам помогло преодолеть все препятствия и добраться до Маши и Медведя? (Физкультура).

    Уход детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у трех поросят»

    Занятие по физическому воспитанию детей 4-5 лет.Нам уже известно,что занятия проводятся в игровой форме,вот и на этом занятии мы хотим поиграть,а точнее помочь.И дети с огромным удовольствием помогают...

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Гному»

    Конспект интегрированного занятия по физической культурев средней группе«В гости к Гному»...

    Сюжетное занятие по физической культуре для средней группы «В гости к графу Листопаду»

    Сюжетное занятие для средней группы "В гости к графу Листопаду" позволяет развивать и совершенствовать физическое здоровье детей, силу, выносливость и ловкость. Воспитывает любовь к родному краю, живо...

    Конспект занятия по физической культуре в средней группе "В гости к матрешкам"

    Цели занятия: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов. Совершенствовать способность д...

    Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия

    Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....

    Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе “В гости к Лесовичку”

    Цель: развивать физические, нравственные качества детей.Оздоровительные:Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Укреплять органы дыхания. Развивать ловкость, быстроту, умение ориент...

    Конспект занятия по физической культуре в старшей группы. «В гостях у Айболита»

    Конспект занятия по физической культуре в старшей группы.«В гостях у Айболита»...