Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Гному»
план-конспект занятия по физкультуре

Чуксина Екатерина Анатольевна

Цель: интерес к физической культуре.

В игровой форме развивать основные качества - силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.

Развивать творчество и выразительность движений.

Оборудование и материалы:

Дорожка  массажная, палочки шуршалочки, дорожка с пуговицами, кубики 4-5 шт., канат( веревочка) 2,5 м;  голубая ткань для имитации озера;  игрушка мишка; картинка туча  и солнышко на палочках; обручи по кол-ву  детей, музыкальное сопровождение

Методы и приемы: демонстративно-наглядный, словесный, создание проблемной ситуации, художественное слово, дидактические  игры,  показ, поощрение, сюрприз –момент.

Предварительная работа: чтение стихотворений и стихов о гномиках, рассматривание иллюстрации и игрушек, аппликация гномик из геометрических фигур, отгадывание загадок, слушание песен  « Губки –бантиком», «Гномы, гномы, гномики…..»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integirovannoe_zanyatie_fizra.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по физической культуре

в средней группе

«В гости к Гному»

Воспитатель: Чуксина  Екатерина Анатольевна

Цель: интерес к физической культуре.

В игровой форме развивать основные качества - силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.

Развивать творчество и выразительность движений.

Оборудование и материалы:

Дорожка  массажная, палочки шуршалочки, дорожка с пуговицами, кубики 4-5 шт., канат( веревочка) 2,5 м;  голубая ткань для имитации озера;  игрушка мишка; картинка туча  и солнышко на палочках; обручи по кол-ву  детей, музыкальное сопровождение

Методы и приемы: демонстративно-наглядный, словесный, создание проблемной ситуации, художественное слово, дидактические  игры,  показ, поощрение, сюрприз –момент.

Предварительная работа: чтение стихотворений и стихов о гномиках, рассматривание иллюстрации и игрушек, аппликация гномик из геометрических фигур, отгадывание загадок, слушание песен  « Губки –бантиком», «Гномы, гномы, гномики…..»

Ход занятия:

Воспитательль: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками. Этих человечков зову гномики. Они такие маленькие, как и вы. А бывают еще меньше, покажите мне какие маленькие (дети показывают). Еще у них есть длинная борода, покажите какая (дети показывают). На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат, покажите, как они стучат (дети топают ногами). А на головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят: «Динь-динь». Живут гномики в лесной пещере они добывают там драгоценные камни. Вот сегодня мы к одному гномику пойдем в гости. Вы готовы?

Дети: Да.

I часть  

В.:   - Вставайте на волшебную дорожку и в путь (дети выполняют  упражнения).

- На дорожку встали, бодро зашагали  (дети проходят по массажной дорожке).

- Узкий мостик впереди - на носочках проходи (ходьба на носках, руки вверх).

- Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (ходьба на пятках).

- Чтоб в пещеру гнома влезть, низко мы должны присесть (идут в полуприсяде).

- По пещере мы шагаем, тишину не нарушаем  (идут медленно).

- Сзади камушек упал, нас немного напугал (легкий бег).

- Здесь куда не бросишь взгляд, камни на тропе лежат (прыгают с продвижением вперед).

- Позади тяжелый путь. Мы должны передохнуть.

Дыхательные упражнения:

- Дыхание через левую ноздрю - активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации.

– Дыхание через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.

- И еще одно «Листочки». Вдох через нос, плавный выдох – «ш».

В.:  - Как мы далеко забрались в пещеру. Здесь так интересно. Посмотрите, что это? Да это же палочки - шуршалочки (показать). К Гному приходят в гости друзья – подземные обитатели и они начинают играть и веселиться с забавными палочками -  шуршалочками.  Давайте и мы с шуршалочками поиграем.

II часть.    Упражнения с шуршалками:

- Шуршалкой пошуми и всех повесели (переложить шуршалку из одной руки в другую) – (5-6 раз).

- Вправо – влево повернись, дружелюбно улыбнись (повороты вместе с шуршалками) – (5-6 раз).

- Вправо – влево наклонись, пошуми, остановись (наклоны) – (5-6 раз).

- Низко – низко приседай, от друзей не отставай (приседания) – (5-6 раз).

- Шум услышал червячок – добрый славный старичок (лежа на животе, шуршалки в вытянутых руках, прогнуть спину) – (4-5 раз).

- Что-то гном - то нас не слышит. Может прыгнуть нам повыше? (прыжки на двух ногах).

В.:  - Посмотрите, что-то сверкает впереди. Наверное, это тропа, по которой ходит гном. Идите осторожно друг за другом. Ведь мы не знаем какие преграды встретятся на нашем пути.

- На пути Медведь, ой как страшно, что Медведь может нас съесть. Как страшно гномикам: (дети выполняют упражнения на мимику)

сжались все в комочек, застыли

брови подняли вверх

глазки широко раскрыли, рот приоткрыли

голову втянули в плечи

зубами застучали и все задрожали

В.: - Страшно было?

Д.:  - Да.

В.: - Продолжаем путь дальше.

1.   - Тропа выложена цветными камешками. Идите осторожно, чтобы их не повредить (дети проходят по цветным следам).

2.    -  Впереди большие камни (дети перешагивают через кубики).                                                        

3.  - Тропа стала совсем узкой. По ней можно пройти только приставным шагом (дети идут по канату). Осторожно, не упадите.

В.: - Впереди озеро. Давайте отдохнем возле озера.  (имитация озера – голубая ткань)

- Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, вправо – влево, взад – вперед, встряхнули своими ручками.  Разбаловались гномики, давай брызгаться. Кулачки сжали и ну ими молотить по воде. Да устали гномики, кулачки уже не так быстро стучат все тише и тише. Обрызгались  гномики с ног до  головы, промокли.  Остатки  воды  с  себя  стряхнули.  Здорово!

В.: -  А тут небо нахмурилось, тучи закрыли солнышко, грянул  гром!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА "ГРОМ"

Цель: научить реагировать на звуковой сигнал.

На полу разложены обручи. Дети  под музыку выполняют подскоки. 

В.: -     Поднял гром тарарам,
           Прокатился по полям,
           По лесам, по холмам,
           Да по синим облакам.                                                                                                                                                            

            Теплым дождиком звеня,
           Докатился до меня.
           Дождь, дождь! Нужен нам…
           Разбегайся по домам!

С окончанием текста, дети бегут в обручи – "домики". Играют 2 раза.

III часть.

В.: -     Гром утих. А из неба полил дождик

ПОДВИЖНАЯ ИГРА "ДОЖДИК"

Играющие свободно передвигаются под музыку бегом (легкий бег). На фоне музыки звучит текст.

В.:   -  Дождик, дождик, капелька,
          Водяная сабелька,
          Лужу резал, лужу резал,
          Резал, резал, не разрезал.
          И устал,
          И перестал.

С окончанием текста и музыки дети замирают, встают в основную стойку, спина прямая. Воспитатель идет и проверяет, у кого самая прямая спина, дает словесные указания, хвалит детей.

В.:      - А вот и гном.  (появляется Гном)

Г.:   - Вы, ребята, молодцы!
Вы, ребята, храбрецы!
Вы меня найти старались,
Трудностей не испугались.
И в награду я для вас
Угощение припас
В колокольчик позвоню,
Громко-громко я скажу:
- Раз, два, три,
Ты в мешочек посмотри!   (Гном раздает детям угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у трех поросят»

Занятие по физическому воспитанию детей 4-5 лет.Нам уже известно,что занятия проводятся в игровой форме,вот и на этом занятии мы хотим поиграть,а точнее помочь.И дети с огромным удовольствием помогают...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Гному»

Конспект интегрированного занятия по физической культурев средней группе«В гости к Гному»...

План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:1.Формировать умения и навыки правильно...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе "В гости к матрешкам"

Цели занятия: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов. Совершенствовать способность д...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе “В гости к Лесовичку”

Цель: развивать физические, нравственные качества детей.Оздоровительные:Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Укреплять органы дыхания. Развивать ловкость, быстроту, умение ориент...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Гному»

Цель:Повысить интерес к физической культуре.В игровой форме развивать основные качества - силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.Формировать мышечно-двигательные навыки...