Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Гному»
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Терешкина Дарья Валентиновна

    Конспект интегрированного занятия

    по физической культуре

    в средней группе

    «В гости к Гному»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_tereshkina.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 343»

    Конспект интегрированного занятия

    по физической культуре

    в средней группе

    «В гости к Гному»

         

                                                                                 Воспитатель

                                                                                 Терешкина Дарья Валентиновна

    Нижний Новгород,

    2017 г.

    Цель: 

    Повысить интерес к физической культуре.

    В игровой форме развивать основные качества - силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

    Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.

    Развивать творчество и выразительность движений.

    Оборудование и материалы:

    Дорожка  массажная, палочки шуршалочки, дорожка с пуговицами, кубики 4-5 шт., канат( веревочка) 2,5 м;  голубая ткань для имитации озера;  игрушка мишка; картинка туча  и солнышко на палочках; обручи по кол-ву  детей, музыкальное сопровождение

    Методы и приемы: демонстративно-наглядный, словесный, создание проблемной ситуации, художественное слово, дидактические  игры,  показ, поощрение, сюрприз –момент.

    Предварительная работа: чтение стихотворений и стихов о гномиках, рассматривание иллюстрации и игрушек, аппликация гномик из геометрических фигур, отгадывание загадок, слушание песен  « Губки –бантиком», «Гномы, гномы, гномики…..»

    Ход занятия.

    Воспитательль: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками. Этих человечков зову гномики. Они такие маленькие, как и вы. А бывают еще меньше, покажите мне какие маленькие (дети показывают). Еще у них есть длинная борода, покажите какая (дети показывают). На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат, покажите, как они стучат (дети топают ногами). А на головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят: «Динь-динь». Живут гномики в лесной пещере они добывают там драгоценные камни. Вот сегодня мы к одному гномику пойдем в гости. Вы готовы?

    Дети: Да.

    I часть  

    В.:   - Вставайте на волшебную дорожку и в путь (дети выполняют  упражнения).

    - На дорожку встали, бодро зашагали  (дети проходят по массажной дорожке).

    - Узкий мостик впереди - на носочках проходи (ходьба на носках, руки вверх).

    - Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (ходьба на пятках).

    - Чтоб в пещеру гнома влезть, низко мы должны присесть (идут в полуприсяде).

    - По пещере мы шагаем, тишину не нарушаем  (идут медленно).

    - Сзади камушек упал, нас немного напугал (легкий бег).

    - Здесь куда не бросишь взгляд, камни на тропе лежат (прыгают с продвижением вперед).

    - Позади тяжелый путь. Мы должны передохнуть.

    Дыхательные упражнения:

    - Дыхание через левую ноздрю - активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации.

    – Дыхание через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.

    - И еще одно «Листочки». Вдох через нос, плавный выдох – «ш».

    В.:  - Как мы далеко забрались в пещеру. Здесь так интересно. Посмотрите, что это? Да это же палочки - шуршалочки (показать). К Гному приходят в гости друзья – подземные обитатели и они начинают играть и веселиться с забавными палочками -  шуршалочками.  Давайте и мы с шуршалочками поиграем.

    II часть.    Упражнения с шуршалками:

    - Шуршалкой пошуми и всех повесели (переложить шуршалку из одной руки в другую) – (5-6 раз).

    - Вправо – влево повернись, дружелюбно улыбнись (повороты вместе с шуршалками) – (5-6 раз).

    - Вправо – влево наклонись, пошуми, остановись (наклоны) – (5-6 раз).

    - Низко – низко приседай, от друзей не отставай (приседания) – (5-6 раз).

    - Шум услышал червячок – добрый славный старичок (лежа на животе, шуршалки в вытянутых руках, прогнуть спину) – (4-5 раз).

    - Что-то гном - то нас не слышит. Может прыгнуть нам повыше? (прыжки на двух ногах).

    В.:  - Посмотрите, что-то сверкает впереди. Наверное, это тропа, по которой ходит гном. Идите осторожно друг за другом. Ведь мы не знаем какие преграды встретятся на нашем пути.

    - На пути Медведь, ой как страшно, что Медведь может нас съесть. Как страшно гномикам: (дети выполняют упражнения на мимику)

    сжались все в комочек, застыли

    брови подняли вверх

    глазки широко раскрыли, рот приоткрыли

    голову втянули в плечи

    зубами застучали и все задрожали

    В.: - Страшно было?

    Д.:  - Да.

    В.: - Продолжаем путь дальше.

    1.   - Тропа выложена цветными камешками. Идите осторожно, чтобы их не повредить (дети проходят по цветным следам).

    2.    -  Впереди большие камни (дети перешагивают через кубики).                                                        

    3.  - Тропа стала совсем узкой. По ней можно пройти только приставным шагом (дети идут по канату). Осторожно, не упадите.

    В.: - Впереди озеро. Давайте отдохнем возле озера.  (имитация озера – голубая ткань)

    - Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, вправо – влево, взад – вперед, встряхнули своими ручками.  Разбаловались гномики, давай брызгаться. Кулачки сжали и ну ими молотить по воде. Да устали гномики, кулачки уже не так быстро стучат все тише и тише. Обрызгались  гномики с ног до  головы, промокли.  Остатки  воды  с  себя  стряхнули.  Здорово!

    В.: -  А тут небо нахмурилось, тучи закрыли солнышко, грянул  гром!

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА "ГРОМ"

    Цель: научить реагировать на звуковой сигнал.

    На полу разложены обручи. Дети  под музыку выполняют подскоки. 

    В.: -     Поднял гром тарарам,
               Прокатился по полям,
               По лесам, по холмам,
               Да по синим облакам.                                                                                                                                                            

                Теплым дождиком звеня,
               Докатился до меня.
               Дождь, дождь! Нужен нам…
               Разбегайся по домам!

    С окончанием текста, дети бегут в обручи – "домики". Играют 2 раза.

    III часть.

    В.: -     Гром утих. А из неба полил дождик

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА "ДОЖДИК"

    Играющие свободно передвигаются под музыку бегом (легкий бег). На фоне музыки звучит текст.

    В.:   -  Дождик, дождик, капелька,
              Водяная сабелька,
              Лужу резал, лужу резал,
              Резал, резал, не разрезал.
              И устал,
              И перестал.

    С окончанием текста и музыки дети замирают, встают в основную стойку, спина прямая. Воспитатель идет и проверяет, у кого самая прямая спина, дает словесные указания, хвалит детей.

    В.:      - А вот и гном.  (появляется Гном)

    Г.:   - Вы, ребята, молодцы!
    Вы, ребята, храбрецы!
    Вы меня найти старались,
    Трудностей не испугались.
    И в награду я для вас
    Угощение припас
    В колокольчик позвоню,
    Громко-громко я скажу:
    - Раз, два, три,
    Ты в мешочек посмотри!   (Гном раздает детям угощение)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «В гости к гномику»

    Это тематическое занятие, на котором присутствует герой-гномик. С помощью этого персонажа идет закрепление основных видов движений: упражнения в равновесии, ползание и прыжки с продвижением вперед. А ...

    Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у трех поросят»

    Занятие по физическому воспитанию детей 4-5 лет.Нам уже известно,что занятия проводятся в игровой форме,вот и на этом занятии мы хотим поиграть,а точнее помочь.И дети с огромным удовольствием помогают...

    Конспект занятия по физической культуре в средней группе "В гости к матрешкам"

    Цели занятия: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов. Совершенствовать способность д...

    Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе “В гости к Лесовичку”

    Цель: развивать физические, нравственные качества детей.Оздоровительные:Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Укреплять органы дыхания. Развивать ловкость, быстроту, умение ориент...

    Конспект ООД по физической культуре в средней группе Тема: «В гости к солнышку»

    Конспект ООД по  физической культуре в средней группеТема: «В гости к солнышку»...

    Конспект занятий по физической культуре с средней группы. "В гости к Маше и Медведю"

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья...