КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В гости к Маше и медведю"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Ольга Николаевна Анисимова

Материал будет интересен воспитателям логопедических групп и учителям-логопедам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_anisimova.docx134.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №15»

 КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

В гости к Маше и медведю

12f1499b-85a2-4786-a149-dd7999733274.png

 

Составитель: Учитель-логопед Анисимова О.Н

Троицк 2019-2020 учебный год

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое и познавательное развитие.

Коррекционно- образовательные задачи:

  • Формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;
  • Пополнение активного словаря именами существительными – названиями животных, глаголами  (стоит, бежит, прыгает, скачет, крадется, спит, охотится);
  • Совершенствование диалогической речи, обучение ответам на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам.
  • Развитие активного словаря, закрепление в речи числительных: один, два, три. Формирование грамматического строя речи, согласование числительных один, два, три с существительными мужского и женского рода. Развитие элементарных математических представлений. Развитие зрительного восприятия.
  • Коррекционно – развивающие задачи:
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие слухового внимания и восприятия;
  • Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса. Закрепление навыков работы с разрезными картинками (фигурный разрез).

Воспитательные задачи:

  • Воспитание положительного отношения к организованной  образовательной деятельности, активности, любознательности, любви к живой природе.

Оборудование: искусственные деревья, цветы, интерактивная панель, разрезные картинки с изображением диких животных. Предметные картинки с изображением разного количества диких животных  и игровые карты по количеству детей.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал. (В зале имитация лесной полянки, интерактивная панель)

Организационный момент: (стихотворение)

Педагог:

В мире много разных сказок

Грустных и смешных

Но прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Закрывайте крепко глазки

Скажем сказке -  приходи.

Звучит мелодия из мультфильма Маша и медведь.

Педагог: Здравствуйте ребята,  отгадайте, из какого мультфильма эта мелодия?

Дети: Маша и медведь

Педагог: Правильно. Это мелодия из мультфильма Маша и медведь. Вам нравятся герои этого мультфильма?

Дети: Да!

Педагог: А вы хотите отправиться к ним в гости?

Дети: да!!

Педагог: Маша и медведь выслали нам карту с заданиями, которая поможет  добраться до Мишкиного домика.  

Слайд №1. Описание слайда: на экране карта с несколькими заданиями.

Слайд №2. Описание слайда: сюжетные картинки: волк, лиса, медведь, заяц.

 Педагог: Ребята, вот мы и попали на первую полянку.

 Беседа по сюжетным картинкам:

 Педагог: Посмотрите на картинки. Кого вы видите?

 Дети:  Медведя, волка, лису, зайца.

Педагог: Правильно. Вы видите диких животных. Где они живут?

Дети: В лесу.

Педагог: Чтобы пройти дальше нужно рассказать по картинке,  что делают животные.

Дидактическая игра: «Кто, что делает?»

Педагог: Что делает волк, нарисованный на картинке?

Дети:  Стоит, смотрит.

Педагог: Что делает медведь?

Дети: Лежит. Спит.

Педагог: Что делает зайка?

Дети: прыгает, скачет.

Педагог: Что делает лиса?

Дети: Бежит.

Педагог: она крадется, охотится на зайца, хочет его поймать.

Слайд  №1. Карта.

Педагог: Молодцы, вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Слайд №3. Описание слайда: домики с замками, на которых изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Педагог: ребята, животные хотят попасть домой. А двери не открываются. На дверях висят замки. Давайте поможем им открыть замки. Для этого надо найти такую же геометрическую фигуру как на замке.

Дидактическая игра: «Найди пару». Дети путем наложения находят такую же геометрическую фигуру как на замке.

Слайд №4. Описание слайда: те же домики, но без замков + кубики + корзины четырёх цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)

Педагог: ребята посмотрите, подул ветер сильный и нельзя в домики зайти кубики мешают. Давайте поможем. Нужно разделить кубики по цвету. Вы должны назвать цвет кубика и в какую корзину будете его класть.

Дети: это жёлтый кубик, положу в жёлтую корзину. Это красный кубик положу в красную корзину. Это зелёный кубик положу в зелёную корзину. Это синий кубик положу в синюю корзину.

Слайд №5. Описание слайда: видео «Заинька попляши».

Педагог: отлично, вот мы и помогли лесным жителям. Зайка так обрадовался, что захотел сплясать вместе с нами.

Музыкальная игра – потешка:  «Заинька попляши». (Дети поют и выполняют движения под музыку).

Слайд №1. Карта.

Педагог: а мы отправляемся дальше.

Слайд №6. Описание слайда: пустая полянка

Педагог: Ребята, полянка пустая. Кто же здесь спрятался? Соберите картинки и узнаете.

Игра с разрезными картинками: «Кто спрятался». (Каждая пара детей получает разрезную картинку и составляет ее.)

Дети: Это лиса, волк, заяц и медведь.

Слайд №1. Карта.

Педагог: Здорово. Хотите отправиться на последнюю полянку?

Дети: Да!

Слайд №7. Описание слайда: изображение животных в разном количестве, от одного до трёх.

Педагог: Для того, чтобы попасть в гости к Маше необходимо правильно разложить животных.

Игра-лото: «Один, два,три».

(Педагог раздает детям игровые карты и предлагает показать, где нарисован один кружок, два кружка, три кружка. После этого логопед кладет на стол

стопку предметных картинок с изображениями диких животных и объясняет детям, что они будут по очереди выбирать карточки и, если на них изображено столько же животных, сколько кружков на игровой карте, брать их. Победит тот, кто скорее закроет обе половины своей игровой карты и правильно назовет картинки: «Один заяц, две лисы. Одна лиса, три зайца. Два зайца, три лисы»).

Слайд №7. Описание слайда: изображение из мультфильма Маша и медведь. Музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Под музыку входят сказочные герои

Маша: Здравствуйте ребята! Мы с мишкой так рады вас видеть. Вы справились со всеми заданиями.  Хотите с нами поиграть?

Дети: Да!

Маша: я знаю очень интересную игру. Хотите, научу? Смотрите! Кто быстрее разбросает игрушки! (Разбрасывает игрушки по залу).

Маша. Здорово, правда?

Педагог:  Нет, не здорово! У наших детей лучше получается их собирать!

Аттракцион «Кто быстрее соберёт игрушки». (Дети ходят под спокойную музыку вокруг игрушек. Когда начинает звучать быстрая мелодия, они собирают игрушки).

Маша и Миша: Молодцы!

Педагог: Маша, а ты приходи к ребятам в детский сад, они тебя и научат убирать игрушки!

Маша: обязательно приду. А теперь нам с Мишкой пора. До свидания, до следующих встреч.

Слайд №8. Описание слайда: дерево и цветы (синие и красные)

Рефлексия:

Педагог: Ребята, вам понравилось путешествие? Если да, то возьмите на панели красный цветок и поместите на дерево. Если нет, то возьмите синий цветок и поместите на дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к весне»

Занятие направлено на закрепление знаний времен года, которое за окном и примет весны. Способствует позновательному развитию детей....

Конспект игрового театрализованного занятия для второй младшей группы "В гостях у трех медведей"

Интегрированное занятие с элементами театрализации по познавательному развитию....

Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождение куклы Маши»

Цель: развитие познавательной деятельностиДетская цель: помочь кукле Маше в организации дня рожденияЗадачи: Закрепление элементарных математических представленийРазвитие мелкой моторики рук, сенс...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к Маше и Медведю»

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к Маше и Медведю»(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...

Конспект итогового познавательно – речевого занятия в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных.Развивающие: Развивать разговорную реч...