Итоговая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Романова Марина Алексеевна

Занятие направлено на закрепление знаний времен года, которое за окном и примет весны. Способствует позновательному развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_integrirovannaya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                              Итоговая  интегрированная

  образовательная деятельность во второй младшей  группе

                                       «В гости к весне»

Интеграционные образовательные области:

1. Познание (знакомство с окружающим миром).

2. Чхл (разучивание).

3. Хтв (рисование).

4. Физкультура (подвижная игра с правилами).

5.Здоровье (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика).

6. Музыка (слушание произведения, песен, игра на  инструменте)

7.Социализация (сюжетно-ролевая игра «Автобус»).

8.Коммуникация (отгадывание стишка, беседа).

Программное содержание: 

     1) Способствовать познавательному развитию, закреплять знания времен года: времени года, которое за окном; и примет весны.            

     2) Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны. Поддерживать интерес к рисованию пальчиком, развивать целенаправленность движений. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

     3) При помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание, здоровый образ жизни.

     4) Использовать музыкально-театрализованную деятельность для воспитания эстетических чувств малышей.

     5) Воспитывать умение слышать музыку, стимулировать процесс восприятия и память; активизировать творческое мышление.

     6) Учить детей использовать мнемотаблицы для составления описательного рассказа.

Организация детей на занятии: группа

Предварительная работа: Чтение зазывалки «Дождик»; рисование пальчиком кружочки и прямые линии; беседы о временах года, о природных явлениях; подвижная игра.  

Материал: подносы с крупой на каждого ребенка; таз с водой и кораблик; металлофон; маска «Дождя»; мнемотаблица; картинки; диск с записями музыки.

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

Дорогие гости и дети, я рада всех вас видеть в этот прекрасный весенний день.

- Ой, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала… а кого, вы сами угадайте:

                                                       Ожила вокруг природа,

                                                       Пробудилась ото сна.

                                                       С голубого небосвода

                                                       С солнцем к нам пришла Весна!

     Правильно, ребята, весна. Весна подарила мне венок и пригласила нас в гости к себе. Я приглашаю всех совершить увлекательное путешествие в гости к весне.

- Вам нравится это время года?

- Какие изменения происходят в природе с приходом весны, мы сейчас с вами узнаем.

На чем мы туда поедем? (На автобусе). Дети садятся на стульчики. (Звучит «Весенняя капель»)

Воспитатель выставляет солнышко: - Весной солнце светит ярче.

- Ребята, а на что похоже солнышко?

- А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? Чем оно похоже на цветок? А какое оно, солнышко? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? (Гимнастика для глаз).

- Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у вас будет еще светлее.

     Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе (Звучит спокойная музыка).

Какие замечательные солнышки у нас получились

 Дети садятся на места.

     - Ребята, что происходит со снегом весной на крышах домов? (Ответы детей). (Воспитатель выставляет картинку с изображением сосулек).

     - Ребятки, послушайте, какая музыка звучит сейчас (металлофон). На что похожа эта музыка? (на капель). Так капают сосульки.

    - А что происходит со снегом на полях и лугах? (Ответы детей). От таяния снега образуются ручейки (выставляет картинку с ручейком). Далее воспитатель предлагает присесть на ковер и послушать историю про ручеек (звучит музыка).

        Жил-был маленький ручеек. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он двигался по прямой дорожке. Но на его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку, а затем вынырнул из-под нее и побежал дальше. (Дальше вовлечь в разговор детей). Дети отвечают и показывают, что ручеек нырнул под кочку и вынырнул. В конце своего пути ручеек наткнулся на большую снеговую горку, обогнул ее и побежал по прямой дорожке. Он на своем пути влился в большой ручей, где дети пускали кораблики.

     - Давайте пойдем к воде и пустим тоже свой кораблик.

Дыхательные упражнения «Кораблики».

 (Пускаем кораблик в ручеек и дуем ему на парус):

                                                 Мы плывем под парусами,

                                                 А куда, не знаем сами.

                                                 Может, выйдем в океан,

                                                 Повидаем много стран?

Звучит музыка дождя.

- Что это за звуки? (Ответы детей).

Весной на улице потеплело и дождик просится погулять. Поэтому звучит музыка дождя. Давайте попросим дождик выйти.

Зазывалка:          Дождик, дождик, длинноножка!

                               Погуляй со мной немножко! (2 раза).

Игра «Дождик».   Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя.

                                 Дождик по двору гулял, и ребяток напугал:

                                 Кап, кап, кап да кап – разбегайтесь кто куда.

- Какие славные ребята, как хорошо они играли, гуляли, много узнали. (Педагог вывешивает картинку с дождиком).

   Давайте по таблице вспомним, что бывает весной на улице. (Дети рассказывают, используя мнемотаблицу). Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе "Весна идет, весне дорогу!"

Цель: развитие первичных представлений о весенних явлениях в природе....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)

«Весна красна!»Программное содержание:·        Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·        Формировать...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:• закреплять умение различать и называть времена года, части суток;• закрепить поряд...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы: «Курочка, петушок и цыплятки»

Задачи:продолжать учить детей активно выполнять упражнения вместе воспитателем, упражнять детей в прыжках на двух ногах;развивать координацию движений;обогащать представления детей о домашних птицах; ...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»

Конспект  итоговой интегрированной  образовательной деятельности в подготовительной  логопедической группе «Колокольчик»  по лексической теме «Весна идёт весне до...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»

Конспект  итоговой интегрированной  образовательной деятельности в подготовительной  логопедической группе «Колокольчик»  по лексической теме «Весна идёт весне до...