Итоговая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Приходите в гости к нам»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ковригина Алёна Александровна

Итоговое занятие во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dod.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок»

с. Александровское

Итоговая интегрированная образовательная деятельность

во второй младшей группе (2)

 «Приходите в гости к нам»

Воспитатели: Ковригина А.А.

Андрусенко Т.Я.

2017 год

Цель: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков детей второй младшей группы, предусмотренных программой.

Задачи:

1. Обучающая: 

- Закрепить знания о диких и домашних животных; узнавать и называть основные признаки «Весны».

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный); составлять целое из частей. Упражнять в различении предметов по величине (большой – маленький), количеству (один – много).

- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

- Вызвать желание лепить угощение для Мишутки и его друзей; закрепить умение работать с пластилином, используя разные приёмы лепки.

2. Развивающая: 

- Развивать связную речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающая:

Воспитывать умение активно сотрудничать друг с другом и с воспитателями.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов);
  • Наглядный (использование картинок);
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Поощрение, анализ занятия;
  • Динамическая пауза (физкультминутка «Зайка»);
  • Пальчиковая игра «Пекарь».

Оборудование: письмо от Мишутки; сундучок с заданиями; игрушки зайца, белки, лисы, мышки; конверты с заданиями (большие: жёлтого, зелёного и синего цвета, маленькие красного цвета – 8 штук); фигурки диких и домашних животных, домик, деревья; пластилин, дощечки для лепки, салфетки; угощение для детей.

Демонстрационный материал: картинка «Весна», задания с картинками.

Форма работы: подгрупповая.

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

1 Воспитатель: (приглашает детей в группу) Ребята, посмотрите к нам в гости пришли ваши родители (мамы, папы, бабушки), давайте с ними поздороваемся, помашем ручкой и улыбнемся.

Коммуникативная игра -  приветствие «Доброе утро!»

Придумано кем – то, просто и мудро,

При встречи здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

 2 Воспитатель: (заходит) Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Ребята,  почтальон принес нам письмо (показывает конверт). Это письмо от Мишутки (показывает детям конверт). Интересно, что там?  Давайте его прочитаем (вынимает письмо и читает):

Письмо: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приглашаю вас на свой  день рожденья! Но, прежде, чем идти на день рожденья, вам надо выполнить задания моих друзей! А задания вы найдете в сундучке! МИШУТКА! (показывает картинку с изображением сундучка).

- Ребята, вы принимаете приглашение Мишутки, прийти к нему на день рождения? (Да)

- Тогда нам нужно найти сундучок и выполнить все задания.

 - Давайте поищем его в группе.

  1. Основная часть

1: А вот и сундучок! От кого же наше первое задание?! (читает загадку):

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – её краса,

Этот зверь лесной - …(лиса)

- Ребята, посмотрите, в нашей группе есть лисичка?

Дети находят лису, подходят к ней, рядом на магнитной доске прикреплена картинка «Весна».

- Давайте посмотрим какое задание нам придумала лисичка? (берут картинку с загадкой):

Тает снежок,

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (Весной)

  1. Дидактическая игра «Сезонные явления»

- А какое сейчас время года? (Весна).  

- Лисичке интересно, какое время года изображено на картинке? (Весна)

- Почему вы так думаете? (солнышко греет, появились лужи, проталинки).

- Молодцы, ребята, справились с заданием от лисички!

2: (Воспитатель подходит к сундучку и загадывает загадку) Послушайте следующую загадку:

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом сер, зимою бел.

И немножко окосел.

Кто он? Угадай-ка!

Ну, конечно, -…(Зайка)

- Правильно, а где же зайка в нашей группе?

Дети находят зайца и подходят к нему, рядом лежат большой синего цвета  и маленькие красного цвета конверты.

  1. Дидактические игры «Один – много», «Большой – маленький», «Собери из частей»

- Ребята, какого цвета конверты? (Синего и красного)

- Какого размера? (Большой и маленькие)

- Сколько маленьких красных конвертов?  (Много) а, большой синий? (Один)

- Молодцы, давайте посмотрим, что в них. (Достает квадрат синего цвета).

- Что это за фигура? (Квадрат)

- Садитесь на стульчики и посмотрите, что у вас в конвертах? (дети достают разрезанные части квадратов красного цвета). Вам нужно из частей сложить точно такой же квадрат (работа детей).

- Молодцы, ребята, и с этим заданием от зайчика вы справились!

Зайка приглашает вас поиграть:

  1. Музыкальная физкультминутка «Зайка прыгал…!»

1: Послушайте от кого наше следующее задание:

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки;

Боится кошки.  (Мышка)

- Скорее ищем мышку!

Дети находят мышку и подходят к ней, воспитатель берет конверт зелёного цвета.

- Какого цвета конверт? (Зелёного)

- Давайте посмотрим, что в нём, (достает картинку «Лес с животными», объясняет) на столе перепутались все животные, их нужно разделить по группам: диких животных поставить в лес, а домашних к домику.

  1. Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Дети берут по одной фигурке животного, называют его и ставят рядом с местом его обитания (домик или дерево).

 - Молодцы ребята! Справились с заданием от мышки!

2: Ребята, у нас с вами осталось последнее задание, послушайте от кого оно:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.  (Белка)

- Ищем скорее белку.

Дети находят белку, воспитатель показывает конверт жёлтого цвета.

- Какого цвета конверт? (Жёлтого)

- Давайте посмотрим, что в нём за задание? (картинка с калачиками).

- Ребята, а с чем мы ходим на день рожденья? (Подарком).

- Давайте мы с вами в подарок для мишутки, сделаем угощенье! Как мы можем сделать? (Слепить). Правильно, мы можем слепить калачики.

- Давайте вспомним, как мы будем лепить калачики. Сначала надо скатать длинный жгутик, на дощечке или между ладонями, потом соединяем концы, и получится калачик.

Но перед тем как мы приступим к лепке, нам надо поиграть с нашими…? (Пальчиками).

  1. Пальчиковая гимнастика «Пекарь»

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки,

(скатывающие движения вправо, потом влево)

Две сушки – Ванюшке,

Две баранки – Танюшке,

Два бублики – Маришке,

Да калачи для Мишки.

(показывать колечки, соединяя большой палец по очереди с другими).

- Теперь можно приступить к выполнению задания, садитесь на стульчики, спинки держим прямо.

  1. Самостоятельная деятельность детей по художественному творчеству.

2: Молодцы, ребята, справились с заданием от белочки, какие замечательные калачики у нас получились для Мишутки!

  1. Итог

Стук в дверь, входит Мишутка.

Мишутка: Здравствуйте, ребята, вы такие молодцы, выполнили все задания моих друзей. Я, приглашаю вас в музыкальный зал на дискотеку, где вас ждёт сюрприз. (Дети берут игрушки – Мишкиных друзей (лису, зайку, белочку и мышку) и отправляются в музыкальный зал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное интегрированное развлечение для детей второй младшей группы "Приходите в детский сад- новоселье у ребят"

Развлечение для детей поможет детям в адаптационный период во время перехода из яслей во вторую младшую группу, поможет привить культурно - гигиенические навыки....

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

Итоговое занятие по теме:  "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....

Интегрированная образовательная деятельность ( вторая младшая группа) "В гостях у Зимушки-Зимы"

Тема «В гостях у Зимушки-Зимы»Цель: 1.Систематизироать представления о зиме ( зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на лыжах, коньках, санках, с горки, лепим ...

Театрализованное представление во второй младшей группе "Приходите в гости к нам"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17023671","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17023678","...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « В гости к Маше и Даше»

Закрепить знания детей приобретенные в течении года о сказках; о домашних и диких животных; о транспорте; о цвете; о геометрических фигурах. Закрепить свойства мыла....

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе. «Карлсон пришел в гости»

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе. «Карлсон пришел в гости»...