Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе. «Карлсон пришел в гости»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тельманова Марина Геннадьевна

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе. «Карлсон пришел в гости»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе.

«Карлсон пришел в гости»

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Форма проведения: Фронтальная.

Цели:

Образовательные:

Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один-много»; «большой- маленький»;

Закрепить знание основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий);

Закрепить умения  сортировать предметы по цвету и форме.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность;

Воспитывать в детях уверенность в себе, активность; желание оказать помощь.

Развивающие:

Развивать у детей память, мышление, активный словарный запас;

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции.

Планируемый результат: Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесно - наглядные,  сюрпризный момент, словесные, наглядные

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания.

Наглядные средства обучения: герой в костюме Карлсона, баночки разного размера, печенье из картона разной формы, муляж конфет разных цветов, промаркированные банки для сортировки. Материалы для продуктивной деятельности: картонные заготовки в форме банки, пластилин, восковые мелки, цветные карандаши, клей, цветные кружочки.

Организация детей:

1. Свободная

2. На коврике

3. Свободная

4. За столами

Предварительная работа: подготовка дидактического материала, изучение формы, цвета, размера предметов; работа с подгруппой детей по умению сортировать предметы по цвету или форме.

Структура:

I. Сюрпризный момент: появление героя (Карлсона) и знакомство с детьми-1 минута.

II. Беседа с героем «Кто или что умеет летать» и подвижная игра «Летает- не летает»- 2 минута

III. 1. Первое задание «Большой - маленький» и словесная игра - 2 мин

      2. Второе задание «Один -  много» и назвать цвет- 2 мин.

      3. Третье задание «Геометрическая форма»  и сортировка-3 мин.

VI. Итог: Продуктивная деятельность «Варенье для Карлсона»; ответы детей: что и  для кого они сделали -. 5 мин.

Ход:

Карлсон: Привет, друзья, а это я!

Узнали вы меня?

Я тут мимо пролетал и вас в окошко увидал.

Давайте познакомимся.

Я- Карлсон, самый красивый и  веселый на свете.

А вас как зовут?

Дети: (здороваются и называют свое имя)

Карлсон: И куда же я попал? Что вы здесь делаете?

Дети: Ты попал в  детский сад. Мы здесь играем, кушаем, спим, гуляем. А это наш  воспитатель.

Карлсон: Я летел к своей бабушке и очень устал. Можно я у вас  немного отдохну?. (Садятся на стулья)

Воспитатель: Дети, посмотрите что это у Карлсона  на спине?

Дети: Пропеллер.

Карлсон: Конечно пропеллер. Я же умею летать. А вы знаете кто еще умеет летать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Карлсон, дети любят играть в игру  «Летает- не летает». Хочешь с нами поиграть?

Подвижная игра «Летает -не летает»

Карлсон: Ой,  у меня с собой была большая сумка. Присаживайтесь, я покажу что в моей сумке.

(Достает 5 банок :2 большие и 3 маленькие)

Вы знаете что это?  (банки) Какие они?

Дети: большие и маленькие банки.

Карлсон: Каких банок больше? Каких банок меньше?

Дети: (ответы детей)

Карлсон: Хотите поиграть в игру «Большой-маленький»?

Словесная игра «Большой-маленький» с движением (большой стул- маленький стульчик, большой мяч- маленький мячик и т.д.).

Карлсон: (Заглядывает в банку, а конфет и печенья  нет.) А где же мои сладости? Пока я летел они выпали  и все перемешались.

Посмотрите! Сколько у меня конфет?

Дети: Много конфет.

Карлсон: (Показывает конфеты, а дети называют цвет). Какого цвета конфета?

Дети:  Красная, зеленая, желтая, синяя.

Карлсон: Посмотрите! Сколько у меня печенья?

Дети: Много.

Карлсон: (показывает печенье, дети называют форму) Какой формы печенье?

Дети: Квадратное, круглое, треугольное.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, не стоит переживать из-за этого. Ребята помогут тебе разложить конфеты по цвету, а печенье по форме.

Дети: (дети сортируют муляжи конфет и печенья в банки с маркировкой)

Карлсон: Спасибо вам большое! Какие вы молодцы!!! А вы знаете какое мое любимое лакомство? Варенье. Для меня варенье готовит бабушка.  Вы знаете, из чего его готовят?

Дети: (ответы дедей)

Карлсон: К сожалению, я съел все варенье. Поэтому я и полетел к своей бабушке, чтобы попросить еще хоть одну  маленькую баночку варенья.

Воспитатель: Не расстраивайся, Карлсон, у нас есть много  банок. Мы можем  нарисовать или слепить для тебя и большие и маленькие ягодки. И у тебя будет очень  много  банок с вареньем.

Продуктивная деятельность (заготовки банок из картона, пластилин, восковые мелки, карандаши, клей, цветные кружочки) Дети по своему выбору делают аппликацию или рисуют ягоды на картонных банках и дарят Карлсону.

Карлсон: Спасибо вам большое. Сейчас мне надолго хватит.

Взяв для подкрепления

Баночки варенья,

Отправляется в полет

Человек- вертолет.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...

«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « В гости к Маше и Даше»

Закрепить знания детей приобретенные в течении года о сказках; о домашних и диких животных; о транспорте; о цвете; о геометрических фигурах. Закрепить свойства мыла....